1 ноября 2013, 02:58

Знак vs Символ или что стоит за "номинальным субъектом".

Со времен возникновения сознания и речи, то есть, собственно, с момента своего появления на Земле в качестве HOMO SAPIENS, человек обозначает словами факты сначала физической, а затем психической и ментальной жизни. Каждое слово является знаком, указывающим на тот или иной предмет или явление, язык, по сути, — свод договоренностей группы людей относительно обозначения феноменов проявленного с помощью звуков и графики.

Однако, с развитием мышления появилась особая группа знаков, обозначающая сам процесс обозначения. Примером такого знака о знаке является слово «СЛОВО» (извините за тавтологию). Оно включает и «в содержании» и «в сути» указание на нечто, чем само и является, размышляя над этим словом, попадаем в патовую ситуацию невозможности выхода из описания в мир описываемого, то есть указатель («слово») и то, куда он указывает (слово) как бы сливаются в один феномен, это могло бы повергнуть древнего (да и современного) человека в трепет перед границами познаваемого. Вспомните сакральное: «В начале было СЛОВО и слово было БОГ».

Такого рода феномены мысли как бы разрушают саму природу мышления, где описываемое и описание никогда не встречаются. Можно сказать, в таких мыслеформах встречается правое и левое полушарие: образ и описание, переживание феномена и его вербализация.

Подобные «знаки о знаках» часто становятся СИМВОЛАМИ, то есть под ними подразумевается теперь не только некий феномен или группа феноменов, но также и эмоционально-чувственные переживания по этому поводу человека и групп людей, часто целый культурно-исторический пласт связанных с этим символом понятий, иными словами, вся психическая энергия так или иначе имеющая отношение к данному знаку (в данном прочтении — СИМВОЛУ).

К.Г. Юнг так говорил о СИМВОЛЕ: «Слово или изображение символичны, если они подразумевают нечто большее, чем их очевидное и непосредственное значение. Они имеют более широкий «бессознательный» аспект, который всякий раз точно не определен или объяснить его
Читать дальше →
30 октября 2013, 19:04

Дракон: о шести условиях получения Учения!!! (повторение, но читать ВСЕМ!!!)

Первым четким критерием, что вам это вообще не надо, является ощущение, что вам банально жалко денег, как говорят в народе — просто «душит жаба»! Это нормально, очень точный критерий — не ходите, просто «оно того не стоит», купите лучше цветы любимому человеку или подарок маме. Не нужно скрывать это и начинать выдумывать смешные причины, что у вас принцип «не платить денег за духовность», «все ДОЛЖНО быть бесплатно». Это абсурд, во все времена за любое ученичество платили золотом, потому как нет вообще ничего дороже!

Для рассмотрения шести принципов применим избитую, но очень понятную метафору с краном и чашкой.

Существует три предварительных ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ условия:

1. Чашка не должна быть перевернутой.
Это означает, что учение должно быть весьма желаемым и востребованным, а не навязываемым! Нередко приходят с уже готовой позицией неприятия, отторжения, несогласия. С такой позицией здесь делать нечего. Просто не тратьте время, ни свое не чужое, чешите свое «эго» и свою значимость где-нибудь в другом месте!

2. Чашка не должна быть полной.
Это означает, что места для восприятия новых идей и воззрений уже не осталось. Люди приходят не слушать, а делиться СВОИМ знанием и мнением. Мой совет — не ходить на сатсанги, не мучиться, не играть в эксперта и доктора, а снять зал и самому проводить встречи. Народ разберется! Сегодня востребованы разные учения, в том числе и учения, предлагающие психологию под видом мистики и адвайты! Ничего дурного в этом нет, есть запрос — есть и предложение. Просто давайте называть вещи своими именами, а не предлагать двойственные воззрения под видом недвойственности! Это обман и преступление, за которое придется нести наказание.

