+40285.71
Карма
111758.66
Сила
avatar

Александр Каменецкий

avatar

Интуиции...

Базовая «пристежка» Я к физическому телу — вот корень всей последующей заразы. Личность, траляля — это фигня, полные «вершки», ничего там не разруливается по факту. Я вижу это именно как «штекеры» типа LAN, как компьютерные, где сознание подсоединяется к телу.
Вот.

Очень тонкая тема, только-только едва нащупывается. Смысл в том, что у ребенка «я» это именно тупо тело, а потом все как бы утоньшается в сторону воображариума… но там поздно! Работать надо с темами болезни, страха боли, страха физического (медицинского или сексуального) вторжения в тело… и превыше всего со страхом смерти, уничтожения физического тела.

Еще питание играет огромную роль: поедание пищи, помещение ее в тело… страх рвоты, тошнота, переедание… Пища это же единственная прямая коммуникация тела («я») и мира! Из мира — прямо в меня…

Страхи нарушения целости глаз, прикосновения к корню языка, проникновения в ухо… там же Я, внутри!!! Страх или удовольствие от проникновения в анус.

Нужно выйти на детский страх деструкции тела как «меня».

Вот там сидит вся эмоциональность, вся «личка»!
avatar

Подсчитаем денежки Дракона))

Наблюдая за оживленной дискуссией на тему «поборы за сатсанги», улыбаюсь верности своих открытий.

Только-только поступило скромное предложение пересчитать денежки Дракона и выяснить легитимность их происхождения — и пошли раскрываться «лички» как цветы! А ведь это еще только чужие денежки… а там ведь есть еще мои собственные, о которых упаси Бог открыто говорить, — вот где у эго райские кущи!

Один лагерь кричит: пущай гребет лопатой! Другой орет: бесстыдство! Найдут ли они консенсус? Да куда там… Ведь всегда мимо пролетает сама идея измеряемой ценности — одна из сильнейших иллюзий. Именно потому так и завязано эго на деньгах, позитивно или негативно, что приписывает им (а, стало быть, и себе) быть абсолютным «третьим углом» для сравнения и противопоставления феноменов.

«Духовность стоит стока-то баксов за сатсанг» vs. «Духовность не измеряется в баксах!»

Кто прав? Никто. Абсурдна сама постановка вопроса, ибо косвенно всегда подразумевает хитрую выгоду для эго. Ведь втихую речь идет о вопросе "Сколько стою я?"

Когда архетип «Деньги» освобождается, смысл вопроса об оплате сатсангов или булочек в магазине тает как дым. Вот булочка, вот ценник, вот кошелек. Мы или совершаем простейшее действие — или не совершаем. Больше вопросов вообще нет. Можно посетовать, что денег сейчас на сатанг или булочку не хватает, задаться решением проблемы или плюнуть — но метафизический вопрос о связи булочки и ценника не возникает! А если в магазине акция и булочки бесплатны — значит, сейчас это просто та
Читать дальше →
avatar

Душа и Бог

Душа, сострадание, вера, атман, самость — все это не очень удачные наименования чего-то особенного в нас, что не имеет причины, не загрязняется житейской мутью, не подконтрольно ничему и, самое главное, — совершенно очевидно, явно существует!

Притом существует как бы «этажом выше», чем «мы».

Пытаясь объяснить это «этажом выше», ум создает мифологии: от атеистических до теистических. Все они пытаются объяснить то, что объяснить невозможно, — но оно есть. И никоим образом не является следствием мифологий, но — их причиной!

Потому что полностью иррационально — или надрационально.

У этого «нечто» есть специфическая тенденция к движению, некое устремление, которое считывается умом как (любое возможное) желание. Цель желания, его утоление, находится еще «этажом выше» и еще более надрационально и непостижимо.

Практически все духовные учения советуют одно: обнаружить в себе это «малое нечто» и проследовать путем его устремленности туда, куда оно устремлено.

Собственно, вот и все.
avatar

Различие

Различие между джняна и бхакти, между адвайтой и тантрой — одно. Притом, крайне незначительное.

Адвайта смотрит, откуда проистекает Абсолютное Желание.
Тантра смотрит, куда оно устремлено.

Суть — Абсолютно одна. Но методы разные…
avatar

Ушел Намхай Норбу Ринпоче

Дорогие друзья!
«Сегодня, 27 сентября, в 9 вечера наш любимый Учитель покинул это земное существование, спокойно и безмятежно, в своей резиденции Гаделинг в Меригаре».
— Семья Намкай.
«Ученики со всего мира приезжают в Меригар, чтобы быть вместе и практиковать. Мы продолжаем ежедневные коллективные практики, и как только мы получим указания от семьи Намкай, мы сообщим вам о том, каким образом вы можете отдать дань уважения нашему любимому и драгоценному Учителю. Пожалуйста, помните, что в настоящий момент Учитель находится в состоянии тугдам (самадхи), которое может длиться от 3 до 7 дней, в течение которых его нельзя тревожить.
Мы просим всех уважать частную жизнь семьи Учителя и нашу ранее высказанную просьбу пребывать в тишине и созерцании».
— Ганчи Меригара

avatar

Просветление Зинаиды Миркиной

… Я была тогда очень далека от христианских книг, не знала никаких фраз вроде «я хуже всех», «я перед всеми виновата», но я именно так чувствовала. Плодотворным и важным мне казался только спрос с себя. Потом я поняла, что я как бы протирала душу, как бумагу ластиком, и дотерла до дырки. Душа стала сквозной, и в нее хлынуло то, что вечно рядом, но так редко проникает внутрь нас. Плотная стена нашего эго обычно не пускает. В какой-то день эта стена вдруг рухнула.

