17 июля 2011, 14:25

Техника "атма-вичары" Раманы Махарши в изложении Lakshmi...



Практическая техника само-реализации Раманы Махарши, с его подробными пояснениями.

Краткое введение:

В этом «проявленном мире» существует единственная реальность, реальность ощущения бытия, осознанного присутствия, или «Я есть».

«Я есть» — это безобъектное осознанное присутствие. Осознание «я есть» присутствует, а никакого конкретного «меня» нет.

Это чистое («Высшее») Я, ошибочно отождествленное с телом, становится конкретным «я», или индивидуальным существом, или эго.

И это ошибочное отождествление идёт «со времен Адама», поэтому называется – «первородный грех».

Ошибочное убеждение:«Я есть кто-то конкретный», есть коренная причина самоограничения себя рамками тела, и как следствие: страх за это тело, нескончаемая борьба за его выживание и наилучшее существование.

Освобождение, или «само-реализация» (или правильнее сказать — распознавание истинного «Я») — это просто прекращение идентификации «я есть» с конкретным телом.
И пребывание чистым, безобъектным, тотальным «Я ЕСТЬ»

« «Я существую» – это единственное постоянное самоочевидное переживание каждого. Нет ничего более самоочевидного, чем «Я есмь».

То, что люди называют «самоочевидным», – переживания, получаемые ими с помощью чувств, – далеки от самоочевидности.

Поэтому выполнять самоисследование и быть тем «Я есмь» – единственное, что следует делать.

«Я есмь» – Реальность. «Я есть это или то» – нереально.

Понятие индивидуальности есть только «я»-мысль, проявляющая себя многообразными путями.

Само-реализация подразумевает исчезновение и ума, и «я»-мысли.


Читать дальше →
13 июля 2011, 20:40

Сунг Сан:Теряя это, получаешь это!



… Завтра день просветления Будды. Точно так же как и Будда мы собрались здесь для того, чтобы достичь чего-то. Некоторые пытаются петь Куан Сеум Босал, Куан Сеум Босал, Куан Сеум Босал. Но что это — Куан Сеум Босал? Кто пытается? Кто поет? Что это за вещь, которая поет? Что это за вещь, которая пытается достичь Куан Сеум Босал? Мы называем это «не знаю». Мы называем это «обрежьте всякое мышление» — до мышления. Мы пришли сюда и пытаемся удерживать ум, который до мышления.

Около шести лет Будда удерживал «Что есть Я?» и удерживал «не знаю». Перед Буддой танцевало много красивых женщин; появлялись демоны, много всяких вещей появлялось. Он понимал, что все они приходят из его собственного ума. Они появлялись, исчезали снова и снова. Если у меня нет ума, тогда ничего не появляется. Поэтому я спрашиваю всех вас, членов Хуа Ге Са, у вас есть ум или нет? Если вы скажете, что у вас есть ум, эта палка ударит вас всех. Если вы скажете, что у вас нет ума, эта палка так же ударит вас всех. Скажете, что вы имеете ум, или скажете, что у вас нет ума — вы должны понять как ответить! Если вы хотите понять как ответить, то вы тогда действительно искренне практикуете Дзэн.


Читать дальше →
13 июля 2011, 01:05

Джон Шерман. Сатсанг в Санта-Монике. Часть 2

На прошлой неделе мы проводили семинар в Охай. У нас было две встречи. Мы проводим такие мероприятия время от времени, две встречи во второй половине дня в каком-нибудь месте, и на этот раз это было в Охай. Такие встречи, с небольшим перерывом, чтобы было время подумать об этих вещах, позволяют нам проводить больше времени вместе. Одна из участниц этого семинара, которая не общалась со мной до этого, написала мне следующее электронное письмо:

" Джон!

