Обычно ум находится в концентрации на объекте, он схватил его и перепрыгивает или плавно съезжает на другой объект. Обычно это ощущения в теле, мысленные представления или объекты внешнего мира. Можно сказать, что этот тип медитации на объект всем настолько хорошо известен, что происходит им явное злоупотребление. Тенденция хватать объекты и концентрироваться на них настолько сильна, что требуется релакс и отпускание, которое обычно достигается через алкоголь или сон.
Существует однако другой тип концентрации, который может заменить химические релаксаторы, это – деконцентрация. Это состояние, когда вы “опускаете руки” и перестаете следить за чем-либо, перестаете направлять куда-либо внимание, позволяете ему “опасть” и расслабиться. Это хорошо известное всем состояние тупости, но когда оно практикуется без алкоголя и возникает не из-за усталости, а вызывается сознательно, оно является прекрасным релаксатором и отдыхом от активности хватающего внимания. В тибетском буддизме предупреждается, что считать возникающее состояние пустоты и расслабления неким просветленным состоянием – является заблуждением. Здесь активизирована пустотная природа ума, а познающая заблокирована или отдыхает. Этот тип медитации в тибетском буддизме называется шаматхой и прописан тем, кто страдает от беспокоящего ума, перевозбуждения, а сейчас это практически все.
Третий тип концентрации является концентрацией на познающей способности ума, здесь концентрация ума активизирована, но хватает не
Читать дальше →
Постоянство-это отсутствие сравнений, т.е. нет ни до ни после.Если тогда то, что постоянно? Любой ответ будет неверен.Для того, чтобы что-то определить, нужно сначала его отсутствие и потом присутствие, что уже не является постоянством.Но ответ можно придумать.Что я и сделала сейчас))
— Только идиоты полагают, что я следую советам, которые даю другим. С какой стати? Я ведь совершенно не похож на других.
— Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел.
— Я относительно умён. Весьма относительно.
— Что касается живописи, цель у меня одна: как можно точнее запечатлеть конкретные образы Иррационального.
— Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей.
— Герой, если он настоящий герой, всегда сам по себе. Одно дело герой, другое — слуга.
— Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды. Горькой правды.
— Люблю журналистов! Они также способствуют кретинизации населения. И прекрасно с этим справляются.
— Слава богу, врагов хватало.
— Спасибо моим врагам. Если бы не они, я бы не стал тем, кем я стал.
— Чувство банально по своей природе. Это низший природный элемент, пошлый атрибут обыденности. Когда меня обуревают чувства, я превращаюсь в форменного идиота.
— Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. Тем более, что в совершенстве нет ничего хорошего.
— Я не коммунист, но не имею ничего против коммунизма. Я уважаю любые убеждения и прежде всего те, которые несовместимы с моими.
— Я не принимаю наркотики, Я и есть наркотик.
— Я высокомерен и многообразно порочен.
Если мы не осознаем, что происходит у нас внутри, то извне нам кажется, что это судьба.
От любой эмоции – от страсти, гнева, ревности, гордости или тупости – от любого из этих пяти ядов можно освободиться одним способом. Какая бы эмоция вами не владела, природа ума всегда одинакова: это беспрепятственное пустотное познание. Если бы познание было ограничено, все эти качества были бы заблокированны. Ограничение сродни беспамятству после удара монтировкой по голове: вы отключаетесь и ничего не соображаете. Момент осознавания собственного ума не является неосознанным состоянием, однако ни одна нормальная беспокоящая эмоция не может удержаться в нём. Пожалуйста, поймите, что все 5 ядов устраняются одинаково. Когда вы осознаёте неделимое пустотное восприятие, эмоция растворяется. Остаётся лишь изначальная пробуждённость.Как сказал Падмасамбхава в “Ламрим Еше Ньингпо”:
Когда возникает страстная мысль по отношению к объекту влечения,
Не подавляйте и не подпитывайте её, но отпустите в обнажённую, осознающую пустотность.
Без цепляния за блаженство, переживание пробудится изнутри.
Это называется различающей мудростью.
