Dragon
Ренц тоже так дает!:) первое Я — это сон без сновидений, осознание, потом в момент пробуждения появляется чувство Я ЕСТЬ, или в момент перехода ко сну со сновидением, это включение сознания, затем уже в содержании, обнаруживаем я есть такой, я есть тело… или личность и прочие отождествления и это уже отождествляется сознание. Так вот Ренц говорит что не только сознание это глюк и иллюзия но и осознание… вот так!:) а ты сознание, сознание…
enso
осознание — «энергетическое» явление, аспект феноменальности, т.е. базовая, фундаментальная основа явлений. проще говоря любое явление осознаваемо. явление = явлено = видимо = осознаваемо = осознание.
глубокий сон — состояние в котором «нихрена нет». вернее — в котором осознаёца что нихрена нет. ещё вернее — в котором осознаётся вот это самое «нихрена». то есть осознание пустотности. и тут важно понять что это не логическая сумма явлений а сама пустотность в силу того что тоже явление, — явлена и осознаваема. и так как пустотность является в свою очередь аспектом основы феноменальности, т.е. каждого явления — следовательно явлена фсихда_)) а не только в глубоком сне. просто в глубоком сне энергетическая основа не образует энерго-информационных явлений, подобно верёвке которая может и не завязываться в узлы.
узелок завяжеца, узелок развяжется, а что сон а что не сон — только то что кажется))))
algenvol
))) Как понимаю… Вас..))) К тому же… в моём случае… всё было сложнее..- не в сидячую…, а в лежачую.)) Так похудел за несколько лет практики… — что… сидеть стало больно… на костях..))) Научился… медитировать… лёжа… )) С тех пор… лёжа — тело почти не спит… Много лет… почти до утра… — постоянная осознанность)))
А на счёт — как привнести… ))) Пока «думаете», что надо «привнести» — … Вам трудно… только из-за того, что Вы «стараетесь»… (наверное))) Это значит — ещё не понятны слова… Дракона — "… ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ — НИКОГДА НЕ ТЕРЯЛОСЬ, чтобы искать, никогда не может быть найдено как что-то, чтобы знать, потом забыть, потом вспоминать! А в рамках реализации — всё время что-то надо: то добавить то, чего нет, то выбросить лишнее, то удерживать нечто подлинное, хотя оно все время уплывает!:).."
Обратите внимание… на то, что ВСЕГДА ОДИНАКОВО! ))) Это возможно только при… «оставлении всего — так, как есть»! )))) Только — НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ сейчас НИ С ЧЕМ — ВСЕГДА ОДИНАКОВО ))) Делется — всё по-разному… А не делать ничего — нельзя по-разному..)))
Именно в этот момент… — Вы бедете — самой сознательностью… Сразу же… — не поддерживая ничего… — опять… оставьте всё — как есть"… И это естественное состояние… — будет продлаеаться… и повторяться… САМО… — всё чаще и чаще… И тогда — вы заметите, что ОНО — появляется и в повседневной жизни...)) Опять — оставляйте всё- как есть… )))
И тогда… кто-то скажет про Вас — … она стала такой «устремлённой...))) А это — просто случилось САМО… )) Вы… как Анюта — больше не появляетесь… (желанием продлить… или сомнением правильности состояния..)) А раз Вас нет… — есть только… „Я“… ))))
Dragon
