7 июля 2016, 21:20

Продолжаем исследовать принцип "Я есть".

Парадипт Апте в «Нисаргадатте Гите», рассматривая все высказывания Н.Махараджа об «Я есть», пишет (вначале тезис Н.М., потом курсивом следует комментарий Парадипт Апте):
«44. Пребывайте в знании “Я есть” без отождествления с телом. Как вы функционировали до появления чувства “Я есть”?
Чтобы понять это, вы должны снова вернуться назад, примените свой ум и просто постарайтесь вспомнить тот момент, когда у вас возникло знание что “вы есть”. Это произошло в возрасте около трёх лет, но до тех пор вы прекрасно функционировали без всяких проблем от зачатия до возникновения “Я есть» …в этом возникающем невербальном состоянии не было никаких проблем. На протяжении этого периода бессловесного “Я есть” вы вообще не осознавали тело, вот куда вы должны вернуться и пребывать там.
И далее:
37. “Я есть” или бытийность возникли из ниоткуда, личности не существует, знание “Я есть” — не личность — должно вернуться в свой источник.
Очень сложно сформулировать какое-либо описание или подобрать слова для состояния предшествующего “Я есть” или бытийности. Обычно используются такие слова: ничто, пустотность, наполненность, пустота, вечность, тотальность или даже Абсолют или “Парабрахман”. Какое бы ни было слово, “Я есть” кажется возникающим в этом и это иногда называется его источником. Личность появляется на картинке гораздо позже…
И ещё немного:
41. В вашем истинном состоянии возник этот тонкий принцип “Я есть”, который стал причиной всех бед. Нет “Я есть” и вопрос о каких-то бедах не возникает.
Этот тонкий принцип “Я есть”, который тоньше чем ум, возник в вашем истинном состоянии. После возникновения это пребывало в чистом состоянии некоторое время, а затем началось нагромождение слов, языка и концепций. Теперь уже “Я есть” стало вербальным и отождествлённым с телом, вы стали “таким-то и таким-то”, живущим в этом мире как личность. Ваш ум развился и превратился в мастерскую всяческих бед, но коренной причиной этого было “Я есть”. Теперь вы вернулись в это “Я есть”, первичный
Читать дальше →
6 июля 2016, 20:06

Ответ комментатору поста. Об адекватности восприятия в мире иллюзий.

Не правда ли парадоксально звучит заголовок поста.

Можно ли даже так ставить вопрос? Наверное, надо говорить о степени адекватности восприятия.

Ниже привожу ответ на комментарий одного из моих постов

Вот выборка слов из комментария:
" Успешно прячет; возможность разоблачения; всячески старается ПРАВИЛЬНО
сформулировать мысли; можно раскачать такого товарища и он проявится"

Прочитав комментарий, пишу ответ:

Вы правы, понять Мастеров бывает очень трудно.

Ищущие «приходят» со своими «линзами» восприятия и слушают, читают Мастера и тешат себя мыслью, что получают Знания.

Мы ищем в словах Мастера то, что нам недостаёт и пропускаем в себя только то, что хотели бы услышать.

В итоге воспринимаемое нами оказывается ложным, субъективным, ошибочным.

Не помогает даже дословный по требованию Н.Махараджа перевод его слов.

Вот почему Мастера дзен решительно рекомендуют держать сознание "поистине пустым и готовым к восприятию, но не закрытым".

Удерживать при восприятии своё сознание пустым, не стесняемым никакими рамками личного опыта и предустановок, без предубеждения, это весьма серьёзное открытие дзенских мастеров.

В определённой степени дзенская концепция сознания начинающего (ума новичка) соотносится с сознанием До (прежде) «Я есть» у Н.Махараджа.

Таким образом, существует способ адекватного восприятия.

Перед чтением, общением требуется очистить сознание, от мыслей, что хотелось бы получить или других мыслей изворотливого эго.

Такое чистое восприятие добывает почти истинные знания.

Почти, — потому что в иллюзорном мире истинные знания добыть невозможно.

Эти знания всегда будут относительными, увязанными с загрязнением сознания.

Но эти знания, несомненно, ближе к истинным из-за очищенного восприятия.

Вопрос такой.

Какое влияние оказывают слова из Вашего комментария, представленные вначале данного поста, на Ваше восприятие?

Понятно, что эти слова отражают восприятие с предубеждением, то есть с
Читать дальше →
6 июля 2016, 12:21

Ответ сомневающемуся.

