7 августа 2011, 16:35

Лучшие выражения Мастеров



Боль относится к телу. Страдание — к уму. Оба возникают в осознании. На поверхностном уровне, страдание — это сопротивление ума или отказ от боли. На более глубоком уровне страдание — есть результат вашей веры в отдельного себя. Уберите отождествление с идеей эго, и все страдание немедленно отпадёт. Раны всё ещё могут быть? Конечно. Но они не будут создавать ненужного страдания.
/Richard Young/

Ваша задача не состоит в том, чтобы искать Любовь, а в том, чтобы искать и найти все
барьеры внутри вас самих, что вы возвели против неё.

/Руми/

Кто вам сказал верить своим мыслям? Разве что другая мысль!
/Michael Jeffreys/

Вы — не только одно единственное переживание. Вы являетесь Источником для ВСЕХ переживаний.
/Michael Jeffreys/

Мы реагируем на чьи-либо действия так, словно у них был какой-либо выбор в данном вопросе. А у ВАС в этом был выбор?
/Michael Jeffreys/

Без потребности постоянно оставаться привязанной к идеям и верованиям, чистота вашей бесформенности узнаёт истину о себе — без всякого подтверждения или отрицания.
/Matt Kahn/

Жизнь — это не «история вашей жизни». Жизнь -это процесс проживания, прямо сейчас.
/Werner Erhart/

Мысли — это не проблема … А вот то, что «выходит из них», и захватывает их, и делает их «вашими» — вот это проблема.
/Jac O’keeffe/

Нет ничего плохого в концепциях, пока они видятся как то, чем они в действительности являются: это просто меню, но никогда не еда. Именно когда мы принимаем концепции за реальность, мы открываем дверь в страдание.
/Michael Jeffreys/

Всё есть Бог… есть ТОЛЬКО Бог. Покажите мне что-нибудь, что НЕ является Богом!?
/Jac O'keeffe/

Смотрите на этот никогда не повторяющийся снова момент свежим и невинным взглядом. Наблюдайте, чувствуйте, ощущайте волшебство ЭТОГО момента. Когда вы понимаете, что ничто не обязано быть здесь, вы начинаете испытывать подлинную любовь к тому, что ЕСТЬ, выражаясь точно также, как я. Это — «Трепет и Удивление», на которые всегда указывает Джефф Фостер. И это прямо здесь, прямо сейчас. Вы видите это?
/Michael Jeffreys/

Сдача — это внутренний вызов к полному, абсолютному признанию себя как самой свободы. Это требование огромно..., оно должно быть таким, иначе мы бы сделали этот опыт незначительным. Так же, как мы превратили переживание любви в нечто обыденное. Сдача должна быть тотальной. Что-то меньшее — это просто форма самоистязания во имени безопасности. Только жизнь, как абсолютное единство, как ВСЁ, — является своей собственной безопасностью. Безопасность знает, что когда эта отдельная форма жизни закончена — то, чем она являлась, остается. Всё, что вам нужно, это доверять миру, который открыт вам и быть готовыми открывать его заново. В основе каждой ограниченной формы открывается безграничное, беспредельное совершенство нерушимого покоя и свободы.
/Гангаджи/
6 августа 2011, 00:19

Лучшие выражения Мастеров



Сдайтесь. Позвольте тишине овладеть вами. И если вы обнаружили, что до сих пор плаваете на поверхности океана — отпустите, и погрузитесь в глубину любви.
/Kar Kirpa Sahib/

Будучи ищущим — вы даёте уму работу.
Понимая, что искать здесь нечего и некому — вы оставляете ум воющим на луну.

/Michael Jeffreys/

Существует только одна полностью истинная мысль о прошлом — его здесь нет. То что о нём вообще можно думать, означает, что это иллюзия.
/Курс Чудес/

Мудрый человек видит, что ВСЁ является непостоянным — и заботится об этом соответственно.
/Michael Jeffreys/

Эго не знает, что Жизнь, будучи тайной, не может быть понята — она может только проживаться!
/Vijai Shankar/

«Ничто» не является противоположностью «всего». «Тьма» не является противоположностью «света». «Хорошее» не противоположно «плохому». Они являются двумя сторонами монеты, голова неотделима от хвоста. Инь существует полностью благодаря Ян. Все противоположности возникают и исчезают вместе. Таким образом, убегать от чего-то — означает бежать к этому. Тишина — это звук, движение — это неподвижность. Ничто — это Всё.
/Michael Jeffreys/

