5 февраля 2014, 10:35

Призрак, который прижился

Чувство себя, чувство авторства “я могу” или “я не могу”, чувство отделенности – что это за чувства, что они хотят сказать и что под ними?
Давайте вспомним как в детстве было иногда страшно засыпать одному, в комнате мерещились чудища, казалось из густой тьмы вот-вот может выпрыгнуть кто-то! Иногда приходилось включать свет, открывать шкаф и убеждаться, что там никого нет, никто не сидит в тёмном углу и не собирается напасть. Мы выросли изо всех этих привидений и знаем, что шкаф это только шкаф, вещь, что чудища из просмотренного перед сном фильма ужасов не появятся в шкафу, и что привидений, скорей всего, вообще не существует… Но из чего мы совсем не выросли – так это от привидения под названием “Я”! Нам всё время оно мерещится, круглые сутки, и мы давно уверены, что оно существует самым реальным образом. Между тем, в его природе нет никакого отличия от домового, который мерещился в тёмном углу комнаты!

Сравните чувство “себя” с иррациональным детским чувством страха, что в комнате присутствует кто-то!
Оно не имеет ясных очертаний, ум дорисовывает ему новые, возможные детали. И так же обстоит дело с “я”! Загляните внутрь ума, в место, где царит чувство “себя” и убедитесь в этом!

Детские призраки могли вообще не иметь формы и подразумеваться, что они где-то там, в темноте. И то же самое происходит в случае “я”! Иногда не видно образа, но подразумевается, что “Я здесь”! Совсем как чудище в кромешной тьме.

Детский ум дорисовывал призраку функции – вот оно смотрит, тихо дышит и собирается напасть в неожиданный момент! Воображаемые функции здорово оживляли чудище, делая его неизмеримо большим, чем рисунок в книге – они делали его живым! И то же самое происходит с “я”, не так ли? Под этим аморфным мыслеобразом (а в бодрствовании ум создаёт лишь бледные картинки) логический ум подразумевает море функций! Это Я “способно” смотреть, делать, иметь, думать, выбирать. Это и вызывает чувство авторства!

Детский ум представлял, что невидимый монстр в комнате – это
Читать дальше →
30 января 2014, 21:01

Об отсутствии самосуществования.

В буддийских учениях часто можно слышать, что все феномены пусты и не имеют самосуществования. Хотелось бы в это верить (наверно!), но как быть уверенным в этом? Ведь подозрение о существовании реального “другого” – терзает душу (или разум, как хотите), будь этот другой – “Бог”, “материальная природа” или просто нечто иное, чем разум. Это сомнение выражается в виде мысли – “как я могу знать как оно на самом деле, мало ли каким может быть Мир, Бог, возможно, мои способности познания просто ограничены, я не могу ничего заявлять с уверенностью”, — так размышляет разум. Так разум узаконивает сомнение, неопределенность и глупость, что порождает страх и суеверия – “возможно это так” – размышляет разум и не может найти твёрдых доводов “за” или “против”.

Как же убедиться в том, что все явления лишены отдельного от Ума существования? Что они есть лишь проявление и энергия самого Ума?

Исследование, которое может помочь – это вопрос: “Каким образом явление, если оно существует независимо от Разума, существует само для себя?”

Если данное явление не является просто проявлением и энергией самого Разума, стало быть оно существует в неком виде само для себя, как вещь-в-себе, и иногда являет себя разуму в его субъективном пространстве. Заострим внимание на вопросе. Каким образом это явление существует само для себя? Знает ли оно само себя определенным образом?

Если нет, то что позволяет говорить о его существовании, ведь оно знается тогда только субъективно, только в Разуме?

А если оно знает само себя – то разве не делает это явление одним из проявлений Разума, который знает?

В обоих случаях явление опирается на Разум и не имеет иных средств для своего существования, иначе, чем в Разуме.

Остро осознав этот путь размышлений, разум освобождается от абсурдной веры во “второго”, в “не-разум”, освобождается от суеверий.

Если это понятно, возможен ли поиск самого Разума, самой Реальности где-то ещё, кроме как в актуальной реализации? Ведь если осознанно
Читать дальше →
30 января 2014, 20:33

Сказки и Реальность

Прежде чем исследовать “Я”, этот удивительный феномен, вызывающий столь сильную любовь и столь сильные страдания, когда его уязвляют – прежде чем выяснять реален ли он или иллюзорен, имеет смысл задуматься над самим понятием реальности и её критериями.

Можно подойти к этому исследованию с обратной стороны, со стороны того, что мы с легкостью называем нереальным – и ярким представителем здесь будут сказки.
Что же делает сказки сказками? Это, во-первых, их очевидная вымышленность, что они есть продукт ума, который не обязан следовать каким-то эталонам, в них может быть придумано всё, что угодно.

