18 июля 2012, 00:05

До "Я есть." Сатсанг с Робетом Адамсом

Роберт: Позвольте мне задать вам вопрос. Где по-вашему вы были или кем вы были до сознания? Чем по-вашему вы были? Кто может сказать? До того как вы вошли в это тело, до того как вы стали сознательны, чем вы были?

Слушатель: Вы имеете ввиду до появления индивидуального сознания..?

Роберт: Да.

Слушатель: … отличного от сознания как такового?

Роберт: И того и другого.

Слушатель: Есть ли что-нибудь что предшествует сознанию?

Роберт: Да.

Слушатель: Что, свидетель? Свидетельствование, которое я осознаю во сне иногда?

Читать дальше →
2 июля 2012, 20:08

"Основы дзэн-буддизма"

Дайсэцу Тайтаро Судзуки
«Основы дзэн-буддизма»



Когда Сосан счел, что настало время сделать его своим преемником, он передал ему
как символ духа и истины рясу, которую некогда носил Бодхидхарма, Первый патриарх
дзэна в Китае. Умер он в 606 г. В то время как о жизни его в основном ничего не известно,
его мысли отражены в стихотворном сочинении, известном под названием «Синдзинмэй
[3]», или «Девиз верного ума». Это произведение является самым ценным вкладом учителей,
проповедовавших учение дзэна. Далее последует вольный перевод этой поэмы:

Девиз верного ума



Совершенный путь не знает трудностей,
Кроме тех, что не могут ничему отдать предпочтения;
Только освободившись от ненависти и любви,
Он раскрывается перед нами, как есть.
Отдавая чему-либо предпочтение,
Вы рискуете все потерять,
Если вы хотите его узреть,
Не имейте мыслей ни «за», ни «против».
Сравнение неприятного с приятным –
Это болезнь ума:
Если глубокий смысл (путь) неясен,
Нет покоя уму и нет достижений.
Совершенный путь подобен бездне

Читать дальше →
20 июня 2012, 20:00

Шри Нисаргадатта Махарадж


То, в чём пребывают все существа и что пребывает во всех существах, чья Милость простирается повсюду, Высшая Душа вселенной, безграничное бытие – я есть то.

Амритбинду упанишада

То, что пронизывает и охватывает всё, что подобно пространству вселенной вокруг нас, заполняет всё изнутри и снаружи, Высший недвойственный Брахман – ты есмь то.

Шанкарачарья

Ищущий – тот, кто находится в поиске самого себя.
Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто я?» В конце концов, единственное, в чём вы можете быть уверены, – это в том, что вы есть. «Я есть» – несомненно. «Я есть это» – вызывает сомнения. Старайтесь постичь, кем вы являетесь в действительности.
Чтобы узнать, кем вы являетесь, вы должны сначала выяснить, кем вы не являетесь.
Отбросьте всё, чем вы не являетесь, – тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то – ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами. Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете.
Чем яснее ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие.

Шри Нисаргадатта Махарадж
16 июня 2012, 12:00

Радио Нго-Ма: Вы не можете прекратить это сражение, до того, как прекратите...

Зрелость познающей природы — это не количество информации, которой она оперирует…
Это не громадье планов по усовершенствованию и трансформации себя и вселенной…
Это не усовершенствованная личность, полная любви и трепета по отношению к миру…
Это не новый супер-герой, который родился, как воин и закалился в борьбе с «эго»…

Зрелость ума — это готовность ОСТАВИТЬ ВСЕ КАК ЕСТЬ, прекратить всякую борьбу с собой…
Увидеть абсолютно все явления, и внутренние и внешние, как волшебный танец энергии…
Каждый уникальный рисунок которой, обусловлен всеми прочими завитками и узорами…
Зрелость ума — это полное смирение перед НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ знать, «как лучше», «как надо»…

Это тотальное, полное и безоговорочное смирение и капитуляция «живущего» перед Жизнью…
Только эта позиция, это доверие, делает «вас» уязвимыми и доступными для Учения и Мастера…
Если же вам очень хочется ДОСТИГАТЬ, УЛУЧШАТЬ, БОРОТЬСЯ, и вы рассчитываете на медали и ордена…
Главным из которых является мое личное «просветление» — честно бейтесь, пока абсурдность этого не станет очевидна…
7 июня 2012, 22:07

