Смеяться можно долго и всяко хихикать, но сказал же вполне серьёзный человек — Дуглас Хардинг:" Я не совсем нормален, не совсем здоров, не в центре, пока сознательно не войду в свой Центр".Так что всем нужно центрироваться, вправитьсяя умом в То, чтобы колесо жизни не било и прекратились страдания вывихнутого эго-ума.
Да, немного описался — действительно он говорил внук-мысль, отец-сознание а Я — дед (что он подразумевал под Я — осознанность или Абсолют, неизвестно, хотя моё понимание мне говорит — Абсолют)
Сын — Логос или Люцифер.
Внук — Сознание с содержанием или Ум с мыслями, Монада.
Нисаргадатта сказал, что чистое Сознание — есть Бог и ему надо поклоняться как Богу, что мысли — внуки, а у тебя сознание — внук, хотя Нисаргадатта (которого я очень уважаю и верю его словам), говорил ясно о сознании как о сыне но оно стоит у тебя ниже Люцифера (Бог не может быть ниже Люцифера, своего творения — горшок не выше горшечника).(Перечитай Нисаргадатту внимательнее — полезно вне зависимсти от того, насколко считаешь себя «продвинутым».)
Или поговорить об Абсолюте приравнивается к практике Абсолюта? В чем прикол? Объясните, плиз.
В дзен-буддизме, сама практика и есть плод, просто выражающий себя так вот — через практику. Они едины и их разделять (Ваджр и колокольчик) не следует- если нет ваджра, кто узнает, что колокольчик достижим, а если отринуть колокольчик, то откуда появится ваджр? Они-одно.
Слово было у Бога (Осознанность — это творение Атмана).
Слово было Бог (Осознанность = Атман).
Оссознанность — это скорее качество Атмана-брахмана, чем его творение, поскольку творение — действие энергий ума, а ум — -«внук деда», как говорил Нисаргадаатта, где отец — сознание.
Кстати, читал эту фразу в Библии на старославянсском и там она звучит так «Слово бе Бог» — то есть не слово было «Бог», а слово было Богом, они были нераздельны и каждое слово исполнялось, так как было наполнено всей силой и волей Бога, Им Самим, это происходит, когда есть не-ум (буддистскицй термин), неразделяющий ум, идущий прямо из Сознания, без искривления его псевдосущностью, эго. О таком (своём) уме дзен -мастер сказал:«Этот ум — Буддва», но другой мастер, чтобы пояснить разницу сказал:«Когда вам скажут что ваш (непробуждённого) ум — Будда, вы должны заткнуть уши и убежать».
Этот «механизм» — принятие ссебя за своё тело ииз-за действия огрганов чувств, приходящих к Тебе через ум. Такой вопрос у тебя (И у тех, кто не медитирует) от отождествления себя со своим телом и не научился отключать ум со всеми его слуами-чувствами. Когда такой привязанности больше нет, то можно ощущать себя через любое «другое» тело — чела или живтного и воспринимать — видеть, ощущать мир, как они (кавычки, потому что никаких «других» нет — все тела — в твоём сознании, поэтому все — «твои», продукты ума, который тоже не твой, а Твой-Шуньяты, Абсолюта. Как только научишься этому через медитацию, все подобные вопросы отпадут сами собой.
Сознание без содержание и есть осознанность, если нечего сознавать, то это уже н сознание, а осознанность. Осознающая себя — самоосознание, не осознающее ебя — Абсолют.
Что я упустил?
Шуньяту, пустоту, стоящую за всеми словами.
Вообще, читаешь эти ваши пикировки с драконом, как спор слепого с глухим — один говорит: я вижу, что это так! Другой отвечает: Нет, я слышу, что это совсем иначе! (Очень много пустых слов, идёт их инфляция и потеря за ними подлинного смысла).
Святость — проявление света саттвы. В пробуждённом — завершённость и равновесие саттвы и тамаса (темноты), но саттва играет первую скрипку, так как есть выражение проявляющего мир начала — Света созннания, а тьма — лишь фон ему, для контраста и игры противоположностей.
Что вы подразумеваете под инертностью? Осознающий, но не действующий ум — это не-ум (буддийский термин, означающий сознание), пока он не начал действовать (волна в сознании), вы его не увидите и не будете иметь, знать о нём. Кто получется инертен — пустота(шунья)? Это не так — она наполнена скрытым, потенциальным движением, в ней нет ничего инертного, мёртвого (как и живого в понимании жизни).
