11 октября 2012, 21:01

Охота на Я. Эдвард Музыка

“Правильная практика” самоисследования важна настолько что я почувствовал необходимость ясно обозначить различные её способы, потому что “успешные” методы весьма тонки. Можно практиковать самоисследование на протяжении долгого промежутка времени и безуспешно, потому что у вас нет понятия о том что вы ищете. Поэтому, я по-разному объясню различные методы в надежде что тот или иной способ подойдёт тем кто действительно заинтересован в практике.

Некоторые люди способны ощутить чувство “Я есть” почти сразу с началом поворота внимания внутрь, а другие нет. Кто-то может быть от природы, естественно склонен к самосозерцанию, или же наоборот. Можно иметь талант к самоисследованию или же учиться этому на практике. Это же верно и для психотерапии. Те, кто способен взглянуть внутрь и “увидеть” внутренние, воображаемые объекты хорошо подходят для разговорной терапии, а те кто не обладают такой способностью, наоборот. Однако можно научиться этому через повторяющиеся попытки “заглянуть внутрь” в воображаемые пространства ума.

Читать дальше →
3 октября 2012, 13:54

Free Away: Что сегодня называют "адвайтой"? Короткий анализ ситуации на рынке "недвойственной духовности"!

Учения «борьбы» и «релакса»: есть ли альтернатива?!

Для того, чтобы внести окончательную ясность и помочь вам лучше разобраться с тем, что сегодня предлагается под видом учений «адвайты», прочтите внимательно, пожалуйста, этот текст.

Первый тип учений, самый многочисленный, – это учения «борьбы, достижений, преодоления и изменения»! Они опираются на причинно-следственную связь, на «авторство персонажа» и предлагают некий конкретный путь к «просветлению». Их учение очень четкое, структурированное, разбито на определенные этапы, имеет очень четкие критерии оценки положения дел.

Это учение очень легко ложится на социально-культурную обусловленность нашего времени! Ведь и в обычной жизни мы нацелены с детства на это — «бороться и искать, найти и не сдаваться»!

Социум, общество, культура заинтересованы в развитии, в непрерывной эволюции, усовершенствовании «всего и вся», ведь остановка значит смерть!
И если в мире науки и техники это выглядит весьма разумно, то применять эти же технологии и приемы в «духовности» — это, к сожалению, просто путь в «никуда». Но тенденция пользоваться одним и тем же инструментом так сильна, что миллионы людей уже вовлечены в это учение «борьбы за понимание, за отсутствие негатива, борьбы против борьбы»! Это путь к истощению, усталости, разочарованию и накоплению абсолютно ненужных знаний, которые невозможно применить в повседневной жизни. Ведь после каждого «прорыва» неизбежно наступает откат, а вершинам, которые открываются за
Читать дальше →
30 сентября 2012, 23:17

Чогьям Трунгпа Ринпоче из книги "Безумная мудрость"

Существуют два возможных подхода. Первый: стараться жить в соответствии с тем, какими нам хотелось бы быть. Второй: стараться быть теми, кто мы есть. Стараться быть такими, какими нам хочется быть, значит притворяться божественными созданиями, духовно реализованными людьми или кем то ещё – в зависимости от того, как мы называем свою идеальную модель. Как только мы осознаём, что с нами не так, в чём наша слабость и каковы наши проблемы и неврозы, автоматически появляется соблазн действовать прямо противоположным образом, как будто до сих пор мы и понятия не имели, что можем быть неправы или сбиты с толку. Мы говорим сами себе: «Мысли позитивно! Веди себя так, как будто ты в полном порядке». И хотя мы знаем, что с нами что то не так на уровне конкретной жизненной ситуации, на бытовом уровне, мы считаем, что это не важно. «Да ну их, эти „негативные вибрации“, – говорим мы. – Давайте думать иначе. Давайте притворимся хорошими».

В буддийской традиции такой подход известен, как духовный материализм, что означает отсутствие трезвого взгляда на реальность или, как говорят хиппи, улёт. «Давайте забудем всё плохое и притворимся хорошими». Духовным материализмом может быть любой буддийский, индуистский, иудаистский или христианский подход, методы которого мы используем для отождествления с хорошим, лучшим, самым лучшим или предельно прекрасным, божественным.


Читать дальше →
24 сентября 2012, 17:33

Игумен Евмений

… Очень важно, чтобы мы не боялись, не стыдились открывать сердце другому человеку. Чтобы мы могли сказать: «Сейчас мне не хватает любви. Мне очень важно, чтобы ты сейчас побыла со мной. Давай, знаешь, как вечер проведем? Я просто сяду рядом и уткнусь в твоё плечо. И буду плакать. Можно? Хочется. А ты меня будешь успокаивать. Мне действительно хреново просто. Я в этом открыто признаюсь. Просто мне хочется побыть с тобой. Я сегодня хочу быть слабым»...
10 сентября 2012, 11:21

Free Away: О двух взаимоисключающих абсурдных концепциях, на которых держится вся эзотерика и которые есть источник психоза!

