17 апреля 2013, 22:35

О потоке жизни и самоопределении

Поток жизни течет неостановимо, недвойственно, ничто не может стать ему помехой. И тем не менее, подобие помехи, некая иллюзорная преграда в нём возникла. Свою руку к этому приложил такой аспект жизненного потока как Знание. Оно стало зеркалом для потока, в котором он мог оценивать свои аспекты и таким образом течь ещё изощренней, вынося на берега Реализации ещё более диковинные игрушки. Увлекшись этим зеркалом Знания, поток решил выжать его возможности до максимума – и попросил показать его самого, так родился король описаний – “Я”. Когда поток свыкся с идеей, что видит сам себя, возникла первая проблема – необходимо было усилием поддерживать это “Я”, так как оно было по сути временным солнечным зайчиком в зеркале… Потоку стало казаться, что всё что происходит с этим отражением происходит с ним самим, и таким образом, поток стал ассоциировать с собой все свойства которыми обладают отражения: ограниченность, уязвимость, он стал ощущать неполноту и недостаточность.

Поток попал в весьма серьёзную передрягу, так как Знание настолько плотно вошло в Реализацию, что буквально пропитало все её слои – как логическое мышление, так и чувства, и переживания. И вместе с ним, в реализацию проникло самоопределение – на сознательном и подсознательном уровне.

Природа потока – что-то сродни бесконечному падению, бездне летящей в бездну, которой в связи с этим ничего не угрожает. Но самоопределение создало иллюзию, что падение остановилось и закончилось весьма болезненным приземлением. Поверхность на которую произошло “приземление” было названо “реальностью”, а “приземлившийся” стал сплошной раной, голодным духом. Каждый раз, когда фиксируется какая-то “реальность”, силы потока направляются на противоестественное удержание эфемерного по своей природе феномена в некое подобие постоянства. Осознание неуязвимости потока было заменено на фальшивое знание об “абсолютности” феномена. Поток приобрел “состояние”, тогда как его природа была беспрепятственна, стало казаться, что он стал
Читать дальше →
12 апреля 2013, 11:57

Сатсанг Дракона в Киеве 26-28 апреля

Дата и время:
26 апреля 2013
18:30
Адрес: ул. Ивана Франко, 18 (10 минут пешком от метро Золотые Ворота), 4 этаж
Контактный телефон: (+38 050) 383-44-14 Сергей
E-mail: ishine@mail.ru
Стоимость участия: 150 грн за день
Дракон

26 апреля 18:30 — 22:30
27 апреля 14:00 — 18:00
28 апреля 14:00 — 18:00

***
Тот, кто бродит по лесу и кричит: «Ау, ау!..»
Безусловно заблудился и ему нужна помощь!..
Но ТОТ, кого он зовёт, — возможно, никогда и не терял его из вида!..
Просто не торопится пока объявляться…
Ведь для Него ни потери, ни находки вообще невозможны!..

А когда вы увидите, что «они» вообще ОДНО ЦЕЛОЕ…
Всё это Представление станет выглядеть ещё веселее!..

Адрес:
ул. Ивана Франко, 18 (10 минут пешком от метро Золотые Ворота)
угол улиц Ивана Франко и Чапаева, вход со стороны улицы Чапаева, 4 этаж
Тренинговый центр «Перекресток»

Посмотреть на yandex картах: http://maps.yandex.ru/-/CVF44Apj

Предварительная регистрация не требуется.
25 марта 2013, 10:25

Срок годности мысли - 0.

Мысль это самый скоропортящийся продукт из всех. Его срок годности – 0. Мысль требует постоянного обновления, и она естественно непрерывно обновляется.

Как-то возникает невежественная вера, что за мыслью стоит что-то большее, что-то постоянное. Например, что кружка, которую я вижу сейчас, это та же кружка, что я видел вчера. Что “я” сегодняшний вчера делал то-то и то-то. Так эфемерные, свободные мысли связываются друг с другом жесткой верой в стоящие за ними объекты и субъекты. А как только такое невежественное видение установлено, мысль как-будто начинает портиться, приобретать зловещие и неестественные очертания. Конечно, это только игра невежества, ведь видение, что мысль не связана, доступно и в этот момент. В любой момент фактом является несвязанность, свободность потока жизни, потока мысли.

Коронной защитой невежественного видения является идея “я”. Ведь если мысль “я” реальна и является чем-то большим, чем мимолетным видением, это “я” способно стать ложным обладателем невежества, “невежественным”. Так умело будет отведен удар исследования и перенаправлен на бесперспективные попытки избавить это я от невежества.

