Wellco
Да, помогло.
И еще мне помогло, когда я как-бы сливался с осознаваемым. К примеру, переживание страдания это и есть я.
Wellco
Как я понял по себе, есть две точки зрения, восприятия.
1. Это когда ты воспринимаешь всё происходящее, как если бы всё могло бы быть иначе.
2. Это когда ты воспринимаешь всё происходящее, как то, что произошло, уже произошло, уже свершилось.
Первое восприятие содержит в себе второй вариант, наблюдение за происходящим из определенного места, называемым субъектом, или я, оценивание происходящего, думание, что происходящее могло быть по другому-иначе и т.п. Именно это восприятие и есть причина страданий.
Второе восприятие это то, что называется приятием. Здесь страданий нет и нет определенного места восприятия.
Ты находишься в первом восприятии и поэтому страдаешь и пытаешься придти к Любви, достаточности, найти причину.
Чтобы не страдать, тебе всего лишь стоит перевести внимание на тот факт, что наблюдаемое уже произошло, что всё вокруг просто уже произошло без тебя, или то, что есть уже есть.
Wellco
Принять себя или полюбить себя это значит узнать какие у тебя есть важные цели, которые воплощаются через действия, увидеть, что в основе этих целей лежат всегда добрые намерения. Что поведение той, которую ты отторгаешь это всего лишь такой способ достижения этой цели и что этот способ может измениться, если четко осознать цель и способы достижения этой цели, если четко различаешь одно от другого.
Wellco
Но, вопрос в том, какой приоритет у этой цели (чувствовать себя бодрым и полным сил), насколько эта цель важна. Судя по тому, что лечь спать воспринимается как проблема, значит она стоит по приоритетности на последних местах.
Wellco
Принять это значит понять, что это именно ты причина бездействия. Что бездействием ты пытаешься достичь определенной цели. Возможно бездействием ты пытаешься запрятать сама себя. Ведь ты себе не нравишься, ты себя отторгаешь.
Прими себя, полюби себя — это значит не отделяйся от себя и не делая себя чуждой-чужой.
Wellco
Если у тебя есть цель, на следующий день чувствовать себя бодрым, несмотря на то, что ты встал рано, то тогда вовремя лечь спать это не проблема, а шаг к цели. :)
Wellco
Ты страдаешь-мучаешься от того, что хочешь избавиться от бездействия, и для это пытаешься найти причину «отказа от жизни». Ты думаешь, что ты следствие, а не причина этого бездействия.
Ты думаешь, что бездействие это проблема навязанная из вне и думаешь, что нужно решать эту проблему и что ты можешь избавиться от этой проблемы.
Ты становишься в оппозицию к самой себе, ты борешься с самой собой. И поэтому у тебя ничего не выйдет.
Бездействие создаешь ты сама, ты есть причина бездействия. Пытаясь избавиться от бездействия, ты тем самым отделяешься от части себя и относишься к ней как к чуждой.
Удовлетворенность не может существовать без неудовлетворенности. В момент твоей неудовлетворенности, которая толкает тебя на попытки избавиться от бездействия, существует удовлетворенность этим бездействием.
Ты бездействуешь, не делаешь того, что надо, потому что это такой способ выживания. Мозг воспроизводит то, что способствует твоему выживанию. Подумай, в каком контексте, бездействие приводит к выживанию. Чему именно грозит, если ты будешь делать то, что должно, что надо делать.
Wellco
Важно практически.
Wellco
По поводу неубраной постели нет таких эмоций, как по поводу жизни которая прошла мимо.
Наверное потому, что параллельно тому, что есть существуют желания. Желания это нечто виртуальное. Можно желать чего-угодно но от этого ничего не изменится. Можно желать чтобы в комнате оказался слон, прямо здесь и сейчас, но эти мысли ничего не изменяют.
Человек делает только то, что важно.
Wellco
Но все меньше того, что меня мотивирует на деятельность, а мне это не нравится, вот такая пасивность. Как будто я не живу в полную силу и жизнь проходит мимо. Как отказ от полного проживания жизни. мне это не нравится.
Первое, ты страдаешь, ты испытываешь муки.
Второе, ты понимаешь, что ты хочешь не полной жизни, а отсутствие страданий. И поэтому ты работаешь именно с этим.
Третье, ты понимаешь и осознаешь, причины этих страданий.
