Наблюдай-исследуй этого «зрителя» при отсутствии объектов чувственного восприятия.
Говоря о «зрителе», я имел в виду в первую очередь изменение реакции на происходящее. Когда возникает отстраненность от него. Все продолжает происходить, но без тебя. Ты по сути больше не участвуешь в спектакле… «зритель» — это ведь тоже объект. Как же его наблюдать-исследовать, если объекты отсутствуют? За пределами мышления остается только поток превращений, в котором зрителя найти не удается…
Кто и как понял, что все на своих местах и достигать нечего?
Поразмышляв на эту тему, попробую ответить… Не доходя до сути, в рамках знакомых мне понятий, я бы сказал, что это ум, который прекращает цепляться за чувственное восприятие.
В наши дни складывается такое ощущение, что люди неудовлетворены собой и своей жизнью, как будто обычных мирских целей недостаточно.
По каким-то непонятным причинам эго утомляется от обыденных вещей и требует другого топлива.
В миру эта проблема решается поиском новых отвлечений, в том числе и «духовного развития». Но что делать, когда мир теряет свое очарование? И в нем не за что зацепиться? Шоу продолжается. но ты сходишь со сцены в зрительный зал и смотришь, смотришь… Когда нечего достигать и все на своих местах… Но ты просыпаешься каждое утро и отправляешься в зрительный зал…
Сияние может напугать… В нашем мире это сияние или истина проявляется как правда. А за правду и убивают и калечат и в тюрьму сажают… Ну, а после смерти… Понятно, что там происходит… Там уже истина начинает сиять во всю свою силу. И тогда те омрачения, которые туда душа притащила вместе с собой, превращаются в те самые страшные образы и звуки, которые пугают ее, слепят и заставляют искать убежища в тусклом свете сансарных миров…
Так написано в Тибетской книге мертвых. По сути же данная концепция отражает разделение восприятия на объект и субъект. Без осознания мира нет. Но нет его и без чувственного восприятия. Зато в единстве первого и второго он проявляется во всей своей красе.
Ну что тут скажешь? Обычное дело… Потому и без лиц много. Если нет желания или возможности доработать систему, то хотя бы требования к фото для загрузки стоило бы указать…
В системе, которую я практикую, тоже есть ступени, соответствующие ступеням практики. Но, как я сейчас понимаю, это по большей части сделано именно по той причине, что людям требуется «новизна».
Иерархичность развития свойственна всему живому в нашем мире. Яблоко начинается с семечки, второй класс следует за первым. И в таком положении вещей новизна уже заложена.
Хуже с деградацией. Здесь тоже ступени, но не вверх, а вниз. И тоже новизна, хоть и со знаком минус. Не зря говорят, что новое — это хорошо забытое старое.
Говоря о «зрителе», я имел в виду в первую очередь изменение реакции на происходящее. Когда возникает отстраненность от него. Все продолжает происходить, но без тебя. Ты по сути больше не участвуешь в спектакле… «зритель» — это ведь тоже объект. Как же его наблюдать-исследовать, если объекты отсутствуют? За пределами мышления остается только поток превращений, в котором зрителя найти не удается…
Поразмышляв на эту тему, попробую ответить… Не доходя до сути, в рамках знакомых мне понятий, я бы сказал, что это ум, который прекращает цепляться за чувственное восприятие.
В миру эта проблема решается поиском новых отвлечений, в том числе и «духовного развития». Но что делать, когда мир теряет свое очарование? И в нем не за что зацепиться? Шоу продолжается. но ты сходишь со сцены в зрительный зал и смотришь, смотришь… Когда нечего достигать и все на своих местах… Но ты просыпаешься каждое утро и отправляешься в зрительный зал…
Или их передвигают…
Перевернутый… Это какой?
Иерархичность развития свойственна всему живому в нашем мире. Яблоко начинается с семечки, второй класс следует за первым. И в таком положении вещей новизна уже заложена.
Хуже с деградацией. Здесь тоже ступени, но не вверх, а вниз. И тоже новизна, хоть и со знаком минус. Не зря говорят, что новое — это хорошо забытое старое.