«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко». (Матф. 11:28-30)
— Иисус Христос
Либо внутрь себя:
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его». (Матф. 6:33)
«Царствие Божие внутрь вас есть». (Лук. 17:21)
«Я и Отец — одно». (Иоан. 10:30)
«Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». (Иоан. 4:23-24)
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». (Матф. 5:3)
— Иисус Христос
~
Значение слова Дух по Ефремовой:
1. Философское понятие, означающее невещественное начало; сознание, ум, мышление, психические способности. // Нематериальное и — по религиозным представлениям — сверхъестественное, божественное начало в человеке; душа.
— tolkslovar.ru/d7519.html
Пока есть ищущий с его двойственностью, то цель всех практик — возврат внимания к тому, кто́ внимает мыслям, центральному каналу и прочему воспринимаемому.
~
Если усердно, с пониманием Цели, отводится внимание от воспринимаемого, то однажды, по исчезновении всех васан, вовлечений, привязанностей, оно успокоится в своём источнике вместе с мыслями, и тогда произойдёт Само-осознание (Само-Реализация, Само-постижение): ссылка.
«Это довольно просто. Это СЕЙЧАС – времени не требуется. Пространства тоже не требуется. Никуда не нужно идти. Никакие инструменты не нужны, ни внешние, ни внутренние. Просто оставить всё в стороне и стать спокойным, неподвижным. И вот – Бог. Вот Истина. Это самадхи. Естество».
О книге:
«Трипура Рахасья почиталась Бхагаваном Шри Раманой Махарши как один из самых величайших трудов, который разъясняет философию адвайты. Он часто цитировал эту книгу и сожалел, что это произведение не было доступно на английском языке, будучи изначально написанным на санскрите». (Из Предисловия)
Ещё из неё:
«Но быстротечное самадхи проходит незамеченным, ибо люди не настолько хорошо знакомы с ним. О брамин! Воистину, быстротечное самадхи переживается всеми, и это происходит даже в моменты, когда они поглощены хлопотами; но оно протекает, оставаясь незамеченным ими, так как они незнакомы с ним. Каждый момент, свободный от мыслей и размышлений в состоянии бодрствования – это состояние самадхи». (XVI:85-86)
«Что такое самадхи? Самадхи – абсолютное знание, незагрязнённое объектами. Таково состояние наилучших среди джнани, даже когда они принимают участие в мирских делах». (XIX:116-117)
Покончи с творением, покончи с движениями, покончи со всеми вовлечениями, покончи с движением «Я» внутри — ЗДЕСЬ ты найдешь покой. Пусть ум утихнет ЗДЕСЬ. Пусть действия продолжаются снаружи, а ты пребывай в состоянии не-деяния – naishkarmya sthiti. Действия не твои. Они такая же сила природы, как ветер или солнечный свет. Пусть они продолжаются, но не будь ими пойман. В тот момент, когда ты вовлекся в них, вскакивает ум, и сила майи – adhyasa, наложение – активируется. Тень упадет на тебя. В тот момент, когда ты войдешь под эту тень, ты начнешь чувствовать «Я делатель» и «Я тот, кто наслаждается». Ты начинаешь верить, что ты тот, кто совершает действия, и что вещи происходят с тобой. Ничего с тобой не происходит. Они все – часть природы. То, что видится как мир и действия, не что иное, как иллюзорная форма Божественного. Вернись в Себя и пребывай в Естестве. Здесь кончаются все конфликты. ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС ты свободен.
— Ночур Венкатараман, из комментариев к «Бхагавад Гите» (5.19) Источник
Речь о «состоянии» вне́ состояний, «состоянии» до́ переживаний, до́ опытов.
Конечная по Учению адвайты:
Если свободное от ума Сознание, находящееся на стыке глубокого сна и бодрствования, каким-то образом становится непрерывным, то обретенное состояние обозначается мудрецами как состояние освобождения.
Посему игра чувств через Пробуждённого отличается по восприятию от игры чувств через обычного человека (обособленную форму сознания, эго).
Однажды у одного мудреца спросили: «Как можно распознать хорошего человека?» И мудрец ответил: «Это не то, что он говорит, и не то, каким он кажется, а та атмосфера, которая создается в его присутствии. Вот что является свидетельством. Ибо никто не в состоянии создать атмосферу, не принадлежащую его духу.»
Младенец не оброс пока мыслями о добре и зле, нет разделения на хорошее и плохое, «я» и «не-я».
Но и знание Себя в нём — в тумане майи. Воспринять наставления об отведении внимания от воспринимаемого, о развороте его внутрь он не может.
Но его чистота от мыслей — указатель для зрелых ищущих, при котором отведение внимания должно произойти беспрепятственно.
Ибо пока эгоистическая форма мышления есть, внимание погружено в него, с соответствующим выстраиванием отношений к воспринимаемому.
«Пока не станете как шестимесячный младенец, не надейтесь войти в царство истинной мудрости».
Грехопадение случилось на ментальном плане: по вкушении плодов с дерева познания добра и зла (по известной притче).
Вспомнилось:
«Вы говорите, что вы – грешник. Вы говорите так, потому что думаете так. Что вы знаете о добре и зле, кроме того, что содержится в вашем уме? Когда вы увидите, что всё придумывает ум, всё исчезнет. Добро исчезнет, зло исчезнет, и вы останетесь тем, кто вы есть».
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
И:
М. Мысли – это всего лишь васаны* [склонности], накопленные в бесчисленных предшествующих рождениях. Их уничтожение и есть Цель. Состояние свободы от васан есть первоначальное состояние и вечное состояние чистоты.
«Все не так уж важно» — какие замечательные слова, если только они не сказаны из состояния пофигизма, апатии или депрессии!
