12 марта 2012, 16:24

Олег Линецкий: Примеры ограниченных воззрений (отрывок)

Среди широко распространенных современных учений и философий я, к сожалению, не могу выделить такую систему взглядов, которая целиком отвечала бы критерию высшей относительной мудрости. Исключение составляет набирающая силу система взглядов интегрального философа Кена Уилбера, хотя она также не лишена отдельных недостатков. Заслуживает упоминания и высшая буддистская школа мадхьямики-прасангики, которая хотя и является примером чистого воззрения, т.е. свободного от необходимости опираться на веру, не предлагает при этом позитивных рекомендаций о гармоничной жизни, ограничиваясь отрицанием.

В этой главе я бы хотел на примерах коснуться частичных и ограниченных воззрений, которые появляются вследствие бессознательной склонности учителей и философов к принятию одной из сторон любой границы, любой двойственности. Такие взгляды не лишены предпочтений, а значит теряют чистоту и универсальность. Мудрость обнаруживается за пределами предпочтений, чистое воззрение не может опирается на веру ни в какие абсолютные метафизические идеи. Под чистотой здесь я понимаю всепринятие, непредвзятость и всевключение, свободу от привязанностей. В основе освобождения лежит способность оставаться вне предпочтений, действуя в мире исходя из принятия максимального числа точек зрения, которые человек способен увидеть. Именно такое воззрение позволяет успешно поддерживать целостность и гармонию переживаемой реальности.


Читать дальше →
26 сентября 2011, 14:52

Очень подробное описание "околосмертного" опыта...



Околосмертный опыт Меллена-Томаса Бенедикта
В 1982 году художник Меллен-Томас Бенедикт пережил околосмертный опыт. Он был мертв приблизительно полтора часа, и в течение этого времени он вышел из тела и вошел в Свет. Проявив желание узнать Вселенную, был взят в древние глубины Бытия и даже еще далее, в энергетический Вакуум – Ничто, предшествующий Большому Взрыву. Относительно этого околосмертного опыта доктор Кеннет Ринг сказал: «Его история самая удивительная из тех, которые мне приходилось слышать за время многолетних исследований подобных случаев».

ДОРОГА К СМЕРТИ

В 1982 году я умер от неизлечимого рака. Стадия рака была неоперабельна и химиотерапия, которую мне могли предложить, все более превращала меня в подобие растения. Мне оставалось жить 6-8 месяцев. В 70х на нас обрушилась лавина информации, и я очень переживал из-за экологического кризиса, ядерной угрозы и т.д. А поскольку с духовностью дела у меня обстояли плохо, я пришел к выводу, что природа допустила ошибку, и мы то и были раковой опухолью на теле планеты. Я не видел выхода из всех этих проблем, которые мы сами создали на земле. Я воспринимал все человечество как рак, и то же самое было у меня. И это меня убивало.

Будьте осторожны с вашим восприятием мира. Оно имеет обратную связь и, особенно, если ваши взгляды негативны. У меня было крайне негативное восприятие. Это и привело меня к смерти. Я перепробовал все виды альтернативной медицины, но тщетно. Тогда я решил, что это между мной и Богом. В действительности, я его никогда не видел и не обращался к нему. До этого я не имел духовного развития, а сейчас обратился к духовности и альтернативному лечению. Я собирался прочитать все, что можно, и спешно подготовиться по этому предмету, потому что не хотел сюрпризов на той стороне. Итак, я стал читать философскую литературу и изучать религии. Все это было очень интересно и давало надежду, что что-то есть по ту сторону. С другой стороны, я был независимым художником и не имел страховки. Все мои сбережения ушли на обследование, так, что я предстал перед медициной без страховки. Мне не хотелось, чтобы моя семья понесла финансовые убытки, и решил справиться с этим самостоятельно. Постоянных болей не было, но я иногда временно терял сознание. Из-за этого я не осмеливался водить машину. В конце концов я оказался под опекой хосписа. У меня была личная сиделка из хосписа. Сам Бог послал мне этого ангела, который провел со мной последние дни. А это продолжалось 18 месяцев. Мне не хотелось принимать много лекарств, так как я, по возможности, хотел сохранить ясное сознание. Но потом пришли такие боли, что, казалось, кроме них ничего больше не существует. К счастью, это продолжалось всего несколько дней.

