26 февраля 2025, 07:22

Тебе (абсолюту есс-сно)) нечего делать с самим собой. (А фантом пущай трудится!)

Тебе нечего делать с самим собой

Бомбей 15.02.2010

С.: В том состоянии «Я есть», осознавания, если я правильно понял Рамеша, он говорил: лучшее, что может случаться, – это быть связанным с Источником. Это лучшее, чего можно ожидать.

К.: Связь уже…

С.: Да. Из того, что я от вас слышал, следует, что в просветленной жизни даже это значит говорить слишком много, есть просто «Я», даже не «Я есть». Это правильно?

К.: Я бы не сказал связь. Просто быть Тем, чем ты не можешь не быть в том «Я». Быть «Я» «Я».

С.: Это часть, которая мне была не слишком ясна – «быть связанным с Источником».

К.: Из «Я есть».

С.: Да. С точки зрения «Я есть».

К.: «Я есть» связано с «Я». С «Я»-осознаванием. «Я»-осознавание уже предшествует «Я есть».

Так что даже быть связанным с осознаванием «Я есть» это уже могло бы быть лучшим, что можно получать в относительном смысле.

С.: Так что просветленная жизнь даже предшествует тому чтобы не жить в «Я есть».

К.: Да.

С.: Так что это просто «Я».

К.: Даже не это.
И что «Я есть» – это осознавание осознавания. Это подобно осознаванию осознавания, что ты, возможно, можешь получить.

Может прийти осознание, что нет никого, кто осознает. Но отсутствие кого-то – это все равно присутствие, это вроде условия, это не может быть для Того, чем ты являешься.

Потому что для Того, чем ты являешься, ты есть в присутствии и в отсутствие всего, чего угодно.

Но Лучшее, чего ты можешь достигать в сновидении, – это отсутствие того, кто страдает или не страдает.

Но даже отсутствие того, кто страдает или не страдает, относительно. Поскольку для отсутствия нужен кто-то, кто отсутствует. Это должно быть в сновидении.

Все, о чем мы можем говорить, – преимущества, и самое лучшее и все что угодно – должно быть в сновидении. Это никогда не применимо к твоей Природе. Но это не плохо – быть в сновидении.

Поэтому я против этого не
Читать дальше →
23 февраля 2025, 06:39

здесь...как гуна ляжет...

— Рамана Махарши рекомендовал некоторые практики, чтобы познать себя …

Карл Ренц: «Действительно? Хорошо бы узнать, кому именно… Возможно, он отвечал на некоторые обстоятельства, но, в конечном счете, он не сказал, что все то, что мы делаем, не поможет достичь того, чем мы являемся, и что никто никогда не придет туда таким образом. Если вы хотите пребывать со спокойным умом в одиночестве, да, вы можете осуществить садхану. Если вы хотите переживать саттвическое или гармоничное существование, есть некоторые вещи, которые нужно делать. Но чтобы стать тем, чем ты являешься, пфф!.. Рамана Махарши всегда делал различие между вашими целями, которые вы можете достигнуть, и Самостью, которая не может быть целью. Тем не менее, если вы хотите быть богатыми, в добром здравии, иметь крепкое тело, красивую фигуру, попасть на райскую планету или что-то еще, что вы хотите, да, вы можете этого достигнуть».
18 февраля 2025, 07:10

Конан Дойл воскрес! Ждем Шекспира адвайты)))

— «Скажите Холмс, что такое Дао?» — спросил Ватсон, пожёвывая свой утренний завтрак.
Холмс достал свою трубку и медленно её раскурил.
— Ваш вопрос, Ватсон, это дело на пол трубки. Я даже не успею её докурить, как вы узнаете про Дао все его тайны. Вот смотрите, Ватсон, в моей руке трубка.
— Да, я это вижу…
— Так вот, трубка — это не Дао!
— А что же такое трубка? — спросил Ватсон.
— Трубка — это Форма. Просто Форма или Сосуд.
— Кажется я понял вашу мысль, Холмс. Тогда, возможно, Дао — это то, что наполняет форму. В данном случае это табак.
— Ватсон, вы делаете поразительные успехи в методе дедукции, но табак это тоже не Дао. Табак — это Содержание. Ни Форма, ни Содержание, не являются Дао.
И Холмс глубоко затянулся ароматным дымом, выпустив длинную череду табачных колец.
— А как насчёт дыма Холмс? Дым может быть Дао? Ведь дым это нечто более тонкое чем Форма и её Содержание, но он их объединяет.
— И да, и нет Ватсон! Дао, действительно всё объединяет, но по другому. Вы не увидели главного. А главное — это Кольца. За них можно зацепиться и раскрутить эту карусель Сансары.
— Неужели Дао — это кольца дыма?
— Опять нет, Ватсон! Кольца дыма — это лишь Игра того, кто их выдувает.
И Холмс опять глубоко затянулся и выпустил серию красивых, правильной формы колец. Они медленно проплыли мимо Ватсона и растаяли в воздухе.
— Ну, тогда, Дао — это Курящий Трубку. Ведь это он источник всех этих проявлений. Он творец трубки, он набил её табаком и он, сейчас выпускает эти нелепые кольца дыма, явно Наслаждаясь процессом.
— Гениально Ватсон! Гениально!!! — закричал Холмс, при этом, как-то лукаво посматривая на доктора… — Но, не всё так просто, мой дорогой друг. Курящий Трубку — это не Дао… Курящего можно назвать Богом Трубки или тем, кто Наслаждается процессом курения и выдувания Колец. Например — Кришной… Тут не важны имена. К сожалению или к счастью, этот Бог-сластолюбец — тоже не Дао!
— Так что же такое это чёртово Дао? — вскричал Ватсон так, что
Читать дальше →
17 февраля 2025, 17:08

