18 марта 2019, 19:36

Значение глагола «помиловать» в «Иисусовой молитве»



Доклад студента 1 курса Хабаровской духовной семинарии Бузука Андрея, прочитанный на городской научной студенческой конференции «Русский язык: история и современность» 17.11.10.

Слово живого языка — английского, русского, китайского, любого — несет в себе энергию действия. И потому любое имя есть не только и не столько сочетание звуков и грамматическая структура. Любое имя содержит в себе смысл, который позволяет воздействовать на человека одним только тем, что произносится.

Повествование о светлых людях и их добрых делах, чистое слово, не замутненное сомнением, иронией, скептицизмом, оставляют в человеке чувство чистоты, так теплый летний дождь промывает запыленные стекла окна. Слово же злое неизбежно порождает в душе человека чувство катастрофы, отягчает ее грузом злого воздействия.

Слово, таким образом, есть дело. Это его свойство люди издревле используют в религиозных и магических обрядах, творя словом добро и зло. Живые языки могут нести словом и злую, и добрую энергию и тем омертвлять или одухотворять душу человека.

У нас же в России — в ее Православной Церкви — бережно сохраняется язык, который несет в себе только добро. Этот язык — церковнославянский.

В церковнославянских текстах Священного Писания — в Евангелии, Псалтири, во множестве духовных творений, за тысячелетие созданных в Византии и на Руси, открывается Бог.

Прямая действенность доброй силы церковнославянского слова уже не раз являлась причиной гонений на церковнославянский язык, разнообразных реформаторских движений, настаивающих на замене церковнославянского богослужения богослужением на русском языке. В сознание православных часто внедряется лукавая мысль, что церковнославянский язык устарел, одряхлел, стал ветх и непонятен, что его надо изменить, приблизить к русскому языковому сознанию. Гонители церковнославянского языка говорят и о том, что церковнославянское богослужение непонятно людям, только, лишь приступающим к Православию, что оно отторгает неофитов от Церкви.
Читать дальше →
4 марта 2019, 23:14

Кое-что о предопределенности



Один знакомый, которого я давно знаю и весьма ему доверяю, рассказал историю. Кстати, знакомый мой – совсем не мистический человек, даже терминов всех этих не знает. Итак…

Если не вдаваться в подробности, то с ним произошёл некий эпизод, весьма неприятный, впрочем, закончившийся хорошо. Ну и что?
А вот что – за месяц он этот эпизод видел во сне, причем настолько детально… И отрицательную часть, и положительную, и они… ну просто невероятные для обычной нашей действительности. Смоделировать этот эпизод бессознательно – ну типа под впечатлением сна – вообще невероятно – насколько я знаю эту ситуацию.

Я достаточно хорошо знаю эту историю и её участников, и я верю этому своему знакомому.

Мораль (возможная, кстати, подобные ощущения у меня тоже часто бывают, ну не так явно, но…): всё уже есть, существует. Ну как книжка. Или видеофайл. У них уже есть начало, середина и конец. И мы всё это, понятное дело, не создаём, и оно не создаётся, оно уже есть. Мы, двигаясь во времени, просто попадаем в тот или иной эпизод. Если шибко изловчиться (способности там развить…) или «так получится», например, во сне, то можно подглядеть, что там в середине или в конце… файла, книги. Но увидеть можно только то, что уже есть. Такие дела.

Париться не из-за
Читать дальше →
17 февраля 2019, 20:25

Мое первое знакомство с адвайтой



Это было много лет назад. В студенчестве. Я учился в провинциальном вузе и жил в общаге. Это был 4 курс и жил я в одной комнате с… назовем его Миша Б. Нам было по 20. И у нас был приятель с нашего же факультета, но с другой специальности. Назовем его Миша Т. Ему было 25. По тем меркам он был уже «глубокий» старик… Все трое были неженаты. Миша Т. был высокий, немного нескладный, со скрипящим голосом, на робота похож что ли. И он был довольно искренним и прямолинейным человеком, почти без чувства юмора. Он, кстати, тоже жил в нашей общаге, но двумя этажами выше. С девушками он не слишком общался: или не получалось, или не хотел – не знаю, но у него их не было.

И тут мне мой сосед говорит: а Миша-то Т. бабу нашел и жениться собирается. Я сначала не поверил, ну типа – не может этого быть. Но через пару дней увидел этого Мишу со своей избранницей… обычная бесформенная дева, одета, как бы помягче сказать, обычно. Но что меня поразило – между ними не чувствовалось никакого магнетизма. Ну такое может быть лет через десять брака… охладеют люди друг к другу… но сейчас… это же заметно… когда партнеры друг друга хотят. Или нет. В данном случае тут и намека не было. Или я чего-то не заметил.

