Aiakhate
Очень понравилась такая интерпретация) Тело как способ восприятия, а не жизни… Живёт — жизненность… которая присутствует и сознаётся…
Это — красиво)
Dragon
Ум — это сама способность мыслить, и все что помыслено! Но для регистрации помысленного опыта, есть условное разделение помысленного на объект(объективный опыт) и субъект или контрагент(получателя этого опыта) вот субъект этого опосредованного опыта есть мысль я!
Блог GizaО себе    95   
Dragon
Это все еще разделение, просто центр восприятия переезжает из головы в область сердца. А он должен исчезнуть, это локализация мыслящего(голова) чувствующего(сердце) живущего(живот) это все блоки внутри тела, созданные фиксациями притязающего сознания.
Dragon
Да, именно так! До сатори — чего то не хватает МНЕ, чтобы СТАТЬ наконец пробужденным, после сатори, как избавится от «себя» во имя ПРОБУЖДЕНИЯ, в котором этого себя(эго) ложной самости, быть никак не должно!:)
После сатори — абсолютной реальностью найденной в относительности является уже не я, хотя оно тоже все еще здесь и наделено важностью, раз от него надо избавляться и преодолевать, или видеть как мысль, или еще что, но ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ТЕМОЙ, САМОЙ РЕАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ В ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ, ЯВЛЯЕТСЯ НЕКОЕ ИДЕАЛЬНОЕ ПРОБУЖДЕННОЕ СОСТОЯНИЕ(описанное сатори), которое утеряно в связи с появлением зловредного «себя» и не придет раньше чем я себя прикончу!:)
Поэтому вопрос должен стоять уже не о я, оно оживает прицепом, а о том ВО ИМЯ ЧЕГО ЕМУ ИСЧЕЗАТЬ?!:) и если это состояние будет обнаружено как относительное, именно это — эталонное состояние ПРОБУЖДЕНИЯ, недвойственности, созданное самой реализацией, чтобы к нему стремится, чтобы возня в реализации продолжалась, тема рухнет окончательно! это и есть та перспектива которая ее поддерживает.
Dragon
кстати для прозрения достаточно исследовать вот эти три кита:
1. Чего я избегаю?
2. К чему стремлюсь?
Это опоры, растяжка для реального меня имеющего перспективы!

3. И кто этот я?!
Dragon
В 1сс нет описания, номинальной субьективностью во всех безличностных сс является осознание!:) поэтому его можно ввести и в другие сс, как единственный номинальный субъект, потому что каждая сс не отменяет предыдущую, а развивает ее, накладывая наверх еще одну сс!
Shine
Можешь так рассмотреть превращения мудростей в яды: для начала представь, что нет никого другого, включая нет неподконтрольной тебе материи, посмотри через призму этого воззрения на происходящее… Так ты может словить отблеск мудростей:
если нет другого, нет необходимости в контроле, а значит есть только безошибочность, без гнева и злобы
раз нет другого, стабильность покоя ничем не нарушается, без гордости и сравнения себя с другими
раз нет другого, наслаждение и удовлетворение естественно, без страстной погони и неутоленной жажды
так как нет другого, все действия находят свое завершение и достижение, без конкуренции и страха
если нет другого, есть только совершенное знание, не в чем запутаться и что-либо упустить

Теперь добавь в воззрение разделение, появится второй, и вместе с ним яды!
Dragon
А что такое душа, которая то болит то поет то страдает? У русских называли душа, по научному психика, кстати психо- это душа, сча модно говорить эмоционально-чувственное тело! Так вот оно реагирует на все виды феноменов, на непосредственный опыт чувствами, поэтому говорят прочувствуй это, органы чувств тоже не зря называются, то есть информация полученная через органы чувств, вызывает чувственный ответ отклик! А вот реакция на мысли, на опосредованный опыт это эмоции! А реакция на прикосновение к высшим аспектам, называется переживаниями. Это моя классификация не притязающая на некую научность.
Sagur
Ты говоришь «если идти за их пределы» но ты никогда не был в их пределах. В пределах самих чувств. Ты никогда не был каким-то одним чувством полностью. Ты просто «испытывал» его. Ты всегда наблюдаешь. Впечатление, мысль, чувство.