Любая зарегистрированная мысль находится на расстоянии от мыслящего, но саму мысль о мыслящем никто не видел, это такая мысль которая и не мысль вовсе, а мыслящий… Так мысль я покидает мир мыслей ибо становится мыслящим.
Sagur
Путь к себе- это путь через оставление понятий о мире и Боге.
Путь к Богу -это путь через оставление понятия себя.
У них общий знаменатель-оставление знаний о том, как оно должно быть.
Путь к Богу это вверение себя в руки Неизвестности.
Он просторный-для смелых и жуткий для тех кто боится открытой любви.
Есть другой путь-к себе-это проход сквозь себя.
Уйти из известного и потерять себя, найдя источник всего в самом себе.
Парадоксально.
Все брошенные слова и надежды возвращаются водоворотом.
Они сметают и стирают всё, размывая смысл происходящего и вкручивая в свою воронку всю твою жизнь.
И действительно, для многих наступает момент когда зов этот сильнее «посыла к жизни».
Dragon
Прочитал, Хорошо описано! Но не менее важно обратное разворачивание без потери того что открылось в Нирвикальпа. Потому как есть эта ловушка описать нирвикальпа как отсутствие любого опыта, и начать проводить разделение между ниргуной, как истинным Атманом и сагуной — загрязненным. В это ловушку все попадаются после первого сатори. Что говорит о все ще живом притязающем сознании. Поэтому в дзэн и есть понятие первого сатори и окончательного пробуждения.
Если же пережить разворачивание то вы увидите запождение осознания не отличного от того что вы есть, как свет потом придет переживание сознания, оно настолько глубокое в своей потенциальности ибо содержит в себе все варианты всей реализации, это как наполненная тьма, очень сильное переживание полноты, тоже не отличное оттого что ты есть, далее соединение света осознания и этой тьмы присутствия, порождает мир, как высвечивание из всего чего то, конкретного содержания, и это содержание тоже не отлично от того что вы есть. Поэтому Рамана и сказал — как ОСОЗНАНИЕ Я АБСОЛЮТНОЕ ОСОЗНАНИЕ, как СОЗНАНИЕ Я АБСОЛЮТНОЕ СОЗНАНИЕ, как человек я абсолютный человек. У Лешего не было этого опыта разворачивания, только опыт сворачивания, который он и описал очень кстати точно. Поэтому у нас есть небольшие разногласия, потому как я опираюсь на опыт и сворачивания, но главное опыт разворачивания, он идет с правильного ракурса, из того что ты есть к тому как ты выглядишь, это самое близкое из описаний, но тоже неверное. Сатори еще никто не описал верно. Но то что я наблюдаю у Лешего, это остаточные склонности к субъектированию, еще не до конца очищен ум от васан, поэтому ниргуна описывается как истинный брахман, а сагуна как отражение, загрязненный. Обычная ситуация после первого сатори. Оно описано, главное что работа с васанами должна продолжаться, а не скрываться под этой хитростью притязания есть притязающего центра нет. Есть притязания есть вера в субъект, тут не должно быть недопонимания.
Leshiy
Допустим, садимся мы медитировать. Закрываем глаза, и этим отключаем визуальную часть Содержания Сознания, чем делаем Сознание немного чище от переживаний. Дальше смотрим в свой ум, что через некоторое время отключает ощущения от органов чувств. Сознание стало еще чище, уменьшив свое Содержание до минимума. Дальше в сознание лезут мысли, которые постепенно успокаиваются и затихают. Еще стало чище.

