23 сентября 2015, 11:40

Вперед, в пасть льва!))) Намкай Норбу Ринпоче



ЗЕРКАЛО

СОВЕТ О ПРИСУТСТВИИ И ОСОЗНАННОСТИ

Поклоняюсь Учителю!

Практикующий Дзогчен должен обладать ясным, точным присутствием и осознанностью. Пока человек по-настоящему не познает свой собственный ум и не сможет управлять им с помощью осознанности, сколько ни давай ему объяснений реальности, они останутся всего лишь чернилами на бумаге или предметом ученых споров среди интеллектуалов и не породят ни малейшего понимания истинного смысла.

В «Кунчжед Гелпо» (Kun byed rgyal ро), одной из тантр Дзогчена, сказано:

«Ум — это то, что создает и сансару, и нирвану, поэтому надлежит знать этого Царя, что созидает все!»

Мы говорим, что перерождаемся в нечистом и иллюзорном видении сансары, но, в действительности, перерождается только наш ум.

И если говорить о чистом Просветлении, то и его осуществляет наш собственный очищенный ум.

Наш ум есть основа всего, и из нашего ума возникает все: сансара и нирвана, обычные живые существа и Просветленные.

Но почему живые существа перерождаются в нечистом видении сансары? Хотя сущность ума, истинная природа нашего ума, изначально совершенно чиста, тем не менее, поскольку чистый ум временно омрачен неведением, не происходит самоузнавания своего собственного Состояния. Из-за такого отсутствия самоузнавания возникают иллюзорные мысли и порожденные страстями деяния. Все эти дурные кармические причины накапливаются, а поскольку их созревание в виде последствий неизбежно, то человек жестоко страдает, перерождаясь в шести мирах бытия. Итак, неузнавание своего собственного Состояния — вот причина перерождения, и вследствие этой причины человек становится рабом иллюзий и отвлечения. Зависимость от ума порождает стойкую привычку к иллюзорным действиям.

Так же обстоит дело и с чистой Пробужденностью: ослепительный свет, который вас пробудит, не появится откуда-то извне. Если вы узнаёте свое собственное, неотъемлемое от вас Состояние как изначально чистое и только временно затемненное омрачениями и, не отвлекаясь,
Читать дальше →
13 сентября 2015, 10:56

“ Сто тысяч лучей солнца, жизнь и Учение Мастера Чода Ламы Церинг Вангду»



«Посвятить себя, тело, речь и ум, делу Святой Истины-
Лучшее и высочайшее занятие, о народ Дингри.
Если у вас не получается ухватить смысл, молитесь Гуру
И не сомневайтесь, что понимание придет, о народ Дингри!»

Падампа Сангье, 10 век.

Рождение и годы юности

Я родился в деревне под названием Палкири, что в долине Палкор, которая расположена в центре региона западный Дингри, в Тибете. Этот регион окружен священными местами. На юге возвышается гора Эверест, а на западе-Лапчи. За Дингри расположен Ципри. На северо-западе Понгронг, а на севере Бутра. Дингри, сама по себе священная область, чье образование было предсказано самим Буддой Шакьямуни. Когда Он давал Учение о Совершенстве Мудрости на пике Стервятников рядом с Раджгиром (в Индии), его ученик Рабджор спросил:
„ Ранее Ты обучал нас Совершенству Терпения, Усилий и другим совершенствам. Почему сейчас Будда Ты учишь нас совершенству Мудрости?“
Будда ответил: «Из всех совершенств это Учение- самое важное».
«Если оно настолько ценное, где оно распространится в будущем?», — спросили ученики. Будда ответил: «Мое Учение распространится от пика Стервятников на север, и затем снова на север».
Рабджор снова спросил: «Ты уйдешь из этой жизни, и я уйду. Кто же обучит Совершенству Мудрости эти северные регионы?"
И тогда Будда дал предсказание: «На северной земле мое Учение о Совершенстве Мудрости будет распространяться моей младшей сестрой, Богиней Гор, и моим учеником Мипамом Гонпо. Эти двое будут распространять Дхарму на севере».
Когда Будда произнес это, его сестра не ответила, но его ученик Мипам Гонпо заговорил: «Если нам двоим предстоит распространять Дхармы в Тибете, в каком именно месте нам предстоит учить?».
В ответ Будда подобрал камень размером с кулак и сжал его, оставив на камне отпечатки, словно это было масло. « Там, где приземлится этот камень, вы и будете обучать Совершенству Мудрость в будущем, и моя Дхарма распространиться.»
Читать дальше →
26 июля 2015, 20:11

Вечность и кладбище. Трунгпа Чогьям.