Н.Хайем

Осознание — это НЕ достижение; это суть того, чем вы уже являетесь. Обратите внимание, что еще ДО того, как вы даже задумаетесь об осознании, до того, как вы начнете медитировать, практиковать или вообще что-либо намереваться, осознание УЖЕ присутствует. Эта живость, эта вибрация существования — это не то, что можно создать или заслужить. Это то, что всегда здесь, легко течет, независимо от какой-либо деятельности, практики или мысли.
Когда мы начинаем присматриваться, мы видим, что осознание — это НЕ личностное состояние. Это не что-то, привязанное к «я» или определенному состоянию. Фактически, само понятие «я» или «личности» приходит и уходит в поле осознания, подобно тому, как волны поднимаются и опускаются в океане. Однако сам океан — осознание — ПОСТОЯННО ПРИСУТСТВУЕТ, не затрагиваемый приходом и уходом волн.
Медитация, исследование или любая духовная практика часто могут казаться шагами, которые мы предпринимаем, чтобы «найти» осознание или «достичь» какого-то состояния. Но эти усилия возникают В самом осознании, к которому они стремятся. Осознание присутствует даже в процессе поиска. Это ОСНОВА всего опыта — тихое, неподвижное присутствие, в котором каждая мысль, ощущение и восприятие появляются и растворяются.
Это великий парадокс и освобождение: осознание, которое вы ищете, никогда не отсутствовало. Чувствуете ли вы себя ясным или смущенным, умиротворенным или взволнованным, это же осознание сияет как постоянный ФОН для всего опыта. Его неуязвимость заключается в том, что его невозможно потерять. Даже опыт ощущения оторванности сам по себе происходит в этом вечном недвойственном осознании.
Если мы исследуем глубже, мы заметим, что осознание НЕ имеет границ. Это не что-то «здесь», пока мир «там». Так называемые «мир» и «я» возникают как ПЕРЕЖИВАНИЯ в этом недвойственном поле осознания. Это единство, эта неделимость — сама природа реальности, проявляющаяся как все вещи, никогда не разделяясь.
Поэтому нет необходимости гоняться за осознанием или работать
Читать дальше →
17 февраля 2025, 08:03

почему ТАК получается

Вопрос: Если я свободен, то почему я в теле?

Махарадж:

Вы не в теле, это ТЕЛО в ВАС! УМ находится в ВАС. Тело и ум случились для вас. Они есть, потому что вы находите их интересными.

Ваша природа обладает бесконечной способностью наслаждаться. Она полна пыла и влечения. Она распространяет своё сияние на всё, что попадает в фокус её осознания, ничто не исключается. Она не знает ни зла, ни уродства. Она надеется, верит, любит. Вы не знаете, сколько теряете, не зная своё ИСТИННОЕ Я.
Вы не являетесь ни телом, ни умом, ни топливом, ни огнём. Они появляются и исчезают в соответствии со своими законами.
Любите то, чем вы являетесь на самом деле, ваше ИСТИННОЕ Я, и что бы вы ни делали, делайте это во имя собственного счастья. Найти его, узнать его, лелеять его — ваше основное стремление. С незапамятных времён вы любили себя, но не мудро. Используйте своё тело и ум мудро для служения своему Я, вот и всё. Будьте искренни со своим Я, любите его абсолютно. Не притворяйтесь, что любите других, как себя.

