5 февраля 2014, 03:04

Потому что...

Откуда я знаю, что я не просветлен? Просто знаю. Откуда я знаю, что я есть? Просто знаю. Здесь не требуются ни доказательства, ни опровержения, ни практики. Что говорит это не-знание насчет того, что мне делать и куда идти? Ничего. Говорит ум — он знает. Жаль только, что все его знания никуда не ведут. Любая мысль, любая идея побуждают меня идти вон из дома на поиски чего-то такого, о чем я не имею ни малейшего понятия. Каждый раз я покидаю дом в надежде его найти. И это знание также совершенно очевидно — как и то, что я просто есть. На самом деле я, видимо, все прекрасно знаю и понимаю. Притом уже очень-очень давно. Но все равно беру рюкзак и отправляюсь на поиски. Наверное, так и должно быть. Наверное, мне просто нравится наматывать эти круги. Нравится об этом думать и писать. Нравится жить. Ведь я уже очень давно знаю, что у меня на самом деле нет никаких проблем. Нет ничего, что омрачало бы мне жизнь, потому что… вот с этого «потому что» все и начинается. Начинаются проблемы и омрачения. А без «потому что» — без этого я просто твердо знаю, что я не пробужден. Вот, собственно, и все.
5 февраля 2014, 00:38

Сиддхарта

С этой книги начался когда-то мой поиск – «Сиддхартха» Германа Гессе. До сих пор храню журнал «Москва», номер 12-й 1990-го года – самое первое издание романа в тогдашнем еще СССР. Я периодически возвращаюсь к нему и нахожу все те же обращенные ко мне вопросы и ответы, нахожу их снова и снова. Вот этот, например, отрывок не покидает меня никогда:

«Он ускользал из своего Я в тысячу чужих оболочек… но всякий раз, пробуждаясь – при свете ли солнца или в сиянии месяца, — снова находил самого себя, снова становился Я, носился в круговороте, чувствовал жажду, подавлял ее и вновь томился жаждой».

И все эти годы не покидает меня интуитивное чувство, что вот это место, куда всегда возвращаешься, это неуютное, пустынное и одинокое место и есть ТО, что всегда ищется где угодно, но не здесь.
Вот еще один важный для меня отрывок:

«Все время я жаждал познания, все время меня осаждали вопросы. Год за годом расспрашивал я браманов, вопрошал священные Веды… Быть может, было бы столь же умно и целесообразно обращаться с такими вопросами к птице-носорогу или к шимпанзе. Сколько времения и потратил и потрачу еще на учение, а пришел лишь к тому выводу, что ничему нельзя научиться. Мне кажется, на самом деле нет ничего такого, что мы называем «учением»: есть только, о друг мой, знание, и оно везде, оно – Атман, оно во мне и в тебе, и в каждом существе. И… этому знанию ничто так не враждебно, как желание знать, как учение...»

Прошло 23 года, и эти слова по-прежнему бесконечно актуальны. Я только то и делаю, что убеждаюсь в их верности и – продолжаю «учиться»…
И еще один отрывок:

«Познать Я, его смысл и сущность – вот чего я добивался. Я хотел отрешиться от этого Я, побороть его. Но не смог. Я мог только обманывать его, убегать от него, прятаться от него. Поистине, ничто в мире не занимало в такой степени мои мысли, как это мое Я, как та загадка, что я живу, что я представляю отдельное, обособленное от всех других существо, что я – Сиддхарта. И ни о чем другом в
Читать дальше →
28 января 2014, 23:55

Мысль о "втором варианте"

Действительно, это так! Авторская программа запускается с помощью совершенно конкретного «вируса», миниатюрного «кода», который затем активирует я-мысль. Это мысль о «втором варианте». Вначале появляется осознание феномена, оно совершенно нейтрально и лишено идеи субъекта. А затем происходит нечто вроде крохотного короткого замыкания на периферии, в глубине, совершенно незаметное поначалу. Это мысль-катализатор, мысль-провокатор – о том, что должно или могло бы быть иначе. Немедленно вслед за этим кристаллизируется присваивание феномена, всплывает «я». Это похоже на оплодотворение: крошечный сперматозоид проникает в гигантскую яйцеклетку и трансформирует ее, порождая отдельно существующий индивид. В принципе, это явление восхитительно: ведь это и есть как бы «мое» рождение. Однако, рождение, как известно, неизбежно влечет за собой страдание и смерть…
Откуда берется мысль о «втором варианте»? Такое впечатление, что она автоматически интегрирована в систему и имеет совершенно четкую задачу. Может быть, это задача эволюционная? Ведь, строго говоря, подавляющее большинство наших мыслительных процессов и вытекающих из них действий вызваны к существованию именно этой мыслью-вирусом. Может, мысль о втором варианте сделала из обезьяны человека?
Зачем нужна мысль о втором варианте, этот спусковой крючок страдания? Можно ли блокировать ее появление? Ведь это совершенно механический феномен, не имеющий ничего общего с экзистенциальными проблемами бытия. Это пресловутая «ошибка в ДНК», не более того. Может, это специфический гормон, вырабатываемый двумя-тремя «лишними» нейронами? Может, пробуждение (в будущем) – это вопрос небольшой операции на мозге?
Трудно поверить, что все пресловутое «богатство» человеческой личности, все взлеты и падения, стихи, картины и книги, безграничная утремленность к Свободе, — все это без малейшего исключения выросло и зиждется на маленькой, едва уловимой мыслишке, что все должно быть иначе! Трудно поверить, но это факт…
Не «я» пойман в
Читать дальше →
27 января 2014, 18:54

