31 июля 2013, 13:14

О главном

Когда жизнь узнает жизнь – «рождается» живущий.

Ведь чтобы что-то узнать – нужно разделиться на я и не-я. И вот уже есть я и Жизнь.

А вслед за ним рождается моя жизнь и чувство, что я живу жизнь.

И дальше по накатанной – я тело, я личность, я имя-фамилия, я муж, я жена, я поступаю правильно, я люблю, я не люблю, я хочу, я не хочу, я влюбляюсь, я имею, я не имею, я знаю, я незнаю, я рождаюсь, я умираю, я считаю, я уверен, я сомневаюсь, я выбираю, я предпочитаю, меня любят, меня ненавидят, я прав, я несчастлив, мне не везет, я лучше- хуже других, мне нравится моя жизнь или я ее ненавижу, я контролирую свои мысли, желания и свою жизнь и так далее.

Все это порождает целую волну страдания – несоответствие моих желаний и представлений реалиям, желание моего удовольствия и нежелание моей боли, желание быть не тем, что я есть или полная уверенность в том, что ты есть и ты такой-то, а мог бы быть другим или мог бы вообще не рождаться и лучше уж умереть, чем жить тебе такую жизнь.

Чтобы все это поддерживать – должна быть опора на иное. Опора на других ( внешнее) и опора на «себя» ( внутреннее).

Вторая опора – наиболее шизофренична, т.к. создает иллюзию двойного я, вечного соперничества и несоответствия ( вина) или довольства и соответствия ( гордость) с неким самим собой, который иногда сознательно видится, как некое второе я, а чаще просто бессознательно подразумевается, как несомненная реальная сущность, такая же как первая.

Приходя в поиск, шизофрения лишь укрепляется.
Рождается — я наблюдаю, я осознаю, я практикую осознанность, я направляю внимание, я не тело, я не личность, я Сознание, я То, я все и ничто, меня нет, я ничего не знаю, я знаю как жить согласно духовным законам, я знаю, как функционирует вселенная и ее законы, я безусловно люблю, я отождествляюсь, я вовлекаюсь, я не вовлекаюсь, я просветлен, я невежественен, мои чакры засорены, мое тонкое тело чистое, мое мышление приводит к определенным последствиям, мое здоровье отражает
Читать дальше →
30 июля 2013, 10:30

Дракон: о сатори и пробуждении...

Вопрос: У меня было довольно длительное переживание «разворота внимания», вопрос о «я» вообще не возникал, «я» — это была просто буква, мысль, возникающая в мышлении для регистрации объектов. Но потом все закончилось, появилась жесткость, оценки, я как будто взбесилась, мне хочется критиковать, оценивать, снова все эти ненавистные чувства ущербности, недостаточности вернулись, одержимость «собой» кажется сильнее, чем раньше. Я что, потеряла просветление навсегда?

Ответ: Такие вопросы возникают у каждого, с кем случается проблеск «пробуждения» или «сатори». Я, кстати, разделяю мнение Рам Цзы, что количество этих «проблесков», переживаний, иного, чем всегда, целостного, не разделенного Видения Мира, может быть сколько угодно, это зависит только от индивидуальности. Как говорит Рам Цзы, не всегда «мутное стекло омраченного авторством восприятия» лопается и рассыпается вдребезги, иногда появляется трещина, затем еще и еще, и только потом оно рассыпается полностью!

Первое, что необходимо, — знать об этом, осознавать, что это часть этого процесса «очищения», и не переживать эти «откаты» как нечто трагическое, не впадать в панику и апатию, все идет нормально. Так было со всеми Мастерами, поэтому просто продолжайте исследование, не отчаивайтесь.

Теперь немного о механизме возврата в омраченное, «авторское» видение. Как я уже говорил в предыдущих ответах, чувство авторства и вера в «отдельность» держатся на трех «номинальных субъектах», которые, в случае их не осознавания, выдаются за автора, связываются с ложным чувством авторства и разворачивают поток внимания от себя (автора) к объектам мира, где субъект больше не номинальный, а можно сказать «авторский», зараженный чувством ложного личного или безличного авторства! Сатори возникает, когда один из «номинальных субъектов» обнаруживается как идея-мысль, и он больше не может играть роль автора, но это не значит, что его место не займет другой «номинальный субъект», который еще не разоблачен как идея-фантазия!