Я бы хотел убедиться, что вы поняли всё, что мы уже обсудили. Рождение Падмасамбхавы подобно внезапному опыту пробуждённого состояния. Рождение Падмасамбхавы не может произойти, если нет переживания пробуждённого состояния ума, которое указывает нам на нашу невинность, наши детские черты. Опыт отношений Падмасамбхавы с царём Индрабхути из Уддияны связан с развитием, следующим за вспышкой пробуждённости. Пожалуй, на данном этапе повествования это и есть учение или послание, извлечённое из жизни Падмасамбхавы.

Теперь давайте перейдём к следующему аспекту Падмасамбхавы. Испытав пробуждённое состояние ума и обретя опыт сексуальности, агрессивности и всех возможных мирских удовольствий, он всё ещё не совсем понимает, как взаимодействовать со всеми мирскими процессами. Это не значит, что Падмасамбхава сбит с толку, но ему не совсем ясно, как учить, как установить контакт со слушателями. Сами ученики глядят на него с опаской просто потому, что никогда раньше не встречали просветлённого. Работа с просветлённым человеком наполнена невероятными переживаниями и приятна, но в то же время она может быть весьма разрушительной. Если поступим неправильно, мы можем пострадать или быть уничтожены. Это как играть с огнём.

Итак, общение Падмасамбхавы с сансарным умом продолжается. Его изгнали из дворца, и он отправился навстречу новым открытиям. Открытие, которое он совершает в этот момент, – это вечность. Здесь вечность – это чувство того, что переживание пробуждённости существует постоянно и устойчиво, и нет необходимости принимать какиелибо решения. В этот момент, в связи со вторым аспектом, для Падмасамбхавы на первый план выступает отсутствие решений в опыте общения с живыми существами.

Второй аспект Падмасамбхавы носит имя Ваджрадхара. Ваджрадхара – это принцип или состояние ума, обладающее бесстрашием. Произошёл выход за пределы страха смерти, боязни боли и горя и других подобных страхов. Преодолев эти состояния, вечность жизни продолжается за их пределами. Такая
Читать дальше →
13 апреля 2015, 14:59

Шедеврально

США:
Садитесь поудобней, господа.
Повестка дня простая: нам п… да.

Тревогу бить пора давно настала!
Тут речь не о размерах капитала
И разных непогашенных долгах…

Греция: (оживлённо)
Вполне согласна. Счастье не в деньгах.

Франция:
Легко п…еть, когда кругом халява…

(Россия делает большой глоток из графина)

Италия: (встаёт)
Ты, США, толковая держава,
Макдональдс, Микки Маус, спору нет…
Но, мамма миа, это – полный бред!
Мне некогда рассиживаться с вами.
Что там у нас конкретно по программе?
Гераклам недостаточно бабла?
В асфальт их закатать и все дела.

Испания:
Да сядь ты, макаронное мудило!
Страна по яйца в кризис угодила,
И между прочим, не она одна,
В говне почти что каждая страна!
Терпимей будь…

США:
И я как раз об этом…
Терпением, любовью да советом
Нам дОлжно жить по замыслу Творца.
Над нами Бог, с начала до конца!!!
А мы друг друга топим беспощадно…

Израиль: (из-под очков)
Простите, Бог – над НАМИ. Впрочем, ладно…

США:
Ну вот, опять… Опять пустые споры…
Месье, мадамы, герры и сеньоры,
Избавьтесь от своей душевной гнили!

Куба: (вбегает в зал)
Прошу прощенья. Кастро хоронили.

(Россия встаёт и делает глоток из графина)

Испания:
Опять?? И что с ним?

Куба:
В этот раз инфаркт.

Израиль (со смехом)
А помните, как Ясир Арафат….

Иордания: (гневно)
Послушай-ка, кудрявый, может хватит?
Не всякий прав, кто только виноватит,
Своих бы рук в крови не замочить…

Украина:
А як оцi наушныкы включыть?

