М: Вопрошающий должен признать существование своего Я. «Я есмь» – это Реализация. Преследование ключа «Я есмь» до Реализации есть вичара. Вичара и Реализация – одно и то же.
И: Всё это – неуловимо. На чем я должен медитировать?
М: Медитация требует объекта для ее проведения, тогда как в вичаре есть только субъект, а никакого объекта нет. Этим медитация отличается от вичары.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Попробовал на обозначенной точке между глаз (они закрыты при этом) сосредоточиться вниманием. Пробую расслабленно это делать. Но глаза упорно следуют за вниманием. В них возникает напряжение.
Не нравится такой расклад.
Тем более при наличии близорукости напряжение глаз на близких расстояниях усугубляет болезнь.
Гораздо проще расслабить глаза и оставить внимание в покое где-то там, где оно начинается.
По сути речь идёт про наполненность аджна-чакры энергией вплоть до её полного открытия. Сосредоточением на чакре мы наполняем её энергией, так она постепенно развивается, раскрываются способности 6-й чакры(от простого к сложному)
Правильно ли понимаю?:
Внимание сосредотачивается на точке между глаз?
Закрытыми ли должны быть глаза при этом? Должны ли они участвовать при сосредоточении?
Или должны быть расслаблены и только внимание участвует в практике?
Внимание тоже должно быть расслабленным?
Сколько по времени делать в день?
Вот такие и другие вопросы возникают у конкретного ищущего.
Цель — по разотождествлении с эго (воспринимаемыми активностями в качестве обособленного сознания), по исчезновении васан — пребывать пассивной, бездеятельной Осознанностью, Сами́м Чистым Осознаю́щим Покоем.
Активность же по Пробуждении полностью остаётся «в руках» Пракрити, без отождествления Осознанности с чем бы то ни было из потока восприятий.
В: По какому признаку я смогу судить, что нахожусь за пределами порока и добродетели?
М: По собственной свободе от желаний и страхов, от самой идеи того, что вы личность. Порочны сами мысли «я порочен» или «я не порочен». Единственный существующий порок — отождествлять себя с чем-то конкретным. Безличностное реально, личностное приходит и уходит. «Я есть» — это безличностное Бытие. «Я есть это» — личность. Личность относительна, чистое Бытие — абсолютно.
— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
*
«Пребывайте в Я ЕСТЬ и оставьте все остальное».
Нисаргадатта Махарадж
Небытие осознать нельзя.
Ибо если осознаётся — то Осознание есть. А это уже не небытие.
А Бытие и Осознанность — не-два. Есть и понятия в виде связок слов по этому поводу: Бытие-Сознание, Бытие-Осознавание.
Посему неважно как называется Конечная: Бытие или Осознавание, или в виде связки слов.
Ибо если бы Осознания не было то и осознать Бытие нечем.
Поэтому Бытие — та же самая чистая Осознанность.
«Атман – это чистое Бытие, а не существование в той или иной форме. Это просто Бытие. Будьте! И это – конец неведению». (Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1)
Только вот не так просто — просто быть, пока есть васаны, создающие двойственность и затеняющие чистоту Бытия.
Посему — практики.
P.S.
В целом пост к тому, что андрогин — некое лишнее введение, на мой взгляд.
Ибо, в конце концов, цель проста по Учению.
«Что такое самадхи? Самадхи – абсолютное знание, незагрязнённое объектами. Таково состояние наилучших среди джнани, даже когда они принимают участие в мирских делах». (XIX:116-117)
В философии санкхьи пуруша— множественное неподвижное мужское (духовное) космическое начало, «чистое сознание», созерцающее динамичное женское начало — пракрити (материя).
Пуруши являются вечными, их основные свойства — отсутствие свойств (ниргуна). Однако Пуруша, созерцающий пракрити, склонен ошибочно идентифицировать себя с ней и с гунами.
В первоначальном учении присутствовал тезис о множественности пуруш (пуруша-бахутвам), тогда как в позднейших трактатах провозглашался уже принцип единого пуруши, наделяемого качествами, близкими к атрибутам атмана Упанишад.
Иной взгляд:
Осознанность — пассивное начало, не имеющее ни усилий, ни выбора к тому, что осознавать.
Это — Сам Покой, Недвижи́мость, Не-деяние, а посему — Не-активность.
Мысли о том, что есть выбор воспринимать то или это, сделав/не сделав для этого что бы то ни было — осознаю́тся как приходящие сами.
Поток восприятий — активен, это движение.
Осознание — недвижи́мо.
Благодаря пониманию из темы слова «Кто удерживает свой разум на Брахмане» можно заменить на «Кто прибывает вниманием в его источнике».
И: В работах Шри Бхагавана говорится об исследовании как одном из методов для Реализации.
М: Да, это вичара [само–исследование].
И: Как ее проводить?
М: Вопрошающий должен признать существование своего Я. «Я есмь» – это Реализация. Преследование ключа «Я есмь» до Реализации есть вичара. Вичара и Реализация – одно и то же.