Следуя за ними ты становишься сразу на много расходящихся дорог.
Так ты развлекаешь себя.
Депрессия это тоже развлечение.
Подготовка себя к чему-то радостному.
Омовение в контрасте негатива. Чем больше метаний тем больше мыслей. Чем больше мыслей тем сильнее ощущение жизни и в этом урагане ускользающее «вот сейчас я поймаю за хвост правильное то, что мне поможет».
Иногда это получается.
Поймать радость и настроить себя на станцию где поют песни восхваляющие жизнь.
Иногда станция на которую ты настраиваешься рассказывает о перспективах твоего ближайшего будущего и о том какой ты никакой человек и сейчас и потом и в прошлом.
Можно конечно проникаться каждым таким рассказом. И тогда жизнь будет сумбурно зависеть от того какая случайная мысль на что настроит твой приёмник в следующий момент. Но есть альтернатива. Она в том чтобы всё-таки не обращать внимания на всё что ты думаешь. Это настолько просто что не подходит почти никому сразу.
Так же не может быть! Вот же у меня чувства, эмоции, выбор, метания, практики, эго, личность и ещё всякой всячины целый воз. Мне надо: увидеть, осознать, проработать, классифицировать и проводить всю эту толпу в последний путь. Так много ещё не сделано. Столько галочек успеть поставить.
Пападжи говорил: Просто оставайся тихим.
Каждый раз когда тебя настигает этот вихрь сбивающий тебя с ног, не ищи выход.
Не ищи выход.
Зачем он тебе? Да и как ты его найдёшь? В какую сторону побежишь если всё это ты?
Останься тихим.
Послушай тишину.
Пусть она будет больше чем весь хаос происходящий в твоей голове.
Тишина начинается с прекращения борьбы.
Зачем тебе яростно бороться с самим собой принимая несуществующие стороны, и слушая комментарии к происходящему?
Приятие больше любой борьбы.
Оно проглатывает её. Любая борьба уже там. Внутри самого приятия.
Всё происходит. А ты участник представления.
Это говорилось миллионы раз.
И каждый думает «я участник».
Ничего не случается.
Мысли сменяют друг друга.
Интеллект не большой помощник.
Он хороший проводник по музеям.
Но практических знаний у него ноль.
Однажды ощутив это, второй раз будет легче.
Просто не следуй ни за каким рассказом.
Истинный путь всегда под горку.
Камень катится и сам находит своё место.
Dragon
Ты прав и это нормально! Вот я начал давать снова учение о приятии предварительно добавив в него отсутствие присутствия явлений, без которого приятие не полное! Так вот спрашивают, почему не удается перейти к отсутствию неприятных явлений, и даже фантазия работает ужасно когда я в этой практике! Открою секрет один! Многие думают что это практика позволит избегать чего либо просто переводя внимание на отсутствие боли, страдания! На самом деле, она исключает любое избегание потому как все прямо здесь, но в данный момент переживается эта сторона! Так вот с открытием этого измерения начинается ПРОЖИВАНИЕ БЕЗ ИЗБЕГАНИЯ! Нет у ума возможности спекулировать вынося одну сторону в будущее или прошлое. Он останавливается, а явления вылазят запрятанные, которым отказали в приятии!
Dragon
Отличный текст и очень в тему! Риг-Па — пробужденное состояние, которое названо состоянием, потому что сменяется ма-риг-па, отсутствием риг-па… и вот три завета первого Мастера Дзогчен Гораба Дордже… их вообще достаточно, это весь Дзогчен.
1. Прямое введение в Риг-па получи от учителя.(на это уходит до пяти лет)
2. Отбрось все сомнения что это и есть полная реализация и недвойственное ВИдение.
3. Чтобы тебя не отвлекало, отпускай все фиксации и оставайся в естественном состоянии Риг-па вплоть до полной, окончательной реализации.