Жизнь проста. Все происходит для вас, а не с вами. Всё случается точно в правильный момент, ни слишком рано, ни слишком поздно. Это не обязательно должно вам нравится..., это просто легче, чем если всё делаете вы.
/Байрон Кэйти/

Ваша природа — сохранять спокойствие. Вы пришли из тишины, и вы должны возвратиться к тишине …, Вы танцуете только некоторое время, вы же видите … совсем недолго вы танцуете (мягко смеётся).
/Пападжи/

Когда смотришь на клиническую депрессию, становится очевидно, что депрессия и беспокойство существуют без «внешней причины». Но до этого открытия, ум считает, что это он «чувствует себя» подавленным и взволнованным, когда на самом деле, это только физическое состояние. Ум присваивает чувство и начинает отчаянно искать причину.
/Bill Lindley/

ЭТО — не то, что вы видите …, ЭТО — то ОТКУДА вы видите.
/Michael Jeffreys/
5 августа 2011, 17:10

От тебя до вечности за 3 страницы

То, что я собираюсь сделать ниже, это просто «описать» недвойственное Я прямо сейчас, как оно переживается напрямую. Всё написанное ниже представляет собой поток сознания, поэтому прошу простить любые оплошности. Просто расслабьте свой разум и читайте нижележащее легко и непринуждённо (если предложение понятно сразу же — хорошо, если же нет, то просто продолжайте расслабленно читать).

Что вы искали есть именно и буквально То, что читает в настоящее мгновение эту страницу. Это Я не может быть обретено, потому что оно никогда не терялось: вы всегда знали, что вы есть вы. Сие Я ЕСТЬ — это постоянное состояние всего, что возникает; это пространство, в котором всё это возникает; нет ничего, что вне него, и, таким образом, это совершенный Мир, который во все стороны сияет своей красотой. Иван [Юля, Саша, Мария, Роман, Ирина, Пётр, Катя, Вася, Настя, Сергей, Карина…] возникает в пространстве этого Я ЕСТЬ, Иван возникает в этом безбрежном пространстве, в этой чистой открытости. Иван — это объект, подобный дереву или облаку, возникающему в пространстве Я, которое есть ты.


Читать дальше →
4 августа 2011, 14:32

Лучшие выражения Мастеров


Просветление — это разрушительный процесс. Оно не имеет никакого отношения к тому, чтобы стать лучше или быть более счастливым. Просветление — это разрушение неистинного. Это взгляд сквозь обманчивую видимость. Это — полное уничтожение всего, что мы считали правдой.
/Adyashanti/

Истина, как таковая, — внутренне различима, самоочевидна и не нуждается во внешней защите. Фактически, единственной вещью, которая когда-либо действительно нуждалась в защите, являются отдельные концептуальные позиции относительно истины, и те, кто невольно отождествляется с ними.
/Richard Hay/

Тишина — наш истинный учитель, потому что она говорит на языке нашей души.
/Michael Jeffreys/

Когда вы согласны прекратить искать что-либо в мыслях, вы находите всё в тишине.
/Gangaj/

Почему тишина — самый великий учитель? Потому что настоящая истина никогда не говорит. В чём был бы смысл? Истина просто есть и она не нуждается в напоминаниях о ней. С другой стороны, иллюзия не может быть убедительной, так как фактически не существует, кроме как в мыслях, верованиях или концепциях. Заметьте: чтобы спорить с этим, вы должны издавать звуки… — это может быть подсказкой.
/Michael Jeffreys/

Заметьте, что Осознанность, на самом деле — самая большая вещь, которую мы могли когда-либо знать, потому что без неё мы будем не в состоянии знать что-либо. Обратите внимание, что она, на самом деле, больше чем любой другой опыт, который мы, возможно, могли иметь, потому что без неё мы будем не в состоянии знать о каком бы то ни было опыте.
/Ben Gilberti/

Самая драгоценная вещь в жизни — настоящий момент, бесконечное «сейчас»; потому что это безвременное «сейчас» — всё, что есть в жизни. Чтобы что-либо в жизни было драгоценным, это должно существовать — и единственной вещью, которая существует в жизни, является этот бесконечный момент — «сейчас».
/Vijai Shankar/

В закрытый ум и сердце не может войти свет.
/Shelby Taylor Weaver/

Открытые сердца всегда узнают друг друга. Открытые сердца не судят мир. Когда вы ныряете в открытое сердце, вы падаете в бесконечность.
/Suchi Kumar/
1 августа 2011, 14:58

Лекции и занятия Ламы Сонам Дордже по тибетскому буддизму 3-4 сентября 2011 в Центре интегральных практик "Игра" г.Одесса

Тема: «Интеграция духовной практики и повседневной жизни»

Лама Сонам Дордже (Лама Олег) — первый русский практикующий, прошедший полный курс теоретического и практического обучения Буддизму в Непале, Индии и Тибете, где провел более десяти лет.

