29 января 2020, 19:01

The greate gig in the sky

Группу запада Пинк Флойд гнать поганою метлой. Была такая прибаутка во времена СССР.

В одном из лучших альбомов Пинк Флойд «The dark side of the moon», есть такая композиция. Она без слов, инструментал. Пинки ее записали в студии, но почувствовали, что чего то не хватает. Решили наложить женский вокал. Ну типа завываний на все лады — «оооо», «аааа», «уаааа». Вокалистку им посоветовал Алан Парсон. Она пришла в студию, ей объяснили, что надо завывать так, как будто ей кердык, и всему полный кердык. Ну она выложилась, чистый экспромт был. Ей заплатили тридцать фунтов и она свалила, думала что лажа получилась. Но Пинкам понравилось, они смикшировали и сделали шедевр. Альбом стал культовым, кстати. По прошествии времени, этой чувихе кенты сунули новый альбом Пинков под нос и ткнули пальцем в ее имя, которое было указано, как вокал в этой композиции. Это был 73 год. В 96- ом ее надоумили с Пинками судиться. Она отсудила денег и теперь ее на диске указывают как соавтора песни. Вот такие дела. Чувиха позавывала чуток, прославилась, денег срубила и в историю вошла.

Но я не об этом.

Я о том, что, мне, например, эта инфа интересна, а подавляющему человечеству она до одного места. Вот нужно же с коллегами на работе наводить мосты. О чем то разговаривать, не все время же о зарплате говорить. Я рассказывал напарнику эту историю и уже на середине рассказа увидел, что с таким же успехом можно было разговаривать со стенкой. А я знаете ли люблю всякие околомузыкальные байки и истории как из ничего получаются шедевры.

Вот и сказке конец, а кто слушал -
Читать дальше →
28 января 2020, 20:02

Тоска

Маршрутка была заполнена людьми под завязку. Я был очень уставшим и надеялся, что полтора часа дороги домой, мне удастся посидеть с закрытыми глазами и посочинять вечернюю зарисовку на тему «Из жизни упаковщика мебели». Но пришлось всю дорогу стоять и переминаться с одной ноющей ноги на другую. Ни одной путёвой мысли в моей голове не осело. Короткий путь от остановки к дому был украшен отвесно падающими снегом. Теплые хлопья касались моего лица, таяли и щекотали нос.

Я пришел домой, умылся, скушал ужин, принял душ, помыл ботинки, ещё раз немного покушал, достал из шкафа первый том трёхтомника моего любимого Чехова, прилег на диван, открыл наугад страницу книги и прочитал заглавие рассказа. Он назывался «Тоска». «Ну чтож, тоска, так тоска», — сказал я, отложил книжку в сторону, зашёл на сайт «Мир адвайты», создал новый пост, написал заглавие — «Тоска» и стал писать текст.

А рассказ Чехова начинался так:
«Вечерние сумерки. Крупный мокрый снег лениво кружился около только что зажженных фонарей и тонким мягким пластом ложится на крыши, лошадиные спины, плечи, шапки. Извозчик Иона Потапов весь бел, как
Читать дальше →
26 января 2020, 15:47

Морковка

Падал снег, когда я возвращался домой с овощного рынка. Закупился колониальными товарами под завязку и остановился на светофоре, на островке между двумя полосами движения. Ждал зелёный свет. В руках по полному пакету. И увидел под ногами, чуть справа от меня, морковку. Оранжевая, хорошенькая, качественная морковка. Видимо выпала у кого-то из пакета. Я стоял, смотрел на нее и думал, не поднять ли мне ее. Цена ей — рублей пять-десять. Если бы лежала пятирублевая монетка, я бы её поднял. А тут морковка. «Но я же не нищий какой-нибудь, чтобы подбирать овощи с асфальта. Но морковка то съедобная. Но стыдно же поднять то,» — крутились у меня мысли в голове.

И вот сейчас уже загорится мой свет, а я ещё не принял решение. Точнее, решение было — не поднимать. Но морковка — чертовски хороша. Она манит. Она же не виновата. Ее обронили. И вот уже какой — то парень чуть не наступил на нее, но вовремя увидел и поставил ногу рядом. «Хороший парень», — подумал я. Загорелся зелёный свет и я стал переходит улицу, оставив лежать морковку под падающим снегом, успокаивая себя тем, что наверняка найдется какая-нибудь менее щепетильная старушка, поднимет ее, принесет домой и сделает из нее винегрет. И всем будет хорошо. И мне, и старушке, и снегу и
Читать дальше →
25 января 2020, 09:20

Встречное предложение. Глава 6.