Остается мысль о пустоте, в которой мы зависаем, как бы висим в пустом пространстве. Дальше отпускаем эту мысль переводом внимания на того, кто смотрит эту пустоту. Темнота исчезает. Тут могут возникнуть световые переживания, как наитончайшие переживаемости. Сознание практически очищено. Тут из Содержания Сознания отбрасывается последнее загрязнение — само внимание смотрящее на себя. Тут используется образ палки брошенной в костер, с помощью которой этот костер обслуживался.

Что происходит после отбрасывания последнего «загрязнения» Сознания — тонуса внимания? Исчезает последняя опора Сознания. Оно становится Чистым Сознанием. В это же мгновение схлопывается весь ментал. Мы работали с Сознанием (с содержанием), и когда очистили его, то тем самым мы прикоснулись к Чистому Сознанию, к Осознанности, к пустому аспекту. Если из полноты (из Сознания) удалить все наполнение, то останется пустота (Осознанность). Нет в этой практике такого отдельного момента, когда переживается Чистая Осознанность. В момент, когда Сознание очищено, происходит прикосновение к Осознанности и мгновенное исчезновение в Абсолюте.

Сознание ставшее Чистым — это Осознанность.
Загрязненная Осознанность — это Сознание.
Хоть и говорится иногда, что Осознанность может переживаться, но речь при этом всегда идет об Атмане, это Он как бы переживает и Осознанность, и Сознание, и Личность, и Тело. Когда же мы (Самосознание) прикасаемся в медитации к Осознанности (через чистку), то это всегда Нирвикальпа, то есть смерть Сознания.
Leshiy
а как ты думаешь, если человек реализовал Любовь (ну можт не совсем корректно, но вот так), то нуждается ли он в получении любви через МЖ-отношения? почему вообще такое стремление к мж-трениям, как ты считаешь?
просто если говорить о любви, то эту тему тоже надо бы затронуть… или это из другой оперы?
Отношения МЖ — сильнейший способ перестать крутить притязания в голове, а потому это — сильнейший способ ощутить свою любовь (мы влюбляемся в свою любовь к человеку, а не в человека). И он же, этот способ, играет с нами злую шутку, вызывая к жизни сильнейшее притязание и боль.

В недвойственном восприятии любимый человек — чрезвычайно красивое явление, а потому усиливает любовь ко всей вселенной.
Dragon
Осознанность — это аспект отцовский, пустотный, а любовь — это аспект материнский, сознание, присутствие, наполненность, и идет она к сыну, творению!:) в этом смысле все на месте, леший прав, как отменить осознанность или присутствие любого явления, можно их соединить, так как это три лика того что ты есть!:) мы же говорим о совсем другом, мы говорим о любви к я-центру, к ахам каре, к притязающему я!:)) это очень странно, как можно любить эго, то что надо прикончить? Но эта любовь здесь, иначе бы не было игры в отдельность и отдельное я, поэтому оно любимо как часть творения, как часть игры, именно это обладающее и притязающее я! И не надо подменять понятия, мы говорим о любви к эго, ахам каре! И вот что происходит, начинает сдуваться притязание на могущество, потому что оно мне надо было чтобы завоевать любовь и счастье и признание, а мы ему и так даем, сдувается притязание на обладание, потому как это способ пережить любовь к себе через мое, доказать свое существование косвенным образом, у меня что то есть, поэтому я существую, и само переживание обладания несет ту же слвдость что и любовь. Так внимание через разрешение и оюбовь к эго разворачивается от мое на я, и идет к нему любовь. А притязания начинают падать, они больше не нужны как и манипуляции, мысли затихают мпотому как все внимание на я мысли, и случается самоисследование, когда я сбросит груз притязаний и отождествлений. Так падает главное притязание на отдельное существование, и мы узнаем что вот эта любовь есть любовь сознания которое переживается как чувство я есть — это любовь к своему ребенку, миру проявлений, после того как это чувство естьности разделяется с я мыслью, я мысль узнается как знание, в этот момент азам кара превращается в ахам врити, в мысль в символ указывающий на абсолют, на то чем она и является по сути! Так открывается Я-Я! То что есть я — выглядит как я мысль!
Leshiy
Любовь нельзя запретить. Любовь и осознанность — это одно и то же. Как запретишь осознанность? Но осознанность «трансформируется» в содержания сознания, в переживания «внутреннего» и «внешнего» мира. Когда мы смотрим в превращенную в переживания любовь, то ощущаем эти переживания, а не чувство любви. Не смотря на то, что все переживания, весь мир, внутренний и внешний, сделаны из любви.

Любовью нельзя управлять. Как управлять осознанностью? Она просто есть и освещает все вокруг, как лампа, не выбирая, на что светить, а на что нет. И если сейчас любовь не ощущается, значит, мы отвлеклись на освещаемые ею переживания.

В первую очередь любовь освещает притязания (васаны). Наше внимание все в них, поэтому мы все время сидим в отношениях, а не в любви. А для того, чтобы почувствовать любовь, нужно вернуть внимание на саму любовь, на осознанность, на «Я». Любовь там, где «Я». Если смотреть пристально в любое переживание, не просто проживать его непрерывно, а именно всмотреться в него, то это быстро разрушит переживание и проявит осознанность, которая стоит за ним, и ощутится любовь. Разрушение переживания происходит за счет переноса фокуса на положительный полюс смыслового бинера, но сейчас не об этом. Это то, что в буддийской тантре называют трансформацией клеш (эмоций) в мудрость (любовь).