И: Всё это – неуловимо. На чем я должен медитировать?
М: Медитация требует объекта для ее проведения, тогда как в вичаре есть только субъект, а никакого объекта нет. Этим медитация отличается от вичары.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Практика перешла в Атма-вичару.
Не нравится такой расклад.
Тем более при наличии близорукости напряжение глаз на близких расстояниях усугубляет болезнь.
Гораздо проще расслабить глаза и оставить внимание в покое где-то там, где оно начинается.
Правильно ли понимаю?:
Внимание сосредотачивается на точке между глаз?
Закрытыми ли должны быть глаза при этом? Должны ли они участвовать при сосредоточении?
Или должны быть расслаблены и только внимание участвует в практике?
Внимание тоже должно быть расслабленным?
Сколько по времени делать в день?
Вот такие и другие вопросы возникают у конкретного ищущего.
не могли бы Вы поделиться здесь данным простым механизмом, чтобы любой желающий мог делать это сам?
Но в целом, Цель совсем не завязана с активность в любой форме.
Даже из определения слова Покой.
Это должно стать конечным состоянием в его чистоте, как бы ни проявляли себя гуны материальной природы.
На сём успокоюсь.
Спасибо за диалог.
Бескачественность не может быть активной, ибо активность — качество.
Посему бескачественная
Осознанность — пассивное начало.
Цель — по разотождествлении с эго (воспринимаемыми активностями в качестве обособленного сознания), по исчезновении васан — пребывать пассивной, бездеятельной Осознанностью, Сами́м Чистым Осознаю́щим Покоем.
Активность же по Пробуждении полностью остаётся «в руках» Пракрити, без отождествления Осознанности с чем бы то ни было из потока восприятий.
~
Вот такой расклад по прочитанному. Априори.
— Дуглас Хардинг «Жизнь без головы»
*
Пребывание в Я (при Атма-вичаре), уничтожает васаны, составляющие «я».
А Я — это Покой в Его чистоте.
Чем чище от мыслей (васан), тем явственнее покой.
Истинное Я — Бескачественно.
Бескачественное Я осознаёт «я».
Цель — Я.
Чистый — это Бескачественный.
Качества — преходящи, изменяемым.
Бескачественность — Неизменна.
Атман – это состояние без усилий, вечно живой Покой. Оставаться в чистом Сознании безусилий – это состояние Блаженства и это есть Реализация.
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
М: По собственной свободе от желаний и страхов, от самой идеи того, что вы личность. Порочны сами мысли «я порочен» или «я не порочен». Единственный существующий порок — отождествлять себя с чем-то конкретным. Безличностное реально, личностное приходит и уходит. «Я есть» — это безличностное Бытие. «Я есть это» — личность. Личность относительна, чистое Бытие — абсолютно.
— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
*
«Пребывайте в Я ЕСТЬ и оставьте все остальное».
Нисаргадатта Махарадж
— Стивен Волински «Я есть то, что я есть»
*
Высшая практика
«Дальше/глубже/до́» чистой, бескачественной Осознанности «не уйдёшь/не выйдешь».
Небытие осознать нельзя.
Ибо если осознаётся — то Осознание есть. А это уже не небытие.
А Бытие и Осознанность — не-два. Есть и понятия в виде связок слов по этому поводу: Бытие-Сознание, Бытие-Осознавание.
Посему неважно как называется Конечная: Бытие или Осознавание, или в виде связки слов.
Ибо если бы Осознания не было то и осознать Бытие нечем.
Поэтому Бытие — та же самая чистая Осознанность.
«Атман – это чистое Бытие, а не существование в той или иной форме. Это просто Бытие. Будьте! И это – конец неведению». (Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1)
Только вот не так просто — просто быть, пока есть васаны, создающие двойственность и затеняющие чистоту Бытия.
Посему — практики.
P.S.
В целом пост к тому, что андрогин — некое лишнее введение, на мой взгляд.
Ибо, в конце концов, цель проста по Учению.
Осталось Реализовать.
(В моём случае путь продолжается).
Если видна только надпись — это неведение.
Цель — с осознанием Себя «Листом» (чистым Осознаванием), пребывать Им (Собою).
«Будьте собой – и только!» (Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши)
То, что проявляется, — поток восприятий, движение.
~
Все книги по адвайте, что читал, были в согласии с сутью привязки движения и недвижимости к Шакти и Шиве, соответственно.
Иной взгляд:
Осознанность — пассивное начало, не имеющее ни усилий, ни выбора к тому, что осознавать.
Это — Сам Покой, Недвижи́мость, Не-деяние, а посему — Не-активность.
Мысли о том, что есть выбор воспринимать то или это, сделав/не сделав для этого что бы то ни было — осознаю́тся как приходящие сами.
Поток восприятий — активен, это движение.
Осознание — недвижи́мо.
Недвижи́мость можно назвать пассивностью.