Верно подметили, друзья). Если бы тогда был инет и Христос с фарисеями общался, вот представьте только сколько бы минусов ему наляпали подобные остолопы и ехидины? :)))
Ибо все дуалисты и материалисты очень боятся умереть, и таким образом потерять единственный смысл своей жизни — удовлетворение похотей и прочих низших инстинктов. А Адвайта Шанкары и аспарша-йога Гаудапады планомерно и неуклонно направляют человека к отречению от всех желаний и страстей, ибо только чистый и невозбужденный ум может увидеть божественную Истину во всем ее великолепии. Погрязшие в удовлетворении чувственных желаний и в утехах плоти люди не сильно отличаются от животных.
Для того, чтобы адекватно воспринять эту глубочайшую эзотерическую мудрость, надо избавить свой ум от всех чувственных помыслов, от всех страстей и влечений к материальным объектам. Недостаточно чистый ум, т.е. неподготовленный к посвящению в эту тайну мира, не сможет при всем своем желании адекватно понять учение Гаудапады-Шанкары. Вот почему мы имеем сейчас столько мутантов, выдающих себя за Адвайту, но с совершенно выхолощенным ее духом. Даже Радхакришнан, — уж казалось бы, какой знаток санскрита и Веданты, — но и у него часто проскальзывают странные нотки, отдающие иудаизмом. И это говорит о том, что забота о внешнем пересиливала заботу о внутреннем. Только в состоянии полной отреченности от всего мирского и телесного человек может себе позволить смеяться в лицо распинающим его, — как это продемонстрировал Мессия Иисус. В сущности, тайная доктрина мистического христианства — это все та же Веданта, так как Иисус учился ей у пифагорейцев и египетских магов; исихазм очень похож на йогическую практику.
Сравнение жесткое, но здесь вполне уместное: двайта-Веданта — это такая же дикая нелепость, как сатанинское Христианство. Насколько же надо потерять всякий разум и божью благодать, чтобы провозглашать вечную обособленность и изоляцию человеческой души от Бога! Может ли такое (как у Мадхвы) учение привести человека к Богу? Вряд ли. Верить в вечную отделенность своей души от Единой Вселенской Души — это и есть величайшая хула на Святого Духа, которая приравнивается к непростительному греху. Двойственность несовместима с ведантистским учением, ядро которого — недвойственность.
К нашему времени границы понятия Веданта стали настолько размытыми и неопределенными, что под него уже можно, при желании, подвести вообще все что угодно (т.е. и санкхью, и йогу, и буддизм, и т.д.). Существует обоснованное мнение, что если собрать по крупицам все самые возвышенные мысли античных мудрецов (Платона, Гераклита, Эмпедокла, Пифагора, и др.) и привести их в систему, то это получится самая натуральная Веданта. И поэтому не будет ошибкой признать, что Веданта, в самом широком смысле этого слова, это любое (и не только индийское, но вообще не ограниченное какими бы то ни было этническо-географическими рамками) вероучение, излагающее свои научно обоснованные взгляды на природу абсолютной и относительной реальности (т.е. о Боге и человеке), и на их взаимоотношения, на глобальные общечеловеческие проблемы жизни и смерти, и т.д. Веданта — это метафизика по преимуществу. (И для того, чтобы быть точной наукой, Ей надо быть подтвержденной (и согласованной с) последними достижениями религиозно-философско-интеллектуальной мысли всех стран и эпох; противоречия порождают сомнения.) Популярная Веданта — это индивидуальная трактовка того многогранного, но одновременно с этим единого Знания, имеющего столько интерпретаций, сколько вообще людей на Земле. Похоже на то, что в Индии, начиная где-то примерно с 10-11 века, каждый мыслитель, чтобы приобрести ученый авторитет и завоевать признание народа, называл свою доктрину Ведантой, не особенно заботясь о том, насколько вообще согласуется это его новоиспеченное учение с той изначальной ортодоксальной Ведантой, которая была явлена во благо людям и классически сформулирована двумя Ее величайшими Учителями — Шри Гаудападачарьей и Шри Шанкарачарьей. (Чтобы не возникали недоуменные вопросы по поводу Бадараяны и его Веданта-сутры, заметим сразу, что на ясное и точное изложение системы Веданта там (т.е. в сутрах Бадараяны) нет и намека; там практически каждая сутра настолько туманна и двусмысленна, что ее можно истолковывать чуть ли не тремя взаимоисключающими способами. Каждый комментатор, начиная с Бхаскары, безапелляционно заявлял, что только его трактовка сутр Бадараяны аутентична и полностью соответствует первоначальному оригинальному замыслу сутракары-Бадараяны. Одних только вишнуитских комментариев не меньше десяти.) И только из-за того, что некоторые нечистоплотные люди нагло и бессовестно использовали название, марку знаменитой школы (которая прославилась именно благодаря трудам Гаудапады и Шанкары), в средние века, в период смуты, словно из-под земли появлялись такие уродливые монстры, как двайта-Веданта некоего Мадхвы, и проч. Эта, так сказать, «Веданта» в переложении Мадхвы оказалась больше похожей на богословие иудаизма, чем на Веданту как таковую.
Теперь мы подробно остановимся на следующем вопросе: что есть Веданта?; что означает это санскритское слово, которое употребил в данной карике Гаудапада? Мы часто теперь слышим это красивое притягательное слово, и в наше время чуть ли не каждый второй называет себя ведантистом (и йогом) потому, что это модно. Но называться кем-то, и по-настоящему быть им — две большие разницы. Поэтому все, связанное с Ведантой, — а Она суть самая настоящая наука, — требует глубокого и комплексного прояснения. И в контексте Мандукья-Карики нелишним будет вспомнить следующее: конкретный технический термин Веданта указывает на философию Упанишад; но, как мы это увидим далее, многие люди, именующие себя ведантистами (ибо это стало престижно), проповедуют теории, которые скорее противоречат Упанишадам, чем с ними согласуются.
Смачного!!!