Другой способ ощутить любовь — отключить васаны, притязания, хорошенько в них покопавшись. Без притязаний в голове становится так мало мыслей и отвлечений, ведь мысли роятся вокруг притязаний, что любви больше негде прятаться, и любовь становится очевидной.

Любовь там, где «Я». Мы осознаем свои притязания, а это то же самое, что любить свои притязания. Осознанность и любовь — это одно и то же. Мы осознаем мир вокруг, а значит, мы его любим. Это происходит автоматически. Мы не можем что-то специально осознавать, а что-то — нет, поэтому мы не можем любить избирательно и ставить запреты на любовь. Внимание может только залипать в самих переживаниях, забывая о том, что наше «Я» в этот момент осознает (любит) эти переживания.

Не надо ни у кого спрашивать разрешения на любовь, чтобы снять какие-то запреты. Такой взгляд на ситуацию со стороны еще годиться, как образное описание, но совершенно не годиться, как предписание. Потому что любые разрешения или запреты — это все те же притязания, сделанные из любви. А нам нужна сама любовь, мы ее хотим почувствовать. Это как говорить, что я достоин воды, когда хочется пить. Не надо разрешать — пей. То есть прямо смотри в «Я». Или в любое ощущение или мысль.

Это каждый может сделать прямо сейчас. Достаточно пару минут непрерывно попялиться в себя, как повится чувство неподдельной радости на пустом месте. Чтобы потом не терять это чувство, нужно все время помнить свое «Я» на фоне любых переживаний, двунаправленно смотреть в мир и в себя. А если расчистить притязания (васаны), то наступит столько внутренней тишины, что в какой-то момент она опознается, как фоновое присутствие себя — осознанности-любви.

Не сами притязания скрывают любовь, а наше внимание, залипшее в них. Любой способ выдернуть внимание из притязаний и направить его на себя, на свое «Я», годится, чтобы почувствовать любовь. Даже волевая остановка мышления на некоторое время останавливает действие притязаний, которые опираются на мышление. И это тоже помогает переводу внимания на себя, на любовь. Даже поход в кино отвлекает нас от притязаний, хобби или симпатичный человек, не говоря уже про учителя, которому веришь.

Кстати, так люди и подсаживаются на «костыли», выдергивающие внимание из отвлечений, потому что счастье — это ценно. Но отсутствие отвлечений без ощущения счастья — это невыносимая скука для привыкшего к отвлечениям ума. Поэтому важно в этот момент смотреть в себя, а не просто скучать в поисках новых отвлечений.