США:
И вновь я призываю вас к порядку!
Мир катится к всеобщему упадку!!!
И это вас нисколько не е.ёт?

Польша:
А кто нам право голоса даёт?

Великобритания: (вскакивает с места)
Ирландия и Уэльс – тупые пни!

Голландия: (медленно выпуская дым)
Америка, ты гонишь. Не гони.

Швейцария:
Нас не е.ёт. Реально н-е е-.-ё-т.

Китай:
А нас и.ёт. Хотя не каздый год.
В Год Клысы нам зивётся плевосходно.
Одезду сьём. И кацество, и модно.
Немнозецько похузе в Год Длакона…

Украина:
А як
Читать дальше →
28 марта 2015, 08:48

Интервью с внутренним Мастером.

Почему, уважаемый всенародно Бушен, дай Бог ему здоровья, пасётся на ФЭ? Когда он перестанет пудрить мозги другим просителям или искателям, т.к. ровным счётом ничего кроме концепций предложить не может, как собственно и все остальные?
1.Бушен прочитал, что он никогда не рождался и никогда не умрёт, решил, что уважаемый Мастер ему всё разъяснит и сделает верой, однако он также понимал, что это похоже на веру террориста, который подрывает себя, чтобы попасть в рай.
С течением времени Бушен понял, что Морковка так и не приблизилась к Ослу, что вызвало некоторое разочарование.
2.Тогда он решил снизить психологические страдания за счёт полного приятия жизни, но и здесь всевозможные слова и концепции, самоуговоры и самоисследования, которые должны были разделить Бушена, препарировать на автора и остальную часть, были не очень успешными.Самым сложным было удалить геморрой под названием «Я». Ум, его родитель, умирал со смеху, когда Бушен
просил его покончить с собой и подталкивал к суициду.
«Идиот»,-говорил он Бушену,- если автор исчезнет, то исчезнет всё, весь мир, который я строил десятки лет, но ты обязательно испытаешь эту радость, когда отбросишь копыта.
«Но как же! — не унимался Бушен, — а Мастера, которые пребывают в вечном блаженстве?»
«Они также умирают от рака,- говорил ум,- и, имея тело, получают физическую боль, а отсутствие страстей делает их жизнь пресной.Потом они, настоящие просветлённые Мастера, такие как Р.Махарши, у которых автор исчез навсегда и осталось только имя, мучаются состраданием к другим.Для Р.Махарши весь мир стал соткан из сознания и формы потеряли независимое существование,
всё стало одно.Мысли его посещали только тогда, когда его спрашивали, но часто люди просто купались в его тишине и испытывали спокойствие.
Поскольку мысли поступают из неизвестного вам источника, из мира относительности, то они поступают и к Мастерам, пока они в теле.Надо сказать, что их на Земле единицы.
Те Мастера, у которых после проблесков и временных озарений, восприятие собирается в
Читать дальше →
9 марта 2015, 01:27

Оседлавший кита / Whale Rider (2002)

Whale rider 2002
Действие фильма связано с древнейшей легендой маори — о вожде древних времен Кахутиа Те Рани, который был спасен от мести своего завистливого брата Руатапу огромным китом по имени Паикеа. Кит унес героя на далекую землю Аотеароа, где Каху принял имя своего спасителя — Паикеа, осел и обзавелся семьей в местечке, впоследствии названном Уангара.

Много веков спустя вождь племени Уангара — Коро — считал свою жизнь законченной, так как у него нет наследников мужского пола, которые бы имели право носить имя «Оседлавшего кита». По обычаю племени вождем может быть только мужчина, причем он обязательно должен быть ребенком-первенцем у своих родителей. Его внук погиб вместе со своей матерью при родах близнецов, а его сын с горя покинул страну, оставив свою выжившую дочь на воспитание дедушки и бабушки.

Внучка Коро по имени Пай долго боролась с предрассудками своего деда относительно нее, и в конце концов решила доказать, что способна стать вождем, возглавить племя и носить гордое имя Паикеа.
перейти
5 февраля 2015, 01:27

Дайте мне хоть нить...

— А любовь?
— Хубовь.
— А религия?
— Хулигия.
— Вы скептик.
— Хуептик.
— Да кто же вы?
— Определить — значит ограничить.
— Ну дайте мне хоть нить!..
— Хунить.

© Дориан Грей