В
Читать дальше →
26 июля 2013, 14:09

Обиды, приятие и теории)

У меня есть близкий, очень любимый человек. И насколько он замечательный, настолько тяжелые приступы говнистости у него случаются) Он на полном серьезе может наговорить такого, что хватило бы на тысячу лет обид. Но, что самое интересное, обидевшись и хлопнув дверью, я по прошествии некоторого времени, вспоминая сказанное, просто не могу убедить себя в том, что это имеет значение. Вроде и хочется обидеться по-настоящему, положено ведь, а не получается) Как будто камни, которыми он в меня кидал, оказались мыльными пузырями. И дело не в каком-то там всепрощении, просто не чувствуется злого умысла в нем. Ложную личность, искаженную уникальность всегда колбасит, никто этого не избежал. У меня есть теория, что многим удается «уловить» правдивый образ самых близких людей, именно его мы любим. И зная это образ, уже невозможно всерьез принимать выходки, обусловленные невежеством. Пусть близкие люди доверяют нам, пусть раскрывают правдивый образ, уникальность. Приятие и любовь — вот лучшая помощь, которую мы можем предложить.
26 июля 2013, 14:00

мое IMHO

Дракон,

Среди шумихи не прозвучал один простой вопрос:
Почему вы- опытный мастер, так поспешно назначили Михаила М. мастером?
Если после потери чувства автора- нужно некоторое время на трансформацию.
Очень похоже на коммерческий интерес…

И IMHO наброски:

— Игры в «я не автор» я ни за что не отвечаю- опасны для молодых людей, им учиться и строить отношения.

— почему с дзенской суровостью, или с твоим юмором не разбивать обожания-восторги в твою сторону на сайте? похоже ты любишь обожание…

— Сакше, тихо и культурно, в свое время рассказал здесь про Адвайту и Уддияну. )))

— Отношение к ученикам: внешне прикольно-жесткое а внутри чутко бережное? или таки насрать, заплати за сатсанг.
19 июля 2013, 10:07

Заряжаем-снимаем-мотор:)

Одна из лучших песен Сергея Бабкина :)

Мы персонажи фильма,
Где нет ни режиссеров,
Ни гримеров, ни операторов,
Ни осветителей нет.
Где занята огромное
Количество актеров
У каждого есть своя роль,
Сверхзадача и текст.
Мы персонажи фильма
Без лицевой обложки,
Без сантиментов, без интриг,
Без аккомпанемента
Где нет ни лжи ни правды,
Где все на столько явно
Сюжетная линия,
Главная линия…

Жизнь — один большой сценарий
Сочиненный нами
Не записываем в книгу,
Так запоминаем.
До конца еще не знаем,
Что будет в финале, но
Ззаряжаем и снимаем,
Снимаем, снимаем.

Мотор! Мотор!
Мотор! Мотор!

Мы персонажи фильма
На черно-белой пленке
Играем очень тонко
Почти невидимы швы
Где нет статичных кадров
Одна сплошная гонка
Без крупников, все общим планом,
Как бы со стороны.
Мы персонажи фильма
Практически немого
С букетом спец.эффектов
И разнообразных трюков.
Без каскадеров, без дублеров
И всего один дубль
Одно неверное движенье и:
«Стоп. Спасибо. Снято!»

Жизнь — один большой сценарий
Сочиненный нами
Не записываем в книгу,
Так запоминаем.
До конца еще не знаем,
Что будет в финале, но
Ззаряжаем и снимаем,
Снимаем, снимаем.

Мотор! Мотор!
Мотор! Мотор!

Мы персонажи фильма,
А не телесериала
Конец и ни какого
продолжения с «хеппи эндом».
Мы персонажи фильма,
Жаль хороших фильмов мало.


Читать дальше →
15 июля 2013, 10:55

Почему бесполезно бороться с "автором"?!

Постоянно сталкиваюсь с сильной заряженностью на убийство «эго», избавление от чувства ложного авторства, на преодоление эгоистических качеств, поэтому решил поделиться наблюдениями на эту тему, чтобы, пусть пока теоретически, но стала понятна абсурдность и бесперспективность данного пути и метода.

В триаде эмпирического способа познания существует УСЛОВНОЕ, ИГРОВОЕ разделение на субъект-объект-процесс! И это абсолютно неизбежно и необходимо для регистрации любого явления — ментального, физического или психического. Следовательно, для регистрации ЛЮБОГО объекта субъект как бы «отделяется» от него, выносится на некое расстояние, и сам служит условной границей для его последующей регистрации. Здесь нет еще никакого «авторства», никакой «отдельности», здесь есть игра в ограниченность, которая делает возможным регистрацию предметов и явлений.

Далее происходит следующее усложнение этой игры. Условный, номинальный субъект прячется в подсознание, бессознательное и начинает играть роль не просто номинального технического субъекта, а самого источника каждого явления, действия, мысли. Возникает «чувство ложного авторства», которое подтверждает реальность некого «эго», «автора», которого никто не видел, но все знают о чем речь, потому как чувство здесь, и идеи «могу», «надо», «мое», «важно», «хочу» выходят на первый план и поддерживают чувство ложного авторства, а последнее подтверждает реальность «автора»!

