15 февраля 2015, 23:36

"Галахад Задрипанный" (С)

Галахад Задрипанный

…как назвал его судья на процессе
– написано позднее, в бегах, в Мексике:

Раньше было пять тыщ долларов – теперь всего пять песо
Раньше пену с губ я слизывал – теперь делишки швах
Раньше был завален лаврами – теперь торчок облезлый
Раньше жил в цивилизации – теперь сижу в кустах.

Кто блистал талантом редким и гремел на целый мир
Как чувак, не лыком шитый и хвалой осыпанный
Тот преследуем в двух странах да травим ищейками
И засужен, как всего-то Галахад Задрипанный.

Галахад Задрипанный – заржавел твой меч суровый?
Галахад Задрипанный – вот такая, блин, байда!
Утекай, таись, ховайся, до того как свинтят снова
Чтобы мучился виною и сгорал ты со стыда.

Из великолепной книги Кена Кизи «Когда явились ангелы».
И подходящая музычка:


13 февраля 2015, 07:25

Познающая природа...

Только сейчас понял — точнее, ясно увидел…

Короче говоря, познающая природа совершает акт познания. Но для этого ей нужен субъект. А система честно сообщает, что никакого субъекта нет. И это немедленно прочитывается как «я-нет». Т.е. субъекта нет, но он подразумевается. Этого достаточно, чтобы акт познания случился. И тогда появляется «я-есть» как некто, кто существует по отношению к «я-нет», т.е. «живущий». А потом происходит такая растяжка: «я-нет» превращается в «того-кто-смотрит» (свидетель), а уже относительно этого свидетеля формируется «я-настоящий» с качествами.

Это потрясная двухходовка, как создать непреодолимую дистанцию между собой и собой. И познающая природа услужливо перемещает фокус внимания то на «свидетеля», то на «живущего». Поэтому «я» ищется-ищется, а никак не находится — там же есть эта гениальная дистанция, и если ты в точке «А», то ищешь в «В» (деваться некуда) и наоборот, а моста между А и В нет абсолютно, поскольку дистанция выдуманная.

То есть, разводка гениальная — и, самое главное, никто никого не разводит. Вообще! А принятие состоит в принятии того, что нет моста, и болтанка между двумя будет длиться вечно. А прозрение состоит в том, что моста нет как нет, и ничто не болтается нигде.

Браво,
Читать дальше →
12 февраля 2015, 14:18

С Новым годом!

Те, кто страстно разоблачает «живущего» как нечто нереальное, придерживают в заднем кармашке идею о чем-то чертовски реальном — в пику противной «иллюзии».

Иначе — без этого сравнения — все разоблачение мговенно теряет смысл.

Если Деда Мороза не существует — какой смысл разоблачать его? В конце концов, без бородатого старика из сказки Новый год потеряет всю свою прелесть.

А если отбросить всю эту смехотворную чепуху, Новый год можно праздновать каждый день.

С Новым годом, друзья!

Кстати: разоблачение всех и всяческих иллюзий неплохо бы завершить разоблачением самого понятия «иллюзия». Тогда все встанет на свои места )))
11 февраля 2015, 19:02

Окончание Поиска?

Некоторые люди связывают окончание поиска с пробуждением и даже предлагают это в качестве «критерия пробужденности». Мне кажется, здесь сплошное недоразумение. Выскажу свое имхо-мнение насчет. Поиск — это вдохновляющее, интереснейшее занятие, независимо от его причин и обстоятельств. Пока есть живой интерес к теме, поиск продолжается. Просто многие считают «поиском» его, так сказать, теоретическую часть. Она действительно в свое время может отпасть — если исчезнет интерес к теориям. Но, Бог мой, одними лишь ментальными выкладками Вселенная по имени человек не заканчивается! Она бесконечна — как бесконечен космос. Что плохого или зазорного в том, чтобы исследовать эти миры? Что же касается цели поиска, то на разных этапах она разная. Без цели никакое сознательное движение не начнется вообще. Создавать же иерархию целей, делить их на «пробужденные» и «омраченные» тоже, мне кажется, не стоит. Всегда будет какая-нибудь «морковка» — и что? Перед кем провинилась выдуманная морковка, созданная для того, чтобы развлекать ослика?