Наверное, миллионы ищущих без живого или толкового книжного Гуру расстались с надеждой на просветление.
Их изворотливое эго (МЕНЯ, моё...) доказало им, что и в иллюзорном мире может быть уютно и тепло.
Так зачем стремиться в места пока ещё недоступные.
Встаёт вопрос Веры в тезисы, например, принимаемого всем миром как просветлённого незабвенного Мастера Нисаргадатты Махараджа.
Веры в тезисы о Реальности, о восприятии вещей такими, какими они на самом деле являются.
Веры в тезисы, описывающие его состояние просветлённого сознания.
Ощущения подлинности, безусловной правдивости, возникающие при чтении книг Мастера, начисто исключают фантазийную трактовку изменённого состояния сознания за пределами телесного сознания.
Трактовку реальности, отсутствия делания, и других.
Однако по разным причинам многим не дано испытать эти ощущения.
Даже трудно себе представить, что произойдёт, если все получат Знания себя и возможность перехода «Туда» путём адвайты.
И, если Творец создал нас, чтобы через нас изучать созданный им же мир, то кто же будет исследовать ДРУГИЕ пути к Единству, Единению, то есть пути к Нему?
Интереснее было бы узнать основанные на личных переживаниях другие пути к Единству.
Согласитесь, к Нему существует много, если не бесчисленное число, дорог.
Но крайне печально и бессмысленно, когда появляются доказательства эффективности того или иного пути, основанные вначале на критике несостоятельности других подходов.
Известно, что путь к войне начинается с нетерпимости к восприятию другими мира.
В иллюзорном мире бессмысленны любые доказательства, в том числе и это, правоты в чём либо.
По сигналу сайта о Вашем сообщении навёл свою линзу восприятия на Ваш комментарий и теперь смотрю со стороны на то, что появилось неизвестно
Читать дальше →
5 июля 2016, 23:31

Продолжаю отвечать старожилу сайта, касаюсь тем женщина и адвайта и поведения у дверей "Туда".

Для взаимопонимания предлагаю условно поделить людей на тех, которые ещё «Здесь» и тех, которые уже «Там».
Здесь это иллюзорный мир людей-личностей, индивидуумов, именуемых в адвайте дживами.
Там это мир людей, которым удалось пройти за пределы обыденного телесного сознания, именуемых в адвайте джняни.
Кое-кто из них стал Гуру, другие, их большинство, скромно живёт среди нас, тихо вкушая Блаженство своего нового состояния и иногда ставя неразрешимые загадки своего мировоззрения перед окружающими и, особенно перед некомпетентными психиатрами.
Хочу добавить кое-что о тех, о которых писал в своей классификации.
Некоторые своим упорным трудом продвинулись вплотную к двери, за которой начинается «Там».
Верным тестом их причисления к этой группе является наличие в их практике хотя бы одного проблеска нового сознания с прочными знаниями себя как иллюзорной личности, изучившего повадки и привычки своего изворотливого эго и морально готовыми расстаться с образом собственного я.
Некоторые из них, занимая активную жизненную позицию в борьбе за выживание, хлеб насущный находятся в состоянии неопределённости и тревоги из-за мнимой возможности растерять все свои инструменты в борьбе за тёплое место под солнцем.
Для расставания с образом собственного я и разотождествления с телом требуется мужество.
Поэтому среди приверженцев адвайты не знаю просветлённых женщин, а среди дзенствующих знаю только Шарлотта Йоко Бек (Дзен в Любви и Работе) и Тэхань Кын Сыним (Дзен и просветление).
То, с чем успел ознакомиться на сайте, пока мне говорито большой осторожности ищущих женщин в вопросах трансцендентальности сознания, то есть выхода за пределы обыденного сознания.
Объясняю себе это тем, что женщины чувствуют себя в иллюзорном мире как рыба в воде.
Нет, не говорю, что они меньше страдают, чем мужчины.
Но расстаться с образом собственного я и неизвестно с чем потом остаться, согласитесь, для них это сложно.
Возможно, для них Всевышний приготовил другой путь
Читать дальше →
5 июля 2016, 12:57

У каждого свой иллюзорный мир

У каждого своя линза восприятия и, следовательно, каждый своеобразно излагает концепцию иллюзорного мира.
Излагает таким, каким представляет себе мир.
Согласно своей концепции мира (своим представлениям) ищет и находит подтверждение концепции в книгах, общении.
При таком подходе споры о чём-либо теряют смысл.
Начинаешь отчётливо понимать психологические истоки борьбы, войн…
Надо лишь искать и радоваться случайному совпадению взглядов.
Совпадение точек сознания добавляет или уверенности в движении в правильном направлении, или добавляет ощущение коллективного заблуждения.
Моя «линза восприятия» практики «Я есть» мне подсказывает, что это не только чувство, но и мысль.
Если Вы согласитесь, что наши чувства это переживаемые в различной форме отношения к предметам и явлениям действительности и в том числе к концепции «Я есть», то в понятии «отношения» как раз есть много мыслей.
Даже по началу чувство неудовлетворённости, которое вас посещает от мнимого бесчувственного отношения в медитации на «Я есть» рождается из мыслей об ущербности практики «Я есть».
Возможно, неудачная погоня за чувством «Я есть» многих ищущих переориентировала на другие практики, например, с « Кто я?» или коановыми
Читать дальше →
4 июля 2016, 23:36

К какой группе ищущих вы себя относите?

