3 марта 2015, 10:32

Разница: вытягивания внимания из мышления и - не замечания мышления в моменте

Перебирать гречку — эта практика просто для вытягивания внимание с воображариума, но если внимание на ожидании результата, то она не сработает, так как то что делается просто не замечается в угоду ожидания)

Это не вытягивания, а фокусировка внимания на чем та -рисе, копании земли…
Вытягивание будет -когда внимание будет направлено на мышление весь день(Знать все мысли в момент возникновения), тогда это вытягивание и выход на свет сознавания всех васан…
Иначе будет таже Бессознательность, несмотря на то, что сфокусирован на копании земли...- это ничего не даст в плане выхода на корень страдания(эго -ощущение отдельности)…
Т.е чтобы вытащить внимание из мышления(образы, мысли, ВД -мечты., прошлое) -его нужно, сначала Сознавать в МОМЕНТ возникновения, чтобы затем не повестись вниманием за потоком мыслей.
(на эту привычку, если делатьпостепенно каждый день- уйдет примерно год)

Итог: если просто внимать действия в работе любой, да будет фокусировка на том, что в данный момент перед телом -но это даже не высвечивает васаны(80% мыслей в день). А также по сути насильный метод, такой же как остановка ВД с усилием и после прекращения усилия -весь неосознанный поток мыслей снова
Читать дальше →
28 февраля 2015, 17:41

коан - как вход в созерцание вне ума

Дзэн-мастер Сунг Сан:
Так выбросите все свои мнения, все симпатии и антипатии, и только удерживайте тот ум, что не знает. Это очень важно. Не знающий ум, это тот ум, что отсекает всякое мышление.Когда все мышление будет отброшено, вы станете пустым умом. Это и есть ум до мышления.
Ваш ум до мышления, мой ум до мышления, ум всех людей до мышления — один и тот же ум. Это ваша сущность. Ваша сущность, моя сущность, и сущность всей Вселенной стала одной. Таким образом дерево, гора, облака, и вы стали одним.
Теперь я спрашиваю вас: горы и вы — одно и то же или разное?
Если вы скажете, «одно и то же», я ударю вас тридцать раз. Если вы скажете «разное», я все равно ударю вас тридцать раз…

начало диалога и суть этого поста в другой ветке- копирую сюда:
коан «что это?») — если это не специальное, следовательно это есть и сейчас, то что это сейчас?
Коаны вообще делятся:
1. проверяющие, когда по ответу проверяют состояние ищущего -какова «глубина» видения… созерцания сути вещей.
2. и которые изначально не подразумевают ответа,
но решение которых вгоняет ученика в состояние незнающего ума.
(и в дзен обещают бить палкой при любом ответе -чтобы не отмазался… и сказал не знаю)
это есть и сейчас, то что это сейчас?
Это не для того чтобы сказать вижу феномены -ура, всё остальное глюки)))
Т.к, этот вопрос(коан) -не для ответа умственного, а для обнажения состояния незнающего ума естественного;
Это приводит к созерцанию с вопрощающим вниманием, так что даже воспринимаемое всё уходит на второй план…
незнающего ума
Это не мысли(я не знаю) и не мышление. Незнающий «ум» -это неизменная природа без различий(т.е видимого различия феноменов)…
… и это открывается здесь и сейчас -когда затихает восприятие!
что это сейчас? И почему не 2? :)
поэтому это всё -для входа в Вопрощающее внимание… стирающее всё остальное, кроме Безначального, которое здесь и сейчас и никогда не отсустсвует, несмотря на изменяющиеся приходы и уходы видимого…


Но даже коаны, как
Читать дальше →
25 февраля 2015, 12:14

Найти одиночество внутри, а не искать его где-то снаружи от себя....

И: Чтобы уйти в уединение, я хочу отказаться от должности директора школы.

Махарши: Нет. Вы можете оставаться там, где находитесь, и продолжать работу. Какое скрытое течение оживляет ум и дает ему возможность выполнить всю эту работу? Оно – Атман, а потому – настоящий источник вашей активности. Просто сознавайте Его, когда работаете, и старайтесь не забывать. Даже тогда созерцайте фон вашего ума. Чтобы сделать это, не спешите, овладейте своим временем. Сохраняйте живую память своего истинного состояния даже в процессе работы, избегая спешки, вызывающей забывание. Будьте неторопливы. Практикуйте медитацию, чтобы успокоить ум и заставить сознавать истинное отношение к Атману, который поддерживает его. Не воображайте себя исполнителем работы, думайте, что ее делает течение, лежащее в основе всего. Отождествляйте себя с ним. Если вы работаете медленно, с внутренним вниманием, то ваша деятельность или служба не должна быть помехой3.