Это был совершенно особый день. День кульминации боли. Казалось, еще немного и – сердце не выдержит. Это было на даче. Была гроза. А потом взошло солнце, и ель, которая стоит перед балконом, — вся в каплях, в тысячах крупных дождевых капель – вдруг вспыхнула тысячью солнц. Это было что-то непередаваемое. Потрясение. Душевный переворот. Когда несколько лет спустя я увидела икону Феофана Грека «Преображение», я почувствовала в опрокинутых, потерявших все прежние ориентиры апостолах – то самое, пережитое мной состояние. Свет, небывалый – сверхъeстества – как будто проколол сердце насквозь и не убил, а пересоздал его. Прежде всего появилась полная уверенность, сверхразумная, вне всякой логики, что Творец этой красоты — совершенен. Это сердцу открылось. А затем произошло нечто, что не передашь прямым словом, потому что слова нашего языка однолинейны, а то, что я увидела, была многомерность.

И хотя физические мои глаза не видели НИЧЕГО, кроме ослепительной красоты, внутренние мои глаза увидели Бога. И другим словом я этого не передам. Я увидела то, чего представить себе не могла, ибо этого не знала раньше душа. – Новый облик, новый взгляд, новый строй чувств. Я почувствовала взгляд на себе, в котором была бесконечная любовь и покой в одно и то же время. Именно это скрещение любви и покоя было потрясающим. Беспредельная любовь ко мне и совершенный покой за меня, как бы трудно мне ни было. Если бы одна любовь без покоя – это было бы бессильем. Если бы один покой без любви – равнодушием. А вот сочетание их
Читать дальше →
avatar

Лингам и йони

Классическое индийское изображение в пластике:



Понятно, что лингам находится в йони, но почему он не внутри, а снаружи — возвышается над нею?

Ответ — обладеть!

Потому что это — как бы взгляд изнутри, из тела Богини!!!

Устанавливая в каком либо-месте этот символ, мы как бы свидетельствуем о том, что весь окружающий нас мир — это тело Богини. Мы все и все вокруг нас — внутри Матери.

Невероятная глубина!

В самом прямом смысле.
avatar

Вырисовывается картинка...

Свадистана — секс.
Манипура — пища.
Анахата — деньги.
Вишуддха — речь, «базар».
Аджна — насилие, гнев.

Пять центров, как у тибетцев. Пять «ядов ума». Пять конкретных «подключений» Божественного к телу (буквально — пять «штекеров»). Пять базовых архетипов личного и коллективного бессознательного. Пять «связанных Щакти». Пять «я» — соответственно пять Божеств в женской и мужской ипостаси. Пять Шив — пять номинальных субъектов, пять Щакти — пять творческих принципов развертки. Пять «тел» в адвайте по Шанкаре…

Круто! Смотрим дальше…
avatar

Ритуал "питания Богини"

Пару вещей для начала:

Важно уметь переживать Щакти (или «Бытие», кому как нравится) в их экстремально крайних, так сказать, «грубых» проявлениях. В вещах и — прежде всего — в своем собственном физическом теле. Это тело есть индивидуальное Сознание, притом не «мое», а Бога. Все ритуальные манипуляции с телом равны акту богослужения. «Жрецом» выступает от «моего» имени также Бог. Экстремальная двойственность данных практик служит разрушению в садхаке концептуальной веры в «недвойственность».

Итак!

Представь себе, что твой желудок (живот) есть местопребывание Богини. Еще точнее — Ее рот. Чувство голода в животе — Богиня хочет есть. Пища лежит перед тобой на обеденном столе. Мысленно сделай самкальпу, предлагая эту пищу Богине. Соприкосновение с пищей, с едой — один из фундаментальнейших архетипов человека наряду с сексом и убийством. В этот архетип нужно погрузить сейчас думающий ум, как в кипяток.

Главное ритуальное действо здесь — пережевывание пищи, превращение ее в однородную массу. Ум не может схватиться ни за форму, ни за цвет. Потом уходит и вкус. Густая, теплая масса во рту — это живая, чистая Щакти, лишенная всех признаков, кроме одного — ее Бытия как субстанции, биомассы.

Разжевывая таким образом пищу, представляй с сильным намерением, что готовишь Жертву Богине. Проглатывая пережеванное, сознавай подробно, как оно попадает в желудок, в Рот Богини. И так далее, пока не закончишь есть. В конце поблагодари Мать, что она приняла твою жертву.

Очень рекомендована полнейшая концентрация на происходящем. Если твой ум предлагает свои «недвойственные» концепции, произнеси ритуальную формулу из Бхагавадгиты и продолжай: «Жертва Брахману на огне Брахмана Брахманом
Читать дальше →