У нас это означает «не просрать первое сатори»!:)))
Dragon
Бог не может избегать ни СЕБЯ, ни даже разделяющий ум, который есть ЕГО ТВОРЕНИЕ и не отделен от него, но разделяющий ум научился избегать Бога, создав отдельное «я», которое не является сущностью всех явлений, а вступает с ними в отношения, потому как описывается в троичном коде субъект-объект-процесс, и вот здесь мы имеем начало избегания плохого и стремление к преодолению плохого в хорошем, и эта гонка никогда не заканчиватся… Первое — это увидеть со всей очевидностью бесплодность всех усилий направленных на избегание, не-бытия, смерти, болезни, не-знания, не-понимания, бесчувственности, негатива и психоза и остановиться… это то что ты описал в первом пункте. Остановись прямо здесь… Второй — расслабление в сущности любого явления, и третье — невозможность этой сущности приходить и уходить, даже когда кажется что она ушла. Третий пункт можно начать моделировать в уме, уговаривая себя что БОГ здесь, когда и ты, избегающий его здесь… но это будет лишь теория. В проживании Бог доступен когда нет избегания, нет неприятия ТОГО ЧТО ЕСТЬ…
Free Away!Учение    321   
stuikoza
Постараюсь пояснить… В принципе, я тоже сначала недоумевала, как возможно восприятие без такого понятия как «процесс», потому что для меня всегда восприятие было именно процессом.
Что такое процесс? — это нечто, что имеет начало, конец, описывает некую последовательную череду изменений чего-либо. «Я вижу предмет» — это означало для меня, что некая инфомация из точки А(цвет и форма предмета) перемещается в точку Б(глаза, мозг) и вот это перемещение информации и есть процесс видения. То есть мне было очевидно, что есть некая информация, которая перемещается))))
Но Дракон забабахал с порога совсем новую парадигму, описание того же самого, но без процесса — что для видения достаточно объекта, фона (который будет создавать контраст с объектом), и осознания, которое будет этот контраст… осознавать. То есть никакого перемещения. Статично — белое, черное и нечто, что может зарегистрировать разницу между белым и черным. И в таком виде понятие процесса для восприятия не нужно. То есть можно было бы тогда с натяжкой единственным «процессом» назвать осознание, но оно тоже никуда не движется, не перемещается и не растягивается во времени — оно мгновенно, и появляется одновременно с белым и черным.
То есть в моем случае я не пыталась соединить две парадигмы, а просто решила принять парадигму Дракона как есть:) ну из любопытства, из интереса:) а давай посмотрим «вот так», потому что по-старому я уже знаю, а интересно — как по-новому. И мне понравилась новая парадигма — она проще и… естественнее мне показалась. Поэтому я не озаботилась, чтобы построить между ними логичный мостик.
Но мне кажется, что вот эта иллюстрация может такой мостик построить: advaitaworld.com/blog/free-away/34134.html
Там в 2сс расстояния между субъектом и объектом нет вообще.
А в 3сс между «субъектом „я“» и объектом как раз есть «расстояние» в номинальный субъект. Оно, конечно, не измеримо, но факт в том, что нечто есть, нечто МЕЖДУ «я» и объектом. Так вот это МЕЖДУ — мы и воспринимаем как процесс. Потому что процесс всегда требует какого-то расстояния — либо временного, либо пространственного.
Такое объяснение покатит, или оно хлипкое? :)
Dragon
Так!:)) все три аспекта основы присутствуют в каждом явлении! это понятно?! и в каждом явлении один из аспектов играет роль номинального субъекта! просто ЧАЩЕ ВСЕГО именно эти именно этих объектов! но ногда делают пустотность номинальным субъектом всех объектов, или осознанность, но у нас ЗАДАЧА — открыть все аспекты основы, а не один! Помнишь я Сергею рассказывал, почему его продолжало выборасывать в авторскую программу, несмотря на то что пустотность была открыта и через нее он вообще в самадхи попадал. Тоже и с Володей нашим, который делал это с легкостью через мышление, а чувства его просто начали добивать, потому что все присваивались МНЕ и начиналась борьба с ними!
Dragon
Очень понравилось:
является ли это место пригодным для жизни автора, или это такая же часть знания, феноменов, как и та, которая лежит по “ту” сторону фронтальной границы?