И: Разве на ранних, стадиях практики поиск уединения и отказ от внешних жизненных обязанностей не смогут помочь искателю?

Махарши: Отречение – всегда внутри, в уме, а не в уходе в лес, места уединения или в отказе от обязанностей. Главное – следить, чтобы ум был обращен вовнутрь, а не наружу. Пойдет человек туда или сюда, откажется отдавать жизненные долги или нет – это в действительности от него не зависит, ибо все события происходят в соответствии с судьбой. Все активности, через которые должно пройти тело, определяются в самом начале его существования, а потому принятие или отвержение их от вас не зависит. Здесь вы свободны только повернуть ум вовнутрь и там отречься от этих активностей.

И: Но разве не может что-нибудь служить помощью, особенно для начинающего, словно ограда вокруг молодого деревца? Например, разве наши Писания не говорят, что полезно отправиться в паломничество к святыням или получить сат-санг?

Махарши: Кто сказал, что это бесполезно? Но такие действия не зависят от вас, тогда как обращение вашего ума
Читать дальше →
22 февраля 2015, 20:50

Безначальный Свет



Первичная Субстанция утверждает Свое Бытие, сознает Себя и живет в Себе вне всякой зависимости не только от конкретных проявлений, но и от самого Принципа Проявления.
20 февраля 2015, 20:35

Суть Васан и их Различение как начало устранения

Это ответ на:
на сатсангах и семинарах васаны перегорают, получая косвенный указатель на «я есть» мастером.
и возможность самим разобраться в СУТИ васан, клеш и метода их различения, а потом устранения. Поэтому не пугайтесь длины текста, а внимательно вчитайтесь и уловите СУТЬ васан и как они устраняются.

Васаны

Теперь мы вернемся к одному из основных «кирпичиков», из которых состоит подсознательное по теории йоги. Это васаны.
Их еще называют самскарами и объединяют в пять подгрупп, пять «матриц»:авидья, асмита, рага, двеша и абхинивеша (неведение, эгоизм, страсть, отвращение, воля к жизни).
Эти пять «матриц», пять типов модификаций в читте (читтаврити) нельзя рассматривать как отдельные друг от друга психические функции, они вплетены друг в друга, подпитывают друг друга, противодействуют…
Каждая из них берет начало в АВИДЬЕ. Незнание выступает как бы полем, питающим остальные четыре класса.
Итак, авидья — это то, что бессмертный и совершенно изолированный пуруша (наш дух) вдруг «притягивается» неким аттракционом, некой диковинкой — пракрити, в виде светозарной саттвы, буддхи. Буддхи — это самая чистая, самая саттвическая часть материи (психика). Пуруша смотрит в это психическое озеро, в читту…
Дальше начинается некая игра, некое ДЕЙСТВИЕ, понять которое невозможно логикой. Мифы передают это действие образно — Бог вдувает самого себя в прах, в глину, пуруша соединяется с пракрити.
Одним словом, ПОЧЕМУ-ТО пракрити стала ИНТЕРЕСНА пуруше, он посмотрел в нее (В БУДХИ), как в микроскоп или как на видео… или как на компьютерную игру…
И ВКЛЮЧИЛСЯ.

Придет время, и мы детально рассмотрим теории связи между духом и материей. Но теперь мы говорим о КЛЕШАХ, об аффектах — пяти «матрицах».
Пуруша впадает в иллюзию, накладывает свои собственные атрибуты (чистоту, бесконечность, счастье и самость) на некое образование, не являющееся ни чистым, ни вечным, лишенным счастья и чувства «Я». Это и есть АВИДЬЯ, НЕВЕДЕНИЕ, незнание. Это не простое отсутствие
Читать дальше →
20 февраля 2015, 12:57

Неведение и упование на милость сатсангов и личных полей "мастеров"

Вопрос:
Я была на многих сатсангах, в том числе на сатсангах русский учителей. И обратила внимание, что люди ходят туда годами и надеятся на того, к кому они пришли, что вот он сейчас ответит на их вопрос важный и они просветлеют, с этой целью они их и задают и с этой же целью собираются стометровые залы.
Тогда у меня возник вопрос — если они не знают себя сами, как они могут знать, что им кто-то может помочь? Это же абсурд…
И такой же вопрос возник относительно этих учителей — если то, что они говорят дает возможность просветления — почему люди годами ходят к ним, зависят от них, ведь просветление не чье-то, оно всем доступно, это всего лишь смерть ложной личности.
К тому же это только от человека зависит — сможет ли он эту личность осознать и прекратить ее движение.
На сатсангах, куда бы вы ни ходили, ничего не должно было происходить, кроме объяснения метода практики (как это делали, Махарши, Махарадж и другие).