СВЕТ БОГА

Помню, что проснулся дома в 4.30 утра и понял – это конец. Именно в этот день я должен умереть. Поэтому я позвал друзей и попрощался. Затем я разбудил сиделку и сказал ей об этом. У меня с ней был личный договор, что она оставит мое тело в покое на 6 часов, поскольку наиболее интересные вещи происходят именно в это время. И я уснул.

Следующее, что я помню, это начало типичного околосмертного опыта.
Неожиданно я осознал, что встал, но тело осталось в кровати. Вокруг была темнота. Без тела чувствуешь себя более живым и подвижным и до такой степени, что я видел каждую комнату в доме, и крышу дома и, все, что находится под домом, и все вокруг.

Засиял Свет. Я повернулся к нему. Свет был таким, как его описывали те, кто переживал околосмертное состояние. Он был такой величественный! И он осязаем: вы его ощущаете. Он притягателен – у вас появляется желание идти к нему, как к родным матери или отцу на руки. Когда я стал двигаться к Свету, я интуитивно понял, что, если я войду в Свет, я стану мертвым. Поэтому, когда я двигался навстречу, я попросил: » Пожалуйста, еще минутку, задержимся на секунду здесь. Я хочу поразмышлять об этом, мне бы хотелось поговорить с тобой, прежде чем я войду.»


Читать дальше →
26 сентября 2011, 13:19

Опыт мистического растворения. Часть 3

Часть 2

Причинное / недвойственное
Высшим состоянием единства является слияние с недвойственной основой бытия. Это еще более энергоемкое состояние, чем предыдущее, и осознанный доступ к нему возможен после стабилизации предыдущего состояния. В пространстве грубого восприятия обычно усиливается характерный искрящийся «снег», похожий на помехи в некачественном телевизионном сигнале. Это сопровождается тихим гулом, напоминающим звук находящихся под напряжением высоковольтных проводов. Подобный звук возникает в абсолютной тишине, только здесь он значительно интенсивнее.

Вероятно этот же звук, или точнее ощущение вибрации, имеется в виду под изначальным звуком ОМ, из которого, как считается в индуизме, разворачивается вселенная. Аналогично усиливается фоновое жужжащее ощущение энергии во всем теле, выходящее далеко за его границы. Грубая реальность теряет стабильность и начинает пульсировать. Наиболее подходящей метафорой здесь будет «священный трепет» – состояние высокой энергетизации.

Тело, чувства, мышление – все начинает вибрировать в восторженном дрожании абсолютной свободы. Весь мир начинает видеться непрерывной плотностью сознания, заполненной самостью. Возникает удивительная синестезия всех форм восприятия. Звуки видятся, ощущения играют, изображение звучит. Все эти составляющие осознаются как мощнейшая фоновая напряженность единого поля, которое никогда не было чисто физическим.


Читать дальше →
26 сентября 2011, 13:17

Опыт мистического растворения. Часть 2

Часть 1

Грубое / тонкое

В недвойственном состоянии стирается грань между сновидением и бодрствованием. Все вокруг видится ясным осознанным сновидением. Все, что происходит вокруг, в точности соответствует сценарию, который выбирает прожить душа. Нет ничего в грубом мире, что бы ни соответствовало моему тонкому образу и самоощущению «я». В отличие от обычного ночного осознанного сновидения, я не могу превратить зайца в голубя одной мыслью об этом, но суть в том, что таких желаний даже не возникает. При должном очищении обычные эгоические мысли просто не задерживаются, уступая место интуитивному пониманию и признанию предельной правильности всех вещей.

