maharish
У одного древнего дзен-Мастера (имя не помню) есть подробный разбор (давно читал, точно не помню число) более 80и ложных ощущений «пробуждения», возникающих у монахов при прохождении практики и он тщательно разбивает каждое из этих представлений, обосновывая их ложность, заблуждение, ошибку. Вот кто мог бы просветить своим ренгеном любое «пробуждение» и указать на скрытую в нём червоточину, чтобы подправить сбившегося с пути своевременно, пока его гордыня не съела заживо. Если вспомню Мастера и его труд — напишу (но кто станет читать — все лестнее и приятнее считать себя уже Пробуждёнными-без-изъяна).
maharish
Очепятки у тебя кругом — просто ты их не замечаешь, не имея камертона истины — собственного опыта.Например в том, что ты всему присваиваешь пол (наверное весна действует, гормоны) — это двойственность там, где её никогда не было. (Обрети свой опыт и тогда не будешь путаться в прочитанном где-то у кого-то(да и вообще читать не будешь, как Нисаргадатта или Будда).
maharish
У святых хорошо проработана карма, неочищенный тамасический (тамас-темнота)ум не примет даже саму идею избавления от него, от эго. Понимание на интеллектуальном уровне — уже признак частичной саттвичности(саттва — свет)ума, но оно и дальнейшая проработка кармы должны идти рука об руку, вместе, поэтому-то даже после первых сатори буддисты продолжают медитацию, но и не упускают случая задать мастерам вопросы для дальнейшего углубления понимания. Но Пробуждение возможно только когда ум полностью саттвичен, чист от темноты васан и самскар интеллектом их не убрать, они сами — ум, его содержание.
maharish
вначале правильное воззрение, а лишь потом правильная практика.
Правильное воззрение и правильная практика должны идти рука об руку, вместе, но без практики, одно интеллектуальное понимание заведёт в тупик — типа менянетства и ли я-естьбогства — две крайности неведения, а между ними — огромный спектр заблуждений хитрого ума, не желающего покидать бразды правления телом ищущего.
maharish
а потом мы поймем единство.
Это будет интеллектуальное понимание единства. На деле, если видеть ясно, посредством медитации или атмавичары — нет единства, поскольку нет (и никогда не было) никакого разделения — видишь, что всё — Пустота, Самость, всё остальное — мираж, галлюцинация.Ясное видение может дать только практика выхода ЗА интеллект, не интеллект.
maharish
ум отделён от Самости?
Ум «отделён» от Самости умозрительно! Это — иллюзия отделённости, как змея в верёвке, для игры-Лилы.
maharish
Только Сознание — это не Бог
А вот у Ниисаргадатты, ничего не читавшего, но имевшего свой опыт, другое мнение о неотождествлённом, чистом Сознании (поэтому-то с большой буквы):«Сознание — это Бог. Поклоняйтесь ему и оно, умилостивленное вашей преданностью раскроет свои тайны»(«Знаки на Пути»)
Но мужской аспект сознания
Почему не женский и вообще откуда у Бога пол? Что-то видно читал, но неправильно понял.
Слово было Бог". Слово — Логос, чистое сознание,
Ну вот вам же и доказал, что Сознание — Бог, стоили ли сразу перечить. Это всё — из-за отсутствия собственного опыта — не бери инфу из ума — в нём сплошное неведение, запутаешься.
maharish
Васаны — свежие впечатления, самскары — старые, вьевшиеся, с прошлых жизней. Круг не разрывается, поскольку все впечатляют, имеют желания и старые наклонности. НО есть выход — смотреть на это всё (весь цикл) со стороны, отрешённо (вайрагья), не вовлекаясь в него, из Центра, Сознания, не присваивая действия себе и контролируя мысли-желания, заставляющие это колесо крутиться. Это как белка в колесе — пока она в нём — она думает, что куда-то бежит и для неё это страшно важно, но когда она выйдет из колеса и посмотрит на него со стороны — она всё поймёт без слов — что бежала на месте, важного в этом ничего не было и вообще она жила в клетке этого колеса как в тюрьме.
maharish
Ролик не смотрел (айфон не тянет), но много раз писал :«Вначале — видение, а потом — разговоры», но здесь это не срабатывает — много любителей поболтать о том, чего не видели, а это уже сплетни, а не изложение фактов, это не интересно. В буддизме практика ставится на первое место, хотя и от слов начинающим не отказываются, но говороит мастер, а посвящённый ищущий — слушает и задаёт вопросы. Иногда мастера проверяют (если у него нет подтверждения признанного мастера линии — танка), — не начётчик ли он, имеет ли собственный hgsn или описывает чужой, если чужой — раскусят и слушать больше не станут, поэтому на просьбу описать опыт не следует говорить «неописуемо», а всё-таки пытаться (хоть аналогиями), но объяснить, если есть что. В буддизме — Пустота (Шунья) — центральный аспект учения — о всех школах, поскольку была провозглашена самим Буддой, но понимают её часто неправильно, по сути она — не пустота в нашем западном понимании, а всеполнота потенциальности, которая полна возможностями создания всего и наполнена (если есть проявление) всем. По сути — Она и есть «мы» «все», (в кавычках, поскольку согласно буддизму, все объекты и явления — иллюзорны, несамостоятельны и являются только проявлением этой самоосознающей Шуньяты, Абсолюта, Реальности).