Бесполезно думать о любви и строить на нее планы, просто смотрите туда, где она всегда есть, в свое ощущение «Я», в саму осознанность. Любить, значит, быть осознанным, то есть не забывать, что мы — осознанность. А любовь разольется сама без нашей помощи. Попробуйте осознанность на вкус.
Dragon
После сатори есть три пути.
1. Не признавать что началась жизнь из разделения, продолжать делать пробужденный вид, подавляя омрачения. В таком случае окончательное освобождение наступит в бардо, когда станет очевидным вся лажа.
2. Признать что вместо пробуждения уже пробужденное состояние, риг па или как там его, начать его практиковать, то есть пытаться поддерживать и культивировать его после каждого омрачения. Освобождение от васан 15-20 лет.
3. Культивировать омраченное состояние а не пробужденное, пережигая васаны в огне ясности-пустоты. Срок 3-7 лет.
Dragon
Происходящее, приходящее, уходящее, никогда не затронет, то что не может двинуться, из за того что нет того второго относительно которого движение становится заметным… поэтому появляется сияющая недвижимость, но это уже поздно и на одного больше…
Dragon
Скмость не отождествляется, для самости есть только самость! Надо быть вне, чтобы отождествится с одним потом с другим. Вот она и говорит, когда ты даешь много вариантов проживания, одной и той же ситуации, как личность, как тело, как сознание, как абсолют, за этими вариантами стоит ПЕРЕЖИВАЮЩИЙ, который примеряет разные одежки, даже божественный план, одна из них, просто смоделированный в мышлении.
Upananda
Это веер отождествлений! С лепистками!
За что ты держишь этот веер — вот вопрос!
Dragon
На самом деле триада жертва-Палач-спасатель исцеляется признанием жертввы, осознанием ущербности и неполноценности, далее провал в новый более глубокий фрактал, я-они-оно! Здесь только через приятие и любовь к себе, и снятия тела боли, через высказывание всех обид, обвинений, что накопилось через отношения к оно и к ним.
tnc
Я просто в просветлённых не видел никакой такой ананды, а часто они вообще похожи на обычных людей. Поэтому подозреваю что речь не о обычном блаженстве.
Хмм… Я вот давно в зеркало не смотрелся — но думаю, что тоже похож на обычного человека. :) Но внутри я необычен (для себя, прежнего). И поэтому понимаю что это самое «блаженство полноты осознанного бытия» (Сат-Чит-Ананда) на лбу у людей не пишут. Ну идет себе человек, переполненный блаженством (чем-то близким «ананде в сат-чит-ананде»), и что? Это же не экзальтация, не экстаз, а наоборот — самое простое и самое естественное для человека состояние. Полностью безусильное. Блаженному даже улыбаться не нужно, потому что улыбка — это уже какое-то усилие, какая-то реакция на события, либо на внешние, либо на какие-то внутренние. И когда такие люди говорят о том, что «им хорошо», я их понимаю, хотя конечно же не понимаю насколько хорошо. :)
И при этом они, как и я — «похожи на обычных людей». Ну а так, я конечно же не знаю что такое до конца «анада в сат-чит-ананде», это всё (беусильное блаженство, очевидность знания, полнота бытия, осознанность и т.д. — то что доступно любому практику) может утончаться всё больше и больше.
Dragon
Читай вот стенограмма моего сатсанга на эту тему, читай пока не поймешь свой косяк..,

Реальность границ — это границы найденной реальности.

Посмотри на границы.........., если они все условны, то на что ты смотришь?

«Ты смотришь на себя, но видишь не себя.» Маэстро.
Разница между смотришь и видишь. Когда видишь, то уже определяешь и разделяешь. И так в любой сигнальной системе.
Когда говорят что «это тело» делает, опираются на индивидуальное сознание или душу, просто другая точка сборки. Разделенная точка.

Когда кто-то говорит «вот», он опирается на границу «моего» восприятия.
Осознавая условность всех границ, не нужно даже путешествовать.
Ты ничего не на-путешествуешь.
Путешествия не случаются, только потому, что они нужны.
Они могут случиться если не будут нужны.
А они нужны лишь потому, что второй сигнальной системе нужно прибывать в нулевой. Иногда и в третьей;))))) А третью в первую не засунешь…
Возможно как вариант посмотреть на условность границ…

На самом деле сигнальных систем нет. Границы условны либо реальны. Если границы реальны, то и появляются сигнальные системы 4я — и даже 5 и 6я;)))

В не-фактичности границ есть только одна НЕ-ВЕЩЬ. Но видишь ты только вещи. А смотришь на одну НЕ-ВЕЩЬ…
Только фактичность границ создаёт градацию первой второй и третьей сигнальные системы.

Когда граница второй системы реальна, то иллюзорна третья система.
Когда нулевая граница реальна, тогда первая иллюзорна.
Приходим к тому что нулевая состоит из условных границ, так же как и каждая. Поэтому от сюда говорят — реальна только реальность. ВСЁ, ТОЧКА!!!

Можно назвать это как угодно — реальность, абсолют, я. Но останется только одно слово. Нельзя приписать: ни функцию, ничего. Только одно слово. Можно назвать это не-два. Любое второе — лишнее. Потому что второе уже лишнее и начинается игра в границы.