Все прекрасно знают эти обуславливающие, зомбирующие фразы: «Стоит сильно захотеть, можно к звездам улететь», «нет ничего невозможного для того, кто ищет возможности»! Это стало девизом очень многих эзотериков, принявшихся накачивать силу мысли, тренировать силу намерения в попытках управлять реальностью. Мне нравится эта тема, есть чем заняться в свободное от нелюбимой работы время, на которую ходить очень не хочется, но надо! Все равно, по факту получается «все как всегда», но когда вдруг что-то совпадает с нашими намерениями – это вызывает бурю позитивных эмоций, и чувство гордости раздувается до небес! «Я творец своей реальности» — звучит хорошо, но завтра снова надо идти на нелюбимую работу и делать сотни неприятных вещей. Будем надеяться, что скоро люди перестанут болеть и умирать и медицина будет вообще не нужна, потому как такого намерения уж точно ни у кого нет, надо только поднатужиться и поработать с силой мысли.

Но есть и более извращенная эзотерическая тема для другого типа людей, для безвольных и слабых любителей пострадать, и звучит она с точностью да наоборот: «Будет обязательно происходить то, чего я больше всего боюсь или не желаю»!..

И самое смешное, никто даже не видит, что это две взаимоисключающие концепции!..

И вот уже «первые» начинают обучать этих горемык преодолевать страх, становятся их гуру! Они учат таким чудесным вещам: думать только о хорошем, позитивном, тренировать силу намерения, и постоянно говорят, что «ты сам притягиваешь
Читать дальше →
23 августа 2012, 10:19

Радио Нго-Ма: Даже если вы ничего не поняли - ЭТО ПРОСТО ТАК КАК ЕСТЬ!!!

Все учения, которые призывают человека не реагировать на мир, отстраняться и не вовлекаться идут против его природы…
Поэтому подавление, аскезы и попытки тотального контроля приводят только к еще большему психозу и одержимости…
Человек чувствующее и реагирующее существо – такова его природа, как природа мухи жужжать и летать!..
И реагирует он абсолютно на каждый феномен, возникающий в поле его восприятия – физически-действием, ментально-мыслью, психически-эмоцией или чувством!..
И это – ТО ЧТО ЕСТЬ, это естественный ход вещей, так было есть и будет!..
Но у человека развилась еще одна дополнительная способность – реагировать ментально на предыдущую реакцию…
То есть идет комментарий, фиксация, оценка того, как происходило предыдущее реагирование…
И это тоже необходимый процесс, процесс регистрации всех реакций и их запоминание, для последующей коррекции и изменения обусловленностей!..
Это происходит автоматически, все записывается в Матрицу Сознания, а так как все явления взаимно-обуславливающие, в следующем действии будет учтена уже и эта оценка!..
Именно это – позволяет человеку обучаться, развиваться ментально и психически, эволюционировать исходя из предыдущего опыта, делать выводы!..
Такова игра Сознания в человека-разумного, живущего в пространственно-временном континууме и она такова, КАК ЕСТЬ и останется таковой…

Теперь поговорим о том, что называется расщепленным умом или двойственным умом…
Весь описанный выше процесс остается без изменений, но в момент
Читать дальше →
19 августа 2012, 11:41

Радио Нго-Ма: Для удержания позитива и отказа от негатива требуется "я-центр", который и создает иллюзию контроля!

Когда вы отпускаете фиксацию чего-то негативного, того, чего ну никак не должно быть в вашей жизни…
Вы отпускаете иллюзию контроля, и принимаете весь этот негатив, как неизбежность, как САМО СУЩЕСТВОВАНИЕ, выражающее себя в таком виде…
Всегда возникает мысль, если я это приму «так как есть» — ТЕПЕРЬ ЭТО ОСТАНЕТСЯ НАВСЕГДА, это никогда не изменится…
Этот негатив, этот «неадекват» никогда не уйдет, ведь я вообще потеряю контроль над ним, ведь я согласился со всем этим…

Когда вы отпускаете фиксацию, присвоение чего-то очень желаемого и позитивного…
Отпускаете иллюзию, что можете вызывать это состояние по своему желанию, и видите этот позитив, как САМО СУЩЕСТВОВАНИЕ, выражающее себя в таком виде…
Всегда возникает мысль, если я это приму «так как есть» — ЭТО НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ ВЕРНЕТСЯ…
Позитивные, радостные, такие желаемые состояния, изменения никогда больше не произойдут, ведь я потеряю контроль над ними!..
Читай этот текст до тех пор, пока ясно не поймешь, в чем состоит «разводка» ума, поддерживающего эти фиксации и напряжение «я-центра»!..
17 августа 2012, 00:23

Наблюдение наблюдателя.