Невежественное видение – это видение ложных “неоднородностей” в потоке мысли, потоке жизни. Эти неоднородности – это некие внешние “реальные” факторы – реальные объекты, а также реальные субъекты, находящиеся сами вне этого потока, влияющие на этот поток или принимающие это влияние. Так можно вечно полировать мысль, воображая, что с каждым движением объект таки изменяется. Или же можно “таскаться” с субъектом, вечно недостаточно каким-то. Такие реальные “не-мысли” – объекты и субъекты приковывают внимание и гипнотизируют. Как следствие их “реальности” к ним возникают привязанность, отвращение с одновременной фиксацией, они вводят в ступор тем, что ставят неразрешимые задачи. Как спасти то, что спасти невозможно? Как повлиять на то, что происходит только само по себе, по причине отсутствия внешнего делателя? Такие сложные задачи
Читать дальше →
11 марта 2013, 23:20

Об относительной и абсолютной Любви:)

Я брожу по этому саду явлений, или это я сам себе снюсь – не знаю… В воздухе разлит удивительный аромат, как будто моя Возлюбленная где-то близко… О ней напоминают мне красивые песни, красивые люди, красивые места… Мне кажется, я иду по Её стопам, в этих пустых комнатах кажется сохранился звон Её смеха. Я не встречаю никого живого, эти места пусты, но кресло словно бы ещё хранит Её тепло. Я смотрю на эти вдохновляющие картины природы, вслушиваюсь в звучащую в отдалении мелодию. Я точно знаю, Она была здесь, Она прибирала и оставила здесь эту Красоту…

Иногда я очаровываюсь чем-то, как ребенок, начинаю жить в мечтах наяву, мне кажется я нашел Её в неком образе, в неком явлении, иногда я почти в это верю. Я танцую думая, что встретил Возлюбленную, но это лишь один из предметов, к которым Она прикасалась. Я потерял Её, или это мне снится? Или, может быть, снюсь я сам?

Иногда я чувствую Её совсем рядом, словно она улыбается внутри меня, и смотрит вместе со мной. Тогда я начинаю догадываться, что Она (эта Абсолютная Красота) не может быть исчерпывающе выражена, не может быть явлена во всей полноте, и в то же время, Она всегда где-то здесь, совсем близко. И в особенности, если я не сокрушен мыслью, что я Её потерял.

Эта Абсолютная Жизнь создаёт эти относительно живые механизмы тел и явлений, я очаровываюсь этим разнообразием. Вряд ли это очень умная идея – что я однажды встречу свою Возлюбленную [Реальность] в виде какого-то образа. Я ли это ищу, реален ли потерявший, или может, я просто снюсь? Я не ожидал, что такая возможность может стать такой убедительной и очевидной. Благоговение захлестывает Покой, в нём я словно бы един со своей Возлюбленной в таинственном и незримом союзе.

Кто вонзил эти шипы в моё сердце? Кто раскидал этот аромат? Как ритмично стучит бамбук! Почему внезапно жизнь становится такой живой? Из каких губ срывается эта песня, и взрывается беззаботной мелодией? Она наполнена радостью бесчисленных ручьев. Насколько несравненно это цветение!
Читать дальше →
4 марта 2013, 13:02

Лонгчен Рабджам

***
Шесть способов извлечь пользу из духовных учений:
Взращивай в себе глубокий интерес к ним.
Внимай им.
Радуйся им.
Почитай их.
Размышляй над ними.
Практикуй их хотя-бы немного.
Всё это посеет семена освобождения и положит конец
    самсаре.

***
Шесть следствий надлежащего применения духовных
    учений на практике:
Будешь достоит уважения.
Будешь достоин почитания.
Будешь защищен богами.
Уже в этой жизни будет много счастья.
После смерти перейдешь на более высокие планы
    существования.
В итоге достигнешь совершенного просветления.

***
Без духовной жизни у тебя будет шесть недостатков:
Будешь подобен слепой старухе, помраченный
    нераспознаванием присущего осознавания.
Будешь подобен блуднице, ловко завлекая людей
    в обусловленное существование.
Будешь подобен ярмарочному зеваке, отвлекаясь
    на бессмысленное.
Будешь подобен дитяте, развлекаемому нянькой, лукаво
    отвлеченный чувственными ощущениями.
Будешь подобен заигравшемуся малышу, увлеченный
    погремушкой своего «я».
Будешь подобен пойманной в сети рыбе — трудно будет
    прорваться сквозь твоё замороченное восприятие.
Так ты растратишь свою человеческую жизнь
    на безделушки.
27 февраля 2013, 21:40

О Драгоценном Камне Существования

Существует таинственный Драгоценный Камень, неизвестный никому. Он есть квинтэссенция и сама Вечная Жизнь. Он поражает воображение своей неограниченной природой. Он способен разбить сердце любого разума, который обращает свои мысли к Нему. Это Чудо из Чудес, способное вечно удивлять и радовать. Его природа – исполнение желаний. Его творческие силы захватывают дух. Нет ничего кроме этого Камня, но он никогда не становится объектом или субъектом знания.