Т.е. причины это ЧЛА (контроль, выбор), расстояние между тем, что есть и тем, что должно быть или иначе говоря ожидание не совпадает с тем, что есть — сопротивление.
Слова должен или надо, которые сопровождают сопротивление имеют два подпункта
1. навязанное из вне.
2. ты не можешь этого не сделать, т.е. слово надо или должен исключает из принятия одну из противоположностей. На самом деле к примеру, постель может быть убранной, а может быть не убранной, жизнь может пройти мимо, а может не проходить мимо и т.п.
Wellco
я вот об этом.
А я о том, что покоя без непокоя не бывает.
Вы как последователь учения должны были бы это знать. ;)
Не вижу темы для дальнейшего диалога.
Тоже не вижу темы для дальнейшего диалога с предвзятыми людьми.
Пост ваш о самомотивации неплох, но в рамках учения бесполезен (имхо).
Этот топик больше о сопротивлении и осознанности, чем о самомотивации.
Если вы внимательно читали, то должны были увидеть, что этот топик всего лишь интерпретация, другой взгляд на сопротивление. И этот топик может помочь в рамках учения.
Wellco
Ты хочешь избавиться от бездействия. Ты не принимаешь бездействия.
Для того, чтобы действовать, нужно принять то, что есть, нужно принять бездействие и уже из этой точки, из здесь и сейчас производится действие.
Wellco
Мысли не могут беспокоить. А вот неосознанность или неведение создает чувство беспокойства или ощущения.
Wellco
Это сработает самозащита и ты некоторое время будешь пребывать в покое. Так мне думается.
А разве пребывание в покое когда-нибудь прекращалось?
Wellco
А ты просто наблюдай как это всё происходит, как происходит отказ, страх, ругань.
И параллельно очень интересное видео и статья. Советую. :)
www.psychologos.ru/articles/view/samomotivaciya_kak_osoznannyy_vybor
Wellco
Т.е. я захотела изменить то, что есть = голод, на то что по-моему должно быть = сытость.
То что ты захотела стать сытой это есть то, что есть. Это наблюдается.
Обычно человек не считает, возникающие желания или определенные мысли тем, что наблюдается и осознается. Он думает, что это именно он желает и мыслит и что он причастен к их появлению, что это он хочет что-то изменить на то, что должно быть. И поэтому, желания и определенные мысли как бы остаются за скобками осознавания, не осознаются как просто появляющиеся мысли, как часть комплекса…
Wellco
Ты вынесла за скобки себя, вынесла за скобки из наблюдения ту, которая захотела поесть-стать сытой и поэтому ты думаешь, что есть попытки изменить то, что есть.
Wellco
Не знаю чьё это, но мне понравилось.
Никаких суждений, никаких комментариев, никаких личных оценок: вы просто наблюдаете, изучаете, смотрите и ничего не хотите менять. Если же вы испытываете желание изменить то, что есть, на то, что, по-вашему, должно быть, вы перестаете понимать. Кинолог пытается понять собаку, потому что хочет ее выдрессировать. Ученый же наблюдает за муравьями с единственной целью изучить их, узнать о них как можно больше. Никакой другой цели у него нет. Он не стремится их выдрессировать или извлечь из них какую-то пользу. Он просто интересуется муравьями и хочет знать о них все — насколько это возможно, конечно. Это его метод. Когда вам удастся воспитать в себе такое же отношение ко всему миру, вы узрите чудо. Вы изменитесь — как надлежит, без всяких усилий. Перемена произойдет сама собой, вы не будете ее причиной. Как только к вам придет осознание, зло уйдет. А все доброе, что есть в вашей душе, будет заботливо взлелеяно. Это нужно испытать.
Wellco
Форма, цвет, запах, вкус абстрагируются и в уме возникает объект яблоко, которое имеет форму, цвет, запах, вкус.
Что имеет вкус:
образ, запах, цвет, яблоко? Может быть вкус просто имеется?
Вот это я упустил. Спасибо.
Wellco
Описания имеют несколько уровней.
Нижний уровень — вкус объекта, объект на ощупь, образ объекта.
Уровень выше — название объекта, к примеру, яблоко. Яблоко это не сам объект, это просто название, ярлык, абстрактное, выраженное во внутренних образах.
Еще выше — умственные манипуляции с этим образом, как с нечто реально существующим.
Объект становится реальным из-за непонимания фокуса, из-за неосознавания того факта, что человек манипулирует в уме, в воображении абстракциями, ярлыками.