Пока вы не осознаете, что они ЕДИНЫ с вами, вы не сможете их любить. Не пытайтесь казаться тем, чем не являетесь, не отказывайтесь быть тем, что вы ЕСТЬ. Ваша любовь к другим является результатом знания себя, а не его причиной. Без самореализации никакая добродетель не будет подлинной. Когда вы узнаете без тени сомнения, что одна и та же жизнь течёт через ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ, и что вы и ЕСТЬ ЭТА ЖИЗНЬ, вы будете любить всех естественной и спонтанной любовью.

Когда вы осознаете глубину и полноту своей любви к СЕБЕ, вы узнаете, что каждое живое существо и вся вселенная омываются вашей любовью. Но когда вы видите что-то как отличное от вас, вы не можете любить это, потому что боитесь этого. Разделение рождает страх, а страх углубляет разделение. Это порочный круг. Только самореализация может его разорвать. Будьте решительны в поиске её.

Нисаргадатта
Читать дальше →
17 февраля 2025, 07:45

Я знает стопроцентно, что требуется «я»

Вопрос: Рамана сказал, что никакой кармы не существует. Как и никакого перерождения. И, тем не менее, в сознании эго это уже заложено.

Карл: Пока есть концепция «я», есть всё. Есть желания и потребность в очищении и всякое представление о грязи и качестве, есть всё, о чём ты можешь говорить, всё в рамках концепций. Но все эти концепции возникают, только когда возникает «я». Когда «я» воспринимается как реальное.

В.: Значит, никакой подготовки не существует?

К.: К чему же? К небесному состоянию? К раю? К прекрасной цели? Одна только идея, что мы что-то якобы потеряли или должны достичь некой цели, создаёт для нас ад. Создаёт веру в то, что якобы у нас есть свобода воли, с помощью которой мы всегда можем усиленно стремиться к чему-то. Она исходит из «я»–представления. И уже «я»–мысль приходит к мнимой отделённости. И вера в то, что мы отделены, есть ад. С «я»–мыслью мгновенно появляется ад. Это дьявольская система. Диа означает два. Диавол значит ‘творящий двойственность’.

В.: Существует дьявол?

К.: Точно. «Я» — это дьявол. Только «я» не существует. Это всего лишь идея. Поэтому как мне избавиться от этого дьявола, которого вообще нет? Что я могу против него сделать? Что может одна идея сделать против другой, одна концепция против другой концепции, одна иллюзия против другой иллюзии?

В.: Похоже, что немного.

К.: Нужно ли мне вообще делать что-либо с этим?

В.: Да, немного о собственной деятельности, пожалуйста!

К.: Я просто должен быть тем, что я есть.

В.: Этого я и боялся.

К.: А именно: быть до времени, до дьявола, до Бога и до каждого представления о существовании. И этим я являюсь в любом случае. Я не могу этого «сделать». Это до всякого действия. До любого переживания. Это — Недвижимость. И эта Недвижимость — до времени, до движения и неподвижности. Там больше нет никого. Есть только Бытие.

В.: Хорошо, если там больше никого нет, никому ничего и не требуется делать. Но здесь-то кто-то есть!

К.: Ты сидишь здесь, чтобы
Читать дальше →
16 февраля 2025, 07:44

Но мы не станем воевать с омраченцами, мы их чтивом задавим!)))

Вы чувствуете что ваша суть есть во всем: в мебели, в постели, в окнах, во всей вселенной. Тем не менее, вы стопроцентно уверены, что вы не тело. Это и есть пробуждение. Вы знаете, что нет тела и нет мыслей. Тем не менее, что-то думает и что-то предстает, как тело. Это великий парадокс, который мы называем майей, великий иллюзией. Прямо сейчас вы считаете, что вы есть тело. Вы уверены в этом. Но я могу сказать, что в действительности, это не так. Вас никогда не было и вас никогда не будет. Тем не менее, вы отождествляетесь с тем, что называете телом. В своей жизни вы проходите через различные переживания. Вы счастливы, вы грустны, вы плачете, вы смеетесь, вы больны, вы здоровы, вы бедны, вы богаты. И вы проходите через все жизненные невзгоды, строя свою карьеру, помещая себя в различные ситуации, отстаивая свои права, борясь за выживание. И проходите через все эти вещи, которые не существуют. Так вы живете сейчас. Это истина о том какие вы есть прямо сейчас. Вы не существуете. Тем не менее, кажется, что вы существуете. Кажется, будто у вас есть две руки, и две ноги, кажется, будто вы двигаетесь, будто вы что-то делаете, будто вы что-то чувствуете, будто вы что-то испытываете. Но разве это так? Я могу сказать вам наверняка, что это не так. Всего этого с вами никогда не было и никогда не будет. Когда вы осознаете эту истину о себе, то перестанете быть уязвимыми. Ничто не может причинить вам боль. Ваши чувства не могут быть задеты, потому что у вас нет чувств. Вы просто существуете, как чистое Сознание, чистое Осознавание. Постарайтесь следить за тем, что я говорю. Ваша истинная природа прямо сейчас — чистое Осознавание. Прямо сейчас. Никогда не было тела, с которым у вас было бы что-то общее. Тем не менее, для многих из вас впечатление тела настолько сильно, что вас ни на мгновение не оставляет мысль, что вы — это тело. Мысль «я — это тело, я — это ум, я — это тот, кто испытывает переживания». Все духовные учения заканчиваются этим пониманием. Даже, жрецы, раввины,
Читать дальше →
15 февраля 2025, 13:13

Муджи!

