Недавно Кен Уилбер выступил на вебконференции «За пределы практики внимательности». Само это название уже ориентирует нас на надличностные области сознания/бытия. Я не хочу сказать, что внимательность кончается с переходом в надличностные уровни, а только то, что она является одной из существенных характерологических черт перехода к надличностному (от кентавра к трансперсональному).
Кен указывает на ограниченность практики внимательности (mindfulness) в том, что она неспособна распознавать структуры сознания. Внимательность способствует подготовке возникновения более высоких структур сознания, но сама не способна их видеть. Я-осознанность утоплена в возникающем, так как не обозревает (не охватывает) все уровни. Более высокая структура приходит извне.
Можно сказать, что каждому уровню развития свойственна своя «практика внимательности» (и невнимательности), но как собственно специфическая интегрирующая практика, она появляется на уровне кентавра с его тотальным над/единством ума/тела. Пребывая в тотальном здесь и теперь, будучи укорененным в настоящем, человек отслеживает каждую мысль и каждое движение, может их изменять, приостанавливать, убыстрять и так далее, то есть оперировать телом/умом как единым целым. Эта тотальность Единства ума/тела и делает внимательность одной из главных «практик». Хотя настоящее здесь является не вечным, а преходящим (хотя и расширенным, охватывающим в какой-то степени прошлое и будущее), этого оказывается достаточно, чтобы быть частично осознанным. Эта ухваченная кентавром линия — назовем её аспектом, чтобы не путать с линиями развития — на тотальное осознавание себя в настоящем только усиливается, чтобы обрести новое качество с переходом за пределы эго.
Поскольку практики внимательности фокусируются на состояниях сознания, доступных в опыте первого лица, они имеют тенденцию замыкаться вообще на состояниях и тем самым затруднять или пресекать более высокое развитие. Когда мы идем дальше от грубого эго в надличностные области, мы устанавливаем относительность самих состояний, какими бы они ни были, и трансцендируем эти состояния. Мы идем не в само состояние, не овладеваем им, не пытаемся им управлять, а идем уже дальше — и превосходим сами состояния, сами переживания. На мой взгляд, это характерная черта, отличающая традиционную психологию, не признающую высшие уровни/состояния сознания, от подлинного мистицизма (с его опытным постижением реальности) или традиций мудрости.
Свидетель свидетельствует состояния, не отождествляясь с ними, не отождествляясь с возникающим. Свидетельствуя возникающее и отталкиваясь от него, мы можем идти или отступать глубже к корню сознания. Состояния приходят и уходят, а свидетель остается. На уровне эго «я» отождествлено с мыслью (я есть мысль), а потому состояния мысли являются главными темами внимания.
Но здесь мысль противопоставлена телу. Самость должна включить тело в целостность большего порядка, что она и делает, признавая тело равноправным участником драмы развития. Кентавр разотождествился и с мыслью как главным подавляющим (исключительным) фактором, и с телом. «Я» кентавра равным образом охватывает и ум и тело, не давая шансов ни одному, ни другому брать верх. И тело и ум постоянно находятся в тех или иных состояниях. Это их сила и их слабость. Сила, поскольку мы можем воздействовать на эти состояния, можем вызывать или порождать более высокие (и высшие) состояния силой своей мотивации. А слабость в том, что состояния рано или поздно проходят. Нельзя делать ставку на том, что изменяется, приходит и уходит. Но можно делать ставку на то, что устойчиво. В одном отношении — это структуры сознания, а в другом, предельном смысле — Дух.
Когда мы находимся в состояниях и сознаём их, то ищем это более устойчивое положение, охватывающее состояния. Этим более устойчивым положением будет переход в надличностные уровни, трансцендирующие тотальное единство эго/ума кентавра и собственно его состояния, колеблющие чистоту сознания. Конечно, можно залечь и на состояниях тонких уровней, что мы часто наблюдаем. Но если мы ориентированы на устойчивое сознательное развитие, то состояния (какими бы они ни были соблазнительными) нас не обманут.