3. Чашка не должна быть треснутой.
Очень сложный пункт, который многие предпочитают замалчивать. Но если в учении Бхакта-йоги или Карма-йоги это не так принципиально, то в учении Джняны — это очень важно! Речь идет о психических расстройствах и повреждении познающей природы. В этом учении надо иметь
Читать дальше →
29 октября 2013, 19:35

Вопрос мастера.

Вопрос мастера — это наиболее сложный и болевой вопрос на духовном пути. Все что можно сказать будет субъективно и потому не доказуемо. На мой взгляд, мастер это не персона и этим он тождественен Богу. Всякий взгляд на мастера как на человека с присущими человеку слабостями и недостатками разрушает эту хрупкую связь между мастером и учеником. Задача многократно усложняется тем, что коммуникация происходит между личностями и именно по личности ученика мастер наносит удар. Защитная реакция личности тут же стремится развернуть этот удар, и в одном случае нивелировать личность мастера, найдя в ней человеческие недостатки, в другом обожествить персону гуру, покорно принимая удары, но истолковывая их личностно. Мастер, это пустотность это вакуум вытягивающий занозы фиксаций и этим он отличается от учителя дающего знания и навязующего модели поведения. Повторю еще раз МАСТЕР это не персона — это качество исцеленной природы познания, проявившееся через человека. И тот момент, когда человек считает что он мастер, МАСТЕР, исчезает. Учение не предается от персоны, к персоне, это разговор Бытия с Бытием. И это все что можно
Читать дальше →
29 октября 2013, 00:05

ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ (и не забудь почистить зубы после)

Нет не-просветления, как и просветления! В просветлении нуждается лишь Призрак- и ему никогда не утолить нужду, всё остальное пробуждено изначально! И это пробуждение не нуждается в знании пробуждения- так как это ТО ЧТО ЕСТЬ КАЖДОЕ ЗНАНИЕ- как о пробуждении, так и о заблуждении…

Пробуждение происходит от идеи, что есть кто-то кто мог бы пробудиться. Нет возможности встретить Пробужденного- снова и снова только ТО ЧТО ЕСТЬ ПРОБУЖДЕНИЕ! ВСЕВЫШНИЙ, заканчивай приколы и пошли пить чай!!!:)

Нет возможности достичь или познать то, что ты есть! Но эти попытки достичь и познать не отделены от того, что ты есть! СНОВА И СНОВА- ПРОСТО ЭТО — то, что не может не быть, когда уже есть!!! И именно здесь сгорают все попытки, пытки и усилия…

Пока недостаточно солнца над головой и земли под ногами- ничего никогда не будет достаточно!!! Весь недостаток- в этой идеи достатка! Для Тебя- он всегда Там- иначе, ты Здесь- но Здесь никакого Тебя никогда нет! Только в условном разделении на То и Это есть возможность подразумевать того, кто был бы разделен… и кто бы мог воссоединиться…
То что есть достаточность- достаточно настолько, что нет никакой необходимости даже знать об этом достатке. Достаточность- не знает достаточности, а узнает «достаточность» только в купе с недостаточностью. И даже этот недостаток Достаточен вполне!

То что ты есть- это глубокий-глубокий сон- но как только понимаешь, воображаешь, ощущаешь о чём это- это снова — уже мелькнувший сон! Глубокий сон- это присутствие отсутствия сна, сон без сновидений. И это всё ещё много дерьма! Чистые земли, вычищенное дерьмо! Глубокий глубокий- значит нети-нети, никогда-никогда. Ни во сне, ни не-во сне. То что есть сновидения не попадёт ни в одно сновидение — но не возникало и вне… то что есть сновидение- и есть каждое сновидение… приятных снов,
Читать дальше →
28 октября 2013, 22:59

Сообщение Уэйна Ликермана (Рам-Цзы), октябрь 2013



Здравствуйте, мои любимые!