Античная притча

Была война. Один раб заслужил особую похвалу своего господина, врачуя его раны.
— Проси что хочешь, — сказал господин.
— Сними с меня оковы, — попросил раб.
Оковы были немедленно сняты, и тем же вечером раб сражался на стороне своего господина, удивляя всех своей отвагой.
Это увидел другой раб и тоже нашел способ отличиться перед господином.
— Проси что хочешь, — сказал господин.
— Сними с меня оковы.
Оковы были немедленно сняты, и той же ночью раб бежал с поля брани.
Такие дела…
27 января 2014, 14:55

Знакомство с Мыслью-Я!

Очень интересно детальное знакомство с мыслью-я (далее МЯУ – потому что «в уме»). МЯУ – специфический тип мыслей, отличающийся от других. Это можно очень просто и отчетливо пронаблюдать в обычной жизни, в обчном мысленном потоке. Возьмем две крайне схожие мысли: «Спина болит» и «У меня болит спина» (сейчас как раз актуально). Не надо о них размышлять, достаточно пронаблюдать их воздействие на систему тело-ум. Вторая мысль (МЯУ) добавляет к телесной симптоматике очень конкретный, ощутимый «довесок». Этот довесок усиливает симптоматику неким очень специальным образом, которого в обычных ноюще-тянущих болях нет. Эти примерно 10-15 % и есть страдание, возникающее из-за введения в контекст мышления «я».
То же самое касается любого ментального и эмоционального феномена. Очень интересно наблюдать, как появление «я» и громкое МЯУ! изменяет комплексы ощущений. Притом МЯУ весьма легко вычленить из потока ума, это вполне наблюдаемо и осознаваемо. Будучи ясно осознанной, МЯУ исчезает, оставляя лишь реальные феномены, к которым она пыталась прицепиться, — например, боли в спине.
Страдание, таким образом, это не нечто абстракто-печальное и не конкретная боль – в спине или в душе. Страдание – это, повторюсь, очень специфический психосоматический эффект, который производится активностью цепочек «я-мыслей» в потоке ума.
Избавление от этого страдания – реально!!! Этот механизм может быть в ходе настойчивой практики обнаружен, лишен энергетической подпитки и в итоге полностью обесточен. Это совершенно ясная, конкретная и четкая перспектива (ахтунг! Речь не идет о Пробуждении, прошу не путать и не придираться!)
Очень важно прочувствовать ясное и четкое различие (на телесном уровне тоже!) между естественным присутствием «я есть», не находящемся в мысшлении, и мыслями из серии «я», «мое», «мне» или «не я», «не мое» и т.д., которые суть именно мысли, сформулированные на основе указанных выше местоимений. Разница огромная!!!
Эти я-цепочки могут быть, тем не менее, прерваны в любой
Читать дальше →
23 января 2014, 21:09

ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ

Друзья, прошу конкретно ответить на следующие вопросы:

Куда смотрит внимание в тот момент, когда одна мысль уже ушла, а другая еще не появилась?
(серьенькую рябь я расцениваю как физиологический эффект зрения и в расчет не беру. как и легкий шум в ушах.)
что конкретно в ФЭ называется фоном, на котором появляются мысли? что именно это такое, из чего оно состоит, к какому аспекту сознания оно относится?
Почему очень многие Мастера различных традиций (Тантра, Дзогчен) настоятельно рекомендуют удерживать внимание именно на этом промежутке между мыслями?
спасибо за Ваши ответы!
16 января 2014, 03:29

Самоисследование - больной вопрос

Получается вот что: все, что я о себе знаю со всеми потрохами, совершенно автоматически воспроизводится авторской программой в железном соответствии с заложенными в ходе жизни омраченностями. мысль «я» генерируется этой программой абсолютно без участия «меня», связанное с нею страдание генерируется точно так же. страдающий и страдание возникают одномоментно и обуславливают друг друга. замкнутый круг, из которого по определению нет выхода. никакого «третьего» в этой связке нет — никакого «третьего», который мог бы считаться обуславливающим фактором Освобождения. за скобкой нет никого! может, кто-то по пьяни померещился, но его за скобкой нет. все, что есть, — только там, в скобках. но это же действительно абсолютный тупик! страдать как бы некому, но есть страдание. освобождаться некому, но есть… а есть ли оно?
16 января 2014, 02:06