Мы с моим соседом решили поразвлечться. Миша Т. ни о каком мальчишнике и не помышлял, но мы подвалили к нему – типа, братан, рады за тебя, давай простимся с твоей вольной жизнью и т.п. В общем раскрутили его на пьянку.

Сидим мы у нас в комнате, бухаем, несем всякую чушь и тут меня прорвало (трезвый я бы не спросил такое никогда). Я не помню дословно, что я спросил, но смысл был такой: Миша, а зачем ты женишься-то? (Контекст был – ну типа тебя же совсем не прет от твоей подруги — этого я даже по пьяни ему, конечно, не сказал). Я даже думал, что он мне заедет в рожу – за такую наглость. Но нет. Он ответил. Честно и конкретно — как обычно. Никогда не забуду этот ответ.

Он сказал своим безэмоциональным, немного дребезжащим голосом: Время пришло.
Я чуть со стула не упал от этого
Читать дальше →
12 февраля 2019, 23:55

Преподобный Варсонофий (1845–1913)



Известно про встречу будущего старца Варсонофия со святым праведным Иоанном Кронштадтским в Москве. «Когда я вошел в церковь, обедня уже кончилась. Я прошел в алтарь. В это время отец Иоанн переносил святые Дары с престола на жертвенник. Поставив чашу, он вдруг подходит ко мне, целует мою руку и, не сказав ничего, отходит опять к престолу. Все присутствующие переглянулись и говорили после, что это означает какое-нибудь событие в моей жизни, и решили, что я буду священником. Я над ними потешался, так как у меня и в мысли не было принимать сан священника», – рассказывал сам старец.

Когда полковник Павел Иванович Плеханков (так звали старца в миру) тяжело заболел и почувствовал приближение смерти, он велел своему денщику читать Евангелие, а сам забылся… И здесь ему было чудесное видение. Он увидел открытыми небеса и содрогнулся весь от великого страха и света. Вся жизнь пронеслась мгновенно перед ним. Он глубоко проникся сознанием покаяния за всю свою жизнь и услышал голос свыше, повелевающий ему идти в Оптину пустынь. К удивлению всех, больной полковник стал быстро поправляться, выздоровел и уехал в Оптину пустынь. Старцем в Оптиной был в это время отец Амвросий. Он велел ему покончить все дела в три месяца, предупредив, что если он не приедет к сроку, то погибнет.

И вот тут начались различные препятствия. Приехал он в Петербург за отставкой, а ему предложили более блестящее положение и задерживают отставку. Товарищи смеются над ним, уплата денег задерживается, он не может расплатиться со всем, с чем нужно, ищет денег взаймы и не находит. Но его выручает старец Варнава из Гефсиманского скита, указывает ему, где достать денег, и тоже торопит исполнить Божие повеление. Люди противятся его уходу, находят ему даже невесту… Только мачеха его радовалась и благословила его на иноческий подвиг. При Божией помощи он преодолел все препятствия и явился в Оптину пустынь в последний день своего трехмесячного срока. Старец Амвросий лежал в гробу в церкви, и батюшка
Читать дальше →
5 февраля 2019, 22:30

Пережевывая Карла



Карл где-то шутил (не помню, где, может, добрые люди напомнят…)(или не шутил?), что… типа… ученик иногда лажает, а иногда поступает правильно. А мастер лажает всегда.

Ну, мне нравится Карл, я, бывает, просто читаю или смотрю его ради удовольствия, но через пару дней до меня дошло — что он имел в виду, или я так понял, не суть важно…

Вот я уже дяденька древненький и всё, что происходило в моей жизни, было, мягко говоря, неидеально. Да и в моем окружении тоже. Большинство побед разбавлено разными видами горечи. А уж обломов конкретных было столько… Ну как у всех. Ну уж я молчу, что многие работают на ненавистных работах и т.д. и т.п. А уж какой фигней мы порой занимаемся… А уж что говорим…

Т.е. мы постоянно лажаем. Такое свойство нас и мира. Это свойство ограниченности, отдельности… (про просветленных и святых я молчу, я не знаю, что это такое, хотя и их, похоже, тоже чешут по-полной…)

Но если мы постоянно лажаем, то и проблемы нет. Нет проблемы! Как же ты прав, Карлуша…

Это не значит, конечно, что не надо чистить зубы и выносить мусор, конечно, надо, но переживать из-за лажи – бессмысленно… ведь жизнь – в том виде, какая она есть – и есть лажа. Была, есть и будет. Лажают все. Всегда.

И – нет проблем.