А если на некоторых сансангах и происходят с кем-то внезапные сатори, то за них не стоило цепляться, потому-что такое сатори обусловленно обстоятельствами, которые не бывают постоянны.
Именно это и сказал Рамана Махарши посетителю, который пожаловался ему, что уходя из ашрама он утрачивает состояние не-ума.

На сатсангах вы должны были только получить совет, как нужно практиковать. И всё! Остальное — бонус общения по интересам и крутая тусовка группы!

Но только получить совет — недостаточно для самореализации, его нужно применять на практике,
и не раз от разу под настроение,а на постоянной основе, вплоть до получения окончательного результата.
Махарадж: К освобождению приводит не правильный совет, а действие, которое на нём основывается.
А если вы этого не делаете, или делаете нерегулярно, то на что вы надеетесь?

А ведь ничего особенного сказано не было Махараджу: — «Мой Гуру сказал мне уделять внимание только чувству “я есть” и ничему другому».

Если нет, то кто виноват? Карл Ренц? К нему вообще претензий быть не может,
Читать дальше →
17 февраля 2015, 11:49

Психология – это ум, а значит теряние себя!

Когда ум работает, осознанность им превращается в осознавание, поскольку ум всегда преобразовывает энергию осознанности в энергию осознавания, и далее в осознанное им. Именно таким образом он берет на себя функцию осознанности, подменяя ее всего лишь тем, что ум осознает.
Но осознанность ума – это не осознанность, это просто картинки, образы и представления, мечты и воображения, которые он лепит по всякому поводу в несчетном количестве. То, что есть, упускается умом, упускается осознанность, как единственная здесь реальность жизни и всего существования.
В осознанности, когда не упускается сам осознающий, ум исчезает, ты уже не человек в привычном понимании этого слова, потому что нет ума. Но ты и не животное, животные не имеют даже осознающего себя ума. В осознанности, ты – свидетель, у которого нет ума, потому что тебе теперь нечего делать. А когда нечего делать, и думать-то не о чем.Ты просто есть!
Просто созерцание, просто ожидание. Но это не ожидание чего-то конкретного, это очень важно помнить, потому что конкретное ожидает ум. Это просто чистое ожидание, в котором ты просто наслаждаешься ради него самого.
Здесь тебе никто не поможет, не поможет никакое сотрудничество, никакое соучастие, сотворчество, соприкосновение, здесь только ты, твое чистое присутствие и созерцательность в изначальной ее осознанности. Если появляется «со», значит, ум заработал. Другой – это всегда ум.
Именно в созерцательной осознанности, в отстраненности, в ожидании ты обнаруживаешь истинную Естественность. Только в таком ожидании возможно вытягивание тебя из ума через исчезновение тебя же в обусловленности и страхах, в привязанностях и недоверии, во всем, что оставляет тебя в уме.
Поэтому это не легкие времена. Тебе предстоит все переварить, перетерпеть, не оправдывая себя ничем, не отрицая ничего, не выбирая и не объясняя, отбросив все свои устремления. Здесь психология, объяснения – враг, потому что психология – это ум!
Почему же не осознаешь?
… потому что ему тебя
Читать дальше →
17 февраля 2015, 11:16

Загруженность внимания одним уровнем - думания!