Лама Сонам Дордже осуществил в святых местах Непала два традиционных медитативных ритрита общей продолжительностью более семи лет, за что заслужил признание своих учителей, которые благословили его распространять Дхарму (учение Будды об освобождении от страданий) в России и на Украине. Лама Олег знает тибетский язык и санскрит и является переводчиком древних буддийских текстов на русский язык.

Обучаясь в буддийском институте «Рангджунг Еше» Чокьи Ньима Ринпоче в Непале, он получил многочисленные персональные наставления и посвящения от таких выдающихся и известных Мастеров как Ургьен Тулку Ринпоче, Чокьи Ньима Ринпоче, Чоклинг Ринпоче, Чогье Тричен Ринпоче, Беру Кхенце Ринпоче, Сакья Тризин Ринпоче, Его Святейшество 17-й Кармапа, Трангу Ринпоче, Тенга Ринпоче, Чатрал Ринпоче, Цултрим Гьяцо Ринпоче и Джигме Ринпоче. Чокьи Ньима Ринпоче лично подтверждал на своих ритритах полномочия Ламы Олега в деле разьяснений практик линии передачи Чоклинг Терсар, говоря о нем как о полностью квалифицированном ламе.

Лама Сонам Дордже перевёл и прокомментировал девять классических и современных буддийских произведений, выпустив несколько книг, в числе которых «Сокровищница Дхармадхату», «Тайны Дзогчена», «Откровения блаженных отшельников», «Свобода от четырёх привязанностей», «Ваджрный туз» и другие.

В настоящее время Лама Олег занимается закладкой священных ступ в разных городах, строительством ритритного центра Ранджунг Еше в подмосковье, участвует в благотворительных миссиях, а также читает лекции, которые отличаются изобилием юмора, открытостью, свободными диалогами с присутствующими.

Время проведения: 3-4 сентября 17:00-21:00

Стоимость: 1 день – 100 грн, 2 дня – 150 грн

Место проведения:
Центр интегральных практик «ИГРА»
ул. Маршала Говорова, 18а, 21-й этаж,
тел. (048) 759-76-59, (099) 739-96-30
22 июля 2011, 15:33

Виджняна Бхайрава тантра

Деви говорит: О, Шива, что есть твоя реальность?
Что такое эта полная чудес вселенная?
Кто центрирует вселенское колесо?
Что есть эта жизнь без формы, проницающая формы?
Как можем мы войти в неё полностью,
превыше пространства и времени, имён и описаний?
Да прояснятся мои сомнения!

(Деви, хоть уже и просветлённая, задала эти вопросы, чтобы другие существа могли обрести наставления Шивы. Дальше идёт ответ Шивы, указывающий 112 путей).

Шива отвечает:

1. О лучезарная, это переживание может забрезжить между двумя дыханиями. После того, как дыхание вошло (вниз) и сразу перед обращением вверх (вовне) – благодать.

2. Когда дыхание сворачивает от низа вверх, и вновь поворачивает от верха вниз – в оба эти поворота – постигай.

3. Или, когда вдох и выдох сливаются, в это мгновение коснись лишённого энергии насыщенного энергией центра.

4. Или, когда дыхание всё снаружи (вверху) и остановилось само собой, или всё внутри (внизу) и остановилось – в такой вселенской паузе маленькое человеческое «я» пропадает. Это трудно только для нечистых.

5. Рассматривай свою сущность как лучи света, поднимающиеся от центра к центру вдоль хребта, и так же восходит живость в тебе.

6. Или в пространствах между, чувствуй это как молнию.

7. Деви, вообрази санскритские буквы, потом более тонко, как звуки, потом как тончайшие ощущения. Тогда оставь их, будь свободна.

8. Внимание между бровей, и пусть ум будет прежде мысли. Пусть форма наполнится сущностью дыхания до верхушки головы, и там – ливень как свет.