Что же касается пробуждения, то оно есть скорее прозрение в сущность игры, в ее чудесную природу. Пробуждение не отменяет игру, оно вообще ничто на свете не меняет и не от-меняет. Притом прозрение в сущность всей игры — большая редкость. Обычно прозреваешь в какой-нибудь один из трех базовых аспектов, что делает его исследование гораздо более глубоким, интересным и содержательным. Ведь включить свет в темной комнате — это еще далеко не все. Именно при включенном свете дело, что называется, «стоит свеч». А ведь есть еще комнаты, где свет на зажжен!

Я бы даже сказал, что с пробуждением поиск вообще становится возможным. Ты уже не плутаешь в потемках, натыкаясь на неизвестные предметы и внимая туманным рекомендациям по розыску черной кошки во мраке, но получаешь более-менее четкое представление о том, с чем имеешь дело. Ты начинаешь видеть, как работают те или иные механизмы, как функционируют практики и вообще зачем они нужны. Но говорить о том,
Читать дальше →
10 февраля 2015, 14:09

Пассажи об Истине / Hommage et Ram Tse

Мы все так стремимся найти Истину.
Говорят, она — Одна!
А заблуждений — много. Очень много.

Дружище, —
спорим, тебе знакомы максимум пара процентов
От всех неисчислимых способов сделать ошибку,
Сбиться с пути,
Заплутать в неверных концепциях?
Неужели ты действительно хочешь променять
Все это богатство и разнообразие
На нечто «одно» — зато правильное?
Что ты с ним будешь делать?

Вспомни:
дни и ночи, проведенные в Поиске,
Страстные споры до утра,
Тома прочитанных книг,
Эти потрясающие видеоролики — И всякий раз новое вдохновение,
новая влюбленность,
новое очарование.

Неужели тебе ни разу не было хорошо?

Все эти классные чуваки:
Рам Цзы, Джек Фостер, Кришнамурти,
И еще десятки других — Где бы ты еще нашел таких собеседников?
Уж получше, чем дома
Или на работе.
Или я неправ?

Ты ездил на сатсанги,
Семинары, ретриты, медитационные сессии,
К гуру, ламам и прочим пробужденным.
Ты ухлопал там кучу денег.
Но неужели ты думаешь,
что ухлопать их
На каком-нибудь задрипанном турецком курорте
Было бы лучше?
Ведь деньги все равно ухлопаются — Разве не так?

Ты играл с энергиями,
Задавался неразрешимыми вопросами,
Где сам старик Кант сел бы в лужу,
Погружался в экстазы,
Падал в пропасти отчаяния — Эй, неужели ты и вправду жалеешь
О потерянном времени?

Неужели твоя сокровенная мечта — Это стать «знающим»,
Собирать залы и вести сатсанги?
Это неплохо, но…
Только и всего?
Если да, то мне тебя искренне жаль.
Более мещанской мечты
Свет не видел.

Взгляни на этих «познавших»,
На этих «просветленных»,
На всех этих гуру, лам и мастеров — Полмира их превозносит,
Полмира над ними смеется.
Чувак,
зачем тебе столько врагов?

Конечно, ты хочешь
Навсегда освободиться от страдания,
Разрешить проблемы и конфликты — Одним словом,
Ты просто хочешь жить в шоколаде.
Видел ли ты людей,
Которым это действительно удалось?
Или только поверил им на слово?

Встречал ли ты в своих странствиях
Хоть что-нибудь,
Что
Читать дальше →
9 февраля 2015, 13:48

Тантрический эксперимент

Вдохновили чудесные тексты Алекса Кима, где, правда, чорт ногу сломит. Опишу коротко и ясно, как работает Тантра «левой руки», чтоб можно было упражняться дома, не мучиться расшифровками, поиском посвящений и прочей фигней, которая часто заканчивается повреждениями тела и ума. Принцип работы взят из традиции каула (гугл в помощь).

Прочтение этого текста может, в принципе, заменить описанную практику, поэтому прошу не пугаться понапрасну.

