22 февраля 2013, 03:23

Яд vs Лекарство (часть 3) Отрицание

Предыдущие посты, посвященные практикам Самоисследования и Приятия можно прочитать здесь:
Самоисследование
Приятие

Следующей ядо-лекарственная пара, которую мы рассмотрим — это самоуничижение vs отрицание.

ЯД:

Самоуничижение в той или иной степени свойственно всякому заблуждающемуся уму. По сути дела – это обратная сторона самоутверждения. Только в данном случае, поле для деятельности персонажа еще больше, тут на первый план выходит все, чего у МЕНЯ нет (но могло бы быть) и то, что я не умею (а должен). Разумеется, существование МЕНЯ представляется несомненным.
Но МОЕ ничтожество настолько явно, что нет смысла даже обращать внимание на того, кто за ним стоит, уж лучше заняться перебиранием МОЕЙ никчемности, всего, что я не смог или не получил, возникают такие мысли, как: «Я» — ничего не достойное существо, у меня ничего не получается, я никому не нужен, лучше бы мне умереть, которые немедленно наделяются реальностью и вызывают невыносимые страдания.
Если состояние самоутверждения имеет очень явные перспективы приобретения новых функций и имущества, то состояние самоуничижения, на первый взгляд «безнадежное», имеет еще большие перспективы, потому что страдание не имеет «дна», всегда находится место, где больнее и ничтожнее.

ЛЕКАРСТВО:

Путь отрицания, если сравнивать его с другими путями для мирян, требует наибольшей отважности.
Внимание в данном случае направленно на отрицание реальности феномена и на исследование границ, определяющих эту реальность.

Практику, как и в других случаях, необходимо проводить «снаружи – вовнутрь», начиная с объектов физического и психического мира и заканчивая объектами ментального мира, дойдя до «святилища» игры — «Я», претендующего на владение и управление (или не управление) такими «реальными» феноменами.
Но если ни один объект явленного мира не является незыблемым и постоянным, а границы между феноменами условны и определяются другими феноменами, то насколько реальным является некто, претендующий
Читать дальше →
30 января 2013, 11:04

Free Away: "...эти реки никуда не текут..."(из песни)

Глупы АБСОЛЮТНО ВСЕ «поля перспектив» — НИЧТО НИКУДА НЕ ВЕДЕТ!
Но пока звучит призывно «надо» — ТЫ ПРОДОЛЖИШЬ БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ…
А однажды, ты увидишь, что «финиш» — это новый «старт» и остановишься…

Я встречу тебя ЗДЕСЬ, где снежинки падают и тают, ничего не извлекая из полета…
24 января 2013, 12:10

Free Away: НАШ ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ!!!

Достаточно долго общаясь с умными и продвинутыми теоретиками от «адвайты», выдающими себя за учеников, как правило, Юджи Кришнамурти, которого они в глаза даже не видели, мы всегда приходим к одному и тому же постулату, который бинарная логика не в состоянии преодолеть. Так как бинарная (двойственная) логика оперирует только определенными понятиями, она не может преодолеть саму себя и увидеть те ограничения, которые налагает сама на себя.

Вот вам простейший пример!!! Прекрасно оперируя двумя сторонами монеты, она попадает сразу в ступор, когда сталкивается с абсурдным на ее взгляд заявлением — НИКАКИХ СТОРОН НЕТ! ЕСТЬ ТОЛЬКО МОНЕТА, КОТОРАЯ ВЫГЛЯДИТ КАК ДВЕ СТОРОНЫ, НО ПРИ ЭТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛОЙ И НЕДЕЛИМОЙ! ДА, МОНЕТА НЕ ЗНАЕТ НИКАКОЙ МОНЕТЫ, И ПОЗНАТЬ МОЖЕТ СЕБЯ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ДИСКРЕТНЫЕ ОПИСАНИЯ, НО ОНА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИМИ, ХОТЯ НИ ОДНО ОПИСАНИЕ НЕ ОТДЕЛЬНО ОТ НЕЕ! Почему ступор, а все просто, потому как сам этот инструмент — «логика» — оперирует ТОЛЬКО ОПИСАНИЯМИ, а монета неописуема без описания ее сторон, поэтому логика может оперировать только сторонами как РЕАЛЬНОСТЬЮ и даже может в сердцах заявить, что НИКАКОЙ МОНЕТЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, есть только то, что подлежит разделению и описанию, то есть существует максимум три стороны (включая гурт).