шикарный риторический вопрос!!! навешивая ярлык «Я» на эту пустоту, получаем ли мы автора, или просто ТУПО ПОДРАЗУМЕВАЕМ ЕГО, следуя за 7500000000 тупых овец?!
Irene
как пройти через двери к Богу
когда ты на самом пороге
и ты уже постучал
но в ответ лишь некто молчал
в молчании тихом слышишь
как кош пытается стать мышью
и лезет настырно все выше
на крышу
«осторожно двери закрываются»
а ты опять опоздал
перепутал вокзал
сел не на ту электричку и в кармане отсырели спички
но тебе позарез нужно туда
ты и сам не знаешь точно куда
там за витриной стекла тебе обещали рай
и ты загадал
поверил хриплому голосу в микрофон
что тот кто войдет никогда не будет побежден
поэтому стоишь у дверей и жмешь звонок
проскочить мимо Апостола не смог
а он курит трубку и смеется
закрывая дверь перед твоим носом
ему совершенно очевидно
все твои нелепые молитвы
«Господи, пусти я тут»
ну иди раз тебя ждут
двери открыты всегда
стекол нет и витрина пуста
но твой раскаленный мозг
придумал этот социальный опрос
«как пройти сквозь открытую дверь»
да просто
перешагни порог и ты там
а все объявления для разводки ума-))))
Felix
Мастер дзогчен Чагдуд Тулку в поздние годы жизни сделал потрясающее заявление о связи между привязанностью и непривязанностью. Он сказал: «Люди нередко спрашивают меня, есть ли у лам привязанности? Не знаю, как другие ламы могли бы ответить на этот вопрос, но я должен ответить утвердительно. Я признаю, что мои ученики, моя семья, моя страна не имеют изначальной реальности… [Здесь он сообщает абсолютную истину.] И всё же я остаюсь глубоко к ним привязан. [Здесь он сообщает относительную истину.] Я признаю, что моя привязанность не имеет изначальной реальности. [Абсолютная истина.] И всё же я не могу отрицать своего переживания этой привязанности. [Относительная истина.]»

И он завершает высказывание следующим утверждением: «Всё равно, зная пустотную природу привязанности, я знаю, что моя мотивация служить во благо сознающих существ должна превзойти это знание».

Я считаю, что это прекрасная формулировка непривязанной привязанности и подхода по типу «и/и». Она воссоединяет абсолютную и относительную истины, насколько возможно располагая их в широчайшем контексте. Всё включено.

Вот чего подчас недостаёт общинам дхармы: признания и принятия нашей человечности вместе со стремлением выйти за пределы себя. Объединение этих двух аспектов может быть чрезвычайно плодотворным.
Mike
Диман! :) привет! попробую подкинуть темку с минских сацсангов.
во-первых забудь это определение «номинальный субъект» «фон» и тд.
во-вторых что бы не копать впустую, давай сразу определимся с направлением копания, обозначим так сказать фронт работ. все что может быть зарегестрировано и как то описано это уже объект, это уже то что видно и, если это сладко это МОЕ. перекапывать МОЕ, то с чем Я в отношениях можно вечно до кровавых мазолей и поломанных лопат и даже экскаватор не спасет ситуацию — это вечные раскопки! самое «перспективное» направление раскопок — это Я, ТОТ КТО притязает/обладает/фиксирует. это САМЫЙ ВАЖНЫЙ момент, не стоит сразу говорить что ты с МОЕ разобрался и тут типа все в поряде, это неправда, если бы это было правдой вопрос «что есть Я?» прозвучал бы последний раз и первый кстати, потому что до этого ты спрашиваешь УЖЕ ЗНАЯ ответ — это что-то из МОЕГО, но очень убедительно выдается за Я.
теперь помня что ВСЕ ЧТО МОЖНО ЗАРЕГЕСТРИРОВАТЬ И ОПИСАТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ, А СООТВЕТСТВЕННО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МНОЙ, ПОСКОЛЬКУ Я РЕГИСТРИРУЮ ЭТОТ ОБЪЕКТ задаем вопрос: «что есть Я?»… и слушаем! выплывает некая хрень — чувство/переживание/мысль. это нечто зарегестрируемое, обознаем границы, так по чеснаку отмечаем что это ОБЪЕКТ а значит он не Я. кладем его в «коробочку» и даем название этому объекту — пространство, незнаю, любовь, свет, тишина, все, ничто и тд.
