М: Слова и вопросы приходят из ума и удерживают вас там. Чтобы выйти за пределы ума, вы должны хранить безмолвие и покой. Покой и тишина, тишина и покой — вот путь за пределы. Перестаньте задавать вопросы.
В: «Я есть» — это Абсолют?
М: Прежде чем вы можете сказать: «Я есть», — вы должны быть здесь, чтобы иметь возможность это сказать. Бытие не обязательно должно сознавать себя. Вам не нужно знать, чтобы быть, но вы должны быть, чтобы знать.
источник Your text to link...
Я есть То
Махарадж Нисаргадатта
87
Держите ум в покое, и найдёте
Вопрос: Однажды у меня был странный опыт. Меня не было, не было и мира, был только свет — внутри и снаружи — и необъятный покой. Это продолжалось четыре дня, и затем я вернулся к повседневному сознанию.
Сейчас у меня такое чувство, что всё, что мне известно, — это всего лишь строительные леса, закрывающие собой реконструируемое здание. Кто архитектор, каковы дизайн, план, цель — ничего этого я не знаю. Есть какая-то активность, что-то происходит, это всё, что я могу сказать. Я и есть эти леса, нечто очень хрупкое и недолговечное. Когда здание будет готово, леса снимут и разберут. «Я есть» и «Что я?» не важны, потому что, когда здание готово, «я» исчезнет автоматически, не оставляя о себе никаких вопросов, требующих ответов.
Махарадж: А сейчас вы всё это не осознаёте? Разве факт осознания не является постоянным фактором?
В: Моё ощущение постоянства и индивидуальности основано на памяти, которая так непрочна и ненадёжна. Как мало я помню, даже о недавнем прошлом! Я прожил целую жизнь, и что у меня осталось? Кучка событий, в лучшем случае короткая повесть.
М: Всё это происходит внутри вашего сознания.
В: Внутри и вне. Днём — внутри, ночью — вне. Сознательное — это не всё. Столько всего происходит вне его досягаемости! Говорить, что то, что я не сознаю, не существует, совершенно неправильно.
М: Всё, что вы говорите, логично, но в действительности вы знаете только то, что находится в вашем сознании. То, что, по-вашему, существует вне сознательного восприятия, предполагается и подразумевается.
В: Оно может подразумеваться, но в то же время оно более реально, чем чувственное.
М: Будьте осторожны. В тот момент, когда вы начинаете говорить, вы создаёте вербальную вселенную, вселенную слов, идей, концепций и абстракций, переплетённых между собой и взаимозависимых, чудесным образом производящих, поддерживающих и объясняющих друг друга и в то же время лишённых сущности или основы, простых созданий ума. Слова создают слова, реальность молчит.
В: Когда вы говорите, я слышу вас. Разве это не факт?
М: То, что вы слышите меня, — это факт. Но не факт, что именно вы слышите. Факт можно пережить, и в этом смысле переживаются звук слова и вызываемая им ментальная рябь. Нет никакой другой реальности вне его. Его смысл чисто условен, предназначен для запоминания. Любой язык быстро забывается, если его не практиковать.
В: Если в словах нет никакой реальности, зачем вообще говорить?
М: Слова служат своей ограниченной цели межличностного общения. Слова не несут в себе факты, они сигнализируют их. Когда вы выходите за пределы личности, слова вам больше не нужны.
В: Что может вывести меня за пределы личности? Как выйти за пределы сознания?
М: Слова и вопросы приходят из ума и удерживают вас там. Чтобы выйти за пределы ума, вы должны хранить безмолвие и покой. Покой и тишина, тишина и покой — вот путь за пределы. Перестаньте задавать вопросы.
В: Когда я перестану задавать вопросы, что мне делать дальше?
М: А что вы сможете делать, кроме как ждать и наблюдать?
В: Чего я должен ждать?
М: Когда центр вашего бытия сольется с сознанием. Три состояния — сон без сновидений, сон со сновидениями и бодрствование — находятся в сознании, в проявленном. То, что вы называете бессознательным, тоже со временем станет проявленным. За пределом всего сознания лежит не-проявленное. А за пределами всего и проникая всё лежит сердце бытия, которое бьётся ровно — проявленное-непроявленное, проявленное-непроявленное (сагуна-ниргуна).