9. Вообрази, что пятицветные круги пвиньего хвоста это твои пять чувств в безграничном пространстве. Пусть теперь их красота растёт внутри. Подобным же образом, любую точку в пространстве или на стене – пока эта точка не растворится. Тогда исполнится твоё желание иного.

10. С закрытыми глазами видь своё внутреннее существо-бытие подробно. Так видь свою природу.

11. Сосредоточь всё своё внимание на нерве, нежном, как стебель лотоса, в середине своего позвоночного столба. В этом преобразись.

12. Когда семь отверстий головы закрыты руками, пространство между твоими глазами становится всеобъемлющим.

13. Как перо касаешься глазных яблок, и лёгкость между ними открывается в сердце, и там проникает космос.

14. Окунись в центр звука, как в непрерывный звук водопада. Или, наложив пальцы на уши, слышь звук звуков.

15. Пой звук как а-у-м, медленно. По мере того, как звук входит в полнозвучие, входи и ты.

16. Слушая струнные инструменты, слышь их составной центральный звук. Так вездеприсутствие.

17. Пой звук слышимо, потом менее и менее слышимо по мере того, как чувство углубляется в эту молчаливую гармонию.

18. Воображай одновременно дух внутри себя и вокруг себя, до тех пор, пока вся Вселенная не одухотворится.

19. Милая Деви, войди в эфирное присутствие, проницающее всё гораздо выше и ниже твоей формы.

20. Помести составлящее твой ум в этой невыразимой тонкости сверху, снизу, и в твоём сердце.


Читать дальше →
14 июля 2011, 23:33

«Проект Эволюция»: благотворительная выставка репродукций светангов Галины Москвитиной в Одессе 21 июля - 7 сентября 2011г.

В «Проекте Эволюция» речь идет не об эволюции человечества, не о всеобщей космической эволюции, а о личной эволюции конкретного человека прямо сейчас. Речь идет о выходе на собственный оптимальный уровень сознания и реализацию высших возможностей. Не изменить, а исцелить себя, не развить, а вспомнить себя. Это единственная настоящая роскошь в жизни и настоящая элитарность.


«Качели Жулая»

На этот раз публике представлены репродукции картин, так как все оригинальные полотна имеют своих владельцев и находятся в частных собраниях и фондах.

Картины «Проекта Эволюция» несут очень личностный, вдохновляющий аспект для конкретного человека. Они направлены на эволюцию духа, чтобы помочь раскрыться душам владельцев картин. Это – дар персонального мифа, через который душе удобно выразить себя в конкретном человеке. Заказ такого рода картины требует доверия и от заказчика, и от художника. Они оба доверяются не друг другу, а всеобщей целительной силе Юниверсала. Судя по тому, что желающим иметь картину цикла «Проект Эволюция», приходится ожидать в очереди, идея личностной эволюции близка духу наших современников.

Галина Москвитина завоевала признание публики в 80-х годах как выдающийся график, живописец, иллюстратор. Вышли из печати почти 70 книг с ее иллюстрациями: классика, фантастика, детская литература. Галина была первым иллюстратором романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». На ее счету участие во множестве республиканских и персональных художественных выставок в Украине и за рубежом.
Затем вдруг — творческое молчание, исчезновение с арт-сцены, из Киева, в котором художница родилась, уход от привычных контактов столичной жизни.

Сделав интервал в своем творчестве и художническом самовыражении, отойдя от всякой внешней деятельности, она провела 15 лет в контакте с духовными учителями Востока: в ашрамах Индии и монастырях Китая. Постигая древние знания и экспериментируя с различными практиками, она проходила длинный путь самосовершенствования.

Путь отшельничества, интенсивного духовного поиска, внутренних ответов и открытий трансформировал сознание художницы и все ее творчество. После 15-ти лет отсутствия она решила вернуться на художественную сцену.

Возвращение Галины Москвитиной было отмечено двумя осенними выставками, прошедшими в музее русского искусства Украины в октябре-ноябре 2010 года. Весной на аукционе Bonhams в Лондоне была успешно продана ее картина «Школа танцев» (A Densers Dream). (Bonhams входит в четверку сильнейших аукционных домов, наряду с Christie's, Sotheby's MacDugals). На осень запланированы выставки светангов Галины Москвитиной в Милане и Лондоне.

Заботясь о том, чтобы с творчеством Галины Москвитиной можно было ознакомиться и в Украине, а не только за рубежом, Private Foundation “Arcane art” совместно с Центром интегральных практик «ИГРА» с 21 июля по 7 сентября в Одессе проводит благотворительную передвижную выставку светангов художницы в рамках ее «Проекта Эволюция».

