19 марта 2015, 09:28

Дракон: об Учении "избегания"...

Вопрос:
Вы в последнее время начали использовать термин «избегание», это тоже самое что вы раньше говорили о «неприятии» того что есть?!

Ответ:
Да, это тоже самое, просто ум привыкает к указателю и он перестает работать, его просто не СЛЫШНО, он уже встроен в систему «укрепления разделяющего ума» и используется в привычном русле, поэтому указатели приходится менять, они больше не вызывают ни отклика, ни резонанса, не несут ничего нового и опасного для системы.
Суть Учения «избегания» все в том же — указать на то, исходя из чего разделяющее мышление «стартует» в своих непрерывных поисках «лучшего места», «правильного себя», или истины и реальности!
Это Учение для тех, кто уже сильно «набегался» и каждый раз, забираясь на вершину, падал с нее, прямо лицом об асфальт, оно не для тех, кто еще уговаривает себя в том, что этот путь преодоления куда-то ведет, и не для тех кто ПОКА ВРЕМЕННО, окопался на вершине и зовет туда остальных, потому что здесь комфортнее! Они пока «очарованы», им путь РАЗОЧАРОВАНИЯ(путь когда чары или гипноз уменьшаются, а не увеличиваются)на данный момент не представляется интересным. Это путь вообще в «обратную сторону» — он для сильных, мужественных и честных.
Он направляется вопросом: ЧТО Я В ДАННЫЙ МОМЕНТ ИЗБЕГАЮ?! ЧЕГО НЕ ХОЧУ ВИДЕТЬ?! ЧТО ВО МНЕ ВЫЗЫВАЕТ ПРОЦЕСС ИЗБЕГАНИЯ?! Что является источником этих слов-призывов — НАДО, МОГУ, ХОЧУ, ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН?!
Или, если говорить очень просто, ОТЧЕГО ЛОМИМСЯ, ТОВАРИЩИ?! И этот путь вообще не рассматривает перспектив, это «путь без пути», потому как все что в основании имеет ложь, на вершине будет иметь ту же ложь, но названную теперь истиной! Эту найденную истину надо будет удерживать и навязывать себе и другим, чтобы она длилась, потому что она «мертворожденная», она рождена из избегания и преодоления и поэтому все омраченные действия здесь, сначала отталкивали «плохое», теперь удерживаем и культивируем «лучшее» состояние.

Когда упадешь в тысячный раз, лицом прямо в грязь…
И возможно,

Читать дальше →
17 марта 2015, 03:56

Все нормально с ветром))

Вам никогда не будет достаточно того что вы имеете и следовательно вы никогда не будете удовлетворены.Так может быть хватит уже верить в то чего нет и бежать за морковкой как заяц, а остановиться и посмотреть, остаться с тем, что есть и как есть. Потому, что само не удовлетворение и его вторая сторона счастье, временны вы не довольны тем, что имеете, да так бывает и ум тут же предлагает вашему вниманию новую туфту БУДУЩЕЕ и конечно ЛУЧШЕЕ конечно вам ни кто не говорит ни делайте что либо для улучшения данной ситуации конечно да, улучшайте если это тому сабоглаволит.

Когда вы ни привязаны и четко ясно видите относительность каждого явления, вы не сможете очароваться относительным и временным.
Когда вы начнете делать такую можно сказать практику наблюдения за пришедшим и ушедшим, то, что будет приходить из глубин неприязни будет слабеть и вам будет легче что-то отпустить а чему то не противиться. Возможно приходилось и такое видеть в жизни, когда проблема вроде вот вот решилась но началась новая но когда вы начнете такое вот осознанное наблюдение возможно вам станет ясно, что все временно, проблему это конечно не уберет но увидеть зыбкость происходящего, возможно.

И это совсем не плохо, что вас посещают все новые и новые события и чувства, просто этот мир вечных изминений, он просто не может стоять на месте, всегда что-то движется.
И можно понаблюдать за тем, как УМ постоянно пытается построить идеальную картину, жизни, идеальных отношений идеальных детей и которая останется на века, и зафиксировать ее как реальность.

Но этого никогда не произойдет, лишь потому, что нет возможности поместить Мир в картине.
Вы конечно можете попробовать но через некаторое время это лопнет и превратится в прах, как и наши тела, сколько ученые не бились, о кодах молодости но старость как приходила так и приходит, человек как умирал так и умирает и это нормально на данный момент восприятия человечества.

C каждым вздохом, мы стареем, с каждым дунавением ветерка, листья
Читать дальше →
12 марта 2015, 11:04

Пустота.

