Да нет, исходя из того, что Я кажусь такой живой и настоящей, чем-то большим, чем мысль о я)
Хотя, опять же, это ощущение настоящести и живости — феномен.
В обычном, невнимательном, состоянии я-есть воспринимается как неоспоримое доказательство существования я-центра.То есть, как бы заложено по умолчанию.
При исследовании я-есть видится как феномен, но по-особому заряженный реальностью, только само «озеро реальности» не видно
Ну, получается, даже не оно центр, потому что тоже воспринимается, а центр моделируется, некий воспринимающий, нефеноменальный, который, типа, я и есть)
Вообще, чувство себя похоже на оптический прицел, через который регистрируются феномены. То есть, не просто «музыка играет», а «я слушаю музыку». Как будто прибамбас какой-то, фильтр))
И вот забавно: умом понимаю, что нефеноменальность — просто идея о нефеноменальности, но откуда-то изнутри идет едва заметное сопротивление, мол, «ее не может не быть»)
И тут безвыходность сливается, и начинаются спекуляции по поводу Того, что есть мысль)) Мышление каждый раз заходит в тупик, но есть ли вообще возможность разрешить этот коан?
Мне показалось так: миг осознания живой и яркий, но тут же, мгновенно уплощается до знания, и внимание по привычке направлено именно на знание — потому что им можно обладать и за счет него утвержаться — и в нем увязает, как в болоте, отсюда туман и тупняк и вечные блуждания)
Хотя, опять же, это ощущение настоящести и живости — феномен.
При исследовании я-есть видится как феномен, но по-особому заряженный реальностью, только само «озеро реальности» не видно