Возьмем два одинаковых прозрачных стакана. Без всяких мантр и прочей мистики наливаем в один стакан лимонад, в другой стакан — точно такое же количество собственной свежей мочи. Если вы ее и так хлещете в целях оздоровления, попробуйте нацедить каких-нибудь других выделений. Классическая тантра любит, например, работать с менструальной кровью. Приступаем к эксперименту.

1. Отсекание переживания.

Внимательно рассматриваем оба стакана. Стремимся отделить сопутствующие переживания и мысли от чистого и непосредственного восприятия обоих объектов. Очень внимательно исследуем все, что можно увидеть глазами. Наша задача — отделить восприятие через органы чувств от его трех базовых интерпретаций: биохимической, энергетической, ментальной. Войдя в состояние чистого и прямого созерцания (т.е. простого смотрения, без эзо-мишуры), учимся пребывать в нем как можно более целостно — до тех пор, пока не спустимся полностью из 3СС в 1 СС. Как только видим, что в поле чистой 1СС возникают биохимические, эмоциональные или ментальные проявления других СС, «отсекаем» их нафик путем мгновенного и жесткого увода внимания в 1СС — т.е. на объект, на смотрение. Практикуем это отсекание, пока оно не будет даваться легко. Учимся стабилизировать состояние созерцания до чувства полного растворения в нем.

2. Вхождение в переживание.

Кто не готов сразу к дегустации, начинает с обоняния. Для начала наслаждаемся запахом лимонада. Отслеживаем, какое непосредственное телесное переживание рождает в нас этот запах. Учимся отделять его от
Читать дальше →
8 февраля 2015, 01:03

Озарило !!!

Перечитывал сегодня тексты писаетля Александра Кима вот здесь Понравилось, классно написано. Проходит много часов, вечер, я лежу в ванне, и вдруг меня осеняет: блииин! Да я же сам написал в 1997 году книжку о том, как и чему меня учили. Честное слово, забыл наглухо. Кому интересно (коллегу Кима приглашаю в первую очередь) плиз: Уддияна, или Путь Искусства

А еще раскопался один фотодокументик. На снимке ваш покорный слуга (надеюсь, сами угадаете) в бурные годы, описанные в книге. Колоритный товарищ внизу (не негр!) — один из моих тогдашних учителей. Место действия полностью соответствует описанному в тексте: общага истфака ХГУ, моя комната, год… эдак 92й… Псевдоним «Илья Артемьев» я сохранял еще долго.



Приятного чтения!
7 февраля 2015, 02:43

Уважение

Уважайте любое проявление Жизни. Уважайте тех, кого вы ненавидите. Уважайте само чувство ненависти. Уважайте любое чувство. Любое. То, что вам нравится, то, перед чем вы преклоняетесь, — и то, что внушает ужас, отвращение, ненависть. Вам никогда не понять, не разгадать всех взаимосвязей. Уважайте все — как оно есть. Признавайте его место во Вселенной. В этой Вселенной разнообразия. Признавайте любую границу, относитесь с уважением к любой ограниченности, ко всему, что с вашей точки зрения глупо, неверно, вредно. Откуда вам знать? Кто вам дал право судить? Уважайте вашу собственную ограниченность, вашу омраченность, ваше неведение. Это тоже дело рук Божьих. Помните: Бог сотворил неведение — не вы. Все, что вам нравится или не нравится, что вы понимаете и не понимаете — не вашего ума дело. Уважайте силу сильного и слабость слабого. Уважайте ваших врагов — даже когда они во стократ сильнее вас и дают вам почувствовать всю ваше ничтожность. Это тоже достойно уважения — сила, пусть и чужая. Уважайте вашу оторванность от Бога, вашу неспособность понять, прикоснуться. Уважайте бессилие — свое и чужое. Уважение рождает достоинство. Достоинство, которое невозможно разрушить. Которое не зиждется ни на каких внутренних качествах — кроме уважения. Уважайте то, что не достойно никакого уважения. Подлинный самурай держит один меч — меч уважения. В любой схватке, в любом поединке, в любом проивостоянии уважение — ваше главное оружие. Уважение — это Путь Воина. Станьте Воином Уважения. Корень этого уважения — несомненная природа будды, что пристутствует во всем. Даже поднимая меч, воин склоняется перед нею — неважно, победит он или будет уничтожен. Будь воинами, вооруженными мечом
Читать дальше →
6 февраля 2015, 16:03