Я размышляла о том, что вы сказали, и если я могу взять на себя смелость, то хотела бы сделать несколько замечаний. Вы говорите, что учения не работают, и только вичара работает. Но я хочу сделать другое предположение: все учения ведут к вичаре. То есть, они являются частью процесса. Мне трудно согласиться с утверждением, которое отвергает учения, так как мне представляется, что они ведут к пониманию реальности, о котором вы говорили в прошлое воскресение. В конце концов, вы не оказались бы в той ситуации, в которой сейчас находитесь, если бы не прошли через этот процесс, не так ли? Кроме того, насколько я понимаю – и я могу ошибаться – вы упомянули о том, что год блаженства сменился годом потери блаженства. Не означает ли это, что у вас был момент ясного видения, кратковременного блаженства, который прошел, как случается со всеми такими моментами? Не было ли это процессом, ведущим к дальнейшему исследованию, анализу и, в конечном итоге, к самой сути? То есть, когда вы говорите, что ничто не работает, за исключением того, на что вы натолкнулись, не означает ли это, что ничто не работает, если вы не продолжаете свой поиск до того момента, пока вам не откроется истина?"


Прежде чем читать вторую половину письма я хотел бы вначале сказать несколько слов. На самом деле может сложиться впечатление, что я говорю о том, что учения не работают. Но это не так. Я говорю о том, что учения не дают того, что они обещают, или того, что, как нам кажется, они обещают, то есть окончательного освобождения и спасения. В
Читать дальше →
13 июля 2011, 00:07

КОДО САВАКИ РОСИ: Тебе...



Кодо Саваки росси со своим учеником

Тебе, кому не хватает денег, любви и известности!

Небо и земля дают, воздух даёт, вода даёт, растения дают, звери дают, люди дают. Все дают друг другу от самих себя. Мы можем выжить только в этом обоюдном дарении. Всё равно, благодарны мы за это или нет.

Нет в действительности ничего, на что бы мы должны были жаловаться.
Заслуга быть рождённым не принадлежит никому лично. И никто не живёт из своих собственных сил. Но при этом каждый заботится только о своём кошельке.

Глупость означает думать только о своём теле. Мудрость говорит: «Я есть, тот кто я есть, всё равно как идут дела».

Кто думает только о выигрыше и проигрыше – язычник. Кто делает на этом деньги – чёрт.

Как скучно жаловаться с понурым лицом на то, что нет денег, нечего есть, или что есть долги. Ты жалуешься на свою бедность только потому, что думаешь, что должен наслаждаться жизнью и тебе всегда должно быть хорошо.

Ты говоришь, что тебе нечего есть, хотя ты вовсе не такой голодный. Но один этот факт делает тебя голодным. Слова приносят кошмары. Все делают много шума вокруг слов.

Я научил своего попугая говорить: «У меня всё хорошо!». Однажды упала лампа и всё загорелось. Хлопая крыльями, он выкрикнул свои последние слова: «У меня всё хорошо! У меня всё хорошо!».

Твоё тело и твой ум постоянно ведут тебя за нос, но ты этого даже не замечаешь.

В проходящем мире мы постоянно пытаемся пролезть вперёд с помощью нашего имени. Разве мы все не рождены голыми? Только после этого нам дали имя, подгузники и сиську. Но когда мы выросли, мы почему-то начинаем ссылаться на наши важность, силу, интеллект, богатство – только чтобы сделать себе имя. Под этим мы всё равно голые.


Читать дальше →
12 июля 2011, 09:35

Джон Шерман. Сатсанг в Санта-Монике. Часть 1

Здравствуйте и добро пожаловать! Благодарю вас за то, что вы здесь. Я хочу прочитать одно электронное письмо и прокомментировать его, потому что в нем затронуты вопросы, которые, как я надеялся, кто-нибудь задаст и о которых я хотел бы поговорить.

Но вначале позвольте мне коротко остановиться на том, о чем я вообще говорю, что я предлагаю вам делать, и описать ситуацию, в которой, насколько я понимаю, оказалось человечество в результате попыток избавиться от постоянного чувства, что что-то не в порядке: я не знаю, как жить правильно, я должен отделаться от этого чувства, что нахожусь в ловушке, во власти этой жизни, этого ума, что моя жизнь поставлена на карту и мне угрожает опасность, что я – чужак в своей собственной жизни, и мне надо изменить эту ситуацию (или себя) или возвысится над ней, чтобы положить конец этому постоянному чувству, что что-то не так и я должен что-то исправить.

Читать дальше →
12 июля 2011, 02:07

Роберт Адамс. Довольно забавный случай.