Приглашаем всех желающих посетить выставку в Одессе по адресу: ул. Маршала Говорова, 18а, 21-й этаж, Центр интегральных практик «ИГРА» тел. (048) 759-76-59, (099) 739-96-30. Вход свободный!

Увидеть светанги Галины Москвитиной прямо сейчас можно на ее персональном сайте www.galynamoskvitina.com
14 июля 2011, 14:10

Парадвайта. Абсолютная недвойственность

Монизм является одним из центральных понятий большинства школ Индии, но по-разному интерпретируется их представителями. Адвайта-веданта Шанкарачарьи считается самой известной монистической школой. Несмотря на это, многие индийские мыслители выражают свое несогласие с концепцией монизма адайты-веданты. Например, Валлабхачарья, вишнуитский мыслитель древности, называет свою доктрину «чистой недвойственностью» (шуддхадвайта), поскольку по его мнению, адвайта-веданта объясняет проблему феноменального существования, опираясь на две, взаимно различные сущности. Первая известна как Брахман, чистое сознание, вторая – авидья, или необъяснимое неведение. Считается, что обе сущности не имеют начала. По этой причине Валлабхачарья, рассматривая майю как строительный материал Брахмана, не считает адвайта-веданту чистым монизмом.

Абхинавагупта, выдающийся мыслитель кашмирского шиваизма 11 века, также находит некоторые логические и психологические недостатки в школе ведантистского монизма Шанкары, и, следовательно, называет монизм своей школы парадвайта, или «абсолютная недвойственность». Он специально использует этот термин для отличия от монизма адвайты-веданты, который он тщательно изучает и подвергает критике в некоторых своих работах. Пример этому можно найти в «Ишварапратьябхиджнявивритивимаршини», где он говорит, что «понятие абсолютного существования Брахмана, вместе с авидьей в качестве его упадхи (побочного элемента, примыкающего к Нему) нельзя принять за точное представление чистого монизма», так как это подразумевает извечное существование двух сущностей – Брахмана и Вселенского неведения (Ишварапратьябхиджнявивритивимаршини, III. 404). Это равнозначно двойственности.

Подвергая критике концепцию авидьи как источника мироздания, Абхинавагупта говорит:

Явное противоречие заключено в словах о том, что авидья неописуема и (в то же время) в описании ее как сущности, которая принимает форму всех бесконечно разнообразных проявлений. Утверждение о том, что ограниченные существа находятся в заблуждении в силу изначального неведения, вызванного авидьей, или божественной энергией, означает, что такую энергию вполне можно описать, и именно так ее и описывают.

Кроме того, нереальная сущность не способна создать такое грандиозное представление. Если она действительно способна творить, тогда она без сомнения, является реальной сущностью, а не кажущейся и неописуемой
(там же, 80).

В самом начале своего огромного труда он также критикует еще одну из теорий мироздания, а именно понятие иллюзии (виварта). Эта теория имеет два аспекта. Во-первых, она относится к явлению некого несуществующего феномена, такого как, например, сон или мираж. Согласно этой точке зрения, вселенная не существует, но лишь кажется существующей реальностью. Виварта может также относится к некому явлению, которое на самом деле является не тем, чем кажется, как, например, веревка может быть принята за змею, или раковина – за серебро. В соответствии с этим аспектом виварты, Брахман существует, но ложно предстает как Бог, ограниченная душа и неживая материя.


Читать дальше →
5 июля 2011, 15:19

Об интеллектуалах и других кошмарах Нью-Эйджа (полная версия)

Всё движение Нью-Эйдж целиком — используя этот термин в его широчайшем и самом общем смысле — находится на крайне амбивалентных условиях со своим собственным умом. Нью-Эйдж попросту не знает, что ему делать с интеллектом, рациональным умом, вербальными и концептуальными способностями, которые имеют назойливую склонность возникать прямо посреди жизни.

Будучи одним из приближённых к сфере Нью-Эйджа интеллектуалов, я бы хотел рассмотреть этот сложный вопрос и, возможно, предложить взгляд изнутри на тему роли интеллекта в духовной жизни, пути джняна-йоги (духовный путь интеллекта), а также радостях и ужасах этого наиболее уникально человеческого инструмента — вербального и рационального ума.

И я предлагаю это не в виде интеллектуальной или академической дискуссии, но в виде серии личных размышлений.



Читать дальше →