Бархатная Революция

Мы издавна верили, что нашей страной правит глупый и зловредный Президент. Ну, может необязательно прямо-таки совсем уж глупый и зловредный… Впрочем, как иначе объяснить то, что демонстрации разгоняют, бюджетникам не хватает денег, а поезда вечно опаздывают?
И вот в один прекрасный день выясняется, что никакого Президента никогда не было. Ну, выдумали его масс-медиа или что-то в этом роде. Фотки в фотошопе сварганили, видео анимировали. Или как-нибудь еще. А мы и поверили, дурни. Нам не впервой.
То есть никогда никакого Президента не было вообще. И правительства тоже не было. Совсем-совсем никогда. Как-то оно все само собой регулировалось. Типа как в муравейнике.
И демонстрации разгонялись, и бюджетники голодали, и поезда опаздывали. И чья-то злая воля, глупость или попущение тут были совершенно ни при чем.
Мы сначала порадовались немного: думали, раз Президента нет, сразу жить станет легче. Да куда там: по-прежнему менты лютуют, бюджетники вопят, поезда застреют в ледяной пустыне.
Да и с чего ему меняться-то? Ведь Президента не было никогда и нигде, кроме как на липовых фотках. Оно все исключительно самотеком: и менты, и поезда, и прочие свинцовые мерзости.
Притом от начала времен, от самого что ни на есть Адама.
Только пока мы в Президента верили, думали, что он во всем виноват. А так и винить стало некого. Совсем плохи дела.
Некоторые это почему-то называют «бархатной революцией». Почему – ума не приложу. Может,
Читать дальше →
14 января 2014, 18:50

Отступить или одолеть? Вопрос Мастерам-2

Основной тезис можно сформулировать так: «Если проблема не «моя», зачем ее вообще решать?»

Таков логический вывод из концепции об отсутствии индивидуального эго и «Воле Божьей», согласно которой все само собой вершится.
Если я – не Автор, не творец, не деятель, ни за что не отвечаю и от меня ничего не зависит, — зачем тогда вообще, условно говоря, вставать с постели? На все воля Божья, а «я» ни при чем. Типа, будьте как птицы небесные и лилии полевые – о них заботится Творец или его синоним – Бытие, Жизнь и проч.
Кран потек – так это же не «мой» кран, зачем напрягаться? Я же не автор – выходит, и сантехника вызванивать некому. На работе проблемы – а «чьи» они, эти проблемы? Точно не «мои». Дай Бог, не уволят, а если уволят – на все воля Божья. Близкий человек заболел – так он же всего лишь отражение моего собственного ума, я-то тут при чем? Он не автор своей болезни, а я не автор похода в аптеку. Поход в аптеку, говорят, просто «случается» — а не случился, значит, не судьба.
Вы можете так жить? Вряд ли. Я тоже не могу. Что-то здесь не так.
Ведь если течет кран, идут вкось переговоры с заказчиком или заболел ребенок – ясно и очевидно, что надо действовать. И притом срочно! Однако для этого поначалу нужно признать, что упомянутые неурядицы имеют отношение ко «мне». Проще говоря, это мои проблемы. И мне их решать. Ведь если проблемы совсем не «моя» — тогда просто похер.
И, выходит, нужно принять решение, принять ответственность, нечто сделать, предпринять, сотворить… И утверждать при этом всерьез, что ни «творца», ни «решающего», ни «делающего» нет, — как-то странно. Кто же тогда принимает решение не спать ночь и довести проклятый отчет до удобоваримой формы? Абстрактная «мысль-о-немысли»?
Чувство недостаточности, о котором я писал в прошлом посте, призывает к действию. Призывает не закрывать глаза, а дать себе труд разобраться, что происходит. Иначе ведь можно до гроба все списывать на зловещую Жабу, а сердце будет болеть, болеть и болеть…
Однако еще
Читать дальше →
14 января 2014, 12:34

Недостаточность - вопрос Мастерам

А почему, собственно, мы подвергаем такой критике чувство недостаточности? Ведь мы — человеческие существа, иметь желания и стремиться их удовлетворить для нас более чем естественно. Мы имеем наши потенциалы, которые заявляют о себе и которые желают быть реализованы. Если наше сердце говорит: отношения с этим партнером меня больше не вдохновляют, эта работа слишком скучна для меня, этот город мне надоел, — не повод ли это просто-напросто сменить партнера, работу или местожительтво? Есть такая индейская поговорка: «Если конь, на котором ты скачешь, умер, — слазь!» Если же продолжать скачку на этом дохлом росинанте и пытаться при этом разоблачать авторскую программу, то коня ведь все равно не оживить. Ведь чувство недостаточности ясно указывает, что в данный момент нам просто чего-то не хватает — так не лучше ли посмотреть внимательно, о чем идет речь и не предпринять какие-либо шаги? Иначе ведь можно просто умереть от голодe, сидя у полного холодильника и спрашивая себя: А кому это нужно — кушать?