Только это не Курт сказал, а его сын, Марк, у которого диагностировали шизофрению. Тут его краткая биография, рекомендую — dusha-fond.livejournal.com/6135.html
Интересная мысль, я тоже в каком-то смысле склоняюсь ко мнению что риндзай-дзен, дзен аристократов — полное дерьмо замешанное на самурайских заморочках, как вы сказали, они там занимались чем угодно, чайными церемониями, стрельбой из лука, каллиграфией, только не практикой дхармы. Но вот сото, дзен японских крестьян, он всетки ближе к исконному китайскому чань-буддизму.
Согласен с вами. В монастыре все становится практикой, по сути, и работа, и прием пищи и даже посещение уборной (есть и для этого свои правила), все строго регламентировано. Миряне, однако, в своей повседневной жизни не имея возможности жить по монастырским правилам в быту практикуют лишь дзадзен ну и может быть еще кинхин, который является всего лишь разновидностью дзадзен во время ходьбы.
Извините, Феликс, но мне кажется вы не совсем в теме. Коаны используются в секте Риндзай, в секте Сото например, основателем которой был Догэн, коаны не используются совсем, а единственный вид практики это дзадзен. Почитайте хоть Саваки-роси что ли, у него там через слово «сиди дзадзен». И дзадзен в Сото считается естественной манифестацией сатори. Поэтому все дзенские мастера продолжают сидеть дзадзен до самой смерти.
И Дзен это всетки религия, да, нормальный махаянистский буддизм. Поэтому насчет просветления там реально никто не заморачивается, говорить о просветлении считается дурным тоном (все ведь дают обет бодхисаттвы, спасти сначала всех живых существ а потом уж спастись самому), гораздо важнее не быть мудаком и выработать в себе привычку к альтруистическому поведению.
Я практиковал это и до сих пор практикую. Дзадзен или дхьяна начинается с успокоения тела, огромная важность придается правильной позе: «сидит тело — сидит ум», на самом деле на начальных этапах все действительно начинается с концентрации на мысли о не мысли «думай недуманье». Говорят, что требуются долгие годы интенсивной практики. 20 лет, 30 лет. Дзен — это на 100% монастырская традиция.
Один из уважаемых мной мастеров дзен Дзёсю говорил (цитирую по памяти): сиди дзадзен 30 лет, если в течение этих тридцати лет ты не просветлеешь, сиди еще 20 лет, если и по прошествии этих 20 лет прозрение тебя не постигнет, то сиди еще 10 лет. Итого 60 лет получается. Монахам некуда спешить :-)
Так что Дракон совершенно справедливо говорит что в дзен за долгие годы практики начинаешь просто свидетельствовать таковость всего что есть «небо синее, трава зеленая», а себя просто забываешь :-)
То же самое говорит и сам Догэн в Гэндзёкоан Сёбогэндзо.
Изучать путь будды, означает изучать себя.
Изучать себя, означает забыть себя.
Забыть себя, означает быть просветленным десятью тысячами дхарм (феноменов).
Мастер последнего удара, воистину. Всегда излагает предельную истину, насколько она может быть выражена словами, вне зависимости от того, готовы его услышать или нет.
И Дзен это всетки религия, да, нормальный махаянистский буддизм. Поэтому насчет просветления там реально никто не заморачивается, говорить о просветлении считается дурным тоном (все ведь дают обет бодхисаттвы, спасти сначала всех живых существ а потом уж спастись самому), гораздо важнее не быть мудаком и выработать в себе привычку к альтруистическому поведению.
Один из уважаемых мной мастеров дзен Дзёсю говорил (цитирую по памяти): сиди дзадзен 30 лет, если в течение этих тридцати лет ты не просветлеешь, сиди еще 20 лет, если и по прошествии этих 20 лет прозрение тебя не постигнет, то сиди еще 10 лет. Итого 60 лет получается. Монахам некуда спешить :-)
Так что Дракон совершенно справедливо говорит что в дзен за долгие годы практики начинаешь просто свидетельствовать таковость всего что есть «небо синее, трава зеленая», а себя просто забываешь :-)
То же самое говорит и сам Догэн в Гэндзёкоан Сёбогэндзо.
Изучать путь будды, означает изучать себя.
Изучать себя, означает забыть себя.
Забыть себя, означает быть просветленным десятью тысячами дхарм (феноменов).
Долбаная политкорректность =)