К вам когда-нибудь приезжал гость из другого города, так чтобы во время показа ему местных достопримечательностей вы начинали бы вдруг заново открывать для себя привычные вещи, на которые вы уже давно не обращаете внимания? Вместе с вашим гостем, восхищённым растениями и деревьями, которые ему кажутся новыми и экзотическими, ва начинаете ДЕЙСТВИТЕЛЬНО видеть их снова. То же касается цвета неба, устройства дорожного движения, архитектуры, того как незнакомцы взаимодействуют друг с другом, встречаясь на тротуаре. Вы вновь пробуждаетесь к песням птиц, к графити, к моде, к запахам, которые давно уже растворились в повседневности.

Гуру является именно этим — гостем из другого города, чьё присутствие и сознание указывают вам посмотреть на то, что уже ЗДЕСЬ. Гуру ничего не добавляет… у него нет нужды заниматься этим… всё уже здесь.

Благодаря Милости, когда приходит гуру, у вас получается пригласить его внутрь, ваше сердце открывается и он показывает вам чудеса, которыми изобилует всё вокруг вас.

Да найдёт ОН вас сейчас!

С любовью,
Уэйн.
28 октября 2013, 22:22

Наш девиз: Проявленный мир иллюзорен...

1. ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР ИЛЛЮЗОРЕН (также по теме advaitaworld.com/blog/free-away/19941.html#cut)
Нельзя познать себя относительно. Все феномены имеют иллюзорную природу. Ум ищущего постоянно пытается создавать какие то тонкие варианты реальности (классическая иллюзия), в виде своих абстрактных представлений о реальности. Он прямо таки заточен на это. Эти попытки оживляют тонкие формы Я (иллюзия), в различных вариантах. Я и реальность нуждаются друг в друге для взаимного подтверждения. Я нуждается в реальности, чтобы подтверждать свою реальность. Это и есть классический вариант попыток найти абсолют в относительности. Это похоже, как будто утопающий хватается за любую соломинку, чтобы спастись. Все эти попытки в уме и из ума выйти не могут. Так устроена наша познающая природа. Понимание этого снимает заряд важности с поиска и всех представлений о себе, реальности и реализации.

РЕАЛЕН ТОЛЬКО БРАХМАН
Эта абсолютная невозможность найти себя в относительности, дает абсолютное «знание» себя, которого нет. Фокус смещается. Все есть реальность, не знающая себя. На нее нельзя указать. Любое указание, это волна, указывающая на волну, но не описывающая океан. Ней можно только быть! Все личностные притязания выглядят смешно.

НО БРАХМАН И ЕСТЬ ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР!
Вместе с этим, мы купаемся в феноменах, в реальности, проявленной в виде реализации. Границы феноменов условны и, как бы, феномены перетекают друг в друга, создавая постоянно новые, неповторимые комбинации картинок, мыслей представлений о себе и т д. Мир такой же как был, и не такой же, одновременно. В общем горы просто горы, а реки просто реки. Попытки разобраться, те же это реки и горы смешны и красивы одновременно. Это может быть важным, только для «важного» персонажа, живущего в уме в виде мыслей о
Читать дальше →
28 октября 2013, 08:56

Мастеру/Когда приходит Бог

БОГ приходит когда ты просто ложишься
И начинаешь тихо, незаметно умирать
Отпускаешь цепи, разжимаешь зубы
Уже не остаётся того, что можно потерять или поиметь
Ты устал кричать Ему, устал молчать
Безысходность рвёт тебя на кусочки
И ты понимаешь что ты НИКОГДА не найдёшь ВЫХОДА
Происходит СМИРЕНИЕ
Ты встаешь на колени перед БОГом,
Склоняешь голову,
Делаешь шаг и начинаешь падать в бездну…
Тогда Вселенная просто подхватывает тебя на руки
Мастер берёт тебя на руки, твоё убитое тело, ум и сердце
Уже не надо Ему ничего отдавать, никому сдаваться
Ты просто смотришь в Его глаза и сердце останавливается.
Тут и заканчиваются и начинаются все поиски,
Тебе уже не надо ничего
Ты согласен на десять лет, ты согласен на всю жизнь
Потому что МАСТЕР даёт тебе ГЛОТОК ВОЗДУХА!!!
И этого становится больше чем ДОСТАТОЧНО!!!
25 октября 2013, 23:24

Почему самоисследование не работает

Почему самоисследование не работает?