Всех, кто в поиске, можно разделить на три группы: скептики, романтики и люди – прирождённые исследователи.
Все они чувствуют собственные импульсы получить Знания себя.
Некоторым объяснили, а большинство прочувствовало, что без этого Знания качество жизни совершенно не устраивает.
Романтики, начитавшись и пообщавшись и повидав самодостаточных просветлённых мастеров, нарисовали себе в конце поиска безбедную картину без страха, страданий и печали.
Скептики, в принципе упорные люди, поизнуряясь на разных подходах к изменению своего сознания под влиянием разных Гуру, книг, собственного сравнительно небольшого опыта, отчаялись дойти до Того состояния сознания.
Они считают своим долгом публиковать свои сомнения о возможности узнать Истинное Я.
Наконец, прирождённые исследователи систематично и неукротимо продвигаются, открыто общаются, ставят вопросы, отвечают и т.п.
Есть одна отличительная особенность этих людей.
Они безошибочно различают просветлённых Мастеров.
Получается как-то странно, сами, ещё «барахтаясь» в иллюзорном мире, отмечают просветлённость Мастера.
Впрочем, это не должно удивлять. Личный опыт, медитация, знания залог тому.
Недостаток знаний о том, что там за пределом восприятия иллюзорного мира восполняется ВЕРОЙ повествованиям Гуру.
Передо мной лежит книга Нисаргадатты Махараджа «Я есть то».
На сто процентов уверен, любой ищущий прочитав её, поверит в подлинность рассказа об изменённом сознании Мастера и достижении Знания себя.
Оказывается, в отличие от Мастеров дзен, можно описать То состояние сознания.
И оно не сладко-кисельное, а разное, даже с нестерпимой физической болью.
Но фильтр восприятия всего многообразия жизни в Том состоянии сознания не исключает чувства комфорта от соприкосновения с подлинной, Реальной жизнью.
Чувства настоящего, правды, подлинности сопровождают чтение упомянутой
Читать дальше →
4 июля 2016, 13:55

К адекватному восприятию мира

Прочитал сообщение «Единственным практическим знанием мира, является восприятие» advaitaworld.com/blog/rupert-spira/53971.html.
Так оно и есть. Пока живём в пространстве телесного сознания, то вынуждены довольствоваться псевдо реальностью, сотканной органами чувств восприятия.
То есть видим, слышим и так далее не саму реальность, а нечто пропущенное через линзу органов чувств.
Поэтому подозреваем в себе неадекватность восприятия мира.
Это, кстати, главный компонент доказательства иллюзорности мира и причина у многих начала духовных поисков.
Теперь вопрос.
А как быть с тезисом просветлённых Мастеров, что в их Реальности вещи воспринимаются такими, какими являются на самом деле?
Что это может быть?
Выйдя за пределы телесного сознания, Мастер в состоянии чистого осознания воспринимает мир таким, каким он есть на самом деле.
Тело и органы чувств остались те же. Но линза восприятия стала светлой.
Чем линза восприятия при телесном сознании замутняется и чем в Том состоянии осветляется, — это отдельная тема разговора.
Полагаю, к этой теме имеет непосредственное отношение вопрос, почему буддисты настаивают на шести органах чувств у человека, добавляя к пяти ещё ум.
Возможно в этом разгадка.
В Том состоянии ум гаснет, часто отключается.
Подсознание с архивами опыта, накопленного не только отдельным человеком, начинает играть главную роль.
Действия, движения, общение становятся безусловно правильными и
Читать дальше →
4 июля 2016, 13:51

Ответ старожилу сайта Мир адвайты

Относительно интереса к неоадвайте,-смотрим в одну сторону.

Есть концепции, представленные Мастерами с учётом концепций старших Мастеров, которые представили концепции с учётом старших Мастеров — и так далее до момента включения самоосознания под воздействием попыток избавится от страданий.

Эта спираль раскручивается с древних времён, полагаю, с момента овладения устным и письменным языком.

