Естественно. И тело и мир, разве до сих пор не заметил? ) Есть лишь Единый Абсолют, как Я. Сам ложись и погляди: тело есть лишь во сне, не так ли?.. А где оно в глубоком без сновидений, в обмороке, под наркозом? Для Тебя его нет, как и людей (мира).
Эго, упавшее в сансару, – это блудный сын, который потерял эту связь и когда-то покинул своего космического Отца.
Ему придется вернуться спустя много лет скитаний и поисков обратно, помудревшим и прозревшим. Вернуться, чтобы отказаться от заблуждения.
Часть должна жить для Целого – это космический закон.
Часть должна служить Целому, пока не осознает что она и есть это Целое, и есть только одно целое, а все части – просто игра иллюзии.
Ум, эго всегда хочет быть само по себе, т.к. у него есть сильные идеи «я есть тело», «я есть личность».
Эти идеи основаны на неведении (авидье), это ошибка, заблуждение (бхранти).
Адвайта – это послание, передача нечеловеческой мудрости от великих Демиургов, Создателей, богов-предтечей, создавших наш мир, нашу цивилизацию, оно было воспринято в самадхи древними ведическими мудрецами, видящими суть Бытия – риши, святыми.
Это послание нам о всеобщем Единстве Мироздания.
Все едино, все связано со всем, все находится во всем.
Все мироздание есть Одно, единый неделимый Мегаразум, который, играя, манифестирует свои энергии.
Всеобщее Единство – фундаментальный закон бытия.
Понять Истину Адвайты – значит понять фундаментальные законы Вселенной и жить по этим законам.
Невозможно обрести счастье, не понимая этих законов и не следуя им.
Все в этом мироздании пронизано духом единства.
«Сарвам Эва Брахман» – Все есть Одно Целое, и это Одно есть Бог, Абсолют, гласит истина Адвайты.
В высших мирах богов эта истина осознается в полной мере, поэтому в них царит гармония, мудрость, чистота, красота, блаженство.
В средних мирах людей это осознается меньше, поэтому там много беспокойств и гармония достигается с большим трудом.
В нижних мирах это не осознается совсем, поэтому эти миры являются беспорядочными, хаотичными, несущими одни страдания тем, кто в них живет. Наша задача – понять это послание, и через это пробудиться, подняться до мировоззрения святых и до высших божественных существ.
Это есть наш путь пробуждения внутреннего божественного света (акханда-джьоти), который ведет к Освобождению от пространственно-временной энтропийной ловушки, «черной дыры» сансары.
Определив так дживанмукту, Шри Шанкара провозглашает его свободным от оков тройственной кармы [санчита, агами и прарабдха]. Ученик достигает этого состояния и затем устанавливает свое личное переживание. Освобожденный воистину свободен действовать как пожелает, и, когда он покидает тело, он пребывает в состоянии Освобождения, никогда не возвращаясь к тому рождению, которое есть смерть.
Введение Шри Бхагавана
Каждое существо в мире стремится быть постоянно счастливым и свободным от печали, желает избавиться от телесных недугов и т. п., которые не являются его истинной природой. Далее, каждый испытывает величайшую любовь к себе, но эта любовь невозможна при отсутствии счастья. В глубоком сне, хотя и лишённый всего, каждый имеет опыт бытия счастья. Тем не менее из-за незнания истинной природы своего бытия, которое само по себе есть счастье, люди барахтаются в обширном океане материального существования, оставляя правильный путь, ведущий к счастью, и действуя при ошибочном мнении, что счастье заключается в получении удовольствий в этом и другом мирах.
К несчастью, однако, нет такого счастья, которое не имело бы налета печали. Именно поэтому — для указания прямого пути к постоянному счастью — Господь Шива, приняв облик Шри Шанкарачарьи, написал комментарии на Тройной Канон [Прастахана Трайя] Веданты, которые восхваляют превосходство такого блаженства, и он продемонстрировал это на примере собственной жизни. Эти комментарии, однако, оказались мало полезными для тех ревностных искателей, которые погружены в осознание Блаженства Освобождения, но не имеют подготовки для их изучения.
А кто минусы мне ставит с двух аккаунтов? Хотя конечно может жена помогает…
У него жена даже в друзья добавляется, а потом к нему на сатсанги приглашает… Но это не она, а он с её аккаунта шарабанит, Макс! Вот ещё глянь цитатку:
Только Атман освещает чувства, интеллект и пр., подобно лампе, освещающей предметы, например горшки. Атман не освещается ими, так как они инертны.
25. Ответ: Бытие-Сознание относится к Атману, образ “Я” или видоизменение относится к интеллекту; они четко отличаются друг от друга. Однако, благодаря неведению, человек смешивает их думает “я знаю” и поступает соответственно этому.
26. Нет ни изменений (или действия) в Атмане, ни знания в интеллекте. Только джива обманывается, принимая себя за знающего делающего и видящего.
27. Человек ощущает страх, по ошибке принимая дживу за Атман, словно видя змею в веревке. Если же человек узнает, что он не джива, а высочайшее Я, то он будет всегда свободен от страха.
Бытие-Сознание относится к Атману, образ “Я” или видоизменение относится к интеллекту; они четко отличаются друг от друга. Однако, благодаря неведению, человек смешивает их думает “я знаю” и поступает соответственно этому.
Всегда и везде присутствуя, Атман не сияет в любом месте. Так же как свет отражается только в прозрачной среде, так и Атман ясно видится только в интеллекте.
18. Атман осознаётся в интеллекте как свидетель деятельности ума, тела, чувств и грубой природы [пракрити], как король в отношении к придворным.
Грубое тело, произведённое из пяти грубых элементов (земли, воды, огня, воздуха и эфира), предназначено пожинать плоды прошлых действий в форме удовольствия и страдания.
13. Тонкое тело, состоящее из пяти дыханий, ума, интеллекта, десяти чувств и произведённое из тонких элементов, также предназначено для наслаждения (как во сне).
14. Невыразимым и безначальным незнанием зовётся причинное тело (состояние глубокого сна). Познай, что Атман отличается от этих трех упадхи.
Грубое тело, произведённое из пяти грубых элементов (земли, воды, огня, воздуха и эфира), предназначено пожинать плоды прошлых действий в форме удовольствия и страдания.
13. Тонкое тело, состоящее из пяти дыханий, ума, интеллекта, десяти чувств и произведённое из тонких элементов, также предназначено для наслаждения (как во сне).
14. Невыразимым и безначальным незнанием зовётся причинное тело (состояние глубокого сна). Познай, что Атман отличается от этих трех упадхи.
Эти идеи основаны на неведении (авидье), это ошибка, заблуждение (бхранти).
13. Тонкое тело, состоящее из пяти дыханий, ума, интеллекта, десяти чувств и произведённое из тонких элементов, также предназначено для наслаждения (как во сне).
14. Невыразимым и безначальным незнанием зовётся причинное тело (состояние глубокого сна). Познай, что Атман отличается от этих трех упадхи.