Если оглянуться вокруг, везде проступают благоприятные и предупреждающие знаки, соответствующие моему сценарию. Во всем видятся удивительные возможности, все кажется будто специально подстроенным для меня и моих игр. Это так восхитительно! Как будто все ситуации и обстоятельства жизни – это именно то, чего я всегда на самом деле хотел. Каждое мгновение видится именно теми декорациями, которые наилучшим образом соответствуют моему тонкому образу и желаниям моей души прожить определенный опыт. Это чем-то похоже на непрерывное дежа вю.

Едва ли кто-то может хорошо играть в игру, которая ему не интересна. В сновидении невозможно по-настоящему что-то прожить, прочувствовать, вовлечься – там не хватает глубины и сопротивления. В сновидении все происходит по нашей воле, они в значительной мере предсказуемы и управляемы. Даже если во сне мы верим в их реальность, все равно это лишь проекции собственного ума. Там не хватает самостоятельного другого, с его особой неповторимостью, характером и волей.


Читать дальше →
26 сентября 2011, 13:11

Опыт мистического растворения. Часть 1

Глава 5 из книги «Игра. Руководство пользователя»

Духовность – это движение в направлении мистического растворения границ и раскрытия единства бытия. Просветление – это про свет. Мы наполняем светом все состояния и все свои тела, стираем границы и погружаемся в божественное. Поскольку у такого определения целых пять векторов, духовное раскрытие человека может быть неравномерным и иметь различные акценты. Духовный опыт – это пиковые переживания кратковременного или длительного растворения любой или всех границ и прикосновения к единой природе всех феноменов.

В момент переживания естественного состояния все границы на время исчезают вместе с субъектом, и снова появляются по возвращении в состояние бодрствования или состояние единства. В недвойственном состоянии «одного вкуса» все границы снова присутствуют, но уже осознаются как иллюзорные на фоне переживаемого единства себя и всех объектов восприятия. Важной особенностью этих состояний является то, что после их переживания у человека формируется устойчивое понимание иллюзорности любых разделений, происходит прорыв.

В классическом понимании это называется пробуждением, или осознанием своей природы, но не является просветлением. По мере практики доступ к этим состояниям становится более произвольным. В традиционном понимании критерием полной реализации считается, если практик во время сна может осознанно выбрать не сновидеть. Полностью просветленные мистики не покидают недвойственного состояния 24 часа в сутки, без необходимости медитировать. Они встречаются чрезвычайно редко и обычно вдалеке от социума.


Читать дальше →
18 августа 2011, 15:41

Абхинавагупта. Бодха Панчадашика. (Пятнадцать строф о Сознании).

1. Неудержимая сияющая форма, Свет и Тьма, и Тот, Единый, внутри Света и Тьмы,

2. Который есть Великий Владыка (Парамешвара), Сущность всех существ. Его Шакти, порождающая Бытие — сама Власть.

3. Шакти неотделима от Обладателя Шакти, они единосущны, как жар и огонь.

4. Воистину, Господь Бхайрава содержит в Себе вселенную, заключенную в Атмане, которая есть отражение Его Шакти.

5. Высшая Деви есть волнение его Сути. Она — Полнота во всем сущем, которой не бывает ни много ни мало.

6. Великий Господь вечно предается любовной игре с этой Деви, созидая многообразие и творения, и разрушения.

7. Непревзойденные деяния Того, превыше Которого нет, есть Его Самодостаточность и Владычество, которые есть форма Его Сознания.

8. Признак бессознательного — разграничение сознания, но и в бессознательном находится Сознание, которое невозможно ограничить.

9. В своей самодостаточности он дробит свою Шакти, пребывающую в Его Атмане, как Суть Творения и Разрушения.

10. В этих (Шакти) вечно (проявляются) сверху, снизу и вокруг миры и их части, счастье и страдание.

11. Что в Нем непостижимо, так это то, что именуется самодостаточностью. Воистину она есть самсара, которая пугает невежественных.

12. Какая бы милость ни исходила от Гуру или из шастр, она исходит от Парамешвары.

13. Постижение Истины (таттвы), есть Освобождение, Высшее владычество, это именуется освобождением при жизни, полнотой среди пробужденных.