Итак. О чем это я?

Пока Диаболо стоит у винилового проигрывателя, сделаю небольшое отступление и расскажу о посетивших меня мыслях.

Когда я только начал писать эту историю, у меня было сомнение, стоит ли мне писать о Диаболе. Ведь считается, что если вспомнить черта, то он и появится и ничего хорошего в этом нет. Мало ли что.

Хочу сказать дорогому читателю, что мой Диабола не черт. Но чертовщинка в нем присутсвует. Он человек. Мне такие люди не встречались раньше. У меня есть друзья, товарищи, знакомые, приятели. Они хорошие люди. Но мне всегда хотелось чего то большего. Как говориться, если хочешь научится играть в шахматы, ищи соперника сильнее себя. Но и это не мой случай. В детстве мне попадались люди с которыми мне было интересно, меня к ним тянуло. Сейчас, когда мне много лет, таких людей вокруг меня нет. И вот с Диаболой, кажется, мне повезло.

— О чем задумался, приятель? — спросил мой новый друг, повернувшись ко мне лицом. Он держал в руках конверт пластинки и читал обратную сторону, где обычно размещается список песен.
— Да так… о тебе, о дружбе, о музыке, — сказал я. — Мне нравится Эй Си Ди Си. У меня рингтоном на звонок от дочки, стоит одна из композиций Ди Си — «Inject The Venom». У нее резкое начало сочным рифом и я каждый раз вздрагиваю, когда раздается звонок. И такие слова в начале:

No mercy for the bad
if they want it

Что в переводе означает:

Пощады не будет злодеям
Даже если они захотят.

А дальше слова ещё страшней.

Это наверно грубовато, но я не хочу менять рингтон. К чему бы это? Может я немножечко груб?

— Хм… мило, это очень мило, — ухмыльнулся Диаболо и стал дальше копаться в стопке пластинок.

Я поднялся, присел на диванчик, и, рассматривая поверхность и цвет «Египетской глыбы», увидел, как из глубин лабиринта квартиры вышел кот. Он немного постоял на входе и двинулся в мою сторону. Кот был явно благородных кровей, черная шерсть блестела и только мордочка, лапки, и манишка на груди были белыми.

-
Читать дальше →
24 января 2020, 19:22

Океан

СССР. 1977 год.
Мой брат учится в Москве. В институте народного хозяйства им. Плеханова. Он поступил туда после школы, чтобы стать директором магазина и быть поближе к дефициту. Эпоха застоя в разгаре. Шмотки отечественные — дерьмо. С нормальной едой тоже проблемы. В отпуск родители ездят в Москву — купить костюмы, туфли, куртки, плащи, шляпы, итд. Покупается также сгущенка, масло, конфеты и посылками отсылается к себе в Крыжополь.

Мама- училка, папа — инженер, их старший сын — торгаш.? Нонсенс.
Он не поступит в этот блатной вуз!
Он поступил. И стал директором магазина. Большого магазина. Но я не об этом.

Итак, брат в Москве, деньги зарабатывает дворником. Это модно, почётно и круто. Я брата боготворю. Он пишет длинные, красивые письма нам, каллиграфическим подчерком, с карикатурой в конце, он ещё и хорошо рисует. И вот он покупает себе переносной радиоприемник, или, как тогда его называли- транзистор- VEF — 202. О. Это круто, модно. Все что делает мой брат — это эталон для подражания. Он ходит в вельветовых брюках и в кожанных сабах на ногах. У него гитара. Он трубадур и бог. И теперь у него ещё и радиоприемник. Там — «голос Америки» и «БиБиСи».

Я хочу такой же!!!
Отец такой же не находит и покупает «Океан 209». В красивом деревянном корпусе. Звук мощнее с лучшими низами. Я его холил и лелеял, гладил, слушал, нюхал и опять слушал.