Пробужденное видение

Некоторые «пробужденные» так рьяно отстаивают свое «пробужденное видение», что просто диву даешься. Я, кстати, тоже ничем не лучше. По-моему, это просто болезнь роста. Когда вещи видятся по-новому, всегда тянет считать этот угол зрения самым правильным и точным — ну, и, конечно, «пробужденным». Мне кажется, в подлинно пробужденном видении никакого особенного «видения» нет вообще. Меняется восприятие, качается «маятник», переживается все новый и новый опыт — короче говоря, жизнь идет своим чередом. Мне кажется, глупо полагать, что «пробужденные» живут в некоей непрекращающейся благости, не подвержены более земным страстям и вообще являют собой абсолютный пример для подражания. Мой опыт и мое видение говорят только об одном: все меняется, все пребывает в движении. Нет никакой возможности удержать, зафиксировать любое из состояний; не стоит держиться за свой сладкий образ продвинутого, почти-почти просветленного или уже совсем таки да просветленного. Такая фаза тоже есть, но нет ничего страшного в том, чтобы насладиться ею и пронаблюдать, как она сама по себе в свое время исчезнет. Этот совет я даю в первую очередь себе, но, возможно, им воспользуется кто-нибудь еще. Этот образ себя — он не «липовый», а просто один из бесконечно меняющися образов себя. Они тоже приходят и уходят, и нет ровным счетом никакой необходимости злиться или расстраиваться из-за того, что одна самоидентификация сменяется другой. Мне кажется, стоит обратить внимание на то, как сильны и безуспешны попытки исключить из жизни все, что нас так обременяет, наши негативные чувства и проявления, вассаны и клеши, всю эту муть, которая периодически застилает небо и мешает дышать. Не стоит думать, что свежее, чистое дыхание, которым мы наслаждаемся после сатори, это и есть «оно». Совсем нет: просто вдох и выдох сменяют друг друга, и порой воздух чист, а порой нет. Ничего нельзя изменить или улучшить в этом ритме вселенского дыхания, к нему можно только прислушиваться. Просветленность, на мой взгляд, не
Читать дальше →
6 февраля 2015, 00:15

Как выглядит Просветленный?

Хотите узнать, как выглядит Просветленный? Посмотрите в зеркало.

Посмотрите внимательно. В эти глаза. На эти морщинки. На эту линию губ. Этот нос. Просто впустите в свое сознание на одну секундочку эту невероятную, нелепую мысль:

Вот так выглядит Просветленный. Именно так.

Вот такое у него выражение глаз. Именно такое, а не какое-нибудь еще. И на вид ему можно дать вот столько. И устал после работы. И не выспался. И замученный. Трудно представить, но факт: так выглядит Будда. Это его лицо.

А потом попробуйте в метро — глядя на тех, кто рядом. Вот этот, например… или вон тот… да! Не надо ничего представлять и придумывать. Просто поверьте, что этот тип, что сидит напротив вас, — будда. И та старуха. И ребенок.

Смотрите на людей как на будд. Это интересно. Вы начнете открывать в лицах удивительные черты, которых раньше не замечали. Это может стать потрясающим путешествием сквозь миры, которые прямо тут — рядом с вами.

И не забывайте смотреть в зеркало. Вот так выглядит просветленный с утра. А вот так — вечером. Кто вам сказал, что вы ошибаетесь? Какие у вас есть доказательства того, что вы не будда? А? Мало ли что вы о себе думаете. Как правило, всякую хрень.

А вы не думайте, вы смотрите. И не куда-нибудь в надуманную пустоту, а на свое отражение в зеркале. И на лица других людей. То, что вы видите, — это будда. Так выглядит Просветленный.

И кому какое дело, что вы там еще по этому поводу думаете
Читать дальше →