ПРИТЧА «ДЕРЕВО.»
При дороге стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошёл вор и испугался: он подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский. Прошёл влюблённый юноша, и сердце его радостно забилось: он принял дерево за свою возлюбленную. Ребёнок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался: он подумал, что это привидение. Но во всех случаях дерево было только деревом.
Мы видим мир таким, каковы мы сами.
«Поскольку истинная природа человека уже (всегда), является природой Будды — (неизменной — абсолютной ), ничего не нужно делать для того, чтобы она стала таковой. Даже наооборот, стараться стать Буддой — значит отрицать, что человек и так уже есть Будда». Алан Уотс «Путь Дзэн».
Когда Махарши спрашивали, как достичь
самореализации, он неизменно отвечал, что ее не надо достигать, ибо Самость всегда пре-
бывает в состоянии реализации. Все, что нужно, – отказаться от мысли «Я не реализован»,
но именно последнее труднее всего.
Зигмунд Фрейд как-то сказал, что человек рождается невротиком. Это половина правды. Человек не рождается невротиком, но он принадлежит невротическому человечеству и общество вокруг него рано или поздно каждого делает невротиком. Человек рождается нормальным, естественным, но когда новорожденный становится частью общества начинаются неврозы.
Причина неврозов — в расщеплении, в глубоком расщеплении. Вы не один — вас двое или даже больше.
Махарши и рассказал историю о Тукараме.
Привыкнув непрестанно повторять священное имя Рамы, как-то раз он
отправился за деревню справлять нужду и, сидя на корточках, продолжал
петь: «Рама-Рама…» Мимо проходил священник и был возмущен, что
Тукарам оскверняет божественное имя, произнося его в период нечистоты.
Тогда святой замолчал, но в тот же момент имя Рамы послышалось из каждой
поры его тела!
Когда же малоискушенные в философии веданты посети-
тели ссылались на тот факт, что мир – всего лишь майя, пустая иллюзия, он объяснял, что
великого учителя недвойственности Шанкарачарью6 обычно понимают неправильно: «Он
постулировал три утверждения: Брахман реален, Вселенная нереальна, Брахман есть Все-
ленная. Он не останавливался на втором из них. Только третий тезис проясняет смысл преды-
дущих, а именно, когда Вселенная воспринимается отдельно от Брахмана, такое восприя-
тие ошибочно и иллюзорно. Все явления реальны, когда они переживаются как Самость, и
нереальны, когда они рассматриваются обособленно».
А. Ананда. «Рамана Махарши: через три смерти»
При дороге стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошёл вор и испугался: он подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский. Прошёл влюблённый юноша, и сердце его радостно забилось: он принял дерево за свою возлюбленную. Ребёнок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался: он подумал, что это привидение. Но во всех случаях дерево было только деревом.
Мы видим мир таким, каковы мы сами.
Причина неврозов — в расщеплении, в глубоком расщеплении. Вы не один — вас двое или даже больше.
— Книга тайн. Вигьяна Бхайрава Тантра (отрывок)
Привыкнув непрестанно повторять священное имя Рамы, как-то раз он
отправился за деревню справлять нужду и, сидя на корточках, продолжал
петь: «Рама-Рама…» Мимо проходил священник и был возмущен, что
Тукарам оскверняет божественное имя, произнося его в период нечистоты.
Тогда святой замолчал, но в тот же момент имя Рамы послышалось из каждой
поры его тела!
тели ссылались на тот факт, что мир – всего лишь майя, пустая иллюзия, он объяснял, что
великого учителя недвойственности Шанкарачарью6 обычно понимают неправильно: «Он
постулировал три утверждения: Брахман реален, Вселенная нереальна, Брахман есть Все-
ленная. Он не останавливался на втором из них. Только третий тезис проясняет смысл преды-
дущих, а именно, когда Вселенная воспринимается отдельно от Брахмана, такое восприя-
тие ошибочно и иллюзорно. Все явления реальны, когда они переживаются как Самость, и
нереальны, когда они рассматриваются обособленно».
А. Ананда. «Рамана Махарши: через три смерти»