Джефф Фостер: Истинная медитация



Глубочайшая составляющая реализации приходит не в результате попыток осознания себя (ибо кто бы мог этого хотеть или сделать это?), а в результате простого пребывания в дискомфорте, пребывания во всём том, чего вы пытались избежать — без ожиданий, без задуманной цели. Много лет я просто сидел часами вместе с грустью, неудовлетворённостью, злостью, страхом — просто пребывая в этом котелке с пузырящейся, горящей, плавящейся грязью жизни, безо всяких попыток сбежать, без надежды, до тех пор, пока в самом центре шторма не был обнаружен покой — покой, который я есть. Таким образом, вместо попыток сбежать, мы позволяем дискомфорту открыть нам свои секреты. Мы сидим в этом дискомфорте и наблюдаем за растворением всех границ между «мной» и «дискомфортом» — до тех пор, пока нет больше «меня, пребывающего в дискомфорте» и никогда не было. Мы пребываем в неудовлетворённости, ещё до того, как она свертывается в «я неудовлетворён». Мы пребывыаем в страхе, прежде чем возродится образ «Я тот, кто боится». Да-да, мой друг, не надо никакого «отдыха в чистой осознанности», отдыхай в грязи жизни! Отдыхай в дерьме! Это и есть истинный отдых! Иначе, дерьмо постоянно ждёт там, за углом, готовое выпрыгнуть на тебя сразу после того, как будет закончен фестиваль-сатсанг любви — и запятнать твою так называемую чистую осознанность. Настоящая осознанность не может быть запятнана, потому что она есть чистота, которая любит нечистоту, и поэтому она бесстрашно принимает всё. Ты достаточно безграничен,
Читать дальше →
6 июня 2012, 20:17

Тартанг Тулку Ринпоче:

Ринпоче: Теперь скажите мне, кто наблюдает наблюдателя?

Слушатель: Когда я наблюдаю свои мысли, я должен был бы иметь наблюдателя, чтобы наблюдать свои мысли, а затем я должен был бы наблюдать наблюдателя…

Р: Я хотел бы внимательно прослушать то, что вы говорите… Пожалуйста, слово за словом.

Сл: Хорошо, если бы у меня были мысли, я должен был бы наблюдать мысли…

Р: Когда у вас мысли, тогда…

Сл:… тогда я извлек бы себя из мыслей и просто наблюдал бы их…

Р: Когда у вас мысли, то, что вы делаете? Сл: Я должен был бы наблюдать их. Р: Подождите минутку. Еще раз… когда у вас мысли… вы узнаете, что есть мысль. Теперь, кто же наблюдатель?

Сл: Хорошо, то, что я пытался делать — это наблюдать наблюдателя, наблюдающего мысли.

Р: Так, что же вы думаете это значит?.. Хорошо, теперь я — вы. Я стал вами. Есть мысль. Я наблюдаю ее. Теперь, что я делаю? Кто же наблюдатель? Давайте пользоваться самым простым языком. Это — моя мысль, и я смотрю туда (указывает на деревянный предмет напротив). Я наблюдаю эту мысль. Теперь, что я делаю? Сл. 2: Ага, я догадался!

Р: Прекрасно. Вот моя мысль, я вижу ее здесь. Теперь, что я полагаю делать дальше?

Сл. 2: Так, следующее, что я делаю — это говорю: То — не я, а это — я".

Р: ЭТО — другая мысль! Сл. 2: ЭТО — проблема…

Сл. 3: Просто смотри на наблюдающую мысль личность.

Сл. 1: Да, именно это я и пытался сказать, но когда я делал это, почувствовалось, будто я должен был бы выйти из тела в более


Читать дальше →
15 мая 2012, 00:25

Вэй У Вэй - Ария

Модерато

Есть только я, необусловленный, свободный
от качеств или личности.

Любая мысль обо «мне» — мгновенная
несвобода.

У несвободы нет длительности, кроме
настойчивости концепции «меня»,
то есть её видимая длительность совпадает
с такой концепцией.


Читать дальше →
14 мая 2012, 19:21

без страданий невозможно освободиться из колеса бытия

Что бы ни выпало мне на долю,
Пусть неизменной будет радость моя.
Ибо в печали я не достигну желаемого,
И мои добродетели истощатся.

К чему печалиться,
Если все можно еще поправить?
И к чему печалиться,
Если ничего уже поправить нельзя?

Читать дальше →
9 мая 2012, 15:25

Шри Рамана Махариши о самоисследовании и неведении!


Бытие вечного неизвестно вследствие неведения.
Неведение – это препятствие. Покончите с неведением, и всё будет хорошо.
Неведение тождественно «я»-мысли. Найдите ее источник, и она исчезнет.
Сама «я»-мысль напоминает дух, хотя и неосязаемый, но поднимающийся одновременно с телом, расцветающий и исчезающий с ним.
Сознание тела – это «я». Откажитесь от этого сознания поиском источника «я».
Тело не говорит: «я есть». Это вы говорите: «я есть тело».
Найдите: кто есть этот«я»?
При поиске его источника оно пропадет