В действительности, вы никогда не сможете обнаружить абсолютную истину
отдельно от относительной.
В Сутре сердца Праджняпарамиты, которая является самой сущностной сутрой
Праджняпарамиты, приводятся слова Будды о том, что форма есть пустота,
пустота есть форма, пустота не отлична от формы, форма не отлична от
пустоты. Когда мы произносим эти четыре утверждения, даже не смотря на
языковые ограничения, мы соблюдаем определенный порядок слов.
Однако очень важно понимать, что, на самом деле, нет никакого порядка,
все четыре аспекта присущи одновременному осознаванию. Это в очередной
раз подтверждает нашу теорию о том, что абсолютная и относительная
истины нераздельны. Они взаимозависимы. Очень часто последователи
махаяны под пустотой понимают то, что объясняется в первом утверждении:
форма есть пустота. В этот момент они не задумываются об оставшихся трех
утверждениях Будды.
Даже у опытных практикующих, привычка рассмативать пустоту именно так
довольно сильна. Это порождает большую путаницу. Если вы не будете
внимательны, то утверждения махаяны покажутся вам просто абсурдными.
Например, как можно утверждать, что этот дом есть пустота? Я же могу
видеть его. Если я с разбегу врежусь в эту стену головой, мне будет
больно. Я здесь, вы там, как все это может быть пустым? Во-первых, очень
часто под пустотой ошибочно понимают отрицание бытия.
Пустотность как термин учения Будды и, в частности, махаяны, никогда не
должен интерпретироваться как отрицание. Однако это происходит потому,
что понятие «пустотность» имеет оттенок отрицания. За неимением других
слов, нам приходится довольствоваться тем, что есть. Кажется, в
Дасабхуми-сутре упоминается о том, что Будда учил Дхарме, используя
всевозможные средства. Если быть более точным, речь идет о двадцати
средствах, используя которые, Будда учил всем колесницам. Таким образом
Будда передавал учение различным классам существ. К примеру, мы не
знаем, какое средство он использовал,
Читать дальше →
8 марта 2015, 10:09

О недвойственности и пробуждени в буддийских традициях тхеравады и махаяны

Выдержки из интервью Дэниела Брауна основателю программы «Conscious TV» Иену МакНэю.


Дэниел П. Браун (Daniel P. Brown) — директор Центра интегративной психотерапии (Ньютон, штат Массачуссетс, США); адъюнкт-профессор клинической психологии Гарвардской школы медицины, проработал в Гарвардской школе медицины более 25 лет. Автор четырнадцати книг, включая «Трансформации сознания» (Transformations of Consciousness, написанную в соавт. с Кеном Уилбером и Джеком Энглером) и новую книгу, посвящённую махамудре, — «Указывая Великий путь: Традиция махамудры и тибетские стадии медитации» (Pointing Out the Great Way: The Mahamudra Tradition of Tibetan Meditation-Stages), а также две книги публичных диалогов с Далай-ламой.

Изучал тибетский, санскрит, буддийский санскрит и пали. Посвятил десять лет переводу текстов по медитации для своей докторской диссертации по тибетско-буддийской традиции махамудры. Изучал практику медитации около сорока лет; начинал с изучения принципов «Йога-сутр» Патанджали (под руководством Мирча Элиаде); проходил обучение практике внимательности в рамках бирманской традиции буддизма тхеравады у Махаси Саядо, Джека Корнфилда и др. Бо́льшую часть своего медитативно-созерцательного пути провёл в рамках индо-тибетской традиции буддизма махаяны. Провёл около десяти лет в обучении у своего тибетского коренного учителя преподобного Геше Вангьяла. Махамудре обучался у различных тибетских лам преимущественно в рамках традиции Тилопы и Марпы. Также обучался различным другим практикам ваджраяны (в том числе и дзогчен) у различных буддийских учителей. Опыт преподавания медитативных ретритов более 20 лет.

Иен: Так что же такое пробуждение?

Дэниел: Хороший вопрос. Это зависит от традиции. Например, в рамках самого буддизма существует два ответа на этот вопрос в зависимости от того, берём ли мы старый буддизм тхеравады или более новый буддизм махаяны.

В старом буддизме тхеравады много акцента делается на вопросе реактивности: как ум непрерывно стремится
Читать дальше →
8 марта 2015, 03:26

Счастье просветление!

