17 апреля 2013, 23:31

Попытка задать вопрос.

Так кто же я?
Что кроется в самом этом вопросе?
На первый взгляд — поиск Истины.
Но чуть более искренности, честности перед собой, и выяснится, что — желание счастья, комфорта, безопасности, уюта… (можно иначе — просветления, спасения..)…

Но это все мимо. Не то.

Желать по настоящему, задать один вопрос, пусть даже один раз, но задать всем существом,
не ища и не ожидая…
Даже сдаться Мастеру… это только слова, потому что это сдавание из разряда ожиданий получения…

Сделать ничего нельзя.
Пока яблоко не созреет оно не падает, все остальное искусственно.
Я даже задать вопрос «Кто я?» не могу.
Пока задаю, уже ожидаю.
Получается интеллектуальная игра, а не вопрос…
Ничего нельзя сделать… Просто жить. И не ждать…
Оно не созреет пока есть хоть капля надежды…
3 сентября 2012, 09:21

Квартира для Вечности

Адьяшанти часто повторяет что пробуждение это не переживание. Переживания приходят и уходят, пробуждение же нечто большее. Те из нас кто провёл много времени в медитации возможно испытали взрывы сердечной чакры, всепоглощающий ослепительный свет, фейерверки Кундали, состояние подвешенности в Абсолюте… Всё это пришло и ушло. Испытав всё это мы можем считать себя невероятно духовно продвинутыми, но вот кто-то назвал нас нехорошим словом и вся продвинутость вылетела в окно. Не очень то продвинутое «Я» ощерилось и урчит. Или что-то угрожающее возникло на горизонте — и страх снова навалился во своей непросветлённости.

Настоящее Пробуждение же нечто иное. Невероятно просто и естественно. Как кто-то раздвинул занавеску. Никаких фейрверков. Никакого ослепительного света. Просто безмерность. Пустота полная до краёв. Полное отсутствие «Я». Переживания ошеломления, удивления, восторга, новизны ушли через несколько дней. Но подспудное, спокойное знание осталось, как фон, как белый лист на котором возникают бесконечные смешные истории про Меня, как непроходящий вкус чего-то до боли знакомого и родного.

Читать дальше →
30 января 2012, 14:24

Илья Беляев: О Сознании и Осознании



Илья Беляев

Ясное, чистое, внимательное и спокойное сознание – самое большое сокровище, доступное человеку. Оно открыто и распахнуто во все стороны, у него нет ни центра, ни краев. Такое сознание ни от чего не отворачивается, ни к чему не привязывается и ничего не избегает. Оно ничего не ищет и находит удовлетворение в самом себе. Сам вопрос об удовлетворении в этом сознании не возникает. Все происходящее в подобном сознании, абсолютно самодостаточно, цельно и наполнено самим собой.

Такое сознание встречает все внутренние и внешние перемены, оставаясь полностью открытым и незамутненным. Все происходящее – все проблемы, радости, печали, события, люди и состояния тонут в этой открытости и растворяются в ней без следа.

Эта осознанность очень интенсивна, она подобна громкому крику или реву сходящей лавины, хотя и остается совершенно беззвучной. В этой интенсивности, сохраняющейся естественно, безо всякого напряжения, тонет мышление, события, люди – тонет и исчезает все. Эта осознанность является абсолютно пустой и всепоглощающей.

В таком сознании, чистом, ясном и пустом, растворяется и исчезает без следа личность человека – носителя этого распахнутого обнаженного сознания. Такой человек может продолжать жить обычной жизнью и делать свои дела, однако, внутри у него не осталось никого, кто был бы хоть в чем-то заинтересован, чем-то напуган или на что-то надеялся. В нем нет никого, кто бы к чему-то стремился или старался бы чего-либо избежать.

Осознанность такого человека подобна бесконечному пространству, также она подобна бездонному чистому небу или безбрежному океану. Еще она подобна бескрайней ледяной пустыне. С другой стороны, у такого сознания нет размеров и нельзя сказать, большое оно или маленькое, бесконечное оно или ограниченное. У него нет и места, — для человека, живущего в таком сознании, оно не находится «внутри» или «снаружи», здесь, там, или где-то еще, у него буквально нет месторасположения. Оно и везде и нигде одновременно.

Такое сознание живет вне времени, для него прошлое, настоящее и будущее – одно и то же. Жизнь вне времени становится возможной вследствие отсутствия заинтересованности в чем бы то ни было. Как только интерес к происходящему и озабоченность, проистекающая из этого интереса, исчезают, исчезает и течение времени. Для этого сознания никогда ничего не происходит. Все всегда одинаково и подобно самому себе. Все происходящее – игрушки Брахмы-творца, а сознание бесконечно старше Брахмы и оно смотрит на его игры, как смотрит старик на играющих в песочнице детей.

За счет своей интенсивности подобное сознание не смешивается ни с чем, ничем не затрагивается и, в то же время, оно порождает все каждую секунду из самого себя и все в себя вбирает и растворяет в себе же. Оно ни на что не опирается и ни к чему не стремится. Человеческие желания, страхи и надежды – детский лепет для этого сознания.

Ничего из вышесказанного, однако, строго говоря, не является правдой. Сознание лишено каких бы то ни было качеств и говорить или утверждать о нем то или это, расписывать его на разные лады, называя его безбрежным, бесконечным, бессмертным, сияющим и т.д – все это просто болтовня и искажение сути дела. Самое лучшее — хранить по поводу сознания полное молчание. Молчание – самый точный и подлинный способ выражения его сути. Правда, тогда о тайне сознания никто никогда не узнает, но ведь на то она и тайна, чтобы никто – или почти никто о ней ничего не знал.