повторяем:
помня что ВСЕ ЧТО МОЖНО ЗАРЕГЕСТРИРОВАТЬ И ОПИСАТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ, А СООТВЕТСТВЕННО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МНОЙ, ПОСКОЛЬКУ Я РЕГИСТРИРУЮ ЭТОТ ОБЪЕКТ и тот объект что в коробочке включительно!!! задаем снова вопрос: «что есть Я?» слушаем… и выплывающую хрень опять помещаем в коробочку(у нас их много разных размеров — под любые объекты).
так продолжаем, но не стоит каждую хрень помещать в коробку, это не по чеснаку. мы искренне спрашиваем и ждем искреннего ответа, значит того ответа которого мы объектом не считаем, задаем то вопрос про Я, поэтому ответом должен быть очень реальный Я — но мы хотим разобраться чем же этот Я является, поэтому много коробочек не понадобится если есть искренность — одна ну может две.
итак, когда самые заряженные ответы даны и лежат по коробкам, если еще есть желание спроси еще разок: «что есть Я?»… 0.3 секунды проходит, ты еще не успеваешь подумать, а ответ уже есть — он ОСОЗНАЕТСЯ. этот ответ настолько БЛИЗКО что даже «близко» это далеко! это облегчение, поскольку нет нахождения, ведь не было потери.
Это «узнавание во второй раз», как говорит Дракон, того стоит, это стоит ВСЕГО. Поэтому когда придет момент — СТАВЬ ВСЕ НА КОН, Димка, и ПРОИГРАЙ ВСЕ!!! :)))
moksha
Привет, алекс:)
Еще раз, уже незнаю с какой стороны подъехать, чтобы ты увидел в чем дело…
Все верно описал, но вот здесь, вот сюда посмотри:
Эти мысли Я зарождаются и зарождаются и единственный способ иметь дело с этим с этим — осознанность.

ВСЕ ВЕРНО. Мы можем назвать это вниманием, осознанностью, фиксирующей мыслью. Это есть садхана, самоисследование, личное усилие, выполнение практики самоисследования и отрицания.
Но КТО ВСЕ ЭТО ДЕЛАЕТ?! Если НИКОГДА НИКОГО НЕ БЫЛО?! Никогда не случалось никакого Я, не было разделения?
Этот момент упускается. И вот уже появляется — ЭТО Я ОСОЗНАН, Я ПРОВОЖУ САМОИССЛЕДОВАНИЕ, ЧТОБЫ Я ПРОБУДИЛСЯ.
Ты видишь? И тогда осознанность сразу обретает САМОПРЕДЕЛЕНИЕ, реального делателя.
Давай я тебе просто по-человечески расскажу как у меня это было, может тогда ты поймешь.
Я пришла именно с такой зацепкой на сайт. Как меня снимали с нее — лучше рассказывать не буду, как меня выворачивало, как я рыдала, как я злилась и не понимала что они от меня хотят, я же все правильно делаю!
Я решила, что Формация просто чего-то путает и недооценивает мои многолетние потуги по исследованию и моих супер-духовных достижений на этом поприще.
Я более 6 лет шла по пути отрицания, проводила самоисследование и, когда пришла сюда, мне вопрос в лоб — КТО ПРОВОДИТ? И зачем? И бах — все мои заслуги вроде как под сомнением.