Кстати, а ведь сегодня новый год. Китайский. С праздником, люди добрые! И
Читать дальше →
3 февраля 2019, 16:23

Самая главная заповедь



Отвечает доктор богословия, профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов.

Вы знаете, какая главная заповедь в христианстве? Я уверен, что 99% не знает здесь. Все сейчас скажут любовь, да? Вот и ошиблись. Два! Совсем нет. Любовь на самой вершине находится. Куда хватили! Голову закинем, и она отломится. Самая главная заповедь, без которой невозможно никакое движение. Вы слышите! Никакого движения, никакого начала, никакого прогресса. Самая главная заповедь — быть верным в малом, то есть в том, что еще я могу сделать.

Всегда привожу пример, я наелся, уже трещит у меня желудок. Кричит: «помилуй меня». Я, конечно, кричу: «молчи, я лучше тебя знаю!» И вот здесь уже наполненный и переполненный заношу еще вилку, как орел, на кусочек вкусный. И тут я вдруг чувствую, что я бы мог, могу здесь с собой совладать. Могу и не съесть. Здесь я могу. Уже когда переполнен. Здесь я могу! Вы знаете, «аскеза» — значит подвизаюсь, тренируюсь, упражняюсь. Христианин — это спортсмен. И тренировки эти надо начинать с того малого и ничтожного, что еще я в состоянии сделать.

С некоторыми мыслями я могу бороться еще. Откину. С другими нет. Раб. Схватил меня и повел. И всё! Я туда-сюда. Нет, голубчик. Так вот. Только тот может начать христианскую жизнь, ну кто, конечно, воздержится от самых ужасов, конечно, это понятно. Но если мы хотим прогресса в духовной жизни, то прежде всего нужно начинать с малого. Во-первых, воздерживаться от того, в чем мы еще можем воздержаться. Во-вторых, понудить себя к тому, сделать то, что еще я могу сделать.

Только «верный в малом над многим будет поставлен». Тот, кто не понуждает себя к тому, что он может сделать, не воздерживается от того, от чего может воздержаться, никакого духовного прогресса у него никогда не будет. Хотя он будет десятки лет ходить в храм, отстаивать службы, соблюдать посты, исповедоваться, причащаться и потом через пятьдесят лет: а что же такое? я каким был, таким и остался. Таким и останешься, голубчик,
Читать дальше →
3 февраля 2019, 16:07

БАЛЛАДА О ЧИФИРЕ:))



Нет ничего прекрасней чифиря –
На этой странной суетной планете.
Вам скажут те, кто за базар в ответе,
Что чифирок подарен нам не зря.

И водка, и ещё какая дурь –
Они нас много больше разрушают,
Чем ненадолго – смутно – утешают –
Среди житейских горестей и бурь.

Совсем другое дело – чифирок.
Он добрый друг в суровой этой ссылке.
…Заварочки достаточно насыпьте
В ещё бурлящий свежий кипяток.

Потом – двенадцать муторных минут.
Потом в своем уме поставьте точку.
Забудьте всё. Хлебните чифирочку.
…И подождёт немного Страшный Суд.

2018
19 января 2019, 23:32

Сериал "Энн"



Этот сериал не про мистику и эзотерику. Хотя… кто знает?.. Это просто ахрененно классно сделанная, рассказанная и снятая история. Плюс — нет слов какая игра актеров. Рассказывать ничего не буду, прочитаете сами, если захотите.
И важно: озвучка — мне показалась самой удачной films.club. Если смотреть по нету, то там в проигрывателе есть озвучка hdrezka studio — это тоже самое.

Как минимум — это для Иры.
8 января 2019, 12:16

С новым годом



На новый год на нашем рабочем корпоративе была такая тема, что все говорят тосты (даже непьющие), ну и мне пришлось тоже что-то сказать. Конечно, это всё не моё – где-то натырил, а закончил вообще по-моему фразой из Андрея, но получилось вроде неплохо. Что-то типа…

У всех в жизни всегда присутствуют два аспекта: то, что есть и то, чего нет. И многие люди больше переживают (порой всю жизнь) из-за того, чего у них нет. Интересно, откуда они знают, что это им нужно – ведь этого у них нет?:))
Есть другой вариант жизни – не переживать из-за того, чего нет, а, наслаждаться, и, разумеется, пользоваться тем, что есть. А этого у нас у всех, ах, немало, просто это нас злые люди научили не ценить. А что — Богу нужно допустить, чтоб нам ноги оторвало, что мы поняли, какое у нас было богатство – способность ходить...
Ну вы поняли, что я хотел сказать.
И закончу я такой фразой:
Счастье от несчастья отделено одной мыслью —
недостаточно!)))))

С новым годом.