Sharok
перевожу Пристрастия в Предпочтения
я не знаю как это можно сделать без помощи ума. Переоценку ценностей можно создать ментально посредством замещающей картины, которая ко всему еще подчеркивает отсутствие важности в пристрастном.
Sharok
Как в нем увидеть смысл.
если сосед хамит тебе, то смысл он какой-то имеет. Это может быть попытка воздействовать на тебя, дабы те прекратила шуметь по-ночам, или аккуратно вываливать мусор в мусоропровод. А может он просто кормится твоим страхом, самоутверждаясь твоей слабостью. А так как мы социальные существа, то первые два варианта разрешаются просто — ты вводишь себя в социальную норму. В третьем случае, так как сил наказать хама нет самой — вводишь его в социальную норму через милицию или как-то иначе.
Sharok
Ну вот например то что называется хамством, ну ли истериностью и их быть не должно…
Ну вот смотри: хамство — предтеча конфликта, то есть тебя пытаются стереть, уничтожить. Если поддашься и будешь заискивать, то тебя попросту начнут иметь. Остается либо противостоять, то есть стать угрозой хаму, либо сбежать. В данной ситуации нет компромисса, а потому нет и сопоставления. Есть только противопоставление. Нет варианта обмена компромиссного, но есть страх угрозы ущерба. Своего рода тоже способ разрешения конфликта. Рассматривая природу конфликтов, можно с уверенностью сказать, что они некий двигатель прогресса человеческих отношений. Каждый конфликт чему-то учит, а опыт (научение) используется в будущем.
Sharok
вспоминаешь его? На нем удерживая внимание?
да
А как чередуешь? Глаза открываешь смотришь на стул, потом закрываешь и вспоминаешь лицо соседа?
нет. Когда образ начинает расплываться так, что его не собрать в кучу — возвращаюсь к прототипу (от стула у образу стула и опять к стулу)
Как это взять под контроль сокращение всех мышц?
как-то довелось прочесть диалог Далай Ламы с американским ученым. Речь шла об эмоциях, о возможности управления ими. Была высказана мысль, что эмоции как и дыхание, например, управляются инстинктивной программой. Дыхание человеку доступно взять на какое-то время под свой контроль, что есть вмешательством в программу. Сокращение мышц при движении также находится вне контроля сознания. Но если научиться брать под контроль несвойственные сознанию функции, то это должно послужить толчком образованию доселе несуществующих межнейронных связей, а впоследствии — с легкостью брать под контроль любые, не задействованные сознанием функции. В том числе и эмоции.
Вот наслушавшись этих речей, я и приступил к практике. Хочу сказать, комичней и тяжелей ничего подобного ранее не приходилось делать, чем управлять каждой доступной контролю сознания мышц для простого шага. Первый дался мне с неимоверным трудом. Практика такова, что ты должен почувствовать все мышцы ноги, а потом сознательно напрягая поочередно каждую из них, сделать шаг. Попробуй — обхохочешься. За 6 (?) лет мой рекорд около 50 метров ) Дело в том, что после освоения управления мышцами ног приходит очередь рук, спины, шеи. Заверю в одном — во время этого процесса мозг освобождается от мыслей, не связанных с передвижением начисто! Проблемы и неурядицы исчезают как по мановению волшебной палочки )
Sharok
Наверное, когда научился понимать, что иное невозможно. Что то, что есть, имеет право на существование такое же, как и я сам. И что в этом существовании есть какой то смысл. Когда в эту мозаику добавляется этот фактор (наличие смысла) — тогда и приходит приятие. Важно научиться обнаружить этот смысл.
Sharok
как-то так
Sharok
малыш, ты опять задираешься? или это не ты? ты хто? )
Sharok
.К бабке не ходи идет противопоставление.
не, бабка не при чем. Под вечер эго захотелось почесаться, к утру зуд сам прошел, вместо него появилось желание вкусненького, на фоне которого вчерашний зуд — смутное воспоминание.
Sharok
ну это он про источник ущерба говорит, но ущерб становится мотивом конфликта только при наличии ответственного источника, с которым можно этот конфликт разрешить. С огнём глупо конфликтовать — его надо просто учитывать.
Sharok
Т.е. ты его перестанешь воспринимать как бы личностно.
наверное, все же не совсем так. Здесь я имел в виду, что умом создал другую картину мира, где ранее неприемлемое стало его неотъемлемой частью, с которой бороться нет причины. Ну разве что отойти в сторону, если докучает. Ну не боремся же мы с дождем размахивая шашкой? Крыша, зонт а то и попрыгать по лужам — всё это о приятии как оно есть, которое не обязывает есть то что не нравится.
Sharok
тут конфликта нет, как нет и противопоставления.
Sharok
не придумывай! — никакого противопоставления — просто вечернее тает как дым. Было и забыто. А поутру недоумение: чой-то я вчерась погорячился )
Sharok
садись, пять! )
Sharok
О чем это говорит?
утро вечера мудренее )
Sharok
Лицо свое?
своё ни разу. Даже в голову не пришло ) Обычно то, чьё вспомнилось, запечатлилось. Иногда происходит какой-то сбой и перед внутренним взором начинают мелькать чередуясь сотни лиц, которых, вроде как раньше не видел.
Т.е. держишь во внимании, т.е концентрируешься? Так?
так. Иногда чередую внимание от реально находящегося передо мной предмета к его запечатленному образу.
Лет 10 как занимаюсь этим, но достичь идентичной ясности не получалось. А потом и перестал этому стремиться. Самое интересное в этом занятии — это «последствия». Уже говорил о накате ясности ума и ощущений.
Иногда издеваюсь над собой, пытаясь взять под контроль сокращение всех групп мышц (рук, ног, спины) при преодолении расстояния в 10-50 метров. На выходе — усталость с необыкновенной легкостью! ) А чем ещё остается развлекаться пенсионеру? ))
Sharok
Как сказал
наверное )
Sharok
по разному. Иногда лицо, когда просто за что можно уцепиться взглядом, что б запустить процесс — светильник, стул. Сначала всё плыло через пару секунд, потом пришла пульсация, теперь могу разглядывать какое-то время, иногда пропадает всё.
Sharok
концентрация внимания на выбранном образе
Sharok
Но к той медитации, о которой пишу я это имеет отдаленное отношение.
ты опять не читаешь написанное.Тобой упущено слово «после».
Sharok
с осторожностью добавлю, что человеку свойственно делать то и так, как он научился это делать, как умеет. А потому даже благие почины могут выйти боком и принести горести вместо ожидаемых радостей. Вывод для себя сделал главный — учиться надо постоянно.