Сказки легко могут противоречить друг другу, каждая описывать свою собственную сказочную “реальность” и понятно, что характер такой “реальности” – игровой, творческий и произвольный.

Давайте теперь рассмотрим анатомию сказок. Упрощенно говоря, в сказке присутствуют персонажи и предметы. Персонажи обладают качествами и функциями, они одушевлены, а предметы неодушевлены, обладают только качествами. Предметы заполняют пространство, в котором живут и действуют персонажи.

Наконец, мы подходим к интересному. Задачка: попробуйте найти “10 отличий” сказок от реальности, в которой вы живёте. При этом я имею ввиду действительное, не-теоретическое Я, и его невыдуманную жизнь… Будет, однако, интересно, если вы найдёте хотя-бы одно отличие!

По-началу, задачка может показаться простой. Например, вы можете подумать – очевидно, что Я не в сказке, так как Я могу придумывать сказки, я есть разум, дух, или просто “реальный человек”, если вы не знаток эзотерических сказок! Но всмотритесь в этот ответ: разве не может быть сказки, в которой присутствует специфический персонаж, который обладает властью над остальным миром сказки, может менять его как и когда захочет, не может лишь поменять того, что он придуман именно таким персонажем! Конечно, такая сказка легко могла бы существовать.

Возможно, вы придумаете другой ответ – Я – наблюдаю (или слушаю) сказку, но Я не её участник и
Читать дальше →
16 января 2014, 12:11

Реальность не объект, субъект или процесс

Недоступное Уму, поражающее, очаровывающее, не имеющее аналогов, То что ты есть – каков может быть иной Факт? И, тем не менее, самое сущностное совершенным образом скрывается, так, словно его вообще нет. А вместо него есть я и разбитое корыто, тотально подтвержденное всем, что я вижу, переживаю и думаю.

Теперь то, что нельзя ни увидеть, ни потрогать, ни каким-то образом пережить – считается абсолютно несуществующим, существует лишь то, что неким образом можно познать – добро пожаловать в клетку игры в познание!

В перспективе самоосознания только то, что никаким образом нельзя познать, пережить – только и существует! Всё что можно – есть лишь видимость существования, как говорят в Тибете – его украшение.

Феноменальное проявление, Реализация, есть Праздник Существования, и конечно, на него притащили множество разнообразных феноменов, ну, чтобы было весело!
Но в игре в познание этот Праздник рассматривается очень своеобразно – вся эта сцена с множеством декораций и развлекательных предметов – видится как место жительства, а один из феноменов рассматривается как Я-живущий.

Осознание очаровано всем этим шумом и движухой Праздника как Реальностью, оно смотрит безумными от любви глазами на феномены, и говорит: можно Я буду вот этой картиной на стене, она так прекрасна… Всё, это – Я! А потом картину уносят, и осознание плачет. Приносят что-то ещё, и возникает новое самоузнавание, самоопределение, вот – это Я!

Это невероятно наивная и детская шутка срабатывает, каким бы умным человек ни был – такова убежденность, что Реальность где-то здесь среди феноменов Реализации. Иначе кого любить больше всех и для кого взыскать благо?

Это первая ошибка игры в познание – полагание, что Реальность – это некий объект. Даже “продвинутые” ищущие с огромным трепетом относятся к объекту-Я, несмотря на то, что теоретически вроде как ясно, что Реальность объектом быть не может… Не закрывайте на это глаза, не удовлетворяйтесь теорией, выходите на свой Я-объект и исследуйте
Читать дальше →
13 января 2014, 16:14

Бессилие Мысли

Выражаю почтение своему коренному Мастеру и всем Учителям, которые из своего сострадания устраняли заблуждения своих учеников с помощью бесчисленных Учений, подходящих для разных типов ума и разных способностей учеников.

Учение, которое будет изложено ниже предназначено для успокоения ума за счёт устранения абсурдных и невежественных представлений о природе Мира (Реализации), которые выражаются в виде негативных переживаний, страха и сомнений по поводу того, что строит мысль.

Мысль сама была неверно понята, неверно осознанна высшим интеллектом и назначена высшей инстанцией, определяющей что правда, а что нет, что должно быть, а что нет, и главное – ей было доверено определять Реальность – так появилось самое важное в мире – Я. При этом работник из мысли по всем назначенным фронтам – никудышний! Взгляните своим высшим интеллектом – осознанием на мысль! Она подобна облаку – вот-вот рассеется, она ограничена и неспособна сколько-нибудь полно описать Мир, который является её Основой, который порождает и растворяет её, как и иные феномены. Мысль слишком мала, малоинформативна, но веря ей безраздельно, мы превращаемся в дурачков.