Правильна древняя метафора, которая говорит, что все создания созданы, чтобы славить Бога. Её тайный смысл в том, что все мимолётные субъект-объектные моменты восприятия есть Самонаслаждение Бога. В непосредственном видении, любое существо есть только поток субъект-объектных образов, взглядов на эту Драгоценность. Каждый такой взгляд славит Жизнь, пусть даже через призму любви к некому “себе”, который стал подразумеваться связующей нитью всех этих взглядов.

Этот Драгоценный Камень существования это как большой бесконечный Ресторан. А опыт ограниченности – это способ отведать одно из блюд из его бесконечного меню. Также как смесь всех продуктов даёт ничего не значащий вкус, так же бессмысленно желать пережить Ресторан как таковой. Смысл переживания, знания – испытывать конкретный, выраженный и определенный Вкус. А затем переходить к другому в этом бесконечном Наслаждении Проявления.

Природа Души – наслаждение этим Драгоценным Камнем, но не контроль или управление. Не нужно быть гением, чтобы взглянув на комок снега и прикинув количество частичек в нём понять, что их существование не требует управления со стороны некого Разума или даже Сверхразума. Не существует тайной казармы, где бесконечное количество негров управляют всеми частицами с помощью рычажков. Не существует также некого Сверхразума, который должен держать в своей большой голове все эти траектории и обсчитывать где что должно оказаться. Природа Разума – снимать сливки с этого Драгоценного Камня, получать конечный продукт в виде Взгляда, в котором уже
Читать дальше →
26 февраля 2013, 21:55

Лобовое приятие и интуитивное самоисследование

Когда приходит неприятная мысль и чувство, это не потому что они такие вредные и невесть зачем беспокоят. Разум возвращается к ним интуитивно, так как в этих образах находится вложенная энергия, капитал разума. Он возвращается, чтобы проверить, нельзя ли её уже забрать. Но обычно она так увязла в мнимой реальности описания, что не то, что забрать – а как-бы ещё туда доложить не пришлось-бы. Поверхностная часть Разума – рациональный ум в таких случаях знает только один ответ – тикать, через огороды (как говорит Дракон), подавлять контр-постулатами, переводить внимание на что-то другое, в общем, применять все известные противоядия. Хотя эти противоядия могут работать, и можно даже преуспеть в разработке личных техник на этот счёт, энергия всё равно остаётся заблокированной в подсознании, поэтому снятся неприятные сны.

Любые противоядия исходят из того, что негативная эмоция, неприятное ощущение, мысль – это яд. Это допущение невежественно, поэтому все последующие выкладки также невежественны. Что имеется по факту, так это описание, которое ОЧЕНЬ КАЖЕТСЯ реальным, и в то же время оно беспокояще и неприятно.

Противоядия обезбаливают, закрывают рану, но не исцеляют (или исцеляют медленно и косвенно). Они все построены на добавлении чего-то: иной трактовки образа, дополнением каких-то “всё меняющих” деталей и постулатов, перевода внимания на что-то другое, принесения извинений и обещаний (самому себе). Но они не прикасаются напрямую к источнику страдания – инстинктивной вере в данный образ сам по себе. То есть, если в какой-то момент снова прийдёт этот же самый образ без сопроводительных спасительных противоядий, он снова закровоточит.

Исцеление реальности мысли не похоже на исцеление физической болезни, так как по факту это иллюзия болезни, а не болезнь. Поэтому такое исцеление на самом деле не требует лекарств. Сама болезнь и больной – вымысел, применение лекарств – прибавляет реальности “болезни”. Примечание: применение концептуальных средств также может
Читать дальше →
24 февраля 2013, 12:31

Лонгченпа...

В учении говорится о шести причинах для тревоги:
Если не знаешь, что разрешают и что запрещают твои обеты
несмотря на все годы, прошедшие с тех пор, как принял
монашеское посвящение — это тревожный знак.

Если тебе всё ещё нужно изучать, что во благо, а что во вред,
не смотря на все годы, прошедшие с тех пор, как ты
вошел во врата дхармы — это тревожный знак.

Если не продвигаешься в развитии бодхичитты, несмотря
на все годы, прошедшие с тех пор, как начал практику
махаяны — это тревожный знак.

Если не возникает желания претворять наставления в жизнь,
несмотря на все годы, прошедшие с тех пор, как начал
слушать и размышлять над ними — это тревожный знак.

Если не испытал знаков успещности медитации и не проявились
качества просветленности, несмотря на все годы, прошедшие
с тех пор как начал медитировать — это тревожный знак.

