16 марта 2014, 06:19

Джа-лама и Махакала

Заявился однажды к Джа-ламе четырехрукий Махакала и говорит:
— Ты, говорит, от моего имени по всей степи телеги толкаешь и бизнеса разводишь, я тебя щас на куски порву.
Удивился Джа-лама и спрашивает:
— А от ЧЬЕГО имени мне телеги толкать и бизнеса разводить?
Почесал себе Махакала репу всеми четырьмя лапами и восвояси умелся.
16 марта 2014, 06:10

Джа-лама и Реальность

Приехали как-то к Джа-ламе белые офицеры из бывших теософов. Ищем, говорят, Реальность по всей округе, никак найти не можем.
Вышел Джа-лама из юрты, окинул орлиным взором широкую степь, понюхал воздух и говорит:
— Нету ее здесь, вашей Реальности.
Огорчились офицеры и дальше поскакали — Реальность искать…
16 марта 2014, 05:50

Сказка про Аннунаков

Решили как-то Аннунаки человека создать. Сварганили на скорую руку прототипчик, напихали в башку побольше всякой дури и потащили сдавать начальству. А начальство как вникло, так аж побелело от ужаса. Это чудо, говорят, нам сначала всю экологию засрет, а потом весь зоопарк раскурочит к такой-то матери ядерной бомбой. Пришлось закрывать проект. Сдали прототипчик на склад — к другим неудавшимся экземплярам. Типа говорящего змея и прочего. А что потом приключилось, вы и сами знаете…
16 марта 2014, 05:01

Притча о Джа-ламе

Приехал к Джа-ламе во Внутреннюю Монголию один искатель из Москвы. Джа-лама его принял, кумысом напоил и спрашивает: чего, мол, выяснить хочешь? — Искатель кумысу отхлебнул и говорит: — Хочу, типа, узнать, кто я?
И давай сразу о своем духовном пути со слезой рассказывать. Мол, и в Индии был, и в Непале, и у индейцев в Южной Америке, все бабки на поиск спалил, жена бросила, дети пальцем у виска крутят, печень отваливается — а на вопрос проклятый ответа как не было, так и нет.
Послушал его Джа-лама, послушал, кумысу еще подлил и спрашивает так участливо:
— Бабки, говоришь, кончились?
— Все до копейки, — рыдает искатель.
— Жена, говоришь, бросила?
— Бросила, сука.
— Дети над тобой смеются?
— Смеются, сволочи.
— Здоровье угробил?
— Угробил.
— Ну и кто ты после этого?
Подумал-подумал искатель и отвечает:
— Мудак.
Благословил его Джа-лама и отпустил с миром.
16 марта 2014, 04:37

Сказка о нигилистах

Решили однажды нигилисты царя убить. Только вот незадача: царя-то нет! Так у них в «Библии нигилиста» записано, а против Писания не попрешь. Как быть? Отправились сперва к Толстому совета просить. Тот только руками замахал: какое там, говорит, цареубийство, я злу непротивлюсь круглые сутки, а вы такое надумали. Идите нахуй. Ну, пошли. Приходят к Достоевскому. Как нам, говорят, царя убить, если его нет? У Достоевского от такого разворота эпилептический припадок случился, еле откачали. И ушли нигилисты других духовных авторитетов искать. Сначала их Соловьев нахуй послал, потом Розанов, а отец Павел Флоренский еще и клюкой накостылял вдогонку. Короче говоря, затесались они ближе к ночи на заседание теософского кружка. Там все чинно: кто стихи читает о высоком, кто речи толкает, кто молчит загадочно. А главное — в шею не гонют! Обрадовались нигилисты: тут уж точно чего дельного подсказать должны. Дослушали очередную поэзу и интересуются так скромно, как быть и что делать. Достал, мол, царь, сильно, хоть и нет его. А теософы и говорят загадочно: для кого нет, а для кого, может, и есть. Где ж он есть, дивятся нигилисты. — А в голове! — И давай снова поэзы читать без конца. Потерпели нигилисты еще чуток и опять интересуются: чем же его, гада, взять, если он в таком надежном месте укрылся? — Да свергнуть к чертовой бабушке, смеются теософы. Революция! — А дальше что? Как жить-то, научите, братцы дорогие! — Да очень просто, отвечают теософы. Как мы: БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ. Посидели нигилисты еще немного и домой побрели. Ничего у них из цареубийства не
Читать дальше →
16 марта 2014, 03:53

Джатака

Сел однажды Благословенный в роще Джетавана и начал ближе к ночи прошлые жизни вспоминать. Ну, с кем, как и когда бичевать приходилось по Индии. На 125-й серии, когда вся сангха уже уснула, вспомнилось Победителю такое вот:

… Короче, пошли мы как-то с Анандой сигареты стрелять. А народ злой, от трех ядов ума всех аж распирает. За бычок удавятся, прям как сейчас. Сострадания ноль. Целый день ходили, и все без толку. Ананда с горя уже мантры петь стал. Народ шарахается — короче, весело. В общем, идем-идем, сансара кругом хуже некуда, а тут глядь — сигаретная лавка! Я аж глазам не поверил, думаю: Мара. Ан нет, точно куревом торгуют. Я Ананде говорю: где наша не пропадала, давай зайдем, может, дадут. Ну, заходим. А там — е-мое! Народу — не протолкнешься. Вот это, думаю, дожили: какие проблемы в стране с табаком! Кто ж тут даром даст. И Ананда туда же: пойдем, говорит, Бхагаван, отсюда нафик, тут одни фирмачи, интуристы и санньясины, тут нам тока по рогам дать могут. Ну, мне вломы стало ноги бить даром, я всех этих санньясинов растолкал, и к прилавку. А там дед сидит, телеги фирмачам толкает. Во, думаю, дожили: их еще убеждать надо, просто так уже не берут. В общем, полный бардак в стране, прям как сейчас. Я к деду так бочком-бочком поближе: нету ли у вас, говорю, добрый человек, сигаретки лишней для бедных монахов? Скока за день не настреляешь, все сангха растащит, гады, сиди потом, мантры пой. — На, отвечает, мне не жалко. Подивились мы с Анандой с таких делов сильно. Не иначе святой человек попался. Ну, раскурились, значит, по-царски и сели дедову телегу слушать. Слушаем-слушаем — ни фига не въезжаем. И народ тоже, кажись, не въезжает, но прется страшно, как со шмали. Короче, как закончилось все, подловил я деда и спрашиваю: что тут за фишка у тебя такая? В чем прикол, расскажи? — Нет проблем, говорит. Ты просто вкури, брат, одну простую вещь:

«Удовольствие — зависит от вещей. Счастье — не зависит ни от чего…»

Вот с тех пор у нас с Анандой настоящий бизнес
Читать дальше →
16 марта 2014, 02:28

Сутра Разбитого Корыта

В один прекрасный день Победитель воссел в роще Джетавана и произнес проповедь о Четырех Благородных Истинах, обращаясь к дакам, дакиням и всей прочей сангхе, состоявшей, как водится, из романтично настроенных лузеров. Обведя взором эту пеструю кодлу и тяжело вздохнув, Бхагаван сказал:

Слушайте сюда, о нерожденные дети бесхвостой обезьяны.
Вот вам Истина о Страдании: Все страдание этого мира происходит от телевизора.
Потому что ничем другим вы не являетесь независимо от года выпуска.
Вот вам Истина о Причине страдания: Диктор врет всегда.
А вы его слушаете и превращаете этот прекрасный мир в один бесконечный Майдан.
Вот вам Истина о Выходе из страдания: Диктора не существует.
Потому что если бы он существовал, вы бы его сами давным-давно прикончили.
Вот вам Истина о Пути: вырубите нахуй!
Пусть и не мною сказано, но в самую точку.

И возрадовались тогда сильно все лузеры, особенно приезжие из других городов, потому что долго мучились в дороге, чтобы услышать Благословенного. И задали они ему кучу бессмысленных вопросов, которые в нашей Сутре и приводить-то стыдно.
И принялись они шуметь и ликовать от радости, что услышали Слово Истины, и лезли со всех сторон к Будде с обнимашками.
Один только Ананда курил в сторонке, прищурившись, как Клинт Иствуд.
А потом взял — и выдернул нахуй шнур из розетки.
И стало тихо.

Конец Сутре Разбитого
Читать дальше →
15 марта 2014, 23:31

Весьма сомнительные идеи...

… тем не менее, интересно поделиться.

Вначале два исходных тезиса:

а) система тело-ум как она есть — божественно совершенна уже сейчас и была именно такой задумана изначально.
б) пробуждение есть трансформация системы, отвержение божественного замысла, бунт против Творца.

Эти спорные тезисы мы, возможно, обсудим когда-нибудь потом. А сейчас следующее:

Конечной точкой «путешествия» является Великий Предел. Это пункт вне времени и пространства, в котором ЭТО условно разделило себя на два, чтобы начать игру. По достижении Великого Предела ищущему предоставляются два возможности, а именно:

а) стать со-творцом божественного замысла («светлое» начало, Ян) или
б) стать разрушителем божественного замысла («темное» начало, Инь).