Я не знаю дорог которые могли бы привести к вечному счастью, не знаю этакого верного прозрения, просветление и с каким вкусом оно должно быть, я ничего не знаю но одно я точно знаю, и это то, что ты должен идти сам в то, что прямо перед глазами, прямо в то, что чувствуется это может быть воспоминания не приятного характера, не важно.
И в первом и во втором варианте они переживаются реальными для тебя.
Возможно вы назовете это не счастьем или скажете я не хочу тут быть, мне больно но это и есть счастье, хотя на первый взгляд так и не скажешь, даже избегать этого это нормально.Лишь когда вы не имеете отступных не имеете больше надежд и веры на какой- то другой вариант, вам тут же раскрывается глубина этого самого настоящего момента, этой красоты, что ранее вы назвали бы ужасом лишь потому что акцентировались на сравнении, но спешу вас уверить то, что вы сейчас переживаете и есть единственно возможное счастье и достаточность, которая никогда не нуждалась в чем либо еще, чтобы быть больше чем уже «есть» или меньше.
Стоит лишь оставить все возможные варианты и остаться с этим, что есть, что имеешь, возможно произойдет чудо видения.Но как правило для такого скачка нужна зрелость и мудрость чтобы случилась остановка на миг, чтобы просто остаться тут, без варианта на изменения.

Все люди ищут счастья, кто-то в работе кто-то в личной жизни кто-то еще где то.Но всех их объединяет одно это убегание от данного, от того, что есть.
Но прикол в том, что на самом деле именно счастье и делает нас несчастными, потому что получив что-то желанное мы хотим больше.
Как сказал один Мастер только ни желающий счастья по истине счастлив.Тогда почему так бесшабашно бежим за тем, что показывает ум, а не остаемся тут в этом Что бог послал, будь то чувство или мысль, ведь за счастье мы берем, то чего хотели бы, но только ни то, что имеем сейчас, потому что признание данности всецело, понастоящему, смерти подобно которой никогда не узнать уму, но фантазий то много))))

Вот и происходит вечная погоня за
Читать дальше →
7 марта 2015, 14:13

Атма-видья

Познание А т м а н а — лёгкая вещь,
Легчайшая вещь из существующих.
Истинное Я — нечто вечно реальное
даже для наиболее ординарных людей,
И плод нелли (1) в руке, можно сказать,
иллюзия в сравнении с Ним.

Однажды один из преданных, выдающийся поэт Муруганар, дал Учителю Шри Рамане Махарши лист бумаги, на котором он в стихах написал, вышепереведённые строки, и попросил Его завершить стихотворение. .


ответ Бхагавана на эту просьбу →
8 марта 2015, 14:45

Когда жизнь утекает в воображаемый мир и происходит закисление в фантазиях! Что делать в контексте учения проживания:)

Грустно это осознавать, но большинство людей именно так и живут — в воображаемом мире! Когда жизнь утекает туда, то все внимание направляется не на то что происходит здесь-сейчас-в данный момент, а на поддержание разных фантазий и вымыслов. Иными словами, «дай бог кино» и «не дай бог кино» — в действии. Здесь также следует упомянуть о трех омраченных действиях: отталкивании (избегании), хватании и удерживании.

Отталкивание и избегание — типичный пример взаимодействия с чувством недостаточности, неприятия того что есть и погружения в мир фантазий. Но если посмотреть на то что есть прямо сейчас, каким бы неприятным оно не было, не избегая и не отталкивая, то можно увидеть то, что не принимается мной: ожидания, страхи, поиск другого варианта (как все должно быть). И рассмотреть, что это за я, которое наделяется немыслимой важностью и прочими атрибутами в раскрученных умом фантазиях и поставить под сомнение его реальность.

P.S. Если имеет место постоянный минус — значит жизнь протекает в вымышленном мире и вся энергия уходит туда, поэтому на ПРОЖИВАНИЕ ее совсем не остается! И это — жизнь в болоте! Точнее, не жизнь, а так — прозябание...

Хватание, как усиление недостаточности — также один из способов ее избежать. И, соответственно, один из вариантов запуска *АП (авторской программы). Это выглядит как цепляние за плюс в надежде (а надежда — это уже фантазия) удержать его, нахватать побольше всего и заткнуть то что есть тем чего нет. Это — НЕПРИЯТИЕ и прямая дорога в воображаемый мир. И в этом случае, достаточно никогда не будет, всегда будет чуть-чуть не хватать. Самое время задаться вопросом кому и рассмотреть то что происходит, через призму «что есть это я, которому всегда недостаточно?» И направлять внимание на это до тех пор, пока не разожмутся руки, пока энергия не начнет протекать свободно, и то что происходит сейчас, не будет проживаться с максимальной самоотдачей. То есть ОСТАВИТЬ ВСЕ КАК ЕСТЬ без попыток что-либо с этим сделать!