Это уже игра в «отдельность», а не «ограниченность», игра в некого автора-делателя, который начинает страдать от чувства ущербности и недостаточности, потому как по факту не обладает ни одним приписанным ему качеством и постоянно требует подтверждения и энергетической подпитки, в связи с полной несостоятельностью и нереальностью. Далее предлагается через бесконечные манипуляции расширить еще больше претензии на влияние и контроль и через расширение полномочий «автора», наконец, избежать этой ущербности и неполноценности, сопровождающих веру в то, чего нет. И это
Читать дальше →
11 июля 2013, 16:30

О знании Учения и знающих

В результате того, что доступ к теоретической части Учения всегда открыт и возможность им воспользоваться есть у каждого в любом желаемом объеме, как и все в этом мире, имеет две стороны.
С одной стороны – это огромная радость, что с Учением теперь может познакомиться каждый желающий. У каждого теперь есть такая возможность, такой сайт, такие материалы.

Но с другой стороны – все это становится искушением для автора. Искушением заткнуть вечно голодную дыру недостаточности Учением.

Признаки того, что крючек съеден и рыбка попалась очень просты и всегда могут стать видны даже вам, если ваша цель – избавление от невежества, а не подогревание невежественных тенденций, когда знание из относительного воззрения превращается в саму реальность.

Это и чувство превосходства над другими, ощущение, что вы знаете и понимаете больше, чем кто-то, вера в то, что ваше понимание глубже, а у других поверхностно; это и желание им побыстрее об этом сообщить, внедрить, научить, а иногда затюкать и затыкать, параллельно не забывая почесывать тем самым себя, столь сильно разбирающегося в Учении.

Это вечная дыра, требующая внимания, желающая блистать над всеми, скрывающая под собой нестерпимую боль и страх одиночества, недостаточности, покинутости и глубокой ущербности. Дыра, которая за счет Учения пытается наполнить себя, ибо ничем иным ее заполнить так и не удалось.
Дыра, охраняющая жесткую границу, в которой так хочется знать себя, чтобы владеть миром. Чтобы быть выше мира.
Именно это предложил Змий искуситель Адаму, предлагая ему древо познания.

Все это нормальный процесс, его проходит каждый. Это оплот эго-конструкции: качели ущербности-вины и величия-гордыни.
Мало того – его и нужно сознательно каждому пройти, чтобы увидеть корень разделения – ПРИДАНИЕ ЗНАНИЮ АБСОЛЮТНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ.

В данном случае реальность не только — ВЫ, но и Учение.

Именно поэтому у Мастера нет никакого Учения и он ничему не учит, он лишь УКАЗЫВАЕТ НА НЕВЕЖЕСТВО.

Он владеет тонной
Читать дальше →
2 июля 2013, 11:46

Ловушки понимания.

C каждым днем все больше людей получают точное интеллектуальное понимание учения. Разбуди их среди ночи и они скороговоркой отчитаются во всех тонкостях учения. Но воз и поныне там несуществующее и тысячи раз разоблаченное авторство проявляет себя в обидах, растерянности, зависти, притяжении и отталкивании, тоске и злости. Подкованный ученик объясняет это обуславливающими факторами и не понимает, что когда из конструкции вынут опорный элемент рушится все здание. Да часто боль и страдание были настолько сильными, что эхо продолжает звучать и после прекращения крика, но как всякое эхо оно умолкает если кричать некому. В большинстве случаев мы наблюдаем мерцание, когда чувство самоиндификации вдруг превращается в чувство авторства. Чаще всего это бывает, когда вирус не покинул образно чувственный ум. Первичная уникальность, постоянно транслируемая с уровня интуиции искажается и возникает сравнение с образами созданными конкретно логическим умом, это порождает неосознанное страдание от возможности другого варианта жизни, при этом воззрение об отсутствии авторства забывается, сметенное потоком болезненных чувств. Если в этот момент развернуться в другую сторону и провести искреннее самоиследование, то все становиться очевидным. Искатель приходит к Я как чувству, но так как чувство чувствовать не может, то на честный вопрос КТО? возникает ответ НЕ ЗНАЮ, это и показывает бессознательную веру в некое не феноменальное я. Ученик сидит на абстракции, но сам этого не видит. Он не назовет это Я ни сознанием ни реальностью, ведь в учении уже доказана нелепость такого определения, но тем не менее, именно с этого не названого, и не существующего, приходят вполне реальные страдания. Разрыв этой патологической связки происходит только через сочетание предельной искренности самоиследования и доверия мастеру.
Как говорил Рам Цзы на каждой картошке свой слой
Читать дальше →
29 июня 2013, 19:51

Двойное дно. Или самоисследование за 5 минут.

