Суть слова «медитация» — размышление (от лат. meditatio — размышление)
Конечно же, кроме «специальное место, отведённое время, сидение», размышление-РАБОТА СВИДЕТЕЛЯ.
Как то забылось, что с Вами надо проговаривать каждую букву смысла.
Продолжается лингвистические споры.
К сожалению, мимо Вас просвистел топик Как стать ближе к себе. Перестать якать?, где, возможно, к Вашему ужасу предложено упразднить слова. :-))
В ложных образах себя, то есть в эго, действительно, нет опоры.
Но в сознании есть не ложный образ себя, о котором пишет Н.Махарадж. Он, просто, есть и может стать опорой. advaitaworld.com/blog/nisargadatta/55373.html#comments
В личном опыте в сознании условно и свободно выделяются: я-эго и я-свидетель.
В медитации свидетель-это главный персонаж.
Мысли, картинки, отражающие жизнь эго, появляются, проплывают, рассматриваются, исчезают.
После медитации в обыденной жизни, если осознанность сохраняется, то и свидетель продолжает отражать жизнь эго.
У хозяина тела и сознания есть две возможности.
Первая-отождествиться с действиями эго. Так оно и бывает у личностей, чуждых духоному поиску или вполне довольных жизнью своего эго.
Вторая-отождествиться со свидетелем, то есть стать свидетелем своей жизни, стать осознанным, жить в текущем моменте и размышлять, как со всей полнотой проживать каждый момент своей жизни, а «не ловить ворон по сторонам».
В топике говорится о второй возможности.
Так думается на сей час.
Все концепции имеют право на своё существование.
Все они возникают в сознании, обкатываются, вывариваются…
Главное, чтобы концепция работала.
Усиленно, без усиленно не имеет значение
Судя по вопросу Вас продолжает интересовать, пожалуй, самый трудно понимаемый вопрос-о сознании с его содержанием.
Я-эго и я-свидетель это объекты сознания.
Первый олицетворяет собой ложную самоидентификацию.
Второй — осознанность.
Ничто не переходит от я-свидетеля к я-эго.
Я-свидетель наблюдает, свидетельствует я-эго и всё.
Хозяин тела и сознания прежде, чем сделать осознанность образом своей жизни, сокращает его роль убрав символы выражения я-эго :«Я», «Мне», «Моё».
Действительно, я-эго как ложная самоидентификация, которая находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия, и проживает, и переживает, и описывает.
И воюет только за свой опыт, как это описано в топике.
Но есть возможность избавиться от хаоса, отыскав в сознании я-свидетеля, который олицетворяет осознанность, то есть отражает то, что есть
Сделать её образом жизни
«детскую ловушку»-мимо цели;
«непонимание темы»-мимо цели.
Я-эго и я-свидетель оба в сознании.
Я-эго это ложная самоиндентификация, которая находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия.
Я-свидетель олицетворяет осознанность, то есть отражает то, что есть.
Существенно уменьшить роль эго можно став осознанным, то есть в том числе видя(свидетельствуя) все манёвры эго.
Ну а если и сократить символы эго, то его негатиная роль существенно уменьшится
Так думается на сей час
Как то забылось, что с Вами надо проговаривать каждую букву смысла.
Свет исходит из текущего момента.
Пребывание в текущем моменте требует концентрации внимания на нём.
Специальное место, отведённое время, сидение
К сожалению, мимо Вас просвистел топик Как стать ближе к себе. Перестать якать?, где, возможно, к Вашему ужасу предложено упразднить слова. :-))
Но в сознании есть не ложный образ себя, о котором пишет Н.Махарадж. Он, просто, есть и может стать опорой.
advaitaworld.com/blog/nisargadatta/55373.html#comments
В медитации свидетель-это главный персонаж.
Мысли, картинки, отражающие жизнь эго, появляются, проплывают, рассматриваются, исчезают.
После медитации в обыденной жизни, если осознанность сохраняется, то и свидетель продолжает отражать жизнь эго.
У хозяина тела и сознания есть две возможности.
Первая-отождествиться с действиями эго. Так оно и бывает у личностей, чуждых духоному поиску или вполне довольных жизнью своего эго.
Вторая-отождествиться со свидетелем, то есть стать свидетелем своей жизни, стать осознанным, жить в текущем моменте и размышлять, как со всей полнотой проживать каждый момент своей жизни, а «не ловить ворон по сторонам».
В топике говорится о второй возможности.
Так думается на сей час.
От я-свидетеля к я- эго ничего не переходит.
Между ними нет усилий
Все они возникают в сознании, обкатываются, вывариваются…
Главное, чтобы концепция работала.
Усиленно, без усиленно не имеет значение
Я-эго и я-свидетель это объекты сознания.
Первый олицетворяет собой ложную самоидентификацию.
Второй — осознанность.
Ничто не переходит от я-свидетеля к я-эго.
Я-свидетель наблюдает, свидетельствует я-эго и всё.
Хозяин тела и сознания прежде, чем сделать осознанность образом своей жизни, сокращает его роль убрав символы выражения я-эго :«Я», «Мне», «Моё».
И воюет только за свой опыт, как это описано в топике.
Но есть возможность избавиться от хаоса, отыскав в сознании я-свидетеля, который олицетворяет осознанность, то есть отражает то, что есть
Сделать её образом жизни
«непонимание темы»-мимо цели.
Я-эго и я-свидетель оба в сознании.
Я-эго это ложная самоиндентификация, которая находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия.
Я-свидетель олицетворяет осознанность, то есть отражает то, что есть.
Существенно уменьшить роль эго можно став осознанным, то есть в том числе видя(свидетельствуя) все манёвры эго.
Ну а если и сократить символы эго, то его негатиная роль существенно уменьшится
Так думается на сей час