Удерживание — не вовлечение. В этом случае любые попытки что-либо удержать, будут обречены на провал. Сколько не удерживай песок в ладонях, он все равно просыпется! НЕСОГЛАСИЕ с тем что есть, раскручивает АП по полной. Можно конечно попробовать отстраниться и уйти в ноль — в вымышленный покой, но ноль, так же как и плюс и минус находятся на одной оси раскачивающегося маятника. И это тоже уже фантазийный вариант, а жизнь всему говорит ДА! И счастье заключается не в том, чтобы быть счастливым, а в том что ты и есть это счастье. СЧАСТЬЕ И ЧУДО ТОГО ЧТО ЕСТЬ!

Читать дальше →
6 марта 2015, 14:01

Дракон: о стадиях избегания...

1. ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, избегает СЕБЯ посредством реализации СЕБЯ, как чего-то ограниченного…
2. Теперь в самой реализации обнаруживается «реальность», появляется устойчивое САМО-определение, естественно незаменимым помощником является социум с устойчивыми стереотипами и знанием о том, кто ты такой.
3. Возникают сомнения в найденном «себе», потому как очевидны заблуждения социума и абсурдность многих постулатов и допущений, которые не подтверждаются опытом.
4. Начинается поиск «себя подлинного» и отбрасывание всех стереотипов подаренных «другими», начинает развиваться высокомерие и надменность по отношению к ним!
5. Происходит обнаружение «себя подлинного», при помощи уже другого социума, духовного, либо при помощи неких практик, подсказанных им, что чаще описывается как собственное достижение.
6. Новое самоопределение поддерживать гораздо сложнее, потому как его не разделяет социум, а только группа единомышленников, начинается тяжелая работа по удержанию найденного «себя»…
7. Если очень повезет, произойдет разочарование и в новой находке и вы все же вернетесь к пункту 1, может сами, может при помощи Мастера, и обнаружите неизбежность этого ИЗБЕГАНИЯ СЕБЯ, которое никогда не
Читать дальше →
5 марта 2015, 22:26

Дракон: О Божественной Любви

Из Божественной Любви — рождается любопытство…
Затем появляются бесконечные образы Возлюбленного…
И начинается пытка Любовью…

Но однажды — Сердце разбивается…
Не в силах смириться с «отдельностью» Возлюбленного…
И «Второй» исчезает вместе с «Первым...»

Остается Любовь — ничего не знающая о Любви…
Это уже не пытка — это просто ЛЮБОВАНИЕ!..
А затем — всё повторяется, вновь и вновь!!!
4 марта 2015, 09:01

Нюансы метода - Сознавания мыслей в момент возникновения!

. 1 мысли вижу только пост-фактум. 2 с непривычки очень тяжело. 3. Есть мысли команды, после которых организм бросается выполнять)). 4 ум сопротивляется.
Всё постепенно очень… и поналу конечно не привычно! Но и есть частые ошибки от непонимания сути метода:
— Суть просто ЗНАТЬ мысли в момент их возникновения(для этого первые месяцы, задаётся вопрос-помощь:О чем щас думаю?)
— Поэтому первое время -начинать с 20-40 минут в день отдельно, чтобы просто знать мысли, задавая вопрос выше!
-ничего не надо делать с мыслями, не гнать… не препятствовать и т.п, Но не впадать вниманием в неосознанный поток последующий!
— Под Сознаванием имеется ввиду не отстлеживание каждой мысли, а невпадение в грезу(неосознанный поток последующий). Т.е, это бодрый и ясный ум. Если пытаться отследить каждую мысль в течении 40 минут, то заболит голова.
— Наблюдение — это внимательность! Это не значит, что ты будешь помнить все мысли, это значит, что ты не будешь спать, потому-что спит только невнимательность!
— Напряжение возникает из-за непривычки, это непривчно для ума, когда он может безусильно не сваливаться в грёзы, быть ясным и бодрым. Поэтомувсё постепенно очень..
— наблюдение за мыслями нужно не для того, что-бы конспектировать их (пересказывать), а для того, что-бы не «спать», не «скатываться» в грёзу.!
— Также нужно не беспокойство наблюдать, а мысли

Пример впадения в грезу, сон:
Возвращаясь с работы домой, вы забылись в ментальных грезах и повернули по привычке в сторону старого места жительства. Почему это произошло? Потому-что вы забылись в мыслях, «уснули» и ушли не в ту сторону. Нужно быть внимательным, не «засыпать»!
За счет этого Васаны и держат внимание, затягивают внимание в личностный мирок -для этого и применяется Знание мыслей в любой момент времени!
В процессе Наблюдения будет понято, что Знает мысли не какой та «ты» отдельный… а сама Субьективная разумность(буддхи), которая просто различает всё знаемое!.. в том числе мысленного тебя в виде потоков
Читать дальше →