Уилбер говорит не только о том, что структуры сознания нельзя увидеть путем интроспекции, и что существуют два совершенно разных пути, которые развиваются независимо друг от друга, но и о том, что требуется интегрировать эти два пути развития в устойчивом сознательном становлении: путь пробуждения (состояния) и путь взросления (структуры). По словам Уилбера, «можно внимательно осознавать все стадии развития и взросления, одну за другой». Да, можно и необходимо.
«Вчувствование» в какую-то структуру/стадию сознания есть способ применения практики внимательности. Но мы должны давать себе отчет в том, что это само по себе не дает Перехода к этой стадии. Для Перехода нужно не только иметь состояния (вчувствование) данной стадии, но и сменить самотождественность (то есть должна произойти эволюция самости). Иначе вы будете просто интерпретировать более высокую стадию с позиции менее высокой стадии. Хотя, без сомнения, эта практика вчувствования к внутренним характеристикам более высокой стадии развития будет, при определенных условиях, облегчать и способствовать Переходу Вехи или Поворотного Пункта развития. Это процесс самотрансценденции, а не просто обретение новых состояний или знаний.
Другой гранью практики внимательности/осознанности является тотализация или тотальность. Собственно, я бы так и характеризовал эту практику. Тотализация — это ориентация на неограниченное осознание себя и своих отношений в настоящем как неделимого целого. Здесь ты видишь не только себя, но и себя в окружающем пространстве (я и среда). И эта тотализация идет дальше, когда дальнейшее углубление в я-Свидетеля охватывает тебя и среду как единое целое. Тотализация — это внимательность с целью и в контексте развития. Я встречаю много очень внимательных людей, но это никак не связано с развитием и часто активизирует лишь агрессивность. Внимательность будет фактором развития тогда, когда она помещена в контекст развития, когда инициирован Поток Развития, когда есть Образец Единства или Цель, когда есть интуиция Истины и страстная устремленность к ней. Внимательность не как нечто отдельное, а как сторона или аспект всего (общего) процесса развития.
При переходе от кентавра к психическому уровню, практика внимательности приводит к появлению способности прямого контакта с психическими процессами и силами. Что было скрыто, покрыто некой пленкой тумана, становится ясно видимым конкретным процессом. Вы не просто знаете, что есть мысль, есть чувство, эмоции, но непосредственно наблюдаете, как мысль зарождается (и даже начинаете знать, когда какая мысль зародится), как она течет и, трансформируясь, умирает. То же самое справедливо и в отношении эмоции, чувства, вообще психических процессов. А когда вы это видите, вы можете этим оперировать, то есть воздействовать на само зарождение и течение всех этих процессов в свете задач и обстоятельств. Это означает ни что иное как овладение психической сферой опыта. Тогда вы начинаете контролировать, прогнозировать и управлять самим результатом, а не как обычно, иметь дело с уже ставшим фактом.
На мой взгляд, при интегральном подходе нужно всегда при рассмотрении каждой конкретной темы стараться позиционироваться по вертикали (структуры, стадии, уровни, высота/глубина) и горизонтали (широта, охват, обвитие, масштаб, состояния). Ведь это не что иное как перспективы, которые при развитии удерживаются в поле зрения постоянно. Для идущего по пути всегда стоит задача не закопаться в деталях и расширениях, не потерять перспективу. Лучше от чего-то отказаться совсем, чем уйти в сторону. Удержание перспективы — это постоянно присутствующее условие развития.
Ну так я обьясню
сделай священным выдох… думай о нем, размышляй. Создай дома домашний алтарь, собери там все фишки по выдоху, молись ему — О, священный выдох, благославен ты в сынах своих, да будет проклят каждый вдох и входящие с ним в тело паразиты, пусть будет проклят вовек воздух смердящий! И когда время прийдет — то ты обязательно встретишь мастера выдоха… он встанет взади тебя и даст вводную в ессное состояние без выдоха, зажав тебе нос и рот руками…
… и через пару минут ты соединишься с абсолютом на абсолютном выдохе.
Все просто происходит
общение оно как дыхание, попробуй н-р не дышать, или начни выделять водопотребление перед мочеиспусканием, вот будет весело то, пхаха))))))))))
Согласно Бхагавану, высшая истина заключается в том, что нет никого непросветленного, поскольку отдельные существа и соответствующие им мнимые проблемы на самом деле не существуют.