«Приблизительно два года тому назад в пятницу вечером какой-то человек подошел к моему дому и позвонил. Я открыл дверь. Там стоял какой-то парень и широко улыбался, как будто мы с ним были знакомы всю жизнь. Он объяснил, что однажды в 1958 году встречался со мной в Индии в Бангалоре в Ашраме Папы Рам Даса. Я его не помнил. Еще он сказал, что приходил на мои группы в Денвере в 1975.
Он так воодушевленно говорил об этом, что я ему сказал, что вспомнил и узнал его. Он хотел, чтобы я посвятил его в Адвайта Веданту. Я ему объяснил, что не даю инициаций, что я ни гуру, ни йогин и ни что-то в этом духе, а кроме того, в Адвайта Веданту вообще невозможно посвятить, поскольку это недвойственность. Должен присутствовать посвящающий и тот, кого посвящают. Должен быть субъект и объект. А поскольку нет ни субъекта, ни объекта, как я могу посвятить кого-то?
Но он и слышать ничего не хотел. Он начал умолять меня, говоря, что проделал огромный путь, чтобы меня увидеть, и что я должен его посвятить. Я ему снова объяснил, что просто не могу этого сделать, что я не верю в эти вещи, и они не имеют никакого отношения к Адвайта Веданте. Почему бы ему не поискать йогина или еще кого-нибудь, кто дает инициации?

Читать дальше →
10 июля 2011, 22:17

Боб Адамсон: "Обнажённая Осознанность"



Есть только одна реальность. Именно её имеют в виду учителя, когда говорят о недвойственности или об «одном без второго».

Муктананда употреблял выражение «в тебе живет Бог». На самом деле Бог не только живет в вас, Бог и есть то, что видится и проявляется как «вы». Истина в том, что вы никогда не были и никогда не будете отдельны от Бога или от этой чистой осознанности, на которую указывал Нисаргадатта. Это касается и «меня» и всех вас — среди вас нет ни одного человека, который не был бы ТЕМ. Вы не можете НЕ быть ТЕМ.

Так что, как я уже сказал, эта истина не нова. Это обнаружил даже Моисей. Стоя на горе, он услышал внутренний голос или что-то вроде этого, называйте как вам угодно. Некоторые говорят, что это Бог говорил с ним.

Казалось бы, Десять Заповедей были призваны помочь людям, показать им, как жить более гармонично, но Моисей задумался над их смыслом и спросил «Когда я вернусь обратно, как мне назвать того, кто послал меня?»

Ему снова явился «голос»: «Скажи им, что тебя послал Я ЕСМЬ. Что моё имя — Я ЕСМЬ». Именно тогда, в тот же миг, Моисей осознал: «Я есмь то, что Я ЕСМЬ».

Эта истина была известна еще в те времена. И эта истина точно так же может быть познана через изучение Библии, как и через изучение многих других писаний. К примеру в книге Исаии говорится: «Будьте безмолвны и познайте что Я ЕСМЬ Бог». Другими словами, будьте безмолвны и познайте, что «Я ЕСМЬ» есть Бог. Если немного разбить это на слова, то получится «будьте безмолвны и познайте, что Я ЕСМЬ есть». Можно продолжить это укорачивание: «будьте безмолвны и познайте, что Я ЕСМЬ», «будьте безмолвны и познайте», «будьте безмолвны» и наконец просто «будьте».

Иисус сказал «Я и Отец мой — ОДНО». Он тоже говорил о сути или о духе. Ещё Иисус сказал «Никто не придёт к Отцу иначе, чем через меня». Скорее всего, переводчики подумали, что сказанная им на самом деле фраза «Никто не придёт к Отцу иначе чем через то, что Я ЕСМЬ», является грамматически некорректной. И когда они заменили «Я ЕСМЬ» на «я», люди стали поклоняться человеку вместо того, чтобы увидеть то послание, которое он хотел донести.


Читать дальше →
8 июля 2011, 21:52

Мысли просто возникают. Они приходят ниоткуда и уходят в никуда, подобно облакам, бегущим по чистому небу. Они приходят, чтобы уйти, а не остаться.