Читать дальше →
То, на что я прямо сейчас укажу — это очень простой Факт…
Который вообще не изменится, даже если «ты» в него не поверишь!..
Он никогда не зависел и не будет зависеть от «твоих» интерпретаций…
Так как это — единственный вариант разворачивания этого мира явлений…
Из ТОГО ЧТО ЕСТЬ мысль — «ты смотришь» на содержание мысли…
Поэтому, ТО ЧТО ЕСТЬ мысль — очевиднее абсолютно любой мысли…
Так как всё, что можно видеть, не сама мысль, а лишь содержание мысли, ее видимая оболочка…
Из ТОГО ЧТО ЕСТЬ вещь «ты воспринимаешь» границы всех вещей и предметов, оболочку…
Поэтому, ТО ЧТО ЕСТЬ вещь — всегда очевиднее любой вещи…
Ведь все, что «ты воспринимаешь» — это не сама вещь, а только то, как она выглядит и то, чем кажется…
Из ТОГО ЧТО ЕСТЬ переживание, ощущение — «ты созерцаешь» некий энергетический рисунок…
Поэтому, ТО ЧТО ЕСТЬ переживание — очевиднее абсолютно любого ощущения и любого переживания…
Так как все, что «ты созерцаешь» не есть само переживание, а лишь его пределы, то, как оно проявляет себя…
Поэтому, все мысли, вещи и переживания реализованы не для манипулирования ими, посредством ярлыков, понятий и описаний…
А существуют лишь для того, чтобы указать на ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, через видимость, иллюзию ограничения ТОГО ЧТО ЕСТЬ!!!
Именно для этого и проводятся условные, иллюзорные, игровые границы – они никогда не были ФАКТОМ!..
Осознанное лишь однажды, ТО ЧТО ЕСТЬ больше никогда не теряется даже в миллиарде вещей, чувств, переживаний и мыслей…
Так как теперь каждый феномен кричит громко и пронзительно о том, чем он является, при том, что сам вообще НЕ СУЩЕСТВУЕТ КАК ФАКТ!!!
Это, как воздух в воздушном шарике, становится гораздо более очевиден, чем ТАК КАК ОН ЕСТЬ без него…
Ведь воздух, без этой игры в ограниченность, не знает и знать не может вообще никакого воздуха…
Но всегда есть «опасность» увлечься изменением формы шарика, манипулированием его цветом и, как будто, потерять воздух…
А потом начать расписывать шарик узорами и буквами, писать на нем сутры и мантры, которые вновь укажут на потерянный воздух…
Желаю удачи, ведь игра в потери и находки продолжается!!!
Если образ распознать как мысль сравнительно просто, то остаётся фон на котором этот образ танцует, пустота, в которой он возникает.
Когда проходит эйфория от осознания, что этот танцующий человечек – не-я, на первый план выходит этот фон, и рано или поздно становится удручающим.
Человечки не интересуют, но вот в фоне также мало интересного, радостного. Как же полюбить это? Человечки и то интереснее были, хоть и огорчали иногда. А здесь просто фоновое состояние, которое называют “нормальное” состояние или “обычно”, или “ничего особенного”…
И тут-то и рождается идея, что просветление – это только начало, теперь надо развиваться, играть, разукрашивать этот скучный фон, стать сиддхой и творцом!
И отсюда снова – стремление к необычным, особенным переживаниям, уже не для себя, а для самой реальности!
Читать дальше →
Есть Мастера, Гуру, Учителя и есть просто хорошие, добрые люди!..
Это всё глубоко уважаемые Мной персонажи этой чудесной игры под названием Жизнь!..
Одни, тащат «вас» за уши к вершинам понимания, передают мудрость веков и сокровенные знания, облегчающие «вашу» жизнь…
Другие, открывают монастыри, создают центры по всему миру, обучают желающих практикам и медитации…
Третьи, бьют по «вашим» накопленным истинам и разоблачают все авторитеты, включая и первых и вторых!..
Указывают на невежество и глупость разделяющего ума, освобождают ото лжи «отдельности» и двойственности!..