Но непосредственный прямой опыт говорит обратное — РЕАЛЬНА ТОЛЬКО МОНЕТА! Ведь даже для того, чтобы описанию случиться, ДОЛЖНО БЫТЬ ТО, ЧТО ОДНОМОМЕНТНО ЯВЛЯЕТСЯ ТРЕМЯ СТОРОНАМИ! Границы между описаниями ее сторон условны, и для монеты вообще не существуют как факт, а невозможность охватить ЦЕЛУЮ НЕДЕЛИМУЮ монету КАК ОНА ЕСТЬ — это лишь недостатки инструмента описания, и монете нет до этого никакого дела. Но различающий ум оперирует только ОГРАНИЧЕННЫМИ понятиями, и чтобы его выводы были корректны, он наделяет границы реальностью, стороны монеты рассматриваются как непреложный факт, иначе все эти манипуляции по разделению и последующему сращиванию сторон в «единство» будут просто абсурдны!

И эту абсурдность рано или
Читать дальше →
18 декабря 2012, 23:36

Интервью с Драконом (Нго-Ма) центру «Свобода быть»

16 декабря 2012г.

Вопрос: Доброе утро! Чтобы беседа получилась живой, я буду спрашивать то, что интересует лично меня. А поскольку я уже давно в теме «духовного поиска», думаю, эти вопросы актуальны и для очень многих «ищущих», начинающих и уже со стажем. Прежде всего, хочется прояснить следующий момент. Сейчас очень популярны семинары, где учат управлять реальностью, тренировать силу мысли и намерения, а приходишь к вам на сатсанг и слышишь, что нет ни автора, ни делателя. В это действительно сложно поверить, ведь очень часто я хочу чего-то, и желание исполняется. Или это происходит по-другому?

Ответ: Всем прекрасно известны эти обуславливающие фразы: «Стоит сильно захотеть, можно к звездам улететь», «нет ничего невозможного для того, кто ищет возможности»! Это стало девизом очень многих эзотериков, принявшихся накачивать силу мысли, тренировать силу намерения в попытках управлять реальностью. Мне нравится эта тема, есть чем заняться в свободное от нелюбимой работы время, на которую ходить очень не хочется, но надо! Все равно, по факту получается «все как всегда», но когда вдруг что-то совпадает с нашими намерениями – это вызывает бурю позитивных эмоций, и чувство гордости раздувается до небес! «Я творец своей реальности» — звучит хорошо, но завтра снова надо идти на нелюбимую работу и делать сотни неприятных вещей. Будем надеяться, что скоро люди перестанут болеть и умирать и медицина будет вообще не нужна, потому
Читать дальше →
15 ноября 2012, 21:28

Выдержки из книги «Драгоценная сокровищница устных наставлений»



Драгоценная сокровищница устных наставлений. Суть сутр, тантр и дзогчен.
Лонгчен Рабджам (1308–1363) — великий учитель традиции ньингма, и в частности дзогчен, учения великого совершенства, достигший реализации дхармакаи, завершения стадии «истощения явлений».
«Драгоценная сокровищница устных наставлений» — одно из самых значительных и выдающихся произведений Лонгченпы, входящее в «Семь сокровищниц Лонгченпы» (Лонгчен дзодун). Оно представляет собой собрание глубоких наставлений по учениям сутр, тантр и особенно дзогчен. В этом трактате Учитель дал бесценные советы для находящихся на всевозможных стадиях духовной практики и уровнях реализации, как для самых способных, так и для тех, чьи способности к постижению не столь велики — для всех тех, кто соотносит себя с «чем-то».
Это живые слова, идущие из бездны непосредственного постижения, а не из мертвой премудрости заимствованного знания.