14. И Связанность и освобождение есть внутренняя сущность Парамешвары. Воистину, Парамешвара не разделяется, нет и разделения (в Парамешваре)!

15. Принимая (форму) Воли, мастерства, Знания, Шакти, трезубца и лотоса Бхайрава во всех существах постигает Свою Природу.

Чтоб пробудить тонкое понимание у учеников, Абхинавагуптой составлен бальзам этих пятнадцати шлок.
18 августа 2011, 15:36

Свами Лакшманджу. Кашмирский Шиваизм и Адвайта-веданта

Несмотря на то, что базовой основой как Кашмирского Шиваизма, так и Адвайта-веданты является чистый монизм (advaita), воззрения этих духовных традиций содержат ряд важных отличительных особенностей. Так, например, здесь можно рассмотреть вопрос о кармайоге (karmayoga), или о йоге в действии. В Адвайта-веданте считается, что вы должны практиковать нихшкама кармайогу (ni:shkāma karmayoga), то есть осуществлять любые действия без каких-либо мыслей о вознаграждении. На этом пути, как утверждается, вы достигаете понимания Истинного Бытия, Подлинной Природы или «Я». Однако, с точки зрения Кашмирского Шиваизма, кармайога означает нечто иное. Это не просто осуществление любых повседневных действий. Йога в действии — это чистая йога и ничего более. Чистая йога означает однонаправленность, и такая однонаправленность должна развиваться трояко. Прежде всего, необходимо развивать однонаправленность в отношении вашего бытия. Это однонаправленность в состоянии пара-вак (parā-vāk), то есть на уровне высшей речи. Помимо этого, вы должны развивать однонаправленность в состоянии мадхьяма-вак (madhyamā-vāk) — на уровне промежуточной речи. И, наконец, вы развиваете однонаправленность в состоянии ваикхари-вак (vaikharī-vāk) — на уровне обычной грубой речи.

В шиваизме мы начинаем с промежуточной речи, с мадхьяма-вак. В соответствии с объяснениями Кашмирского Шиваизма, йога в действии означает, что когда вы сидите в автобусе или идете по дороге, вам необходимо соблюдать тишину: идти в тишине, сидеть в тишине — не разговаривать с кем-либо. Продолжайте вашу практику созерцания Господа Шивы в соответствии с теми наставлениями, которые вы получили от вашего гуру, и не разговаривайте. Это то, с чего вы начинаете. На начальном этапе для вас невозможно практиковать эту йогу во время разговора с кем-либо. Вы должны начинать с безмолвия.


Читать дальше →
18 августа 2011, 12:50

Природа женщины 28-30 сентября в Одессе

Танец Мандала – это соединение с собственной женской сутью и со всеми женскими проявлениями вселенной, используя древнее знание о законах движения энергии, сакральный танец, медитацию и дыхание.

Через эту практику происходит таинственное открытие энергий управляющих существованием, и приходит умение управлять ими через своё тело и сознание.

Эта практика позволяет отпустить давние напряжения в теле, в результате чего естественным образом перестраивается работа внутренних органов. Принципы и движения, лежащие в основе танца, естественны и универсальны, что позволяет почувствовать женскую энергию во всей ее красоте.

На этом семинаре мы будем соединяться со своей природной женской сутью, исследуя и раскрывая ее через тантрические и сакральные практики, дыхание и танец Мандала.

Семинар проводит — Майя Мандала. Подробная информация на сайте mayamandala.com/

Стоимость:

— до 20 сентября — 170 $
— 20-28 сентября — 190 $

Скидка 10% тем, кто привел с собой друзей!

Место проведения:
Центр интегральных практик «Игра»
ул. М.Говорова 18а, 21 этаж
Тел. (048) 759-76-59, (099) 739-96-30
13 августа 2011, 00:38

Кен Уилбер: ГРАНИЦЫ



ГРАНИЦЫ

Вы никогда не спрашивали себя, почему жизнь соткана из противоположностей? Почему все, что вы цените, противоположно чему-то иному? Почему все решения предполагают выбор одного из двух? Почему все желания основаны на стремлении к чему-то противоположному?