Ведь Дракон говорит — достаточно сделать его один раз.

Долгое время у меня был один и тот же вывод: «Раз не получается, значит я что-то еще не увидела».

НО ЧТО???

Так, а что я хотела увидеть? Я хотела найти — СЕБЯ! Ну конечно, раз я все время задаю вопрос «Что есть я?», то найти я конечно же хочу СЕБЯ! СЕБЯ ПОДЛИННУЮ, ТО, ЧТО ЕСТЬ Я и т.д. Ну о чем тут Мастера постоянно пишут.

А нахожу только мысли и чувства, да какие-то еще странные объекты/субъекты типа осознания… короче, сплошные феномены. «Ну, раз не получается, значит, наверное, где-то еще засела нефеноменальность» — думаю я…

Ответ в двух пунктах:

1. ПОТОМУ ЧТО НЕВОЗМОЖНО НАЙТИ НИЧЕГО, КРОМЕ ФЕНОМЕНОВ. Как бы Мастера ни говорили о ТОМ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ, НАЙТИ ЭТО, УЗНАТЬ ЭТО — НЕВОЗМОЖНО.

Но все время кажется, что возможно!!! Посмотрите честно — там сидит она, НАДЕЖДА, что когда-нибудь Я найду эту самую НЕФЕНОМЕНАЛЬНОСТЬ. А тут вот как раз второй пункт.

2. ИСКОМАЯ НЕФЕНОМЕНАЛЬНОСТЬ — ЭТО Я И ЕСТЬ. И тут кроется очень хитрая ложь.

ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ, что раз я делаю то, делаю это, думаю то и это, ИНТУИТИВНО мы абсолютно уверены, что Я = ДЕЯТЕЛЬ.

Я вот сейчас этот текст СОЧИНЯЮ! Я СОЧИНЯЮ!!! А ВЫ — ЧИТАЕТЕ!!! Ну неужели нет? Убежденность в этом 100%!!!

Но как ни странно — это ложь. Причем настолько очевидная! Нам всем еще в школе рассказали про нейроны, по которым бегут импульсы… вот пальцы стучат по клавиатуре, вот текст в голове превращается в буквы на экране… И ГДЕ ЗДЕСЬ Я??? Я, СОЗДАТЕЛЬ ЭТОГО ТЕКСТА?!?!? Ведь вы потом комментарии будите писать, точно уверенные, что это вы их придумали! Даже если вы уже как бы знаете, что вроде как нет))))

И раз уж я способна создавать мысли, значит Я — НЕ ФЕНОМЕН! Ведь феномен ничего создать не может, он только присутствует и осознается! И вот этот самый НЕФЕНОМЕН все время и ищется в самоисследовании — И НЕ НАХОДИТСЯ!!! ПОТОМУ ЧТО ЕГО ПРОСТО НЕТ!!! Потому и не получается самоисследование.

Вот и
Читать дальше →
23 октября 2013, 00:11

Дзэнская притча. В надежде на исправление.


Молодой самурай стоял с луком и несколькими стрелами в руках, взглядом измеряя расстояние до мишени. Проходивший мимо монах сказал ему:
— Ты не научишься метко стрелять, если будешь надеяться на исправление промахов. В бою такой случай вряд ли представится. Учись поражать цель с первого раза, всегда помни, что у тебя только одна стрела. И в жизни всякое дело делай сразу, не надейся, что потом можно будет что-то исправить!