Он стоял на кухонном подоконнике у тахты, на которой я спал.
Океан. Радости — полная жопа.
А сейчас вы мне подарите Роллс — Ройс и мне будет пофиг. Мне сейчас важнее чтобы в субботу был выходной.

И завтра у меня первая суббота — выходная, за три месяца.
А сегодня у меня первая настоящая пятница!
С пятницей вас, товарищи сектанты!
Океан
Читать дальше →
22 января 2020, 20:02

Встречное предложение. Глава 5.

Диаболо сунул мне ее в руку, я покрутил ее и прочёл на ней надпись. Это был «Parker». Я уважительно посмотрел на Диаболо.

— От настоящего мужчины должно пахнуть хорошим виски, дорогой сигарой и у него должна быть ручка «Parker». Да? — спросил я своего учителя.

— Ну примерно так, но не обязательно, — ответил Диаболо и предложил мне сесть на белую овечью шкуру, которая лежала на полу, подле диванчика, на котором я сидел.

Он придвинул ко мне сундучок поближе и сел на пол напротив меня. Я заглянул в сундучок и увидел внутри него несколько отделений, в которых лежали письменные принадлежности и другая всякая всячина. Я вспомнил, что подобный кейс был у Чичикова из «Мертвых душ» нашего горячо любимого Гоголя.
«Вещь!» — подумал я.

— Да, хорошая штука, — сказал Диаболо, в очередной раз подтверждая, что видит мои мысли, — мне его на заказ делали.

Учитель закрыл крышку сундучка, положил на него лист бумаги и посмотрел на часы на стене. Я тоже взглянул на часы. Они показывали «3:20».

— У меня к тебе просьба, нарисуй на этом листе ровную горизонтальную линию, и когда будешь это делать, очень внимательно смотри на линию, которая будет появляться прямо из под пера авторучки, — сказал Диаболо и пристально посмотрел мне в глаза.
«Началось, — подумал я, — но ты же сам хотел этого»

— Гут, — сказал я и приложил перо к бумаге.

Я начал медленно вести ручкой по бумаге слева направо и внимательно смотреть на выходящую линию.

— Медленно и внимательно смотри на линию, — ещё раз тихо и уверенно сказал Диаболо.

Через какое- то время мне показалось, что все вокруг замерло, я перестал слышать музыку, перо остановилось, а черная линия стала становиться все толще и толще и в какой-то момент наступила тьма и в этой тьме я стал расширяться и терять свою самость. Со мной такое случалось и раньше, во время моих самых первых медитаций. У меня тогда случался испуг и я схлопывался обратно, в самого себя. Вот и сейчас взрывообразный процесс распыливал меня в ничто,
Читать дальше →
21 января 2020, 20:30

Встречное предложение. Глава 4.

Через пол минуты вернулся Диаболо, протянул мне стакан с янтарным напитком и спросил:

— Виски?
— Я не пью, — сказал я, — но попробую. Я сделал один глоток и по груди стал растекаться жар. Я почувствовал во рту дым и сморщился.
— Дым? — спросил Диаболо.
— Ага.
— Ну что? Рассказывай дружище, — Диаболо сел в кресло качалку и стал медленно в нем туда-сюда перекатываться. Его забавные чиривички, красивучий халат, усики и бакенбарды не давали мне покоя.
— Не обращай внимание,- сказал Диаболо.
— Ты что, мысли читаешь? — удивился я.
— Так. Немного, — ухмыльнулся Диаболо.
— Это все так необычно. Забавно и страшновато одновременно, — сказал я, — но я здесь и я хотел бы, чтобы ты стал моим учителем.

Диаболо немного помолчал, продолжая качаться в кресле, сделал глоток виски, затянулся сигарой, выпустил колечко сизого дыма и сказал:

— Примерно это я и ожидал услышать, да только чему же я тебя могу научить, ты и сам уже все знаешь.
— Знаю, но покоя то нет! — сказал я.
— Хм. Покоя… Покоя ни у кого нет. У меня его тоже нет. И у тебя его никогда не будет.
— А я вот смотрю на тебя и мне кажется, что у тебя он есть, — сказал я и посмотрел на виниловый проигрыватель.
— Вещь! — сказал Диаболо, перехватив мой взгляд. И тоже посмотрел на проигрыватель.
— А я свой выбросил и все пластинки выбросил… — сказал я с грустью и добавил, — да и забыл уже когда слушал хороший звук…
— Ой, а я люблю винил, шуршит и потрескивает, что то в этом есть… вечное… — Он снял кусочек табака с губы и задумался.