Если не преодолел свои явные фиксации и заблуждения,
несмотря на все годы, прошедшие с того времени, когда
должен был осознать воззрение — это тревожный знак.

Такие обстоятельства, сравнимые с закладкой фундамента
и возведением стен после того, как крепость уже
построена, поистине достойны удивления.

Сначала, когда осознаешь их, тебе станет смешно, однако
поразмыслив над ними, почувствуешь печаль,
поэтому полагайся на святых учителей и внимай
их наставлениям, медитируй и размышляй над ними.

«Драгоценная сокровищница устных наставлений»
23 февраля 2013, 23:21

Об отпускании ума

Ум фантазирует об обитателях жизни – о наслаждении и любви полубогов, гневе и борьбе асуров, гордости и разумности людей, жажде и влечению голодных духов, о мучениях адских существ. Вместо того, чтобы противодействовать Ему в этом, почему не признать, что нет никого кроме Него, почему не разрешить Ему проявляться естественно?

Его образы не имеют сущности, только Он один реален, так зачем цепляться за них, когда они уходят естественно? Зачем бороться с ними, если они и так уйдут?
В человеческом опыте существует два ума – большой, в который входит восприятие органов чувств, и малый – тот, который происходит во внутреннем мире… Нет, их похоже даже уже три – появляется мир компьютерный, виртуальный. Сколько бы их ни было, они имеют одну природу – явления в них ясно видятся, но не существуют. Они продолжаются какое-то время, а потом растворяются. Это волшебное шоу, в котором реальным остаётся только сам Ум. Так зачем полагать образы и тела абсолютно реальными, зачем приписывать им личную волю, выбор?

Образы творимые Умом чудесны, это настоящий феерверк и праздник, пока в них не усматривается больше, чем в них на самом деле есть. Если вы думаете что-то о человеке, и даже если он сам так думает, и даже если думал так всю жизнь о себе – это вовсе не значит, что он и вы думаете правильно! Что бы ни было подумано о реальности, человеке – в них реален только Ум. А Ум по своей природе не является чем-то определенным.

Это подобно игре детей в солдатики или куклы – Ум фантазирует о них, вот настолько они реальны. Что есть от человека при жизни – образы в глазах и головах людей, включая его самого… Что останется после? Образы, одни образы… Так к чему наделять эти образы абсолютной реальностью, если они так близки к фантазии? Не лучше ли позволить фантазировать Уму естественно?

В человеке Ум строит образы себя и других постоянно, их миллионы, среди них есть ущербные и недостаточные как голодные духи, есть блаженные и полные любви как полубоги, есть мучительные, как
Читать дальше →
21 февраля 2013, 10:47

Сон о "Я" и Пробуждение

То, что есть реализует себя как я и мир. Мир всё время разный, и я всё время разный. Мир влияет на меня, а я влияю на мир. Если присмотреться, я и мир – это одна система. Я создан феноменами (переживаниями, мышлением, ощущениями тела), и мир создан феноменами (восприятием, мышлением, переживанием). Каждый миг я немного меняюсь, каждый миг меняется немного мир. Плавность этого перехода создаёт ощущение, что это тот же “я” и тот же “мир”. В действительности, помогает память, которая тоже приходит в этот самый миг, в ней прописано ощущение и уверенность, что “это было так”.

И существует сильнейшая зачарованность собой, который по факту является мгновенным рисунком, созданным феноменами образом реальности. Такая зачарованность затягивает в любование собой, в манипуляции ментальной и психической энергией, чтобы корректировать этот образ – изгнать нелицеприятный и сновидеть как можно больше образ себя “на коне”! Это и есть сон самоопределения, уверенность, что то, что ты есть стало образом, феноменом, что удалось это зафиксировать. Теперь нужна его защита, не важно, образ ли это себя, или образ реальности.

В этой любви к образу нет ничего постыдного, нет ничего неправильного в самом образе, но во сне самоопределения возникает ощущение огромной важности образа себя, так словно речь идёт о самом сердце реальности. Это заставляет потеть и ворочаться от неприятных снов о себе, и раздуваться от гордости, когда снится приятный сон. Отсюда страсть, влечение к хорошему образу себя, отвращение, борьба с неприятным, и обесценивание всего, что с “я” не связано…

Реальность же есть то, что становится каждым образом себя, каждым образом мира, каждой этой парой “Я-мир”. Исследование не уничтожает образы, не запрещает любоваться ими, но ведёт к осознанию, что реальность это нечто большее чем любой образ, это то, что разворачивает свою субъект-объектную игру каждый миг с новыми образами. Это то, что никогда не станет образом или феноменом, и тем не менее – это здесь, вот,
Читать дальше →