Это ты в курс чудес пиши про бог есть
таких на голову брякнутых вагоны, и хоронят под ногами реальность… Запомни, Бог есть Все, повтори слово Все неск-ко раз, прислушайся к нему… и сожги после этого все свои знания, пхаха)))))))))))
Привет!
да, меня приоткрыло, пхаха)) как раз перед новым годом, сижу такой думаю — ну че я сам себя обманываю — чистая ноуменальность чистая ноуменальнось… — да Бог есть все и все)) и топнул ножкой, пхаха))))))))) капец, все просто, валенки вы мои.
В Абсолютной Истине нет двойственности, поэтому познающий и познаваемое суть одно, в отличие от материального мира, где познающий является духовной энергией Бога, а познаваемое – материальной энергией. Попадая под влияние энергий материального мира, душа (сознание, духовная энергия Бога) отождествляется с ней (телом, умом) и таким образом становится обусловленной, что, тем не менее, является иллюзией, так как отождествления ложны.
Тема в жутком топе на лотосе,
35 тысяч просмотров за 20 дней, 350 страниц комментариев, живая территория адвайты, пять минут регистрации и… милости просим.
Привет, дрюх, возможно
но когда от того кого считал близким челом — получаешь характеристику, что ты здесь был просто проституткой (это три года с вами работы) то епта как то вскипает… все, ша)
С барамбукой я закончил
больше как попросила — ни слова не напишу…
А ты урод
причем конченный, она меня воткрытую предала — не знаю, что ей двигало, скорее всего — истерика… с этого и начался закат ариомной барамбуки. И если ты лезишь в разборки с-ка не зная всей темы — ты из той же серии…
Кен указывает на ограниченность практики внимательности (mindfulness) в том, что она неспособна распознавать структуры сознания. Внимательность способствует подготовке возникновения более высоких структур сознания, но сама не способна их видеть. Я-осознанность утоплена в возникающем, так как не обозревает (не охватывает) все уровни. Более высокая структура приходит извне.
Можно сказать, что каждому уровню развития свойственна своя «практика внимательности» (и невнимательности), но как собственно специфическая интегрирующая практика, она появляется на уровне кентавра с его тотальным над/единством ума/тела. Пребывая в тотальном здесь и теперь, будучи укорененным в настоящем, человек отслеживает каждую мысль и каждое движение, может их изменять, приостанавливать, убыстрять и так далее, то есть оперировать телом/умом как единым целым. Эта тотальность Единства ума/тела и делает внимательность одной из главных «практик». Хотя настоящее здесь является не вечным, а преходящим (хотя и расширенным, охватывающим в какой-то степени прошлое и будущее), этого оказывается достаточно, чтобы быть частично осознанным. Эта ухваченная кентавром линия — назовем её аспектом, чтобы не путать с линиями развития — на тотальное осознавание себя в настоящем только усиливается, чтобы обрести новое качество с переходом за пределы эго.
Поскольку практики внимательности фокусируются на состояниях сознания, доступных в опыте первого лица, они имеют тенденцию замыкаться вообще на состояниях и тем самым затруднять или пресекать более высокое развитие. Когда мы идем дальше от грубого эго в надличностные области, мы устанавливаем относительность самих состояний, какими бы они ни были, и трансцендируем эти состояния. Мы идем не в само состояние, не овладеваем им, не пытаемся им управлять, а идем уже дальше — и превосходим сами состояния, сами переживания. На мой взгляд, это характерная черта, отличающая традиционную психологию, не признающую высшие уровни/состояния сознания, от подлинного мистицизма (с его опытным постижением реальности) или традиций мудрости.
Свидетель свидетельствует состояния, не отождествляясь с ними, не отождествляясь с возникающим. Свидетельствуя возникающее и отталкиваясь от него, мы можем идти или отступать глубже к корню сознания. Состояния приходят и уходят, а свидетель остается. На уровне эго «я» отождествлено с мыслью (я есть мысль), а потому состояния мысли являются главными темами внимания.