Для взаимопонимания на понятия навешивались ярлыки, но восприятие смысла, как Вы точно заметили, у каждого своё. Поэтому достичь взаимопонимания довольно трудно.

Сайт и форумы рассматриваю только с чисто эгоистических позиций-понять в данном случае концепции адвайты, и сравнить длину и время пути к Знанию себя с другими ни менее известными путями, например, дзен-буддизмом.

Дзен, кстати, демонстрирует полное отстранение от авторитетов («Встретил Будду-убей Будду») и устную передачу данных.

Правда, при большом дефиците просветлённых Мастеров (особенно с западным менталитетом) появляется большое количество публикаций.

Авторитеты нужны только для накопления Знания себя. После переправы через реку плот с благодарностью оставляем на берегу и идём дальше. Так?

Дзен, чувствую, это весьма эффективный путь к Знанию себя, но весьма и весьма трудоёмкий (непрерывный дзадзен).

Есть ещё одна особенность, которая останавливает верующих людей вступить на этот путь.
Говорят, когда Будде задавали вопрос о Боге, он отмалчивался…

В отличие от дзен, например, Мастер адвайты, Сиддхарамешвар Махарадж, учитель Н.Махараджа, рассматривает состояние Просветления как единение с Богом.

Именно Там, в пространстве знаний своего Истинного я, можно достигнуть единство с Богом, войти в состояние бескорыстной любви и блаженства, именно Там, а не в иллюзорном, воображаемом мире с бесполезными попытками через молитвы и ритуалы приблизится к Богу.

Согласитесь, это весьма веская причина для людей глубоко интересоваться адвайтой.

Вы пишите о значительном снижении
Читать дальше →
4 июля 2016, 00:00

Исследуем принцип"Я есть". Острые вопросы.

В книгах незабвенного Н.Махараджа главная тема это принцип «Я есть».
Три года медитации на этом принципе позволили ему достичь состояния Истинного я(Парабрахман, Абсолют).

Говорят, что и видно из его книг, он был «скуп» на детальные объяснения, как сам достиг своей вершины, с которой общался с преданными.

Однако многие его последователи обсуждали принцип «Я есть».
Среди них выделяется Прадип Апте(«Нисаргадатта Гита»), собравший и прокомментировавший 231 высказывание Н.М. относительно принципа «Я есть».

Обращаю Ваше внимание на многие цитаты, где Н.М. говорит о состоянии сознания человекадо появления вербального «Я есть» с комментариями Прадип Апте.
Например, вот эта:

«44. Пребывайте в знании “Я есть” без отождествления с телом. Как вы функционировали до появления чувства “Я есть”?
Чтобы понять это вы должны снова вернуться назад, примените свой ум и просто постарайтесь вспомнить тот момент когда у вас возникло знание что “вы есть”. Это произошло в возрасте около трёх лет, но до тех пор вы прекрасно функционировали без всяких проблем от зачатия до возникновения “Я есть”. А что насчёт того что было до зачатия? Вы когда-нибудь думали об этом? У вас не было никаких требований, даже после появления “Я есть” в этом возникающем невербальном состоянии не было никаких проблем. На протяжении этого периода бессловесного “Я есть” вы вообще не осознавали тело, вот куда вы должны вернуться и пребывать там».

Мной понимается это так.
Вставший на путь самоисследования должен вернуться и побыть в состояние сознания трёхлетнего возраста, в котором не было отождествлений с «телом-умом» и не было никаких проблем.

Далее следует медитативное исследование вербализованного «Я есть», понимание его ложности.

И в зависимости от степени концентрации, свидетельствования «Я есть» рано или поздно произойдёт спонтанный переход к Знанию своего Истинного я со всеми признаками этого состояния, так хорошо описанного Н.М.

Нисаргадатта Махарадж настаивает на
Читать дальше →
3 июля 2016, 12:20

Быть без страданий

По теме страданий женщина написала:«Я предлагаю четвёртый путь! :)))
Любить себя со всеми желаниями и страхами, любить, плакать и смеяться и любить, любить, любить СЕБЯ бескорыстно!»
Мой ответ.
Любить себя, любить придуманный образ собственного «я», любить свою личность, индивидуальность и таким образом всячески укреплять своё эго?
По моим представлениям это укладывается в хорошо всем знакомый путь иллюзий
Но, если Вам на этом пути стабильно комфортно, тогда .
Пока нет проблем.
Пока мир Ваших иллюзий защищён незнанием Блаженства в конце третьего пути или защищён от непреодолимых потрясений.
Может заменить слово любить на безусловную веру в своё истинное «Я», которое доброжелательно наблюдает, свидетельствует игры своего отражения-самовлюблённого маленького «я»?