rewwerty
Поэтому и сушествуют простые указатели:

«Тебе не нужно стремиться получить какое-либо новое состояние. Избавься от присутствующих мыслей, и это всё».
Шри Рамана Махарши

Источник


Если сразу не получается, то Лила предлагает практики.
rewwerty
И персонаж не может заметить, что он — просто марионетка. Ибо его всего́ — на все́х уровнях — создаёт Единое, со всеми «его» чувствами, эмоциями, ощущениями, мыслями, включая мысли: «Это я́ думаю [как отдельное существо]!», «Это я́ выбираю!» (При том, что полярные мысли пред выбором и мысль выбрать из них вот эту — приходят сами).

Разотождествление с этой марионеткой, которую считаешь собою (со всеми «её» желаниями, вовлекающими/погружающими в Лилу, с вытекающей сменой пар противоположностей: удовольствие-боль, радость-печаль и др., где беспокойств по факту всегда больше) — и есть Цель, при достижении которой открывается Реальность. Которая не страдает. Ибо в Высшем Своём Проявлениии Оно есть Любовь, Покой и Мудрость.

Вот такая подача от другой марионетки, с которой пока не произошло разотождествление. С которой Сознание пока отождествляется и прячется от Себя Истинного.
rewwerty
Вот здесь — в цитатах — можно найти обратное.

… Каждого персонажа Единая Сила ведёт своим «коридором». Это можно сравнить с компьютерной симуляцией жизни:
Ни один персонаж в ней не ступит туда-то или туда-то своим шагом/выбором. Ибо все «его» шаги прорисовывает Компьютер, включая мысли о свободе воли и выбора.

Посему также возможен вариант многолетнего перебывания на форуме Учения адвайты, когда ум отдельного персонажа Сознание будет отводить от открытых указателей на Реальность, которые даются этим Сознанием через других форумчан от темы к теме.
rewwerty
4. Для того чтобы путы судьбы и их следствия
были окончательно развязаны,
А также для освобождения от круговорота
рождения и смерти,
Этот путь гораздо легче других,
Поэтому сохраняйте спокойствие
и храните внутреннюю Тишину —
В речи, в мыслях, в движеньях.
Тогда Лучезарный А т м а н откроется внутри.
Это — Высочайший Опыт.
Страх исчезнет.
Это — беспредельное море
Совершенного Блаженства!

Рамана Махарши. «Познание А т м а н а (Атма-видья)

*

Тот же стих в других источниках:

Для ослабления уз кармы и прекращения рождений
Этот путь проще, чем все другие пути.
Пребывайте в тишине, без всякого движения
Языка, разума, тела. И вот
Сияние „Я“ внутри;
Переживание вечности; отсутствие
Всякого страха; безбрежный океан Блаженства. | 4 |

ānma viddai
(Перевод: Яндекс-переводчик)

*

«Пребывай в неподвижности, без малейшего движения языка, ума или тела. И узри сияние Естества внутри, отсутствие страха, безбрежный океан блаженства. О да, вот как проста atma-vidyā!» Так поет Бхагаван Шри Рамана Махарши.

По сути, здесь работает только один метод — отказ принимать эго как что-то реальное. Сама индивидуальность, то есть — это и есть семя неведения. Это называется корневым неведением (mūla-avidyā). Любая sādhana, духовная практика, которая предпринята с допущением, будто индивидуальность реальна, никоим образом не может разрушить ощущение эго.

Ночур Венкатараман „Блаженство Естества: Swātmasukhi“

*

Практика
rewwerty
«Успокаивая себя, ты всегда успокаиваешь своё будущее. Зачем тебе будущие беспокойства. Просто успокойся сейчас».

Вэй Дэ-Хань
rewwerty
rewwerty
rewwerty
Цель — Неизменное – по указателю выше, из Библии; Незыблемое – по Бхагавад-Гите:
Знай, что ТО, которым проникнуто все сущее, неразрушимо. Никто не может привести к уничтожению ТО Единое, Незыблемое. (Беседа 2:17, перевод А. Каменской и И. Манциарли)

Те, которые поклоняются Неразрушимому, Неизреченному, Непроявленному, Вездесущему, Неисповедимому, Неизменному, Незыблемому, Вечному,

Победившие чувства свои, с равным спокойствием относящиеся ко всему, радующиеся благу всех, те также приходят ко Мне.

Тяжелее достижение для тех, чьи мысли устремлены на Непроявленного; ибо трудно воплощенному достигнуть пути Непроявленного. (Беседа 12:3-5)
rewwerty
что есть жизнь?