Мы сидели и слушали блюз. Я и Диаболо. В голове крутились мысли. От второго глотка голова моя чуть поплыла, и я вопросительно посмотрел на Диаболо.

Он поставил пустой стакан на пол, опустил сигару в пепельницу, поднял указательный палец правой руки вверх, как бы показывая мне — «Сейчас, одну минутку», встал с кресла и ушел в другую комнату. Через минуту он принес какой — то небольшой, красивый, деревянный, полированный сундучок, поставил его перед собой,
Читать дальше →
20 января 2020, 19:00

Свежие перлы из Крыжополя

Думал я, что автобусно-маршрутковая тема иссякла. Фигу.

Стою вечером на остановке, жду маршрутку, рядом с автостанцией. И слышу как из громкоговорителя девушка диспетчер говорит:" Пассажирам проходить в зону отстоя автобусов строго запрещается". Я может плохо знаю русский язык. Но эта зона отстоя вроде была раньше просто стоянкой.

Чешу репу по поводу отстоя, как подъезжает моя маршрутка. Захожу, сажусь, кручу башкой. На перекладине над водителем два объявления на ламинированной бумаге. Черным по белому. Первое. " Объявляйте остановку громко, четко и с выражением, пока водитель не скажет хорошо". Второе. «Что вы мне пожелаете, вам желаю того же, но в два раза больше».

Я позволил себе смешать все это в кучу и слепить следующее. Объявление в маршрутке. " Водитель только что выехал из зоны отстоя, объявляйте остановки громко, четко и с выражением, пока водитель не скажет «хорошо», если вы мне будет желать что то плохое, то вам в обратку полетит в два раза больше и вы попадете в зону, откуда я только что выехал".

А у вас, дорогой читатель, есть варианты?
17 января 2020, 19:52

Встречное предложение. Глава 3.

Послышался звук поворачивающегося ключа в замке и дверь открылась. Передо мной стоял Диаболо в домашнем убранстве и это было очень мило. Он был одет в длинный атласный халат темно- вишнёвого цвета, усыпанный мелкими оранжевыми и синими цветочками, из под которого внизу выглядывали какие-то персидские чиривички с узкими и загнутыми вверх носами. На вид красавцу с черными усиками, закрученными вверх, как я уже рассказывал ранее, было лет сорок. Короткая прическа темных, почти черных волос с аккуратными короткими баками на висках делала лицо колоритным. Миндалевидные глаза, овальные брови, прямой нос, тонкие, слегка ухмыляющиеся губы завершали и без того замечательную картину, а сигара во рту придавала ситуации ещё больший писк.

— Прошу, входи, не удивлен, что ты решил посетить меня, — сказал Диаболо. Он чуть посторонился, давая мне пройти в квартиру.
— А что это у тебя играет? — спросил я. — Что то знакомое.."
— Роб Тогнони,- ответил хозяин.
— Ааа, точно, Тогнони! — радостно произнес я и втянул носом воздух, звук и что то ещё чарующее.

Должен сказать, что у каждого дома есть свой неповторимый запах. И в доме Диаболо я сразу это почувствовал. Это был… «элитный» запах, который состоял из главных и побочных нот. Главная тема — это что то типа меда с кориандром, воск, мумиё, табак, кофе, мята, чабрец, грецкий орех и сандал. Побочная тема — свежая выпечка, чистая шерсть, жевательная резинка «Ригли даблминт» и стиральный порошок «Tide». Возможно, с Тайдом, я немного приврал.



Блин, с телефона тяжело писать текст и править.

Я внимательный человек, по крайней мере, таковым себя считаю, и хочется быть ещё более внимательным, чтобы ничего не упустить, вдруг пригодится на пути к просветлению, поэтому пусть дорогой читатель потерпит и попытается почувствовать то, что чувствовал я, находясь в таких необычных обстоятельствах.

Уже беглого взгляда на дом Диаболо было достаточно, чтобы понять, что мы видим скандинавскую сдержанность и
Читать дальше →