Ринпоче: Теперь скажите мне, кто наблюдает наблюдателя?

Слушатель: Когда я наблюдаю свои мысли, я должен был бы иметь наблюдателя, чтобы наблюдать свои мысли, а затем я должен был бы наблюдать наблюдателя…

Р: Я хотел бы внимательно прослушать то, что вы говорите… Пожалуйста, слово за словом.

Сл: Хорошо, если бы у меня были мысли, я должен был бы наблюдать мысли…

Р: Когда у вас мысли, тогда…

Сл:… тогда я извлек бы себя из мыслей и просто наблюдал бы их…

Р: Когда у вас мысли, то, что вы делаете?

Сл: Я должен был бы наблюдать их.

Р: Подождите минутку. Еще раз… когда у вас мысли… вы узнаете, что есть мысль. Теперь, кто же наблюдатель?

Сл: Хорошо, то, что я пытался делать — это наблюдать наблюдателя, наблюдающего мысли.

Р: Так, что же вы думаете это значит?.. Хорошо, теперь я — вы. Я стал вами. Есть мысль. Я наблюдаю ее. Теперь, что я делаю? Кто же наблюдатель? Давайте пользоваться самым простым языком. Это — моя мысль, и я смотрю туда (указывает на деревянный предмет напротив). Я наблюдаю эту мысль. Теперь, что я делаю?

Сл. 2: Ага, я догадался!

Р: Прекрасно. Вот моя мысль, я вижу ее здесь. Теперь, что я полагаю делать дальше?

Сл. 2: Так, следующее, что я делаю — это говорю: То — не я, а это — я".

Р: ЭТО — другая мысль!

Сл. 2: ЭТО — проблема…

Сл. 3: Просто смотри на наблюдающую мысль личность.

Сл. 1: Да, именно это я и пытался сказать, но когда я делал это, почувствовалось, будто я должен был бы выйти из


Читать дальше →
5 августа 2012, 12:05

Радио Нго-Ма: Абсолютное Приятие - не противопоставляется относительному...иначе было бы в отношениях!:)))

Невозможно ни понять, ни зарегистрировать Абсолютное Приятие!..
Можно лишь увидеть относительное «приятие-не-приятие», вместе с «принимающим»!..
Но и этот вариант – принят абсолютно, как единственный способ регистрации ТОГО ЧТО ЕСТЬ!..
И тогда — это просто игра в «относительное приятие» и игра в вечно недовольного «приятеля», которому всегда недостаточно приятия…
Она тоже автоматически включена в АБСОЛЮТНОЕ ПРИЯТИЕ, которое вообще не может ни познать, ни засвидетельствовать САМО СЕБЯ!..
Но которое, УЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗДЕСЬ, чтобы абсолютно любая игра в «относительность» стала возможной!..

То есть, нет никакого перехода к Абсолютному, Тотальному Приятию!..
Есть ОСОЗНАНИЕ, что из относительного «приятия-не-приятия» вообще нет выхода!..
И это — ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД!!!
Потому, как в этот самый миг, происходит приятие мира «относительности», как единственного способа ОПИСАНИЯ ТОГО, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ АБСОЛЮТНО!!!
1 августа 2012, 21:22

Игумен Евмений Перистый: ПРЕДЕЛЬНОЕ БОГОПОЗНАНИЕ



Предельное богопознание

Родная душа. По каким качествам, знакам, интуициям мы находим, опознаем ее? И когда узнали, возможно ли поверить, что надолго «родная»? Что – навсегда? И если понимаем, что «я всю жизнь искал именно тебя», то возможно ли сохранить эту радость? И что зависит в этом от нас? Или же, от нас совсем ничего в этом не зависит? Чем ограничивается это самое родство душ, вернее в каких границах оно возможно? Пол, возраст, национальность, уровень образования, социальный слой? Задавали ли Вы себе такие вопросы?

Дальше идем. Можно ли притяжение родных душ назвать «любовью» или это слово применимо только к отношениям, которые непременно завершаются свадебным маршем? Завершаются… А может быть, именно социальная обусловленность отношений, лишая их свободы, приводит к их завершению, если не краху, то медленному угасанию? А если это — вечное тяготение друг ко другу, вечная романтика не имеющая завершения ни в сем веке, ни в будущем? Г.С.Померанц говорит о необходимости «работы любви». Кажется, что слышу, о чем он: о том, что единожды проявившаяся любовь, как милость Небес, как дар встречи, должен ежедневно подтверждаться конкретными поступками, действиями, словами. «Я отличаю влюбленность от любви. В любви обязательно есть глубокое узнавание другого, а влюбленность – это событие при котором раскрывается душа, а возможно ли этим душам впоследствии возрастать вместе, — этого еще нет». (Г.С. Померанц)

А если для человека, который любит тебя, больше нет слов?
Читать дальше →