Поток восприятий. То, что изменяется.
rewwerty
Даже в Библии можно найти слова:

Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. (Иак. 1:16-17)

Критерий Реальности — Неизменность.
И как и в Учении адвайты это Неизменное (То, что всегда присутствует и никогда не изменяется) нужно искать внутри:
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его». (Матф. 6:33)
«Царствие Божие внутрь вас есть». (Лук. 17:21)
Иисус Христос


Для этого то, что изменяется, должно утихнуть:
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». (Матф. 5:3);
должно успокоиться:
«Придите ко Мне все труждающиеся и
обремененные, и Я успокою вас;… и найдете покой душам вашим». (Матф. 11:28-29)
Таким было состояние Христа.
rewwerty
Предложенное выше присутствовало на форуме ранее.

А вот — многогранная статья:
Жить для Бога. Фрагмент сатсанга Ананты
rewwerty
Yacchakṣuṣā na paśyati
yēna chakṣūmṣi paśyati
tadēva brahma tvam viddhi
nēdam yadidam upāsatē
— «Кенопанишад», 1—6

«Только То, которое не прозревается глазами, но силой которого глаза способны видеть, и есть Брахман; знай, что то, на что ты медитируешь, это не Брахман, но Брахман есть то, благодаря чему ты медитируешь». Вот что śruti открывают медитирующему, чей ум стал однонаправленным через интенсивную преданность, упасану (upāsanā) — «nēdam yadidam upāsatē». «Видимый объект с именем и формой, которому ты поклоняешься, это не Брахман. То, что видимо глазом, не Брахман. Брахман есть та Реальность, которая за глазами, за умом, за интеллектом — присутствие, которое наполняет всё это жизнью. Это глаз глаза, «Я».

Ночур Венкатараман «Блаженство Естества: Swātmasukhi»

***

Бра́хман (санскр. ब्रह्मन्, МФА: [ˈbrəmən]; от बृह्, brh, «расти, нарастать, расширяться» и मन्, man, «отражать, верить, мыслить, разум»; первоначально (в Ригведе) — «молитва») — в индийской идеалистической философии, как в ведийской вообще, так и в шести школах (даршанах) индийской философии, включая йогу, понятие, обозначающее надличностный, индифферентный Абсолют, «Душу мира», первооснову всех вещей и феноменов.

Брахману не может быть дано никакое утвердительное определение, дать ему характеристику можно только через отрицание: он бесконечный, неизменный, неподвижный. Он описывается как бескачественный (ниргуна). Брахман – это принцип и источник Вселенной, который может быть определён, говоря только о том, кем он не является (в богословии это называется «апофатический принцип определения Абсолюта»).

В веданте концепция Брахмана (то есть Бога-Абсолюта) тесно связана с личностным восприятием каждым человеком всеобъемлющего Бога в качестве индивидуального Атмана — своего наивысшего запредельного «Я». При этом в Упанишадах многократно поддерживается идея трансцендентальной тождественности Атмана и Брахмана — например, в махавакье («великом изречении») «Этот Атман — Брахман» («Аям атма брахма»).

Источник
rewwerty
”Ты не можешь быть тем, что ты воспринимаешь. Ты есть сердце восприятия. Пребывай в этом. Понять это означает незамедлительную свободу, упустить – связанность“.

”И в самом поиске, в сосредоточении внимания на том, чтобы выяснить, «откуда я смотрю?», автоматически, спонтанно начинается состояние медитации, но медитирующего нет.
Поэтому, если нет медитирующего, вам даже нет необходимости называть это медитацией“.

Муджи

~~~

Так как можно внимать воспринимаемому и с помощью слуха, и обоняния и др., то вопрос можно оформить универсально:
— Откуда я внимаю?
rewwerty
Тут дело в поиске верного понимания и дальнейших за ним практик.

Вот — простое.

Чем больше «врат восприятий» закрыто, тем ближе к Само-осознанию.

Вариант:
В ночной тишине, с закрытыми, глазами, в удобной недвижимой позе, в тишине ума — можно приблизиться к осознанию Себя чистым Осознаванием.

И главный фактор здесь — тишина ума (внутреннее Безмолвие).

К этому и стремится практикующий Учения адвайты.

… А я вот тут разглагольствую, вместо практик.

На этом пора отдохнуть от форумов. Недельку или более.
rewwerty
Из картинки выше:
Внимание к Себе (Истинному Я, Осознанности, Осознаванию, Осознанию) и есть внимание к Постоянному, Незыблемому, искомому ищущими. Тому, что есть Здесь и Сейчас — без изменений.
rewwerty
«Быть Здесь и Сейчас» — тонкий момент для понимания, не связанный с «жизнью в восприятии».
Ёмко — от другого Мастера:

Источник
rewwerty
Там — из другой книги.
rewwerty
Введение и 1-ая глава книги:
rewwerty
Выше — видео со словами Экхарта Толле.
Про «жизнь в восприятии» не услышал.
rewwerty
Учение от Экхарта Толе в его сути (при желании):