maharish
У ума нет никакого выбора, поскольку он — только функция Бога (Сознания) — у Него весь выбор. Поэтому Рамана Махарши и сказал:«Даже каждый шаг муравья предопределён». Муравей не думает, но реагирует на внешние импульсы-раздражители, чел. так же, но и реакции и мысли «дай что-то сделаю» — всё есть Игра Сознания (Лила), которую чел присваивает себе как и мысли, приходящие из Сознания. Вопрос: Есть ли выбор у человека? Ответ — если чел переместил фокус своего осознавания-внимания с ума на Сознание, то он, как Сознание (Первоисточник мыслей), может повлиять на ситуацию действительно Сам, а не так, как ему пришла по карме нужная (для игры Лилы-судьбы) мысль и он её осуществил, приняв за свою волю по отношению к ней и к этому действию. (Это как на вершине горы можно повлиять на лежащие камни, на будущий камнепад, а если стоишь у подножия и камни уже катятся на тебя — нет.)Упрощённо — чем ближе чел. Богу, тем больше вероятность и возможность проявиться действительно своим. а не пришедшим по судьбе мыслям, поэтому-то и идут для выполнения своих" желаний к святым, которые эту способность начинают реализовывать, каждый — в меру своей силы-приближённости к Первоисточнику. Но вся полнота Воли — у Будды, Пробуждённого, но и она НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ с Волей Абсолюта (Брахмана, Отца, Аллаха, Сознания, Атмана и т.д.- кому что ближе).
maharish
я в шоке
Шок — это не смех.
NgoMa:
а у чего есть собственное существование?
Разве тебе доказательств Дракона мало?
NgoMa:
+1
Здесь тоже все верно, я ему вчера писал РАЗУМ может выглядеть как ум, как индивидуальное сознание
И этих указаний Дракона мало, если ты не веришь мне). Посмейся над ними. Над собственным невежеством смеёшься, просто твой ум упёрся, не желает сознаться себе, что неправ — так как боится растворения в Самости, к чему его может привести правильное Понимание. Это просто страх — посмейся над ним, покайся в невежестве и помедитируй — помогает.
maharish
что такое деление имеет место быть в Реальности?
Такое деление имеет быть в твоём уме, ему-то и КАЖЕТСЯ, что он- отделён, в этом и состоит иллюзия. Это надо видеть, говорить не видя — проку мало, твой ум не даст сам себя утопить в Самости-Ананде.
maharish
Прошла (слабая) проработка кармы, уменьшилось тело боли, создававшее ощущение чёрной дыры, начал робко пробиваться лучик света Духа (ощущаемый как «ветерок»). Это всё можно было бы ускорить, если целенаправлленно идти к Источнику осозавания, Светаа Духа, (например медитацией или атмавичарой) и войти в вечную, непреходящую радость и блаженство (Сат — Чит- Ананда).
maharish
Сознание.
maharish
Вот это всё — то самое упирательство ума, о котором я предупреждал! Растождествись с ним и весь «твой» гнев (а заодно и неведение) испарятся!
maharish
Это всегда так, поскольку каждый придумал образ себя и когда что-то или кто-то выбивает его из этого (часто неоправданно идеализированного) образа, но идёт неприятие. Надо, как говорят буддисты, развивать приятие всего. Вы дышите? А миллиарды -уже нет, но хотели бы. Вы видите мир? а миллионы — нет, но хотели бы. Вы ходите? а сотни тысяч — нет, но хотели бы и т.д. Радуйтесь, что сознаёте этот мир и пока у вас эту возможность не отобрали, каждую секунду и минуту радуйтесь! На фоне существование как такового, все обиды и проблемы — мелочи, проходящие облака. Ничто в мире непостоянно, кроме вашего осознавания(это и есть буддистское приятие).
maharish
Чтобы видеть ангелов (или низших духов — кому что ближе), нужно встать с ими на одну волну — на один энергоуровень своей душой. Подними в себе энергию вибраций (у Экхарда Толле есть описание практики этого)и будешь видеть их и общаться без труда (как это делают святые, очистившие свои души от тяжёлых энергий тела и васан постом и молитвой или медитацией — кому что ближе).
maharish
На сайте «Наша планета. Новости экологии» есть пост «Человек, говоривший на ангельском языке». Там описан святой — Алексий Сухумский (умер в 2012г), который говорил каждую ночь с ангелами, к нему приходившими на их языке и знал все языки мира, никогда не учась в школе — отвечал людям, приезжавшим к нему из разных стран на их родном языке, знал всё прошлое и будущее мира и каждого человека, беседовал с Христом сотни раз, а с Божьей Матерью — тысячи. Об ангелах надо спрашивать святых, а поскольку на этом сайте их нет, то кроме стеба о них ответа не получишь.
maharish
Было будет будет, когда есть будет было будет было
Классическое словоблудие!
maharish
Отчего так много путаницы и слов в таком постом вопросе — от того, что пытающийся это понять, пытается это делать умом, принимая его за реальность (как и созданную им личность и тело), то есть становятся автоматически на одну доску-волну с голограммой и им поэтому всё в уме и мире кажется реальным. Надо меньше напрягать ум, а быть в Том, без мыслей (в не-уме, как говорят буддисты и советуют для этого чаще медитировать), тогда, из измерения Брахмана, «Я» ясно видно что реально, а что — иллюзия и никакие слова уже не нужны.