Выбравший «Свет» становится не рабом системы (с этой идеей покончено давно), а ее сотрудником. Становясь учителями, они заинтересованы в том, чтобы система цвела и развивалась. Эти люди пользуются как правило завидной популярностью (лучший пример — Ошо). Они обладают большой харизмой, легко создают сложные теории, однако их ученики и последователи, как правило, не покидают пределов неведения. Более того: их миссия и состоит в том, чтобы ученики пребывали в неведении до гробовой доски! Хотя они, возможно, не отдают себе в этом отчета.
Выбравший «Тьму» идет по пути разрушения и создает тем самым себе и другим множество проблем. Его тело страдает, его учение (если он вообще хоть что-либо склонен внятно объяснять) невнятно, противоречиво и ориентировано на единиц. Такой человек стремится к изоляции, избегает как может публичности, подчас ведет асоциальный образ жизни. Примеры: Рамана, Рамакришна, Юджи Кришнамурти. У них может быть много последователей, но горстка настоящих учеников — или же их нет совсем.
Интересно, что выбор пути для достигших Великого Предела не имеет никакого принципиального значения. Они уже — реализованные существа. Но эта реализация имеет очень непохожие проявления в миру. Можно сказать, например, что это
Читать дальше →
14 марта 2014, 20:25

Автоматическое письмо-2

Просветление — это тупик!

Тупик — это такое место, где больше нет никакой перспективы. Где нет никакого «завтра». Это конец всему. Это конец основному принципу, по которому существовал ваш мозг от самого первого вздоха. Принципа удовольствия, которое будет завтра. Вы не можете жить в сейчас, вы просто не знаете, как это делается. Ваш мозг не приспособлен для жизни в сейчас, он по-другому запрограммирован. Ваши духовные поиски, все ваши находки и переживания, все это служит только одной цели — блаженству, которое находится в будущем. По пути к этому блаженству вы создаете в своих умах разные состояния, которые, вам кажется, должны быть похожи на это ультимативное блаженство. Или же вы гонитесь за какой-нибудь другой ерундой, о которой вы прочитали или которую себе намыслили.

Но все обстоит совершенно не так. Просветление — это когда в вашем воображариуме отключают электричество. Навсегда. Бабах — и свет погас. И вы оказываетесь в реальности. В том месте, где вы вообще ни разу не были! Я говорю вам: вы никогда, ни единой чертовой секунды не жили в реальности, в реальном мире, вы не знаете, что это такое. Вы знаете только ваш воображариум, вы не знаете реальности. Вам нужно всему учиться заново, и в этом нет ничего хорошего. Реальность — это тупик. Здесь нет никакого завтра, никакого послезавтра, никакого через год или на следующих выходных. В реальности нет никакого если. Никакого сослагательного наклонения. Если Милость будет со мной, я достигну просветления! Какая чушь! Все очень плохо, дружок, «если» отменено законом. Сослагательное наклонение отменено законом.

Твои духовные учителя зарабатывают деньги тем, что впаривают тебе блаженство, которое будет завтра. Они говорят: о, это будет отличный праздник, ты здорово повеселишься, вся твоя жизнь изменится. Если бы они сказали тебе правду, ты бы не дал им ни единого цента. Все, что тебя ждет, — это твои похороны при жизни. Никаких праздников, заруби себе это на носу. Никаких надгробных речей, ни цветов, ничего
Читать дальше →
14 марта 2014, 14:44

Еще раз о практике

Подлинная практика начинается только тогда, когда исчезает идея о «практикующем». Тогда покатит все, что угодно. До этого же существует только упражнение, имеющее свои очень конкретные цели и задачи. По-тибетски медитация называется «гомпа», что так и переводится: упражнение. Между практикой и упражнением нет и не может быть моста. Поскольку практика — это пребывание в том-что-есть, а упражнение — это побег из того-что-есть. Диаметрально разные направления. В том-что-есть нельзя «очутиться», потому что его никто никогда не покидал. Очутиться можно в смоделированных мирах различных техник, стоит только выйти на успешную гормональную формулу. Именно поэтому буддисты всех сортов убивают столько времени на выработку «правильного воззрения». И правильно делают! А в православных монастырях мучают послушников смирением. Когда «правильное воззрение» достигнуто, улетучивается любое воззрение вообще. Это и есть самый главный трюк всех школ. Правильное воззрение — очевидность бесполезности любых воззрений, любых теорий. Они не должны быть «отброшены», они должны себя исчерпать. После этого переход к практике становится чем-то очень естественным, ненадуманным, несмоделированным, не привязанным к глобальной цели. Однако над «правильным воззрением» нужно попотеть всерьез. Нужно выпить все воды Западной Реки — пусть даже не одним глотком, а по чайной ложке. Как же это сделать? Один тибетский учитель демонстрировал это, швыряя в огонь тома свяшенных текстов. На вопрос потрясенных учеников он отвечал: огонь твоей жажды должен пожрать все учения и превратить их в пепел. Теории не должны быть отброшены — они должны быть жадно поглощены и извержены. Короче говоря, нужно не жевать без конца, а глотать! Чем больше дров швыряется в топку, тем сильнее огонь. Однажды этот огонь станет настолько сильным, что спалит самого «практикующего». По сути дела, это процесс самосожжения. Он связан со страстью, с подлинной любовью к Истине. Это что-то вроде внутренней баррикады, на которую ты выходишь,
Читать дальше →