Выдержки из книги «Драгоценная сокровищница устных наставлений»

Есть шесть ключевых принципов, с которыми начинают ознакомляться удачливые:
Естественное пребывание таково, что нет нужды делать что-либо, поэтому ключевой принцип здесь — простота.
«Медитация» — это состояние абсолютной ясности, поэтому ключевой принцип здесь — неотвлечение.
«Поведение» — это участие в иллюзорном представлении, поэтому ключевой принцип здесь — ничто как таковое поистине не существует.
«Плод» уже естественно присутствует, поэтому ключевой принцип здесь — удостовериться в его присущести.
«Негативные обстоятельства» никого не связывают, поэтому ключевой принцип здесь не быть «зафиксированным».
Удовольствие и боль — в твоем собственном сознании, поэтому ключевой принцип здесь — развитие духовной практики.
Придерживаясь этих принципов, естественно осуществишь все свои цели.
* * *
Есть шесть наставлений о непревзойденном:
Постигни естественность пребывания, никакое другое изучение не превосходит это наставление.
Отсеки все под корень, никакое размышление не может превзойти это
Читать дальше →
13 ноября 2012, 15:59

Джефф Фостер: Приятие неприятия



Много лет назал я верил, что приятие которое совершается 24 часа в день, 7 дней в неделю, 365 дней в году было ключом к становлению меня как просветлённого! Если бы я смог принять всё что происходит, я бы стал свободным… ну я так думал. Это была красивая идея, но не имеет значения как много я пытался принимать, быть в присутствии со всем, признавать всё безусловно, быть не выбирающим осознаванием всего, всё равно оставались вещи которые я совершенно не мог принять. Чрезмерная физическая боль, насилия, пытки, геноцид — как я мог принять всё это? Когда со мной случалась сильная физическая боль, как бы я отчаянно не пытался её принять, я просто полностью истощал себя в этом процессе.

Сейчас я конечно понимаю, что за всеми моими попытками приятия стояла тайная вера. Я в тайне верил, что если приму боль, то она уйдёт. Я верил, что если приму свои мысли, то они испарятся! Поэтому всё это было избеганием боли, избеганием мыслей, замаскированное как приятие! Какое оригинальное место для ищущего чтобы спрятаться — прямо в сердце прекрасной духовной практики! Приятие, сделанное с какой-либо мотивацией, с каким-либо ожиданием, это не настоящее приятие — это скрытое избегание.

То, что я не признавал тогда, было безусловной и глубинной природой того, чем я являлся на самом деле. Я был слишком занят пытаясь принять, упуская это глубинное приятие жизни, в котором всё, абсолютно всё, появляясь в осознании, было уже принято — включая мой провал в приятии! Да, вот так
Читать дальше →
1 ноября 2012, 13:00

ОТ СБОЯ К ГЛОБАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЕ


Вопрос: Мне ясно, что истину невозможно познать по
средством «я». Но в медитации «я» исчезает. Или оно
становится истиной.

Карл:
Нет. Человек — это лишь объект переживания!
Как может объект стать тем, из чего он состоит? Ледяная
сосулька тает. Это вода. Она всегда была водой.
Она не становится водой, а просто вода принимает
другую форму. Так и Бытие. Вода остается водой, хотя
и принимает другую форму. В качестве сосульки не
становишься Сутью. В качестве сосульки ты ничего не
можешь достигнуть. Но то, что ты есть, может достичь
всего и принять любую форму. Это уже все! В идее отделенности
кроется ложное представление. Чистое
Сознание принимает бесконечное множество форм и
всегда остается Сознанием. Но форма никогда не ста
нет тем, из чего она состоит, то есть Сознанием. Она
всегда будет только отражением. Познай, что ты являешься
этим «я есть», этим чистым Сознанием. Затем
ты даже уйдешь за это «я есть». Там находится чистое
«я». А затем — уже без «я» — Совершенство. Но, наверное,
сначала лучше шаг за шагом. Сначала давайка в «я есть»!
В.: Ты иди впереди, а мы за тобой.
К.:
Читать дальше →
17 октября 2012, 21:03