Обратите внимание, все пространственные категории представляют собой пары противоположностей: верх-низ, внутри-снаружи, высокое-низкое, длинное-короткое, север-юг, здесь-там, левое-правое. Все, что мы считаем серьезными и важными, тоже оказывается одним из членов пары: добро-зло, жизнь-смерть, наслаждение-боль, Бог-дьявол, свобода-рабство.

На языке противоположностей формулируются также наши социальные и эстетические ценности: успех-провал, прекрасное-безобразное, сильное-слабое, умное-глупое. Противоположности лежат в основе даже самых абстрактных, отвлеченных форм человеческой деятельности. Логика, например, занимается вопросами истинного и ложного; эпистемология – видимого и реального; онтология – бытия и небытия. Наш мир выглядит огромным собранием противоположностей.

Факт этот столь очевиден, что вряд ли заслуживает упоминания; но чем больше о нем размышляешь, тем больше ему поражаешься. Ибо природе, похоже, ничего не известно о мире противоположностей, в котором живут люди. В природе нет лягушек истинных и ложных, деревьев моральных и аморальных, океанов правильных и неправильных. В природе не бывает гор этичных и неэтичных. В ней нет даже красивых и безобразных пейзажей – во всяком случае, нет для Природы, ибо она с удовольствием создает любые пейзажи...

… Хотя в мире природы действительно встречаются боль и наслаждение, они не становятся проблемой, предметом для беспокойства. Когда собаке больно, она визжит от боли. Когда боли нет, собака о ней не думает. Собака не боится будущей боли и не сожалеет о прошлой. Это кажется таким простым и естественным.

Мы говорим, что все это так, потому что «Природа» глупа. Но это не аргумент. Мы как раз начинаем понимать, что «Природа» гораздо умнее, чем мы нам хотелось бы думать.

Боюсь, что «Природа» не просто умнее, чем мы думаем, – «Природа» умнее, чем мы можем думать. В конце концов, то, что мы называем «Природа» создало и человеческий мозг, который, как мы тешим себя мыслью, представляет собой самый разумный инструмент во вселенной. А может ли идиот создать подлинный шедевр?

Согласно библейской Книге Бытия, одно из первых порученных Адаму заданий состояло в том, чтобы дать имена существующим в природе животным и растениям. Ибо в природе нет готовых ярлыков, и было бы очень удобно, если бы мы могли классифицировать и называть все, что нам здесь встречается.

Но хотя изобретение имен для животных и растений было, несомненно, занятием не из легких, действительная задача Адама состояла не в этом. Ключевой частью его работы был процесс сортировки как таковой. Ибо Адаму приходилось группировать сходных животных и учиться мысленно отличать их от других, не сходных с ними. Ему нужно было учиться проводить мысленную пограничную линию между различными группами животных, потому что лишь после этого у него появлялась возможность различать между собой разные существа и, следовательно, давать им имена. Иными словами, великая задача, к осуществлению которой приступил Адам, состояла в построении мысленных или символических разделительных линий. Адам был первым, кто очертил природу, мысленно разделил ее, разметил и нанес на схему. Адам был первым великим картографом, он устанавливал границы.

Этот первый опыт картографирования был столь успешным, столь впечатляющим, что наша жизнь по сей день в основном проходит в рисовании границ. Каждое принимаемое нами решение, каждое наше действие, каждое наше слово основано на проведении границ, сознательном или бессознательном. В данном случае я имею в виду не только границу между собой/не-собой, но любые границы в самом широком смысле слова.

Читать дальше →
9 августа 2011, 12:16

Эволюционируют ли духовные традиции?



21 октября 2006 года Тралег Ринпоче и Кен Уилбер встретились в Боулдере, штат Колорадо, на мероприятии, которое посетили более 200 человек. Родом из Тибета, Тралег Кьябгон Ринпоче, признанный Его Святейшеством Гьялва Кармапой девятым воплощением рода Тралег Тулку, является президентом и директором мельбурнского буддистского института Кагью Е-вам в Австралии. На этом видео запечатлены некоторые моменты этого события.