Посмотрите на неё трезво – на ней всегда стоит знак “может быть”, “так кажется”, она всегда неуверена и только глупость и очарованность осознавания ею, даёт возможность этого не замечать. Мысль – это всегда только предположение, это просто вариант, картинка и она всегда карикатурна, так как скрывает бесконечную сложность Мира, персонифицируя её в виде отдельных “делателей” и «объектов». Мысль подобна сказке для детей по степени своей серьёзности, а её настоящая функция – быть просто и понятной информацией для высшего интеллекта осознанности.

Мысль бессильна, являясь мимолетным феноменом, и также бессильны все притязания находящихся в ней “Я”. Мысль “я сейчас сделаю это” не значит ничего – это только карикатурная информация, таких мыслей приходит за день миллион, а реализуется в Мире – 1%.

Реальность о которой мы думаем не имеет
Читать дальше →
11 января 2014, 16:00

Лекарство Приятия и Исследования

Полный благодарности склоняюсь перед моим Совершенным Учителем, от которого я долгое время получал Учения о Приятии – в виде убедительных указаний на превосходство честного признания вещей такими, как они есть, и в виде удивительной возможности воочию наблюдать естественность, которой сияет Абсолютный Человек, то есть человек, в котором не существует душераздирающего конфликта со своей человеческой природой, который пробуждён и не пребывает в приятных или, тем более неприятных иллюзиях.

Послушайте же одно из изложений удивительного Учения о Приятии, простого и чрезвычайно практичного, избавляющего от ужасной боли неприятия и чувства недостаточности.

Всё, что мы знаем – есть Реализация, проявленная энергия Реальности, она многообразна, но неразделена, пребывая в одном Поле, она такая, как есть. Не существует внешнего арбитра, который мог бы навязать ей волю и представления какой она должна быть – потому что и воля, и представления её аспекты. Она есть свой высший арбитр, она абсолютно естественна, раскрепощена и неограниченна. Даже невежественная вера в отдельность пребывает в ней в виде невинной игры. Такова перспектива чистого взгляда на Реализацию. Но совсем иная перспектива реализуется в невежественной игре в отдельность. С этой перспективы выглядит так, словно существует внешний по отношению к Миру, более важный арбитр, который называется Я, и который испытывает три чрезвычайно беспокоящих чувства – чувство конфликта и сопротивления феноменам, которые есть, но “быть не должны”, чувство острой недостаточности и страстного желания феноменов, которых нет, но которые “быть должны”, и чувство равнодушия и апатии, уничтожающее свежесть восприятия иных феноменов.

Эта невежественная перспектива “отдельности” как-бы пытается внести раскол в единый проявленный мир, которому чужд конфликт и двойственность. Этот “раскол” далее считается установленным фактом, и люди заняты теперь только его компенсацией и ослаблением напряжения возникающего от действия сил неприятия
Читать дальше →
18 декабря 2013, 13:14

Незаметная граница субъекта

Всем хорошо известно, как мышление умеет регистрировать объекты по их границам. Натренированное, оно узнает знакомые границы и “выделяет” по ним объект из океана чувственной или ментальной информации. Благодаря этому имеется возможность мыслить в терминах разделения, в терминах отдельных объектов и взаимоотношений между ними. Некоторые из этих объектов мы затем описываем как обладающие функциями, то есть как субъекты, и упрощенно описываем то, что происходит — например, “мальчик взял мяч”.
Но значительно менее известным и осознаваемым свойством мышления является то, что при регистрации объекта по его “боковым” границам (слева, справа, сверху, снизу) возникает также незаметная “фронтальная” граница, смысл которой в отделении объекта, от регистрирующего его субъекта. И не важно, регистрируем ли мы мысль или физический предмет, чувство или переживание – эта фронтальная граница создаётся в уме, разделяя объект и субъект. Эту фронтальную границу можно описать как “видящий всегда на расстоянии от видимого”, при этом видимое может не иметь четких “боковых” границ – они могут быть нечеткими и плавно-перетекающими в фон, как в случае, когда объектом регистрации выступает ощущение или чувство, однако фронтальная граница будет всегда четкой и “до блеска отполированной”:)

Если по “ту” сторону фронтальной границы находится объект или объекты, то что за субъект находится по ”эту” сторону?
Если мы возьмём в качестве объекта регистрации, например, физический предмет, то по “эту” сторону фронтальной границы может оказаться то, что мы называем внутренним миром – совокупность мыслей, чувств и ощущений.
Можно ли так же зарегистрировать внутренний мир? Конечно! Тогда он станет объектом и будет построена новая фронтальная граница. Что за субъект будет “до неё”? На этот раз здесь может оказаться что-то более тонкое – некое переживание или абстракция. Так как оно также есть некий феномен, мы снова можем включить его в регистрацию.
Не буду утомлять всеми возможными вариантами того,
Читать дальше →
29 октября 2013, 14:01

