Абсолют пребывает как Атман, “Я есмь”, в Серд¬це. Риши Васиштха также говорит, что искать Атман вовне, забывая Его постоянное сияние как “Я—Я” в Сердце, значит выбросить бесценную божественную жем¬чужину ради блестящей гальки. Ведантисты2 считают ко¬щунством рассматривать Единое Высочайшее Я, творящее, поддерживающее и поглощающее, как отдельных богов — Ганапати, Брахму, Вишну, Рудру, Махешвару и Садашиву3.
На самом деле ничего не происходит, поскольку основная концепция, концепция существования, сама представляет собой иллюзию.»
Нисаргадатта Махарадж.
Это различие дает ключ к пониманию душевного состо
яния вышеописанного пациента, а также других, не столь
сильно выр^жег.чых форм самовозвеличивания. Фатальная
ошибка всех тех, кто стал жертвой подобных иллюзий, за
ключается в их приписывании личному «я» свойств высше
го «Я». Если говорить философски, происходит смешение
абсолютной и относительной правды, метафизического и
эмпирического уровней реальности; если говорить с точки
зрения религии — путаются понятия бога и души.
— Ассаджиоли
Мы считаем поэтому, что будет полезно рассмотреть в
общих чертах расстройства, которые могут возникнуть на
разных стадиях духовного развития, и дать некоторые реко
мендации по их правильному лечению. Для ясности мы
можем выделить 4 критические стадии:
1. Кризис, предшествующий духовному пробуждению.
2. Кризис, обусловленный духовным пробуждением.
3. Реакции на духовное пробуждение.
4. Фазы процесса преобразования личности.
Мы употребляем здесь символическое выражение «ду
ховное пробуждение», поскольку оно ясно предполагает
процесс осознания, раскрытия сознания новому опыту, об
наружение доселе сокрытой (для самого человека) внутрен
ней реальности. (Ассаджиоли)
Маслоу признавал, что самоактуализацию не следует рассматривать как
состояние, в котором исчезают все конфликты и раз и навсегда достигается
полное единство. Разъяснение, которое он дает по этому важному пункту, на
столько понятно и доходчиво, что заслуживает быть процитированным пол
ностью:
«Эта работа является первой в запланированной серии «Критика самоак
туализации» (СгШяие оГ 8е1Г-АсШаИ2а1лоп), главная цель которой — дальней
шее исследование человеческой природы, но есть и менее глобальная, педа
гогическая цель — исправить широко распространенное заблуждение, что
самоактуализация — это статичное, нереальное состояние совершенства, в
котором все человеческие проблемы перестают существовать и люди «живут
долго и счастливо» в безмятежности или экстазе...»
Чтобы прояснить это утверждение, самоактуализацию можно было бы оп
ределить как такое развитие личности, которое освобождает человека от про
блем «дефицита роста» и от невротических (или инфантильных, или ненуж
ных, или «ненастоящих») дроблем жизни, «так что он может обратиться к
«настоящим» проблемам жизни (существенно и предельно «человеческим»
проблемам, неустранимым, «экзистенциальным» проблемам, у которых нет
окончательного решения), — и не только обратиться, но и устоять перед
ними и взяться за них. То есть самоактуализация — это не отсутствие про
блем, но движение от преходящих, или «ненастоящих», проблем к настоящим
проблемам (Маслоу, 18, с.24).
Судьба или божественное вмешательство – только условность, которая из-за частого повторения некоторыми рассматривается как Истина. Если бы бог или судьба предопределяли бы все во Вселенной, имели бы действия, даже праведные, хоть какое-нибудь значение и можно ли было бы кого-нибудь чему-нибудь научить? В этом мире все действуют, кроме трупов, и эта активность приводит к соответствующим результатам. Никто никогда не смог ощутить существования судьбы или вмешательства свыше.
Люди используют выражения «судьба толкает меня на что-то» только для самоуспокоения, потому что это не верно. Например, если астролог предсказывает, что молодой человек станет великим ученым, станет ли он ученым без образования и чтения книг? Нет. Почему мы тогда верим в волю божью? Рама, этот мудрец Вишвамитра узнал то, что знает, своим трудом, и все присутствующие тут достигли самоосознания только своими собственными усилиями».
общих чертах расстройства, которые могут возникнуть на
разных стадиях духовного развития, и дать некоторые реко
мендации по их правильному лечению. Для ясности мы
можем выделить 4 критические стадии:
1. Кризис, предшествующий духовному пробуждению.
2. Кризис, обусловленный духовным пробуждением.
3. Реакции на духовное пробуждение.
4. Фазы процесса преобразования личности.
Мы употребляем здесь символическое выражение «ду
ховное пробуждение», поскольку оно ясно предполагает
процесс осознания, раскрытия сознания новому опыту, об
наружение доселе сокрытой (для самого человека) внутрен
ней реальности. (Ассаджиоли)
состояние, в котором исчезают все конфликты и раз и навсегда достигается
полное единство. Разъяснение, которое он дает по этому важному пункту, на
столько понятно и доходчиво, что заслуживает быть процитированным пол
ностью:
«Эта работа является первой в запланированной серии «Критика самоак
туализации» (СгШяие оГ 8е1Г-АсШаИ2а1лоп), главная цель которой — дальней
шее исследование человеческой природы, но есть и менее глобальная, педа
гогическая цель — исправить широко распространенное заблуждение, что
самоактуализация — это статичное, нереальное состояние совершенства, в
котором все человеческие проблемы перестают существовать и люди «живут
долго и счастливо» в безмятежности или экстазе...»
Чтобы прояснить это утверждение, самоактуализацию можно было бы оп
ределить как такое развитие личности, которое освобождает человека от про
блем «дефицита роста» и от невротических (или инфантильных, или ненуж
ных, или «ненастоящих») дроблем жизни, «так что он может обратиться к
«настоящим» проблемам жизни (существенно и предельно «человеческим»
проблемам, неустранимым, «экзистенциальным» проблемам, у которых нет
окончательного решения), — и не только обратиться, но и устоять перед
ними и взяться за них. То есть самоактуализация — это не отсутствие про
блем, но движение от преходящих, или «ненастоящих», проблем к настоящим
проблемам (Маслоу, 18, с.24).
Люди используют выражения «судьба толкает меня на что-то» только для самоуспокоения, потому что это не верно. Например, если астролог предсказывает, что молодой человек станет великим ученым, станет ли он ученым без образования и чтения книг? Нет. Почему мы тогда верим в волю божью? Рама, этот мудрец Вишвамитра узнал то, что знает, своим трудом, и все присутствующие тут достигли самоосознания только своими собственными усилиями».
«Йога Васиштха»
www.liveinternet.ru/users/4061666/post235711731/