Ежедневный распорядок дня Махараджа включает в себя распевание бхаджанов и отправление молитв четыре раза в день, первый раз — в 5.30 утра. Во время исполнения бхаджанов можно видеть, насколько глубоко Махарадж поглощен этим занятием. До недавних пор он даже любил танцевать и делал это с полным самозабвением. Сейчас, конечно, у него уже нет для этого достаточного количества сил.
Читать дальше →
Я — не история моей жизни, не ум, не тело, не чувства, не переживание боли и удовольствия, не борьба, не успех или неудача. Я — не одиночество, не тишина, не разочарование и не сострадание. Я — не то, что сам считаю собственной целью, не поиск, не находки и не то, что называют духовным опытом.
Это можно преподнести следующим образом: вы едете по шоссе на машине, идёт дождь… На лобовое стекло падают капли и стекают вниз, оставляя за собой водяные следы-змейки… Как вы думаете, обладает ли капля выбором, куда ей течь, может ли она каким-то образом решить повернуть в ту или иную сторону? Мне вот кажется, что нет. Я бы предположил, что она движется под действием силы тяжести, по пути сталкиваясь с частичками пыли на стекле, что всё это обусловлено различными факторами внешней среды и она течет туда, куда течет и во всём этом нет момента, когда у капли появилась бы некая свобода выбора — течь ей влево или вправо, самой по себе…
Самое сложное в человеческом мире — это то, что чувство «я — отдельная личность» и мысль «я есть» — это просто мысли, которые существуют во вселенной, это процесс, происходящий в этой совершенной, потрясающей вселенной. Он чувствуется как личностный для самого себя — до тех пор пока это не заканчивается. И когда это личностное ощущение — «я есть личность» — смотрит через маленькую линзу на мир, то она видит «других людей», и она предполагает, что это ДРУГИЕ люди, что они управляют своими телами, что в них кто-то живёт, что отдельность истинна, что за их словами стоит кто-то ответственный за них…
Освобождение — это конец для личности. И затем, просто ПОТРЯСАЮЩЕ, жизнь происходит — без кого бы то ни было. И это не является личным для кого-то, потому что нет никакой личности.
Но с позиции отдельности (вам с этим ничего не поделать), которая смотрит на мир и видит в нём все эти объявления о конференциях, медитациях, книгах, ритритах, видит учителей, их учеников, водителей грузовиков с почтой, полицейских, президентов Америки, Аргентины, Китая, всего-всего… И всё это выглядит так, как будто есть некто, кто это всё делает, как будто везде есть кто-то. Кто-то, отдельный от капель дождя на лобовом стекле… Кто-то обладающий выбором, которого нет у капли. Так вот, в конце концов, оказывается, что это не так. И это никогда не было так. Идея «я — отдельная личность» — исчезает. И очевидно что ничего не управляет чем бы то ни было. Именно таким образом вселенная происходит.
Остановись прямо здесь! Не думай больше – этого уже достаточно. Не говори больше ничего – этого уже достаточно. Не прилагай больше усилий – этого уже достаточно. Теперь больше не касайся идеи движения вперед – просто пребывай Этим, как оно есть, без того, чем бы оно могло быть. А теперь отбрось идею пребывания Этим.
… В: Если мне надо выйти за пределы себя, почему тогда мне с самого начала дали концепцию «я есть»?
М: Ум нуждается в центре, вокруг которого можно начертить круг. Круг может становиться больше, и с каждым увеличением чувство «я есть» будет меняться. Человек, который может себя контролировать, йог, будет чертить спираль, но независимо от её ширины центр останется прежним. Однажды наступит момент, когда само это занятие покажется ложным, и вы его бросите.Центральной точки больше не будет и вся вселенная станет центром.
В: Да, может быть. Но что мне делать сейчас?
М: Постоянно наблюдайте за своей вечно меняющейся жизнью, исследуйте глубокие мотивы, лежащие в основе ваших действий, и вскоре вы проколете окружающий вас пузырек. Цыпленок нуждается в скорлупе, чтобы расти, но приходит день, когда скорлупа должна быть разбита. Если этого не случится, будет только страдание и смерть....
Брахман богат Знанием. Вот почему он называется Ведо Нараяна. Он знает все три интервала времени (начало, середину и конец) и его характеристикой является Сандхья, которая есть пространство, промежуток между двумя мыслями. Ему поклоняются все люди и поэтому он также зовется Господином Земли (Бхудэва).
Читать дальше →
Все будды проповедуют пустоту. Почему? Потому что они хотят сокрушить конкретные представления учеников. Даже если ученик привязан к мысли о пустоте, он предает всех будд. Один привязывается к жизни, хотя нет ничего такого, что можно было бы назвать жизнью; другой привязывается к смерти, хотя нет ничего такого, что можно было бы назвать смертью. В действительности ничто не рождается и, следовательно, ничто не умирает.
Привязываясь, человек узнает вещь или идею. А реальность никогда не находится внутри, снаружи или посередине. Невежественный человек создает заблуждения и страдает от различений. Правильное и неправильное в действительности не существует. Их создает незнающий ум; он узнает их и помещает вблизи или вдали, внутри или снаружи. Затем он страдает от различий между ним. Такого общее положение вещей в мире.
Приходящие мысли и информация – это часть нашей познающей Природы… Это просто совершенно необходимый механизм, чтобы функционировать в мире времени и изменений. Чтобы смотря на предмет, мы получали его название, а также информацию о том где и когда мы его раньше видели, как с ним обращаются, узнавали, запоминали, вообщем играли в веселую игру в развитие и эволюцию.