Но здесь мысль противопоставлена телу. Самость должна включить тело в целостность большего порядка, что она и делает, признавая тело равноправным участником драмы развития. Кентавр разотождествился и с мыслью как главным подавляющим (исключительным) фактором, и с телом. «Я» кентавра равным образом охватывает и ум и тело, не давая шансов ни одному, ни другому брать верх. И тело и ум постоянно находятся в тех или иных состояниях. Это их сила и их слабость. Сила, поскольку мы можем воздействовать на эти состояния, можем вызывать или порождать более высокие (и высшие) состояния силой своей мотивации. А слабость в том, что состояния рано или поздно проходят. Нельзя делать ставку на том, что изменяется, приходит и уходит. Но можно делать ставку на то, что устойчиво. В одном отношении — это структуры сознания, а в другом, предельном смысле — Дух.
Когда мы находимся в состояниях и сознаём их, то ищем это более устойчивое положение, охватывающее состояния. Этим более устойчивым положением будет переход в надличностные уровни, трансцендирующие тотальное единство эго/ума кентавра и собственно его состояния, колеблющие чистоту сознания. Конечно, можно залечь и на состояниях тонких уровней, что мы часто наблюдаем. Но если мы ориентированы на устойчивое сознательное развитие, то состояния (какими бы они ни были соблазнительными) нас не обманут.
Уилбер говорит не только о том, что структуры сознания нельзя увидеть путем интроспекции, и что существуют два совершенно разных пути, которые развиваются независимо друг от друга, но и о том, что требуется интегрировать эти два пути развития в устойчивом сознательном становлении: путь пробуждения (состояния) и путь взросления (структуры). По словам Уилбера, «можно внимательно осознавать все стадии развития и взросления, одну за другой». Да, можно и необходимо.
«Вчувствование» в какую-то структуру/стадию сознания есть способ применения практики внимательности. Но мы должны давать себе отчет в том, что это само по себе не дает Перехода к этой стадии. Для Перехода нужно не только иметь состояния (вчувствование) данной стадии, но и сменить самотождественность (то есть должна произойти эволюция самости). Иначе вы будете просто интерпретировать более высокую стадию с позиции менее высокой стадии. Хотя, без сомнения, эта практика вчувствования к внутренним характеристикам более высокой стадии развития будет, при определенных условиях, облегчать и способствовать Переходу Вехи или Поворотного Пункта развития. Это процесс самотрансценденции, а не просто обретение новых состояний или знаний.
Другой гранью практики внимательности/осознанности является тотализация или тотальность. Собственно, я бы так и характеризовал эту практику. Тотализация — это ориентация на неограниченное осознание себя и своих отношений в настоящем как неделимого целого. Здесь ты видишь не только себя, но и себя в окружающем пространстве (я и среда). И эта тотализация идет дальше, когда дальнейшее углубление в я-Свидетеля охватывает тебя и среду как единое целое. Тотализация — это внимательность с целью и в контексте развития. Я встречаю много очень внимательных людей, но это никак не связано с развитием и часто активизирует лишь агрессивность. Внимательность будет фактором развития тогда, когда она помещена в контекст развития, когда инициирован Поток Развития, когда есть Образец Единства или Цель, когда есть интуиция Истины и страстная устремленность к ней. Внимательность не как нечто отдельное, а как сторона или аспект всего (общего) процесса развития.
При переходе от кентавра к психическому уровню, практика внимательности приводит к появлению способности прямого контакта с психическими процессами и силами. Что было скрыто, покрыто некой пленкой тумана, становится ясно видимым конкретным процессом. Вы не просто знаете, что есть мысль, есть чувство, эмоции, но непосредственно наблюдаете, как мысль зарождается (и даже начинаете знать, когда какая мысль зародится), как она течет и, трансформируясь, умирает. То же самое справедливо и в отношении эмоции, чувства, вообще психических процессов. А когда вы это видите, вы можете этим оперировать, то есть воздействовать на само зарождение и течение всех этих процессов в свете задач и обстоятельств. Это означает ни что иное как овладение психической сферой опыта. Тогда вы начинаете контролировать, прогнозировать и управлять самим результатом, а не как обычно, иметь дело с уже ставшим фактом.