Сознание само раскрывает свои тайны стремящемуся познать его, и происходит это в молчании.
24 ноября 2011, 00:12

Адьяшанти - Пробуждение на уровне инстинктивной природы



Пробуждение на уровне инстинктивной природы

Третий тип пробуждения — пробуждение на уровне инстинктивной природы. На этом уровне формируется наше самое базовое чувство «Я». Здесь находятся самые основные, самые глубокие напряжения и фиксации. Это как кулак в глубине нашего существа — наше самое элементарное, зачаточное чувство «Я». Именно в нем мы изначально закрепляемся, и уже на него начинают наслаиваться все другие отождествления, другие части «Я».

Когда Дух или сознание входит в форму, проявляется, сначала это переживается как шок. Такой внезапный переход от неограниченных возможностей к ограниченному опыту формы становится для самого сознания шокирующим переживанием. И именно этот шок, переживаемый на физическом уровне, становится нашим базовым напряжением.


Читать дальше →
12 ноября 2011, 11:00

Адьяшанти - Зеркало жизни отражает процесс пробуждения



Я хочу рассказать вам о некоторых аспектах моего собственного процесса раскрытия. Мы с вами говорили о переходе от так называемого временного пробуждения к окончательному. Так вот, после первого настоящего опыта пробуждения, который я пережил в двадцать пять лет, мне, как и большинству людей, пришлось пройти через определенный процесс — процесс раскрытия, который продолжался около семи лет. Кое-что об этом процессе я уже рассказывал, но я хочу затронуть еще один важный вопрос, который редко обсуждается в духовных беседах. Это вопрос о том, как сама жизнь, наша повседневная жизнь, может быть нашим самым лучшим учителем. В качестве иллюстрации я приведу некоторые примеры из моего собственного опыта.


Читать дальше →
11 июня 2011, 20:10

Тулку Ургьен Ринпоче. Так как есть. (отрывок)

Ну раз вы посмотрели на «перерождение» этого Великого Мастера Дзогчен Тулку Ургьена Ринпоче, давайте ознакомимся и с тем, как он просто и со вкусом передавал глубочайшие наставления о сущностной природе ума! С какой легкостью и непосредственностью он говорит о самом тайном учении Дзогчен и вводит нас в святая святых последней, девятой колесницы буддизма — в постижение пустотной сущности пробужденного ума!
Если вы с вниманием и почтением к великому Мастеру, прочтете несколько раз этот отрывок — это может вызвать целую революцию в вашем духовном поиске! Он может так же просто завершиться как и однажды начался!
Во Благо, Во Благо, Во Благо!!!



Тулку Ургьен Ринпоче. Так как есть. (отрывок)

Сама сущность не идентифицируема. То, что нам нужно осознать или идентифицировать, так это то, что наша сущность не опознаваема, в ней нет ни вещи, которую можно отождествить, или опознать. Мы это видим мгновенно, когда смотрим на нее правильным образом. Однако этого недостаточно. Мы отвлекаемся и забываем, затем вновь начинаем думать. Разве это не так? Есть два вида неведения: совозникающее неведение и концептуальное. Как только мы увидели нашу сущность, она почти сразу ускользает. Мы отвлекаемся и сразу же начинаем думать о чем-то еще. Забываем и думаем – это и есть двойное неведение: совозникающее неведение и концептуальное неведение.

Читать дальше →
19 мая 2011, 09:06

КОДО САВАКИ РОСИ: Тебе... незаурядному человеку!!!

Продолжаем выкладывать полюбившиеся всем бесподобные высказывания Мастера Дзэн Кодо Саваки роси!
Издательство Ганга выпустило книгу его ученика Косё Утияма-роси в которой он предлагает выражения и афоризмы своего Мастера, которого называли «бездомным КОДО»!!!



Тебе...
Мы не должны забывать, что современная наука и культура развились только на основе наших самых низких инстинктов.

Все говорят о культуре, но разве это не просто утончение наших инстинктов.

Все говорят о своём мнении, но кого оно интересует? Заткнись!

Как бы мы ни пытались разгладить складки наших инстинктов, с точки зрения буддизма это не имеет никакого отношения к прогрессу или цивилизации. Все говорят о прогрессе, но мне интересно: в какую сторону мы вообще прогрессируем?

Все говорят о культуре, но что это за культура на самом деле? Идиотская музыка, эротические танцы, порнографическая литература – варварство чистейшей воды. Мы подстрекаем наши инстинкты и потом жалуемся на молодёжь: «Кто заботится о воспитании?»

Вера означает ясность и чистоту – это означает просто успокоиться.

Делать умный вид и при этом становиться полным идиотом – судьба человека.

Люди любят сложности. Даже когда мы пытаемся делать вещи так просто, как только возможно, они всё равно становятся сложными. А ещё есть товарищи, которые напрягаются, чтобы сделать всё ещё сложнее, чем надо.

Современный мир прилагает всю свою мудрость только для того, чтобы попасть в тупик.

Раньше люди тоже были обыкновенными идиотами: они тратили кучу денег и сил, чтобы построить замки – и зачем? Чтобы потом драться за них. Сегодня люди ещё глупее: они строят атомные и водородные бомбы, чтобы одним нажатием кнопки стереть все человечество с лица земли.

Идиот сидит за компьютером, дебил в кабине самолёта, псих с атомными ракетами – это наша сегодняшняя проблема и другой нет.

Все беспокоятся о человечестве. Но надо просто свернуть всему человечеству голову и сделать их Буддами.


Читать дальше →