Со всеми этими персонажами «вы» всё же можете справиться, они с трудом, но могут быть обезврежены «вашим» умом и станут частью сна…
Но Я – ТО, ЧТО ЕСТЬ СОН, и Я СОВСЕМ НЕ ТО, что вы можете себе представить и вообразить!..
Поэтому, «вам» никогда не справиться со МНОЙ, но Я с легкостью расправляюсь с «вами»!..
Единственный способ – это спрятаться, убежать, но и это не в «ваших» силах, «вы» можете только оскалившись огрызаться…
«Вы» летите, как мотылек на Свет – «вы» обречены, поэтому Я терпеливо и с улыбкой смотрю на вашу злобу и негодование!..
Мне незачем, как «вашим» Гуру, сохранять отстраненность и сидеть на троне, усыпанном лепестками лотосов с блаженной улыбкой…
Я прыгаю к «вам» прямо в сон!..
Я преследую «вас», где бы «вы» не спрятались!..
Я становлюсь «вашим» вечным, жутким кошмаром!..
И «ВЫ» ПРОБУЖДАЕТЕСЬ!!!
Если «вы» не желаете учиться, пасуете перед Знанием и Мудростью – Я буду самым злым учителем!..
Если «вы» не уважаете и презираете Гуру, если вам противны практики и медитации – для «вас» Я стану именно им!..
Если «вы» трясётесь от страха перед Мастером, боитесь разоблачения лжи и крушения идеалов – Я буду им!..
И если «вас» бесит и раздражает счастье, радость, любовь, добродетели – Я буду самым любящим и радостным человеком на планете!..
МНЕ ВСЁ РАВНО КЕМ БЫТЬ – Я ЯВЛЯЮСЬ ВСЕМ, НЕ ЯВЛЯЯСЬ НИЧЕМ!!!
И «ВАМ» ЭТОГО – НЕ ПОНЯТЬ И НЕ ПЕРЕВАРИТЬ!!!
ПРОСНИТЕСЬ – И ВСЕ СТАНЕТ ЯСНО!!!
Однажды Наропа пришёл в город. Там, уподобившись маленькому ребёнку, он стал жить среди детей. Иногда он играл, смеялся, иногда плакал. Так, по его мнению, должны были выглядеть «деяния» настоящего йогина.
Тилопа появился в небесах и молвил:
Читать дальше →
«Татхагата» означает «тот, кто пережил татха», т.е. «то, что есть», «как оно есть». Иными словами, это переживание «как оно есть». Итак, идея Татхагаты есть способ вдохновения, исходный пункт; она говорит нам, что другие уже сделали это, другие уже пережили это. Этот глубинный инстинкт уже вдохновил кого-то — инстинкт «пробуждения», открытости, спокойного качества разума.
Путь бодхисаттвы существует для тех, что смелы и убеждены в могучей реальности природы Татхагаты, существующей внутри них самих. Те, кого по-настоящему пробудила такая идея, как идея «Татхагаты», находятся на пути бодхисаттвы, на пути храброго воина, который полагается на свою потенциальную способность завершить странствие, полагается на природу будды. Слово «бодхисаттва» означает: «тот, кто достаточно смел, чтобы следовать по пути бодхи». «Бодхи» — это «пробуждение», «состояние пробужденности». Это не говорит о том, что бодхисаттва должен быть полностью пробужденным; но он желает идти по пути пробужденных.
Путь состоит из шести видов трансцендентной деятельности, которые проявляются спонтанно. Это трансцендентное великодушие, дисциплина, терпение, энергия, медитация и знание. Эти добродетели называются парамита, потому что «парам» означает: «другая сторона» или «другой берег», а «ита» — «прибыл». Итак, «парамита» означает: «прибытие на другой берег», на «другую сторону». Название указывает, на то, что действия бодхисаттвы должны обладать прозрением, пониманием, которое превосходит централизованное понятие «я», Бодхисаттва не старается быть хорошим или добрым; однако он проявляет спонтанное сострадание.
Читать дальше →