Я говорю — Я провожу, чтобы МНЕ было так-то так-то. Они мне пишут " проводи сколько хочешь, но причем здесь ты? кому нужен комфорт и правильное понимание?" Меня жали с месяц наверное, дожали так, что я в итоге вышла из формации, просто не выдержала. У меня было все как у тебя — я и интеллектуально не могла понять о чем они мне говорят и это давило на психику сильно, мне никто вот так как я сейчас тебе — не объяснял, не разжевывал, просто задавали вопросы и улыбались, а я скрипела зубами. И плюс это сильно било по моих супер-достижениям. которыми, как мне тогда казалось, я обладала. А тут над ними кто-то смеется. И все бы хорошо. если бы я четко не понимала, что реакция на Формацию и их указатели ( похожая на твою) — сигналит о том, что мое понимание — ПОЛНОЕ ДЕРЬМО! Я — само суждение и сама праведность. А это совсем не то, куда я шла все годы поиска. И вот тогда я стала думать и пытаться, все таки, вникнуть, почему при условии такого чудесного понимания — меня так выворачивает, я сужу как заправский судья людей, чувствую себя богоизбранной и вообще " знаю как надо". Меня помяло на всех уровнях, тело тоже сильно зацепило, конфликт был настолько тотальный, что было ясно — либо я его решаю в ближайшее время, либо я просто сдохну.
У тебя еще не так? Если нет — то будет, поверь.

Теперь еще раз по теории.
Осознанность — это не то, что принадлежит КОМУ-ТО. Поэтому мы говорим " осознанность случается", потому что изначально никого и не было, кто бы ею обладал и кому бы она служила при самоисследовании и отрицании.
Что это дает? А то, что тогда мы можем увидеть, что и за осознанностью никакого Я нет, его ВООБЩЕ НИГДЕ НЕТ И НЕ БЫЛО НИКОГДА.
Осознанность является СУБЪЕКТОМ в триаде Основы. И именно ПОЭТОМУ она видит ЗНАНИЕ (Я) как ОБЪЕКТ!
Вникни в этот момент, он — основной.
Осознанность не может существовать САМА ПО СЕБЕ. Она ТОЖЕ часть триады. Почему? Потому что, чтобы что-то осознавалось, должно быть то, что осознается и процесс осознавания. Ты видишь снова триаду? БЕЗ НЕЕ НЕЛЬЗЯ! Чтобы разделение переживалось, нужно ДВОЕ И процесс восприятия между ними. Не надо быть даже сильно умным, чтобы это увидеть.
И из этой триады Я-ЗНАНИЕ становится ОБЪЕКТОМ. Т.е. оно уже НЕ СУБЪЕКТ, как раньше ( я-автор, я-знание всевидящее око и всезнающее и всеконтролирующее), а теперь уже объект другой триады, где субъектом является Осознание ( осознанность).
И ты не можешь уловить этот момент. В твоей триаде осознание-присутствие-знание ПРИСУТСТВУЕТ Я-ОСОЗНАННОСТЬ.
Но ГДЕ ТАМ Я? Осознанность осознает знание. Точка. Я не нужно!
Но, если оно, это Я появляется, самоопределяется за счет осознанности, то это УЖЕ НЕ ОСОЗНАННОСТЬ, это уже снова ЗНАНИЕ. Так незаметно подменяется осознание — знанием.
Это и ЕСТЬ грехопадение! Желание СЕБЯ ЗНАТЬ, жизнь под эгидой жестко фиксированного двойственного ума. В то время, как осознания вполне достаточно. Знание никуда не уходит ведь, просто оно становится относительным, не имеющим РЕАЛЬНОЙ основы, оно просто становится ОБЪЕКТОМ для осознания и ничем большим.
У тебя осознание все еще Я-ОСОЗНАНИЕ, поэтому это не осознание, а все еще ЗНАНИЕ. И вот это «Я» и есть знахарь, который поделил мир на добро и зло, который ЗНАЕТ что он есть такое, а что такое есть ДРУГИЕ. Поэтому ты пребываешь по сей день в конфликте, поэтому ты здесь все еще в борьбе.

Но и это еще не все. Но без этого самоосознающую природу не открыть, это надо пройти, понять, выяснить, исследовать. Отринь знание, раз идешь путем отрицания. Ты ведь до сих пор этого не сделал. Сделай и увидь что ЕГО, это знание, осознает. Самость? Да, но может ли Я-самость осознать знание, если для осознания, для осознанности СНОВА ТРЕБУЕТСЯ ДВОЕ — ЗНАНИЕ И ОСОЗНАНИЕ.Это УЖЕ снова триада. А никакое ни отдельное Я.
Блог alexmО "Я"    193