Имидж бытия

Мысль «я» — это ваш имидж.
Без имиджа вам не о чем беспокоиться,
нечего усовершенствовать,
нечего рассказывать себе или другим,
остаётся только Быть.
Одна проблема — состояния без имиджа не бывает.
Теперь надо не спутать — то, что можно знать,
регистрировать, осознавать — с тем, что нельзя!
Поэтому всё нужно тщательно сравнивать и классифицировать,
это — я осознаю, регистрирую, вижу — это имидж.
А вот это — уже не осознаю, не регистрирую, не вижу —
значит это я не знаю, этим могу только быть!:)
25 октября 2013, 14:33

Четыре способа рассмотрения феномена

Предисловие. Недостатки знания себя.
Возможность знать себя – явление очень заманчивое. Это как возможность личной встречи с дорогим другом – Собой. В контексте материнской любви – это возможность подержать Себя на руках и прижать к груди, одарив поцелуями самого дорого ребеночка. А с романтической стороны – это возможность отношений с самым подходящим любовником – Собой. :) Знаете эту шутку, любовь к кому не может быть безответной? Правильно, к себе!:)

Но вместе со всеми этими позитивными сторонами возможности знать себя, любоваться собой, есть и те, о которых вам не рассказали в магазине Бытия, продавая этот товар. Вам не рассказали, что так как ваша Драгоценность Знания будет являться феноменом, чем-то в знании, она не будет с вами постоянно, по-крайней мере, во всём её блеске и великолепии. Большую часть времени (чтобы освободить место для других феноменов), ваше драгоценное “я” будет ужиматься до малейших, абстрактных размеров, постоянно перепрыгивать с феномена на феномен – с тела на личность, с личности на что-то абстрактное, короче придётся выбирать из того, что будет возникать естественным образом.

И только иногда, в медитации, например, будет мелькать на 5 секунд то, величественное и прекрасное “подлинное” “я” в своих самых праздничных одеяниях. Большинство времени приготовьтесь, что оно будет чем-то серым и незначительным, ну вы знаете…

Как будто этого мало, на вашу голову посыпется дождь неприятностей и огорчений. Мало того, что вы будете большую часть времени серой мышкой, вокруг будут расставлены капканы, вашей мышке придётся дрожать от страха, что её мышиные дела пойдут не так, вы будете стесняться, что ваш хвост не такой длинный, как у других и будете огорчаться, что цвет вашей шерстки не всем по душе. Вам придётся из кожи вон лезть, чтобы доказывать свою значимость.

Если вы отказываетесь считать себя чем-то серым и незначительным, вы объявляете “себя в поиске”, серое “я” – иллюзорным и начинаете ловить мимолетные видения “чудесной
Читать дальше →
21 октября 2013, 15:02

Встреча не двух!:)



О, ум, разве не радостна эта Встреча?
Ведь впервые, только с Мастером, ты не встречаешься с кем-то другим!
Зачем же ты зовешь на эту Встречу своих призраков, отвлекаешься на них, словно они хоть сколько-нибудь важны, ведь даже для тебя они нежеланны?
И так мгновение за мгновением упускаешь Встречу с Мастером, Встречу с Отцом, который улыбаясь вечно смотрит на тебя и никуда не спешит.

О, ум, когда же ты поймешь, что все твои игрушки стали оружием, которым ты ранишь сам себя, вместо того, чтобы быть безделушками для праздного и спонтанного развлечения?
Заново взгляни на них, не бойся.
Разве не лучше умереть в покое и стать Покоем, чем жить вечно в страхе и беспокойстве?

Компания Мастера — это удивительная компания, в которой нет ни одного, и в то же время она полна, она удивительно благоухает. Верно говорил Горакх — живи с Мастером, не уходи от Мастера, без Мастера нет глубины. Разве так важны все эти мелочи — что правильно, а что нет, что должно быть, а чего нет, если ты прямо сейчас можешь быть только в этом цветущем саду и нигде больше? Так почему же ты обмениваешь этот действительно присутствующий нежнейший аромат на страшный сон о том, как не должно или должно быть где-то там, когда-то там...?

Не будь пугливым кроликом, для которого весь мир похож на опасность, будь львом, царем зверей, который отдыхает спокойно, где захочет.

Поистине, мой дорогой ум, для твоего же блага оставить эту одержимость игрушками, которые просто не могут быть в твоей власти, так как ты сам по себе даже не существуешь, получая свою энергию от чего-то, что ты не знаешь и дерзко присваивая её себе. Оставь эти глупости, воспользовавшись моментом покоя, смотри как движется Мастер. Будь с Ним, живи в Нём, и как Он, будь тем, чем ты и являешься — шуткой, исчезай в Смехе Мастера, переливайся в Его Взгляде, будь звуком его Движения.
Посмотри! Само Существование благоухает, не разделяясь, не ранжируясь! Беззаботность — Его среда, спонтанное проявление — Его голос,
Читать дальше →