Взгляд на структуру Учения

Данное Учение не ставит своей целью постепенное изменение состояния ума, культивирование его благих качеств, но и не имеет ничего против этого. Цель данного Учения – прозрение в Природу Ума, или прозрение в то, что есть ум – независимо от тех состояний, которые он принимает. Считается, что вы самостоятельно успешно занимаетесь теми практиками очищения ума, которые вам нравятся, и это позволяет вам услышать данное Учение. В буддизме это называется предварительными практиками, которые развивают ум, наделяют его благими качествами, но не удаляют главную занозу, корень невежества – инстинктивный позыв к самоопределению. Этим занимается данное Учение, цель которого – переворот от самоопределения к самоосознанию. Прозрение в Природу Ума – мгновенно, но его плод – не некое конкретное знание, некое состояние или феномен, но пробуждение ранее дремлющей Самоосознающей природы, которая активизируется после этого прозрения. Эта природа обладает крайней ценностью, так как возвращает человеку его подлинное достоинство, недвойственность со всем сущим, излечивает от жалкого и прискорбного стремления к самоопределению. Так как плоды самоопределения гарантированно приносят кроме счастья ещё и страдание, назвать это иначе чем болезнью сложно.

Это Учение интересует только эффективность, поэтому если вы готовы к прозрению в Природу Ума, Мастер может “заразить” вас этим, ответив на любой ваш зрелый и жгучий вопрос, не заставляя вас выполнять какие-либо практики по приведению ума в какое-то
Читать дальше →
15 октября 2012, 19:25

Опыт Роберта. Сатсанг с Робертом Адамсом

Роберт: Спросите себя, “Что я делаю здесь, на этом сатсанге?” Зачем вы пришли? Спросите себя. Может вы пришли понаблюдать за тем кто говорит, сравнить его с другими говорящими, или вы устали играть в игры и хотите заняться этим? Какова главная причина вашего прихода сегодня? Вам больше некуда идти? Вы посмотрели все кинофильмы и телепередачи? Ищите новые лица? Спросите себя. Ваша жизнь очень коротка. Что вы делаете с ней? Если вы не пробудитесь в этой жизни, вы будете возвращаться снова и снова, и продолжать играть в эту игру снова и снова, пока не придёт день когда вы пробудитесь. Единственная свобода которая у вас есть это развернуться внутрь и не реагировать на обстоятельства.

Я обычно не говорю о себе, но вчера у меня состоялся интересный телефонный разговор с женщиной из Санта Круз. Она сказала, “Роберт, если вы не расскажете что-то о себе, никто не узнает откуда вы приехали. Они подумают что вы почерпнули всю эту информацию из книг или от других учителей. Они так и не узнают что это изливается напрямую из Сущего.” Я подумал об этом, сейчас в течении нескольких минут я буду рассказывать вам о своей жизни до четырнадцатилетнего возраста. Это будет довольно скушновато.

Читать дальше →
12 октября 2012, 13:53

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МОРЕ СВЕТА


Вопрос: Что для человека возможно или достижимо?
Карл: Для человека вообще ничего не возможно. Человек — это идея. А для идеи невозможно ничего. Но у того, чем ты являешься в реальности, у Бытия, нет никаких ограничений.
В.: Хорошо Бытию. Я — маленький человек.
К.: Пока ты определяешь себя как маленького человека и живешь в границах человека, ничего не возможно. Отступи за человека. В это «я есть». Не в индивидуальное сознание. В космическое сознание, в единство. А затем еще дальше — за сознание, в чистое «я». Чистое «я» исчезает в Бытии, где нет никакой идеи «я». Это происходит самое позднее в смерти. В смерти умирают все представления о «я — человек». Остается лишь только Бытие.
В.: Ну значит: я могу быть счастлив.
К.: Будь счастлив сейчас. Бытие не теряет своего совершенства, когда оно разворачивается в качестве «я», «я есть» или «я — человек». В этом тройном разворачивании всегда присутствует совершенство. Бытие совершенно и в качестве человека. Но ограничиваться этим последним звеном в цепи — безумная идея. Словно ты забыл, что являешься Целым. Словно тебе нужно идти обратно. Ты всегда был этой тотальностью Бытия! Ты и есть Оно! Ты никогда не был идеей «я» или «я есть», или «я — человек». Ты никогда этим не являлся, ты не являешься этим, это идеи — не более.
В.: Человек тысячелетиями ищет окончательное знание и не находит его.
К.: Он для этого и не создан. Он — рабочий инструмент, посредством которого Бытие проходит через человеческий опыт. Но то, что вечно
Читать дальше →