Базовая «пристежка» Я к физическому телу — вот корень всей последующей заразы. Личность, траляля — это фигня, полные «вершки», ничего там не разруливается по факту. Я вижу это именно как «штекеры» типа LAN, как компьютерные, где сознание подсоединяется к телу.
Вот.
Очень тонкая тема, только-только едва нащупывается. Смысл в том, что у ребенка «я» это именно тупо тело, а потом все как бы утоньшается в сторону воображариума… но там поздно! Работать надо с темами болезни, страха боли, страха физического (медицинского или сексуального) вторжения в тело… и превыше всего со страхом смерти, уничтожения физического тела.
Еще питание играет огромную роль: поедание пищи, помещение ее в тело… страх рвоты, тошнота, переедание… Пища это же единственная прямая коммуникация тела («я») и мира! Из мира — прямо в меня…
Страхи нарушения целости глаз, прикосновения к корню языка, проникновения в ухо… там же Я, внутри!!! Страх или удовольствие от проникновения в анус.
Нужно выйти на детский страх деструкции тела как «меня».
Вот там сидит вся эмоциональность, вся «личка»!
Наблюдая за оживленной дискуссией на тему «поборы за сатсанги», улыбаюсь верности своих открытий.
Только-только поступило скромное предложение пересчитать денежки Дракона и выяснить легитимность их происхождения — и пошли раскрываться «лички» как цветы! А ведь это еще только
чужие денежки… а там ведь есть еще
мои собственные, о которых упаси Бог открыто говорить, — вот где у эго райские кущи!
Один лагерь кричит: пущай гребет лопатой! Другой орет: бесстыдство! Найдут ли они консенсус? Да куда там… Ведь всегда мимо пролетает сама идея
измеряемой ценности — одна из сильнейших иллюзий. Именно потому так и завязано эго на деньгах, позитивно или негативно, что приписывает им (а, стало быть, и себе) быть абсолютным «третьим углом» для сравнения и противопоставления феноменов.
«Духовность стоит стока-то баксов за сатсанг» vs. «Духовность не измеряется в баксах!»
Кто прав? Никто. Абсурдна сама постановка вопроса, ибо косвенно всегда подразумевает хитрую выгоду для эго. Ведь втихую речь идет о вопросе "
Сколько стою я?"
Когда архетип «Деньги» освобождается, смысл вопроса об оплате сатсангов или булочек в магазине тает как дым. Вот булочка, вот ценник, вот кошелек. Мы или совершаем простейшее действие — или не совершаем. Больше вопросов вообще нет. Можно посетовать, что денег сейчас на сатанг или булочку не хватает, задаться решением проблемы или плюнуть — но метафизический вопрос о связи булочки и ценника не возникает! А если в магазине акция и булочки бесплатны — значит, сейчас это просто
та
Читать дальше →
Душа, сострадание, вера, атман, самость — все это не очень удачные наименования чего-то особенного в нас, что не имеет причины, не загрязняется житейской мутью, не подконтрольно ничему и, самое главное, — совершенно очевидно, явно существует!
Притом существует как бы «этажом выше», чем «мы».
Пытаясь объяснить это «этажом выше», ум создает мифологии: от атеистических до теистических. Все они пытаются объяснить то, что объяснить невозможно, — но оно есть. И никоим образом не является следствием мифологий, но — их причиной!
Потому что полностью иррационально — или надрационально.
У этого «нечто» есть специфическая тенденция к движению, некое устремление, которое считывается умом как (любое возможное) желание. Цель желания, его утоление, находится еще «этажом выше» и еще более надрационально и непостижимо.
Практически все духовные учения советуют одно: обнаружить в себе это «малое нечто» и проследовать путем его устремленности туда, куда оно устремлено.
Собственно, вот и все.
Различие между джняна и бхакти, между адвайтой и тантрой — одно. Притом, крайне незначительное.
Адвайта смотрит, откуда проистекает Абсолютное Желание.
Тантра смотрит, куда оно устремлено.
Суть — Абсолютно одна. Но методы разные…
Дорогие друзья!
«Сегодня, 27 сентября, в 9 вечера наш любимый Учитель покинул это земное существование, спокойно и безмятежно, в своей резиденции Гаделинг в Меригаре».
— Семья Намкай.
«Ученики со всего мира приезжают в Меригар, чтобы быть вместе и практиковать. Мы продолжаем ежедневные коллективные практики, и как только мы получим указания от семьи Намкай, мы сообщим вам о том, каким образом вы можете отдать дань уважения нашему любимому и драгоценному Учителю. Пожалуйста, помните, что в настоящий момент Учитель находится в состоянии тугдам (самадхи), которое может длиться от 3 до 7 дней, в течение которых его нельзя тревожить.
Мы просим всех уважать частную жизнь семьи Учителя и нашу ранее высказанную просьбу пребывать в тишине и созерцании».