На мой взгляд, при интегральном подходе нужно всегда при рассмотрении каждой конкретной темы стараться позиционироваться по вертикали (структуры, стадии, уровни, высота/глубина) и горизонтали (широта, охват, обвитие, масштаб, состояния). Ведь это не что иное как перспективы, которые при развитии удерживаются в поле зрения постоянно. Для идущего по пути всегда стоит задача не закопаться в деталях и расширениях, не потерять перспективу. Лучше от чего-то отказаться совсем, чем уйти в сторону. Удержание перспективы — это постоянно присутствующее условие развития.
Источник:
Эрос и Космос
eroskosmos.org/beyond-mindfulness/
За пределы внимательности: как вступить на медитативный путь к пробуждению
За пределы внимательности: как вступить на медитативный путь к пробуждению — Журнал «Эрос и Космос», eroskosmos.org/beyond-mindfulness/
.
Иди тогда поютубь
подарочек тебе, братиш
advaitaworld.com/blog/ramana-maharshi/64209.html
да, Рамана-джи крут!
Ну так я обьясню
сделай священным выдох… думай о нем, размышляй. Создай дома домашний алтарь, собери там все фишки по выдоху, молись ему — О, священный выдох, благославен ты в сынах своих, да будет проклят каждый вдох и входящие с ним в тело паразиты, пусть будет проклят вовек воздух смердящий! И когда время прийдет — то ты обязательно встретишь мастера выдоха… он встанет взади тебя и даст вводную в ессное состояние без выдоха, зажав тебе нос и рот руками…
… и через пару минут ты соединишься с абсолютом на абсолютном выдохе.
Ом ом шанти ОМ
Бро
.
Все просто происходит
общение оно как дыхание, попробуй н-р не дышать, или начни выделять водопотребление перед мочеиспусканием, вот будет весело то, пхаха))))))))))
* ))
.
привет дружище,
жив еще курилка.
.
.
да, все просто,
нет… не так, все более чем просто)))))))
Привет!
.
Согласно Бхагавану, высшая истина заключается в том, что нет никого непросветленного, поскольку отдельные существа и соответствующие им мнимые проблемы на самом деле не существуют.
:smile:
.
таких на голову брякнутых вагоны, и хоронят под ногами реальность… Запомни, Бог есть Все, повтори слово Все неск-ко раз, прислушайся к нему… и сожги после этого все свои знания, пхаха)))))))))))
* )))
.
но он вас не знает
знал бы, не были бы такими валенками, пхаха)))))))))) пхат.
* )))
.
Бамбука не шали, я все вижу, а то выпорю
ты же хочешь чтобы я тебя выпорол, да!?
.
да, меня приоткрыло, пхаха)) как раз перед новым годом, сижу такой думаю — ну че я сам себя обманываю — чистая ноуменальность чистая ноуменальнось… — да Бог есть все и все)) и топнул ножкой, пхаха))))))))) капец, все просто, валенки вы мои.
Your text to link...
а вы долго спать то намерены, а!?
Тема в жутком топе на лотосе,
35 тысяч просмотров за 20 дней, 350 страниц комментариев, живая территория адвайты, пять минут регистрации и… милости просим.
ariom.ru/fo/t17156.html
.
очень грозно, амин
модерство тебе к лицу, закручивай гайки, че!? Пойду чели как молдованинов свои посты стирать, пхаха)))))))
Дет-сад
с бамбукой воспиталкой)
Ушел.
.
но когда от того кого считал близким челом — получаешь характеристику, что ты здесь был просто проституткой (это три года с вами работы) то епта как то вскипает… все, ша)
С барамбукой я закончил
больше как попросила — ни слова не напишу…
Тчк
.
причем конченный, она меня воткрытую предала — не знаю, что ей двигало, скорее всего — истерика… с этого и начался закат ариомной барамбуки. И если ты лезишь в разборки с-ка не зная всей темы — ты из той же серии…
.
огороженный
Бамбука бамбука — иди на запах, пхаха))
Уроды, блин.
.