ты четко знаешь, что тот голос присутствия — это тоже ты, только ты его называешь «нея». ты же не можешь быть мудрой, а он — этот голос — может. Так ты разделилась на мудрое и болтливое. И все это просто мысли, иде…
))) Как в что? где? когда? Отвечает гос-дин Друзь
думаю это из детства беспрекословное подчинение и вера Авториту, который знает и направляет как и куда надо идти и освещает путь )
Махарадж Нисаргадатта
М: Прежде чем вы можете сказать: «Я есть», — вы должны быть здесь, чтобы иметь возможность это сказать. Бытие не обязательно должно сознавать себя. Вам не нужно знать, чтобы быть, но вы должны быть, чтобы знать.
источник Your text to link...
Я есть То
Махарадж Нисаргадатта
87
Держите ум в покое, и найдёте
Вопрос: Однажды у меня был странный опыт. Меня не было, не было и мира, был только свет — внутри и снаружи — и необъятный покой. Это продолжалось четыре дня, и затем я вернулся к повседневному сознанию.
Сейчас у меня такое чувство, что всё, что мне известно, — это всего лишь строительные леса, закрывающие собой реконструируемое здание. Кто архитектор, каковы дизайн, план, цель — ничего этого я не знаю. Есть какая-то активность, что-то происходит, это всё, что я могу сказать. Я и есть эти леса, нечто очень хрупкое и недолговечное. Когда здание будет готово, леса снимут и разберут. «Я есть» и «Что я?» не важны, потому что, когда здание готово, «я» исчезнет автоматически, не оставляя о себе никаких вопросов, требующих ответов.
Махарадж: А сейчас вы всё это не осознаёте? Разве факт осознания не является постоянным фактором?
В: Моё ощущение постоянства и индивидуальности основано на памяти, которая так непрочна и ненадёжна. Как мало я помню, даже о недавнем прошлом! Я прожил целую жизнь, и что у меня осталось? Кучка событий, в лучшем случае короткая повесть.
М: Всё это происходит внутри вашего сознания.
В: Внутри и вне. Днём — внутри, ночью — вне. Сознательное — это не всё. Столько всего происходит вне его досягаемости! Говорить, что то, что я не сознаю, не существует, совершенно неправильно.
М: Всё, что вы говорите, логично, но в действительности вы знаете только то, что находится в вашем сознании. То, что, по-вашему, существует вне сознательного восприятия, предполагается и подразумевается.
В: Оно может подразумеваться, но в то же время оно более реально, чем чувственное.
М: Будьте осторожны. В тот момент, когда вы начинаете говорить, вы создаёте вербальную вселенную, вселенную слов, идей, концепций и абстракций, переплетённых между собой и взаимозависимых, чудесным образом производящих, поддерживающих и объясняющих друг друга и в то же время лишённых сущности или основы, простых созданий ума. Слова создают слова, реальность молчит.
В: Когда вы говорите, я слышу вас. Разве это не факт?
М: То, что вы слышите меня, — это факт. Но не факт, что именно вы слышите. Факт можно пережить, и в этом смысле переживаются звук слова и вызываемая им ментальная рябь. Нет никакой другой реальности вне его. Его смысл чисто условен, предназначен для запоминания. Любой язык быстро забывается, если его не практиковать.
В: Если в словах нет никакой реальности, зачем вообще говорить?
М: Слова служат своей ограниченной цели межличностного общения. Слова не несут в себе факты, они сигнализируют их. Когда вы выходите за пределы личности, слова вам больше не нужны.
В: Что может вывести меня за пределы личности? Как выйти за пределы сознания?
М: Слова и вопросы приходят из ума и удерживают вас там. Чтобы выйти за пределы ума, вы должны хранить безмолвие и покой. Покой и тишина, тишина и покой — вот путь за пределы. Перестаньте задавать вопросы.
В: Когда я перестану задавать вопросы, что мне делать дальше?
М: А что вы сможете делать, кроме как ждать и наблюдать?
В: Чего я должен ждать?
М: Когда центр вашего бытия сольется с сознанием. Три состояния — сон без сновидений, сон со сновидениями и бодрствование — находятся в сознании, в проявленном. То, что вы называете бессознательным, тоже со временем станет проявленным. За пределом всего сознания лежит не-проявленное. А за пределами всего и проникая всё лежит сердце бытия, которое бьётся ровно — проявленное-непроявленное, проявленное-непроявленное (сагуна-ниргуна).
ох-ах, трах тибидох, бобик исдох )
думаю это из детства беспрекословное подчинение и вера Авториту, который знает и направляет как и куда надо идти и освещает путь )