— Ганчи Меригара
В глазах ортодокса от адвайты Вера выглядит как глупая церковная клуша в платочке. С точки зрения Веры адвайта выглядит вот так:
… Я была тогда очень далека от христианских книг, не знала никаких фраз вроде «я хуже всех», «я перед всеми виновата», но я именно так чувствовала. Плодотворным и важным мне казался только спрос с себя. Потом я поняла, что я как бы протирала душу, как бумагу ластиком, и дотерла до дырки. Душа стала сквозной, и в нее хлынуло то, что вечно рядом, но так редко проникает внутрь нас. Плотная стена нашего эго обычно не пускает. В какой-то день эта стена вдруг рухнула.
Это был совершенно особый день. День кульминации боли. Казалось, еще немного и – сердце не выдержит. Это было на даче. Была гроза. А потом взошло солнце, и ель, которая стоит перед балконом, — вся в каплях, в тысячах крупных дождевых капель – вдруг вспыхнула тысячью солнц. Это было что-то непередаваемое. Потрясение. Душевный переворот. Когда несколько лет спустя я увидела икону Феофана Грека «Преображение», я почувствовала в опрокинутых, потерявших все прежние ориентиры апостолах – то самое, пережитое мной состояние. Свет, небывалый – сверхъeстества – как будто проколол сердце насквозь и не убил, а пересоздал его. Прежде всего появилась полная уверенность, сверхразумная, вне всякой логики, что Творец этой красоты — совершенен. Это сердцу открылось. А затем произошло нечто, что не передашь прямым словом, потому что слова нашего языка однолинейны, а то, что я увидела, была многомерность.
И хотя физические мои глаза не видели НИЧЕГО, кроме ослепительной красоты, внутренние мои глаза увидели Бога. И другим словом я этого не передам. Я увидела то, чего представить себе не могла, ибо этого не знала раньше душа. – Новый облик, новый взгляд, новый строй чувств. Я почувствовала взгляд на себе, в котором была бесконечная любовь и покой в одно и то же время. Именно это скрещение любви и покоя было потрясающим. Беспредельная любовь ко мне и совершенный покой за меня, как бы трудно мне ни было. Если бы одна любовь без покоя – это было бы бессильем. Если бы один покой без любви – равнодушием. А вот сочетание их
Читать дальше →
Классическое индийское изображение в пластике:
Понятно, что лингам находится в йони, но почему он не внутри, а
снаружи — возвышается над нею?
Ответ — обладеть!
Потому что это — как бы взгляд изнутри, из тела Богини!!!
Устанавливая в каком либо-месте этот символ, мы как бы свидетельствуем о том, что весь окружающий нас мир — это тело Богини. Мы все и все вокруг нас —
внутри Матери.
Невероятная глубина!
В самом прямом смысле.
Свадистана — секс.
Манипура — пища.
Анахата — деньги.
Вишуддха — речь, «базар».
Аджна — насилие, гнев.
Пять центров, как у тибетцев. Пять «ядов ума». Пять конкретных «подключений» Божественного к телу (буквально — пять «штекеров»). Пять базовых архетипов личного и коллективного бессознательного. Пять «связанных Щакти». Пять «я» — соответственно пять Божеств в женской и мужской ипостаси. Пять Шив — пять номинальных субъектов, пять Щакти — пять творческих принципов развертки. Пять «тел» в адвайте по Шанкаре…
Круто! Смотрим дальше…
Пару вещей для начала:
Важно уметь переживать Щакти (или «Бытие», кому как нравится) в их экстремально крайних, так сказать, «грубых» проявлениях. В вещах и — прежде всего — в своем собственном физическом теле. Это тело есть индивидуальное Сознание, притом не «мое», а Бога. Все ритуальные манипуляции с телом равны акту богослужения. «Жрецом» выступает от «моего» имени также Бог. Экстремальная двойственность данных практик служит разрушению в садхаке концептуальной веры в «недвойственность».
Итак!
Представь себе, что твой желудок (живот) есть местопребывание Богини. Еще точнее — Ее рот. Чувство голода в животе — Богиня хочет есть. Пища лежит перед тобой на обеденном столе. Мысленно сделай самкальпу, предлагая эту пищу Богине. Соприкосновение с пищей, с едой — один из фундаментальнейших архетипов человека наряду с сексом и убийством. В этот архетип нужно погрузить сейчас думающий ум, как в кипяток.
Главное ритуальное действо здесь — пережевывание пищи, превращение ее в однородную массу. Ум не может схватиться ни за форму, ни за цвет. Потом уходит и вкус. Густая, теплая масса во рту — это живая, чистая Щакти, лишенная всех признаков, кроме одного — ее Бытия как субстанции, биомассы.
Разжевывая таким образом пищу, представляй с сильным намерением, что готовишь Жертву Богине. Проглатывая пережеванное, сознавай подробно, как оно попадает в желудок, в Рот Богини. И так далее, пока не закончишь есть. В конце поблагодари Мать, что она приняла твою жертву.
Очень рекомендована полнейшая концентрация на происходящем. Если твой ум предлагает свои «недвойственные» концепции, произнеси ритуальную формулу из Бхагавадгиты и продолжай: «Жертва Брахману на огне Брахмана Брахманом
Читать дальше →