Часто используемые термины

Здесь дается разъяснение основных терминов, которые можно встретить в этой книге. Благодаря этим разъяснениям вам будет легче следовать указателям Муджи. Стоит, однако, иметь в виду, что это отнюдь не исчерпывающий список. Для того чтобы передать или указать на Невыразимое, Муджи часто использует термины, которые всплывают спонтанно и оказываются оптимальными для конкретного момента.

Истинное Я (Self) Помимо варианта «Истинное Я», в этом издании также встречаются следующие варианты перевода термина Self: Естество, Я, Существо, Суть, Истинный Ты. Муджи часто использует термин Self, чтобы указать на нашу истинную природу, на чистое несотворенное Я — никогда не рождавшуюся осознанность, которая за пределами привычного «я»-отождествления с телом-умом. Слово «я» обычно используется для обозначения нашего личностного ощущения — обусловленного состояния бытия. Когда Муджи использует термин «Истинное Я», он указывает на то, кто мы на самом деле — за пределами всего, чем мы себя считаем. Истинное Я (твое Естество, твоя Суть) — это чистое сознание, чистая осознанность. Неизменная, за пределами форм, вечная. Единственная подлинная и постоянная Реальность.

Бог Говоря о Боге, Муджи имеет в виду вездесущего Единого, Абсолют — не ограниченную формой Всевышнюю силу, Высший разум, который невозможно постичь человеческим умом, но который можно непосредственно распознать сердцем. Реально существует только Бог-Я, который есть совершенная осознанность — такова конечная Истина. Из своей абсолютности Он проявляет динамические многообразные вселенные, всё одушевленное и неодушевленное. Он одновременно творец и наблюдатель всего, чему Он сам — причина. И при этом Он за пределами всего. Хотя Его незыблемая природа остается без изменений, Он проявляет себя как Бог, исполненный милости, любящей доброты, совершенной мудрости и сострадания. Он преподносит дар совершенного Знания Себя тем, кого он сподвигает на созерцание их истинной природы, и тем, кто
Читать дальше →
14 февраля 2025, 06:24

О природе ума.

Невозможно очертить четкие контуры ума. Он пуст и неосязаем по своей сути и не может быть заключен в рамки таких качеств.
Тем не менее делать вывод, что все неважно и нереально, раз ум неосязаем и пуст, отрицать принцип причинно-следственной связи — кармы — это большая ошибка, которую иногда совершают люди. Думать, что ничто не имеет никакого значения, потому что является пустым по своей природе, — неверно. Будда говорил: «Те, кто приписывает явлениям окончательную реальность, — глупы, как осел, но те, кто отрицает действительность, намного глупее». Эта тема подробно рассматривается в Сутрах «Праджня-парамиты», текстах о совершенности мудрости. В них говорится, что, воспринимая пустоту неверно или упрощенно, мы отсекаем или ограничиваем собственную мудрость и препятствуем возможности проникновения в суть вещей. Поэтому очень важно знать, что включает в себя выражение «ум пустой» и на что направлены мои слова. Пока мы полностью не постигли пустотность ума и всех явлений, существует причинно-следственная связь между действием и нашим опытом. Взаимозависимость всех аспектов опыта по-прежнему остается истинной, действительной и безошибочной. Приведем пример: все мы провели какое-то время в школах и университетах, многому научились, развили определенные навыки и накопили множество знаний. Но результаты этого процесса обучения невозможно увидеть извне. Они не хранятся где-то в этой стране, нет такого места, где содержались бы эти всеобщие знания. Мы не держим их дома в сундуке. Знания также не сохраняются где-то в теле, так, чтобы это было видно всем, они — в нашем уме. И когда бы ни понадобились нам, у нас есть к ним доступ, мы можем ими воспользоваться. То есть они существуют на самом деле, хотя по своей сути — пустые и неосязаемые. Хороший автомеханик, например, может устранить любую поломку в автомобиле. Он не думает постоянно о том, как ремонтировать машины, но «считывает» свое знание в момент, когда требуется. Ему не обязательно непрерывно об этом думать, потому
Читать дальше →