Мысль безвредна до тех пор, пока мы в нее не верим.Не сами по себе мысли, а наша привязанность к мыслям вызывает страдание. Привязаннасть к мысли означает безусловную веру в то, что она истинна.Сама вера — это мысль, к которой мы привязаны, как правило, годами.Большинство людей думают, что они именно те,
кем они считают себя в своих мыслях.

Однажды я заметила, что не я дышу- через меня дышат. К своему изумлению, я заметила также, что не я думаю — что в действительности через меня думают и что в моих мыслях не было ничего моего.

Случалось ли вам проснуться утром и сказать себе: «Пожалуй, сегодня я
не буду думать»? Слишком поздно: вы уже думаете! Мысли просто возникают. Они приходят ниоткуда и уходят в никуда, подобно облакам, бегущим по чистому
небу. Они приходят, чтобы уйти, а не остаться. Они не причиняют вреда, если только мы не привязываемся. Никто не способен контролировать свои мысли,
хотя некоторые люди могут рассказывать вам о том, как они это делают. Я не отпускаю свои мысли, я встречаю их с пониманием. Тогда они отпускают меня.

Мысли подобны легкому ветерку, или листве деревьев, или падающим каплям дождя. Они появляются таким же образом, и мы можем с ними подружиться с помощью исследования. Будете ли вы спорить с каплями дождя? В них нет ничего личного, так же как и в мыслях. Если однажды вы встретите болезненную идею с пониманием, то в следующий раз ее появление может показаться вам интересным. То, что казалось кошмаром, теперь просто интересно. Когда она появится еще раз, вы можете найти ее смешной. А в следующий раз вы можете ее просто не заметить. В этом сила любви к тому, что есть.

Кейти Байрон «Любить то, что есть»


8 июля 2011, 11:22

Тулку Ургьен Ринпоче: Растворение негативных эмоций



Ученик: Как очистить очень мощные негативные эмоции?

Ринпоче: Если вам известен способ, эмоцию можно устранить за секунду. Разумеется, она не исчезнет навсегда, но в данный момент она полностью растворится. Каждая эмоция – это мысль, а каждая мысль – это движение ума. Когда мы думаем, наше внимание движется сначала к одному обекту, затем к другому, затем к третьему, не так ли? Корень эмоции – это ваше внимание, движущееся по направлению к объекту. Чтобы отсечь корень этого движения, вы должны осознать, откуда движется внимание. В момент такого осознания гнев или желание мгновенно исчезает. Когда вы действительно видите это, мысли исчезают — остается лишь свободная от мыслей пробуждённость. Когда вы осознаете естественно пустотную сущность, мышление растворяется. Если мысль появится снова, осознайте, и она опять исчезнет.
Допустим, вы разозлились – осознайте, и гнев растворится. Если вы будете тренироваться таким образом, ваша привычка злиться будет постепенно слабеть. Зеркало вашего ума начнет проясняться. Когда появляется любая мысль, осознайте мыслящего. Это словно стирать пыль с небольшой части зеркала. Вы можете четко видеть свое отражение только в том месте, где стерли пыль. Джамгон Конгтрул так сказал об этом: «В мысли я обнаружил отсутствие мыслей. В отсутствии мысли я обнаружил изначальную пробужденность». Когда зеркало покрыто пылью, вы не видите никаких отражений. яЕсли вы возьмете иголку и ее кончиком расчистите небольшой участок, то увидите маленький кусочек зеркала. Наше помраченное мышление подобно пыли на зеркале. Чем больше пыли вы сотрете с зеркала, тем четче станет отражение.

Читать дальше →
8 июля 2011, 00:07

Тотальная ПРОСТОТА - это смерть для сложного ума!!!

Указывать на Вашу Изначальную Природу…
То же самое, что повторять несмышленому ребенку:
«Земля – это то, по чему ты ходишь ножками!..
А небо – это то, в чём ты машешь ручками!..
И всё это – не где-то там, а всегда Здесь, всегда Сейчас!..»

Как же это весело, постоянно видеть недоумение на ваших лицах…
И ждать, когда же оно, наконец, произойдет с вашими мозгами!..
Тогда вы и Увидите – Свою Изначальную Природу!..