Наблюдайте свои мысли, как вы наблюдаете движение на улице. Люди приходят и уходят, вы отмечаете всё не реагируя. Вначале это может быть нелегко, но с некоторой практикой вы обнаружите, что ваш ум может функционировать на многих уровнях одновременно, и вы можете осознавать их все. Только когда вы чувствуете обоснованный интерес к какому то отдельному уровню,ваше внимание ловится им, и вы теряете остальные уровни. Но даже тогда работа на этих уровнях продолжается вне поля сознания. Не боритесь со своей памятью и мыслями, просто пытайтесь включить в своё поле внимания другие, более важные вопросы, например: «Кто я?», «Как получилось, что я родился?», «Откуда эта вселенная вокруг меня?», «Что реально, а что преходяще?»
Никакие воспоминания не будут вам докучать, если вы потеряете к ним интерес, именно эмоциональные связи увековечивают зависимость. Вы всегда ищете удовольствий и избегаете боли, всегда гонитесь за счастьем и покоем. Неужели вы не видите, что ваш поиск счастья делает вас несчастным?
Попробуйте другой путь: равнодушный к боли и удовольствиям, ничего не прося и ни от чего не отказываясь, отдавайте всё внимание тому уровню, на котором всегда присутствует «я есть». Вскоре вы поймёте, что покой и счастье присущи самой вашей природе, и только их поиск по особым каналам отвлекает вас. Избегайте отвлечения, вот и всё.Нет нужды искать, вы же не станете искать то, что у вас уже есть. Вы сами есть Бог, Высшая Реальность. Для начала доверьтесь мне. Я снова повторю: вы есть всепроникающая, пронизывающая всё
Читать дальше →
16 февраля 2015, 16:15

Распознавание Безначального, только после спадания всего изменчивого!

Вопрос: Мне ясно, что истину невозможно познать посредством «я». Но в медитации «я» исчезает. Или оно становится истиной?

Карл: Нет. Человек — это лишь объект переживания! Как может объект стать тем, из чего он состоит? Ледяная сосулька тает. Это вода. Она всегда была водой. Она не становится водой, а просто вода принимает другую форму. Так и Бытие. Вода остается водой, хотя и принимает другую форму. В качестве сосульки не становишься Сутью. В качестве сосульки ты ничего не можешь достигнуть. Но то, что ты есть, может достичь всего и принять любую форму. Это уже все! В идее отделенности кроется ложное представление. Чистое Сознание принимает бесконечное множество форм и всегда остается Сознанием.Но форма никогда не станет тем, из чего она состоит, то есть Сознанием. Она всегда будет только отражением. Познай, что ты являешься этим «я есть», этим чистым Сознанием. Затем ты даже уйдешь за это «я есть». Там находится чистое «я». А затем — уже без «я» — Совершенство. Но, наверное, сначала лучше шаг за шагом. Сначала давай-ка в «я есть»!
16 февраля 2015, 11:58

Самовспоминание - как всегда присутствующая очевидность

Где бы ты ни был, помни себя, помни, кто ты есть. Эта осознанность того, что ты есть, должна стать непрерывной. Не твое имя, социальное положение, национальность. Все эти бессмысленные вещи абсолютно бесполезны. Просто помни, что: «Я есть». Об этом нельзя забывать. Гуляя, сидя, кушая, разговаривая, помни это: «Я есть».

Это будет трудно, очень трудно. В начале ты будешь забывать: будут отдельные моменты, когда ты будешь чувствовать себя озаренным. Но не падай духом: даже единичные моменты стоят многого. Продолжай. Как только ты сможешь впомнить это снова, держись за нить. Когда ты забудешь, не беспокойся; вспоминай снова, и постепенно пробелы будут уменьшаться, промежутки начнут исчезать, а непрерывность будет расти.

И когда твоя осознанность станет непрерывной, ум больше не нужен. Тогда нет планирования, тогда каждое твое действие исходит из твоего сознания, а не из твоего ума. Тогда не нужно никаких извинений, не нужно давать никаких объяснений. Тогда ты то, что ты есть; ничего не нужно прятать. Чем бы ты не был, ты есть ты. Ты не можешь делать что-то другое. Ты можешь только быть в состоянии продолжающегося само-вспоминания. Через это вспоминание, эту осознанность придет истинная религиозность, истинная мораль.

Это то, что индусы назвали само-напоминанием, что Будда назвал правильной внимательностью, что Гурджиев обычно называл само-вспоминанием, а Кришнамурти называл осознанностью. Помнить, что «Я есть» — это самая существенная часть медитации.

Не нужно повторять это в уме, например, «я хожу». Если ты повторяешь это, это не вспоминание. Ты должен осознавать без слов: «я хожу», «я ем», «я разговариваю», «я слушаю». Что бы ты не делал, «я» внутри не должно быть забыто, оно должно оставаться.

Это не самосознание. Это осознание себя. Самосознание — это эго. Осознание себя это асмита… чистота, простое осознавание того, что «я есть».

Обычно твое сознание направлено на объект. Ты смотришь на меня: все твое сознание движется ко мне, как стрела.
Читать дальше →