15 августа 2013, 12:53

Дракон: о семи способах, в которых реализует Себя ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ-БЫТИЕ!

Вопрос:
Читал у Карла Ренца про семь способов, которыми реализует Себя Существование, там и наша терминология Free Away, и христианская, и буддистская, короче, я безнадежно запутался, не могли бы прояснить тему? И еще, простите за нескромность, ваша реализация сейчас идет каким способом?!

Ответ:
Если честно, никогда не понимал, почему у Карла в этом вопросе так напутанно излагается. Но кроме одного аспекта, по которому у нас разногласия, все остальное сходится. Постараюсь, не перечитывая, как там описано у него, изложить коротко свое видение этих семи способов!

ВНАЧАЛЕ, ХОЧУ ОГОВОРИТЬСЯ, ДЛЯ ТОГО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ, ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ОДНОГО СПОСОБА К ДРУГОМУ, ЭТО ВСЕ СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТОГО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ, А РЕАЛЬНОСТЬ В КАЖДОМ ИЗ НИХ ОСТАЕТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

1. Это то, как реализует себя относительный отдельный человек, больной чувством ложного авторства. Здесь останавливаться не будем — это понятно всем. Есть я-тело, я-личность, я-ум, это все собирательно называется «я отдельный человек», весь мир поделен на хороший и плохой, на мой и чужой, все люди — на хороших и плохих… ЭТО ВЕРШИНА РАЗДЕЛЕНИЯ И НЕВЕЖЕСТВА!

2. Случаются проблески переживания единства всех вещей, всех форм, открывается, что я не форма, не тело, я — нечто бесформенное; открывается безличностное Я ЕСМЬ, Я ЕСМЬ ВСЕ, очень сильное переживание, возможно, самадхи «присутствия», которое заканчивается опять скатыванием в первое состояние. Но можно, делая определенные практики, удерживаться в бесформенном, взирая на все формы как на единство.

3. Я не форма и не бесформенное, я — чистое осознание, безличностный свидетель, который осознает-наблюдает, не вовлекаясь, обе противоположности (форма-пустота), нет надобности удерживать бесформенное, теперь и то и другое видится как условная манифестация, игра в разделение, сильное переживание невовлеченности, запредельности, возможно, самадхи «осознанности», но надо все время отодвигаться, отстраняться, переводить взгляд, чтобы
Читать дальше →
8 мая 2013, 16:17

Уэйн Ликерман. Путь Бессилия. Шаг Второй.

Для тех, кто не нашел Шаг Первый: он лежит здесь (недавно подредактировал оформление). Внимательно его изучите, прежде чем переходить ко второму!

Путь Бессилия

ПУТЬ БЕССИЛИЯ

Адвайта и Двенадцать Шагов Восстановления

Читать дальше →
5 мая 2013, 19:52

Уэйн Ликерман. Путь Бессилия.

Многие из вас ждали перевода этой книги. Он был, по существу, готов уже в начале декабря, но задержалась редакторская правка. Прошу прощения за столь долгую задержку.
Начинаю регулярную серию публикаций: книга Уэйна Ликермана «ПУТЬ БЕССИЛИЯ. Адвайта и Двенадцать Шагов Восстановления», с самого начала и, надеюсь, до самого конца. Энтузиасты могут впоследствии сшить в один файл. Поехали!
Читать дальше →
24 апреля 2013, 14:26

Дзэнская притча. Я живу обычной жизнью.


Кто-то спросил Бокудзю:
— Что вы делаете? Какова ваша религиозная дисциплина?
Он ответил: — Я живу обычной жизнью — это моя дисциплина. Когда я чувствую голод, я ем. Когда я чувствую, что хочу спать, я сплю.
Спрашивающий был озадачен. Он сказал: — Но я не вижу в этом ничего особенного.
Бокудзю сказал: — В этом вся суть. Нет ничего особенного. Все, жаждущие чего-то особенного, являются эгоистами.
Спрашивающий всё ещё был озадачен. Он сказал: — Но это делают все: когда голодны — едят; когда хотят спать — спят.
Бокудзю рассмеялся и сказал: — Нет. Когда вы едите, то вы делаете тысячу и одну вещь: вы думаете, мечтаете, воображаете, вспоминаете. Вы не только едите. Когда я ем, то я просто ем: тогда существует только еда и ничего больше. Когда вы спите, вы видите сны, боретесь, имеете кошмары. Когда я сплю, то я просто сплю, не существует больше ничего. Когда есть сон, то есть только сон. Нет даже Бокудзю. Когда я гуляю, то существует только прогулка, не существует никакого Бокудзю: просто прогулка…
4 апреля 2013, 00:16

Вы распяты, но делаете вид, что это просто растяжка для мышц, так и должно быть!