А если ты играешь в границaltы, а они не стали фактическими, то в чем проблема?
alig
Тогда нет проблем. Тогда в нулевой нет проблем, в первой, второй, третьей нет проблем. Потому что ни одна граница не стала фактической.

Но когда становится фактической границей — то у тебя застрял абсолют.
Все упраздняется, все держится на фактических границах. Все упраздняется.

А потом мастер тебе возвращает игрушки.

Так нет проблем в том, кто ты, человек или бутылка. Но когда ты знаешь, то создаешь иллюзию реальности границ.
Кто-то говорит что он осознаность, пустота, ничего. Но это очередные присадки.
Реальность границ — это границы найденной реальности.
Когда вы нашли реальность, вы определили границы, чтобы отделить реальность от иллюзии.
Как нашли подлинное сразу хотите оградить его от подленника. И говорите — «кыш кыш кыш», а то запачкаетесь.
границы, условность, вот, абсолют, не два, сигнальная система, сигнальные системы, Мастер, реальность, реализация, игра, подленик, человек, НЕ-ВЕЩЬ
Dragon
Все верно в сатори ничего не приобретается и ничего не теряется, узнается природа всех явлений, а не только я-мысли!:) и это то что всегда здесь!:) еще раз повторю, кого то в сатори недавно вогнала эта моя фраза — ИЛЛЮЗИЯ НАХОДКИ, создает иллюзию потери, когда иллюзия находки развеивается, осознается как иллюзия, а не находка себя истинного, иллюзия потери тоже осознается, что это не потеря, при этом ничто не исчезает и ничто не появляется!
enso
есть буква «я», слово из одной буквы. просто слово. местоимение. и есть некое явление, которое этой буквой называется. вот когда кто нибудь говорит например «я не тело...» или «я не личность». происходит тупо констатация что то явление названное словом «я» и это явление названное «телом» — это разные явления. практика самоисследования направляет внимание от того с чем сравнивается (так можно бесконечно перебирать) к тому ЧТО сравнивается. что за явление названо именем «я».
Dragon
Вот Адья на этот счет…

Адья: Возможно, с ними ничего поделать нельзя. Обыч-
но это никому не нравится, верно? Все говорят: дайте нам
что-нибудь, дайте нам учение, дайте надежду. Конечно,
внутри нас есть полностью бессознательные механизмы,
зажимы, к которым мы не имеем никакого доступа. Но,
возможно, у вас просто нет к ним доступа и все, точка —
просто это так.
Вы получите доступ тогда, когда получите. Кому-то это
не нравится, кому-то может быть неприятно это слышать.
Но посмотрите сами на свою жизнь — не на философские
системы и учения, не на то, что вы рассказываете себе.
По крайней мере, что касается моей жизни, я точно могу
сказать, что были времена, когда я еще не обладал теми
или иными способностями. Их просто не было. И я понятия
не имею, как они у меня появились, что я для этого сделал.
В то время я даже не воспринимал, когда кто-то говорил
мне о том, как эти способности развить.
Мой учитель на протяжении нескольких лет говорил
мне о некоторых вещах буквально сотни раз. И только че-
рез десять лет я смог сказать: «О… теперь до меня дошло.
Теперь я понял». Как я мог понять это десять лет назад?
Что я мог сделать, чтобы понять? Наверное, ничего.
Возможно, это не соответствует тому, что вы ожидае-
те от духовного учения, но всему свое время и место. Эго
не имеет власти над тем, что происходит. Всем управляет
жизнь. Утверждать, что что-то может разом помочь нам
войти внутрь себя и увидеть все, что необходимо увидеть,
чтобы пробудиться, было бы неправильно — это не соот-
ветствует реальному опыту.
Все случается в свое время. От нас это не зависит. Хотя
это вовсе не то, что нам хотелось бы услышать, верно? Наш
ум ожидает другого. Нам хочется слышать что-то такое,
что укрепляло бы наше чувство собственной власти. И мы
отвергаем все, что это чувство разрушает.
Я постоянно говорю об этом людям. Только когда вы
начинаете принимать то, что происходит — верить не в то,
что я говорю, а в свой собственный опыт — только тогда все
начинает меняться.