вот отрывок из биографии Шанкарачарьи в пересказе, где содержится намек на то, о чем я пытаюсь здесь помыслить:
Далее Шанкарачарья объяснил природу желания, привязанности и тонкого принципа кама (первичного желания), которое лежит в основе системы «тело—ум». Он также объяснил божественную природу камы, которая является неотъемлемой частью божественного желания (воли). Именно от этой божественной силы, известной как иччха шакти, спонтанно развиваются сила знания и сила действия. Когда индивидуальная душа начинает свое внешнее странствие, она все больше удаляется от божественной природы камы; кама же поворачивается лицом к мирским желаниям и привязанностям. С другой стороны, эта же самая кама, если ее направить должным образом, может сорвать завесу с тайны творения, сохранения и разрушения. Таким образом, кама может открыть путь к просветлению, и она же может погрузить душу в пучину мирских перерождений.
Размышления об исключительности божественной силы и абсолютной истины, а также об их эволюции в силу воли, в силу знания и в силу действия перекликаются с учением шактизма, а именно — с возвышенной философией и методами Шри Видъи. В традиционных текстах эти вопросы обычно не обсуждаются, и Шанкарачарья также ничего не говорит об этом в своих комментариях к Упанишадам, Брахма-сутре и Бхагавадгите.
вот тут я интуитивно предполагаю подлинный и совершенно офигительный ключ к тайне Пробуждения. но более этого отрывка мне не ведомо ничего. HELP!!!
меня очень интересует природа этого кайфа и все, что с ним связано. мне удалось найти лишь несколько туманных ссылок в области кашмирской тантры (иччха-шакти), но конкретики крайне мало. мне кажется, в адвайто-среде есть сильное избегание этой темы.
интересно… уже не в первый раз поднимаю эту тему… заинтересованных собеседников нет. неужели никто не наблюдает в себе эти исключительно парадоксальные вещи?
Гамлет пробудиться не может в прицнипе, поскольку его нет, а Тот, кто играет принца даццкого, делает это потому, что очень нравится. чтобы пробудиться от Гамлета, Актер должен утратить удовольствие от игры, а утратить его Он не может в принципе, ибо все Сам так устроил для собственного удовольствия. вот те и коан. кто решит… тот молодец ;-))
Еще никто не избавился от страдания подобным образом. если и есть «метод», то он ясно изложен в «Дхармачакра-правартана-сутре». Вполне доступно через Гугл.
В ближайшее десятилетие нас ждет не только и не столько список упомянутых вызовов, а многомиллионное нашествие беднейших жителей Африки, вызванное последствиями климатической катастрофы. Это вполне реальная опасность: нашествие орд и толп голодных варваров, подзадориваемых исламским фундаментализмом. И думать следовало бы о том, насколько в свете такого нашествия вообще вероятно наступление какого бы то ни было цивилизованного будущего — пусть даже с роботами, генетикой и виртуальным миром. Реалистичный сценарий будущего — это великое переселение народов Африки и Ближнего/Среднего Востока в Европу. Потенциал — как минимум 10 миллионов человек, готовых уже сейчас сорваться с места. Все зависит лишь от того, когда окончательно пересохнет ближайший колодец…
здравствуйте! я тоже некоторое время назад был убежден, что тотальный перенос внимания в эмпирический опыт — это и есть «правильное действие». теперь я вижу, что это не совсем так. во-первых, эмпирический опыт неизбежно и достаточно жестко противопоставляется внутреннему миру-«телевизору», хотя «телевизор» есть также полноправная часть сознания. это принцип: «в этот клуб я хожу, а в этот — не хожу». второе: влечение к эмпирическому опыту зиждется на вере в то, что «телевизор» транслирует нечто реальное, — иначе не было бы нужды поворачиваться к неу спиной. по сути, это бегство от «я-сознания», от которого, по убеждению практикующего, исходят все беды. действуя подобным образом, мы в очередной раз лишь подтверждаем реальность индивидуального «я» и парадоксальным образом даже его укрепляем. впрочем, Вы транслируете типично хинаянский подход, согласно которому если достаточно долго не питать «я-сознание» энергией внимания, оно ослабеет и исчезнет. это подход техничный и почти физиологический, оспаривать его эффективность я не могу за неимением достаточного опыта, но подозреваю, что дихотомия внешнего и внутреннего таким образом вряд ли полностью снимается. и в адвайте, и в дзогчен основой практики является т.н. «воззрение». это означает, что когда я с полной уверенностью распознал, что внутренний «телевизор» транслирует не реальность «про меня», а именно телепередачу, а обращаю на это внимание всякий раз, когда мне снова кажется, что телепередача имеет ко мне прямое отношение. осознавая это снова и снова, я возвращаюсь к привычным текущим делам, которые как правило протекают в мире внешнем и связаны с эмпирическим вниманием. вот вкратце все. поддерживать разговор не смогу, интенсивно занимаюсь переездом. эмпирического опыта — хоть отбавляй ))))
«все есть То» — это абсолютная аксиома адвайты. но можно использовать ее как предлог НЕ заниматься духовной работой, а можно — как раз наоборот. мне милее второе. но основной тезис так и останется неколебим: все есть То.
честное слово, я очень рад, что Вы есть! НИКОГДА я не находил в Вашей критике несправедливости даже когда она сильно задевала. а ВОТ ЭТО я лично ценю в людях больше вего на свете.
как ты думаешь, к чему такая симпатия тебя приведет?
до цугундера, видимо… я нахватаюсь плохих идей, растрачу бессмысленно вою жизнь и после смерти рожусь уже не евреем, а сразу цыганом. Был Ганеш — станет Будулай. борода уже есть…
вот тут я интуитивно предполагаю подлинный и совершенно офигительный ключ к тайне Пробуждения. но более этого отрывка мне не ведомо ничего. HELP!!!
Гамлет пробудиться не может в прицнипе, поскольку его нет, а Тот, кто играет принца даццкого, делает это потому, что очень нравится. чтобы пробудиться от Гамлета, Актер должен утратить удовольствие от игры, а утратить его Он не может в принципе, ибо все Сам так устроил для собственного удовольствия. вот те и коан. кто решит… тот молодец ;-))