Как правило, духовный поиск начинается с вопроса – что я такое? Кто я?
Первое, что делает этот вопрос – неминуемо ставит в оппозицию того, кто спрашивает и того, на кого вопрос направлен.
С возникновением вопроса Я обретает « двойное дно».
Вопрошающее и предмет вопроса.

Объект исследования тут же превращается в «тебя».

А вот ТЫ, задающий вопрос, превращаешься в «не тебя», в абстракцию, которой как-будто бы и нет. Тонкую, неуловимую, нефиксируемую. Почему? Потому что это и есть ТЫ, потому что ТЫ ВСЕГДА БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕШЬ. В ТЕБЕ нет сомнений. Ты НИКОГДА в себе не сомневался.
По телу легкая дрожь, привычный шквал ощущений.
Это не нужно фиксировать в мыслях, об этом не нужно думать, это не нужно искать. Оно всегда здесь, оно всегда есть. Оно подразумевается настолько, что НИКОГДА не исследуется.
Оно ищет «себя», оно вопрошает, оно находит ответы и соглашается с ними или отвергает их и ищет новые.
Но как же оно найдет ответ на этот вопрос, если для того, чтобы узнать ЧТО ВЫ ЕСТЬ – ВЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СОБОЙ?!

Вслушайтесь в это, еще раз. Остановитесь и послушайте.
Чтобы найти себя – вы должны ЕЩЕ РАЗ СТАТЬ ВАМИ.
В противном случае, вы найдете кого угодно, но НЕ СЕБЯ.

Вы все время находите не СЕБЯ, а того, кого воспринимаете как объект. И это ВСЕГДА НЕ ВЫ! Это же так очевидно!

И, как бы вы не старались, как бы вы не пытались ПОСМОТРЕТЬ СЕБЕ В ЛИЦО – НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ!

Мало того – ВЫ НИКОГДА НЕ СМОЖЕТЕ ИССЛЕДОВАТЬ СЕБЯ.
САМО-ИССЛЕДОВАНИЕ! СА-МО. Исследование СЕБЯ САМОГО — как вы себе это представляете? Задумайтесь хоть на мгновение об абсурдности самого вопроса, об абсурдности самого желания.

Вы никогда не сможете « увидеть автора» как мысль, просто потому что – ЭТО ВЫ.
Вы понимаете, что вы НЕ МОЖЕТЕ ЗНАТЬ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО — ВЫ?
Вы всегда будете знать лишь « другого».
И, даже подойдя к зеркалу, вы не найдете там себя, а лишь – свое отражение.

Мысль – отражение вас в зеркале познания.
Вы всегда найдете лишь мысль о себе, но не
Читать дальше →
24 июня 2013, 01:16

О Живом Учении

У Мастера нет никакого Учения. Разве что кроме Учения о том, что любое учение, в том числе и учение этого Мастера — ничего не стоит и не значит.
Это указатель на полную и тотальную несостоятельность любого знания перед тем, что есть само знание.

Только здесь и сейчас Мастер может забрать у вас то, что вы позволите и ничего не дать взамен.
Только здесь и сейчас Мастер может указать вам на то, что вам нечего отдавать, кроме веры в то, что вы чем-то владеете.

Это называется Живое Учение, Учение, которое происходит только здесь и только сейчас.

Каждое мгновение Учение устаревает и превращается в кладбище концепций. Живой Мастер знает это и потому никогда не накормит вас вчерашним обедом, он сварит новый каждый раз. Он сделает это снова и снова. Ради того, что вы есть. Ради того, что он есть. Ради того, чтобы ВЫ прекратили есть протухший обед, который из раза в раз готовите себе сами и травитесь им, но продолжаете есть, потому что вам сказали, что нет ничего свежее вчерашнего обеда и это — все, что есть.

Мастер — это возможность. Мастер — это дар. Дар принести все и уйти ни с чем.
И в этих пустых руках обнаружить вечную наполненность тем, что вам никогда не взять и не использовать, но которая есть то, что вы есть. Сама радость, сам покой, само движение, сама пустота и сама полнота.

Вам никогда не выучить это Учение, не унести с собой и не приватизировать. Оно тухнет каждый раз, когда вы пытаетесь это сделать. Его нет. Оно — сама Жизнь. Как только жизнь начинается — она закончится смертью. Лишь та Жизнь, которая не имеет ни рождения, ни смерти, ни начала, ни конца — никогда не умрет и ее пульс будет биться вечно в этой свободе, в этом полете, кормя каждого голодного, который припадет перед ней и попросит утолить его
Читать дальше →