Если же нечиста зеница душевного ока твоего, то не дерзай устремлять взор на солнечный шар,
Это буквально так. Мой знакомы (Адвайти) рассказывал как-то, что когда он голодал долго, то мог смотреть прямо на солнце сколько угодно — какая-то прозрачная плёнка через пару секунд смотрения на солнце закрывала его глаза и он видел солнце, но оно не резало ему глаза как обычно. Он говорил, что это ангел-хранитель загораживает его глаза от вредных УФ лучей в солнечном свете, чтобы они не пострадали.
Это не так! Пробуждённый ничего не буде говориь или делать просто так, ради смеха, в этом есть глубокий смысл для европейцев — они поставили секс-удовольствия на один уровень с двумя наиболее важными вещами в жизни и это Махарадж им давал понять и что они пойманы в ловушку этой слабости. На этой их слабости увлечением сексом, внутренним наркотиком, хорошо зарабатывал (деньги и энергию внимания) Ошо, гуру секса, предлагавший именно европейцам «пробуждение » через секс ( с индусами этот трюк бы не прошёл), и это так там прижилось, что не было в его ашраме никого, кто прожил достаточно долго в нём, кто не имел бы секс-партнёра из ашрамитов(богатеньких европейцев, разумеется), так что теперь там на воротах висит табличка:«Заниматься сексом в ашраме запрещено!», но эо слабо помогает. Поэтому-то и именно в (западно) европейской (псевдо)«культуре» и вырос чертополох ЛГБТ (геев и лезбиянок) движения и появилась партия педофилов и т.д.
«Лишь когда ум обращается вовнутрь и начинается „поиск“ -писания и гуру говорят об угрозе эго — тогда начинается бегство от эго
Никуда никому убегать не надо — понимающий ищущий просто наблюдает (светом своего внимания) всегда своё эго и от этого оно растворяется, испаряется как роса испаряется под лучами солнца.
с я чего ты взяла, что меня что-то смущает? Пускай себе отражаются, но практика в видении того, что реально, а что нет — необходима:«Мы должны практиковать с помощью правильного понимания. по сути, достаточно просто работать над проблемой, сосредоточив на ней всё своё внимание. вы должны всего лишь полировать кафельную плитку, такова наша практика. задача практики заключается не в том, чтобы превратить плитку в драгоценный камень. просто регулярно медитируйте — вот практика в подлинном смысле этого слова. и не важно, можно ли достичь поля Будды, можно ли сделать плитку драгоценным камнем. самое главное — жить и работать в этом мире с таким пониманием. такова наша практика. таков подлинный задзен.» Мастер дзен Ш. Сузуки(«Дзен буддизм» стр.47).
Почитай о практикке в блоге «Дзен», там говорят МАстера (Доген, Сузуки идр.), что без неё — никак (не зря же твой любимый Нисаргадатта «Всё своё свободное время посвящал безмолвному созерцанию ума» как он сам говорил).
Это если просто пытаешься его успокоить (то есть умом работаешь с умом), а наблюдение идёт с другого уровня, из сознания и «Я» находится в нём и ум и эго (это одно и то же) видится как инструмент, который можно использовать, когда он нужен, а когда нет — отложить, выключит компьютер.
Буддизм прямо указывает на необходимость остановки, отключения ума. Эго отпадёт само, если остановишь ум, а его успокаивают его безпристрастным созерцанием, непрерывным наблюдением.
Иногда. для пользы поступающего неверно и для пользы других необходимо сказать прямо, в чём неправильность поведения человека, иначе эта ошибка превратится у него во вредную привычку, как у котёнка, который не знает, где можно делать лужи.
Кстати, читал эту фразу в Библии на старославянсском и там она звучит так «Слово бе Бог» — то есть не слово было «Бог», а слово было Богом, они были нераздельны и каждое слово исполнялось, так как было наполнено всей силой и волей Бога, Им Самим, это происходит, когда есть не-ум (буддистскицй термин), неразделяющий ум, идущий прямо из Сознания, без искривления его псевдосущностью, эго. О таком (своём) уме дзен -мастер сказал:«Этот ум — Буддва», но другой мастер, чтобы пояснить разницу сказал:«Когда вам скажут что ваш (непробуждённого) ум — Будда, вы должны заткнуть уши и убежать».
Вообще, читаешь эти ваши пикировки с драконом, как спор слепого с глухим — один говорит: я вижу, что это так! Другой отвечает: Нет, я слышу, что это совсем иначе! (Очень много пустых слов, идёт их инфляция и потеря за ними подлинного смысла).