jonas
Ну вот — то есть у нас изночально разный опыт. Потому и оценка разная.

А то что она занимает сейчас такую позицию — это же совершенно образ взятый из мыслей. Мы ничего не можем знать о позиции которую она занимает, да и она существует только в нашем воображении.

Вот — видишь — ты констатируешь, что если абстрагироваться от личности, то можно прочитать нормально. Это значит что ты увидел причину разницы в наших оценках. Если б люди абстрагировались от своей памяти и своих внутренних моделей других каждый раз при общении, то общение было бы гораздо более простым и естественным.
jonas
Страдание есть. А что страдает — не вижу. То есть мысль я есть вместе со страданием, но мысль я сама по себе — не страдание. Страдание есть, жалость к себе, чувство ущербности.
jonas
Так а Ренц что не то же самое говорит? Он же не дает никакой практики, дает только видение.
jonas
Желание избавиться от омрачений есть. То есть это желание избавиться от страданий. Все, больше ничего не нужно — любые попытки понять откуда оно есть — это уже домыслы. Ну давай скажем что оно из неба, или из я, или еще откуда-то. Что это изменит? То что проявлено, уже проявлено, оно уже есть.
jonas
А может это у вас тут предвзятое отношение к ней из-за ее прошлых наездов на Дракона. У меня нет особой любви к Дракону, потому меня это не задевает. Она в этом посте даже конкретно про Дракона не писала, но все прочитали именно так. А если прочитать этот пост, абстрагировавшись от того, кто писал — то получается все хорошо. Протеста нет, конфликта нет, есть констатация наблюдения.
jonas
Не увидел, где выдается за недвойственное видение. Я прочитал двойственное описание. Кстати описание любых мастеров — двойственное, других описаний не существует.
jonas
А что плохого в дележке на хороших и плохих? Да, в мире есть и красота и боль. Есть и хорошие люди, и плохие. Все это возникает в относительности. Зачем же на это закрывать глаза?
jonas
А сейчас вот меня накрыла абсурдность целого действа любви к себе и только к себе…
Я ведь даже разговариваю с собой… воспринимаю только себя… только свои мысли слушаю… Но все это выдаю за некую деятельность направленную на мир — хотя это просто любовь к себе во время познавания мира…
Это становится уже слишком…

Это ум. Не стоит в это верить. У тебя идея, что ты один на свете? Но Абсолют не один — иначе это была бы ограниченность! Не два, но и не один.
jonas
Нет, видящий подразумевается но не обнаруживается в прямом опыте. Ну где тут видящий? Это ж достаточно одного внимательного взгляда, чтобы увидеть что никакого видящего нет. Но мысль о видящем постоянно возникает. Преодоление омрачений — это для меня созерцание всех омрачений такими, какие они есть, просто наблюдение.
jonas
Все что Надежда пишет, всегда очень гармонично и мягко, словно мягкое прикосновение реки Истины читается. Я не чувствую там никакого конфликта, чувствую глубокий покой и постижение. Она не из разделяющего ума пишет.
jonas
А я прочитал как некоторых нечистоплотных людей, которые делают бизнес на духовности, зарабатывая на несчастных, страдающих людях. Ну а традиции и течения — это никак не то же самое, что бизнес, поэтому я так не прочитал.
jonas
Я проваливаюсь? Ну если я проваливаюсь, то этот я должен быть обнаружен. А в прямом наблюдении я вижу только возникновение всех мыслей, в том числе и мысли о я. Вот эта мысль в купе с чувствами и образует то, что называется омрачение.
jonas
Это проецирование чего-то твоего на ее слова. Я же с ней полностью согласен.
jonas
Нет, конечно, не связано. Но тенденция верить мыслям, буквально проваливаться в содержимое мыслей — это и есть первопричина, это и есть та васана, которая является причиной невежества. А когда такое есть — то уже есть и любая вера — когда кто-то что-то сказал.
jonas
Спасибо Надежда, твои тексты — всегда красота.
jonas
Изначальное омрачение и есть вера в омрачение. А вот эта вера случается до знакомства с понятием «вера». Но а каждой жизни есть возможность эту веру устранить.
jonas
Он дает взгляд с позиции постижения, но этот взгляд не поможет, принятый на веру. Потому и нужна практика, чтобы получить это в своем опыте.
jonas
Я давно это интеллектуально понял, но то что я в данный момент успеваю увидеть — это мысль я, и то, с чем отождествилась «не мысль я», на ее фоне. То есть при смотрении на я-мысль во внимании постоянно пара — я-мысль, и номинальный смотрящий — то есть чувство в голове, или груди.
jonas
Тут видимо помочь может только простое вопрошание — что именно есть это я. Иногда возникает такое состояние непонятки, когда вообще становится удивительно что это за слово такое я — к чему оно? Но оно требует удержания это состояние, потом снова концентрация внимания разрушается, и долго оно не длится.
jonas
Мысли не имеют локальности, поэтому метод чувствования тут не подходит.