Часто слышу: меня «колбасит», «трясет», «крутит», «вертит» и «швыряет»…
Некоторые даже гордятся тем, что они ужасно себя чувствуют годами…
А ведь это не показатель ни прогресса, ни роста понимания, ни исчерпания «тела боли»…
Это показатель невежества, сопротивления и неискренности, только и всего…
Но вы считаете это некой нормой для «ищущих» и вообще не исследуете причину!
Хотя, ради справедливости, надо заметить, что почти все проходят через это…
Просто на поверхности вы давно уже заявили, что не имеете «свободы воли»…
Так, теоретически, вы говорите: «все само происходит», «я ничем не управляю»…
Но на самом деле, это только оправдание этой неприятной и болезненной ситуации…
Вот если бы это была зубная боль, вы бы давно взяли себя в руки и решили вопрос!..

Ведь очевидно, что полной сдачи как не было, так и нет — нет ни смирения, ни приятия…
Вы так и не сказали искренне и честно один раз и навсегда: ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ!..
А, следовательно, продолжаете утверждать СВОЮ, ЛИЧНУЮ, ПЕРСОНАЛЬНУЮ ВОЛЮ!!!
И существование, поверьте, согласно играть в эту игру, как делало это и раньше!..
Вы ничего даже не заметите, как не замечают миллиарды людей на этой планете…
Полностью убежденных, что это они решили жениться, влюбиться и родить детишек!..
Но вы создали сразу две невыполнимые задачи, вы хотите сразу две противоположности…
Это не то же самое, что хотеть бутерброд, масло и даже икру сверху — это просто безумие!..
Вы хотите уйти, но остаться, управлять всем, но называть это — Божественной Волей…
Вы хотите продолжать учение, но тут же хотите его побыстрее закончить, прекратить…
Вы не хотите быть распяты, хотите счастья, отношений и любви, но сами лезете на «дыбу»…
Скажите, ЧТО ДЕЛАТЬ СУЩЕСТВОВАНИЮ, КАК ИСПОЛНИТЬ ДВА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ЖЕЛАНИЯ?!!
Вам не поможет даже «волшебник изумрудного города», потому как вам очень надо «домой» и надо остаться здесь, в привычном и родном мирке!..

Поэтому, Мастера часто спрашивают:

«ЧЕГО ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЖЕЛАЕТЕ,
Читать дальше →
26 февраля 2013, 21:55

Лобовое приятие и интуитивное самоисследование

Когда приходит неприятная мысль и чувство, это не потому что они такие вредные и невесть зачем беспокоят. Разум возвращается к ним интуитивно, так как в этих образах находится вложенная энергия, капитал разума. Он возвращается, чтобы проверить, нельзя ли её уже забрать. Но обычно она так увязла в мнимой реальности описания, что не то, что забрать – а как-бы ещё туда доложить не пришлось-бы. Поверхностная часть Разума – рациональный ум в таких случаях знает только один ответ – тикать, через огороды (как говорит Дракон), подавлять контр-постулатами, переводить внимание на что-то другое, в общем, применять все известные противоядия. Хотя эти противоядия могут работать, и можно даже преуспеть в разработке личных техник на этот счёт, энергия всё равно остаётся заблокированной в подсознании, поэтому снятся неприятные сны.

Любые противоядия исходят из того, что негативная эмоция, неприятное ощущение, мысль – это яд. Это допущение невежественно, поэтому все последующие выкладки также невежественны. Что имеется по факту, так это описание, которое ОЧЕНЬ КАЖЕТСЯ реальным, и в то же время оно беспокояще и неприятно.

Противоядия обезбаливают, закрывают рану, но не исцеляют (или исцеляют медленно и косвенно). Они все построены на добавлении чего-то: иной трактовки образа, дополнением каких-то “всё меняющих” деталей и постулатов, перевода внимания на что-то другое, принесения извинений и обещаний (самому себе). Но они не прикасаются напрямую к источнику страдания – инстинктивной вере в данный образ сам по себе. То есть, если в какой-то момент снова прийдёт этот же самый образ без сопроводительных спасительных противоядий, он снова закровоточит.

Исцеление реальности мысли не похоже на исцеление физической болезни, так как по факту это иллюзия болезни, а не болезнь. Поэтому такое исцеление на самом деле не требует лекарств. Сама болезнь и больной – вымысел, применение лекарств – прибавляет реальности “болезни”. Примечание: применение концептуальных средств также может
Читать дальше →