Однажды к Рамане Махарши пришел мужчина и спросил: «Бхагаван, можете мне, неграмотному человеку, объяснить суть Учения простыми словами?
«Отпусти все» — таков был ответ.
Иногда очень трудно понять, что означает „меня“ нет, потому что Я есть, Я всегда есть.
В одной из книг Стефана Волински есть место, где он говорит о свободе. Он дает такой пример: „Я держу сейчас эту чашку с чаем и мне все равно, выпью я его или поставлю на стол.“
То же самое может быть сказано о торте „Наполеон“: „Я могу съесть его с удовольствием, но если доктор скажет, что нельзя, то нет никаких проблем.“ Или, например, мне нравится машина, „Мини Купер“, кабриолет. Если она у меня есть, очень хорошо, если нет, то поезжу и на троллейбусе, никаких проблем.» Да, это в точности также.
То же самое о сексе, ничего неправильного в том, чтобы получать от него удовольствие, но все в порядке, если секса нет. Даже если речь идет о жизни, я счастлив жить, но если свет погаснет, то что поделаешь? Это нормально.
Если мы можем сказать о любом явлении: «Мне все равно, случится это или нет». Если мы искренни в этом чувстве, если мы так чувствуем на самом деле, то мы не привязаны к этому явлению. Это означает, мы свободны от него. Если так можно сказать о любом явлении во Вселенной, это значит, что мы абсолютно свободны. Это состояние, когда нет «меня». В этом случае нет никаких привязанностей и нет ничего, что могло бы привести нас в самсару снова, снова и снова..."
Отпустить все означает не иметь никаких привязанностей в этом мире. Это значит понять: «Этот мир нереален. Он существует только в моем воображении, в моем уме.» Это можно сказать другими словами: Реальному ничто не угрожает
Нереального не существует
И в этом — залог покоя Божьего
Простить означает отпустить. Это то же самое и это здорово!
Именно об этом говорится в цитате, взятой из книги об Учении Раманы Махарши «Будь тем кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши» в переводе Могилевера:
М: Если вы ищите Истину и только Истину, то для вас нет альтернативы, кроме принятия мира как нереального.
И: Почему?
М: По той простой причине, что если вы не откажетесь от идеи реальности мира, то ваш ум всегда будет следовать за ней. Если вы принимаете кажимость за Реальность, то никогда не познаете саму Реальность, хотя именно Реальность есть то, что единственно существует.
Реальность, это то, что единственно существует. Это То, что вечно, неизменно и бесконечно. Это — Бытие, проявляющееся в каждом из нас через чувство Я ЕСТЬ.
«Все не так уж важно» — это чудесные слова, если они поняты правильно, если они не имеют никакого отношения к пофигизму, к фразе: «Забей на все!». В пофигизме нет места для состардания и необусловленной любви. Пофигизм и Единство несовместимы.
Когда говорят: «Ничего не происходит», то имеют в виду, что ничего не происходит с Бытием, все, что происходит — в воображении и поэтому оно нереально. Если даже случится Вселенская катастрофа и весь проявленный мир исчезнет, даже это никак не затронет Бытие. Но Бытие — это твоя истинная суть (также как и моя), поэтому с тобой, с истинным Тобой ничего не может случиться!
Ты — человеческое Бытие; Бытие, играющее роль человека!
Понимание идет в смещении фокусировки (или отождествления) от человека к Бытию, от иллюзии к Реальности. В процессе смещения этого фокуса все становится не так уж важно.
Вся фишка в том, чтобы найти это чистое Бытие в себе.
Это просто понять, но совсем нелегко сделать…
Шри Рамана склонялся к уменьшению важности большинства духовных переживаний и, если ему о них сообщали, обычно подчеркивал, что важнее сознавать переживающего, чем увлекаться переживаниями или анализировать их. Иногда он отвлекался на объяснения причин этих переживаний и время от времени оценивал их как полезные или нежелательные для Само-сознавания, но в целом был склонен охлаждать интерес к ним.
— Дэвид Годман. «Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши»
Если к видео в топике добавить статью по ссылке, или по этой (это одна и та же статья под разными названиями), то, возможно, это будет полной картиной Учения в его простоте.
Если есть эго, то е́сть разделение: двойственность — «я» и «не-я», горячее и холодное и т.п.; и есть тройственность — видящий-ви́дение-видимое и др.
В глубоком сне нет воспринимаемого, там нечего разделять.
Эго — вполне себе воспринимаемый объект в качестве некого «я» с характеристиками, качествами.
Глубокий сон — одно из бессознательных состояний, когда Осознавание затуманенно. До окончательного Пробуждения.
«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко». (Матф. 11:28-30)
— Иисус Христос
Либо внутрь себя:
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его». (Матф. 6:33)
«Царствие Божие внутрь вас есть». (Лук. 17:21)
«Я и Отец — одно». (Иоан. 10:30)
Поиск:
1,
2,
3.
покой
безмолвие
мир
тишина
безмятежность
бесстрастность
бесстрастие
невозмутимость
умиротворение
умиротворенность
уравновешенность
тишь
присутствие духа
Источник
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». (Иоан. 4:23-24)
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». (Матф. 5:3)
— Иисус Христос
~
Значение слова Дух по Ефремовой:
1. Философское понятие, означающее невещественное начало; сознание, ум, мышление, психические способности. // Нематериальное и — по религиозным представлениям — сверхъестественное, божественное начало в человеке; душа.
— tolkslovar.ru/d7519.html
~
Пока есть ищущий с его двойственностью, то цель всех практик — возврат внимания к тому, кто́ внимает мыслям, центральному каналу и прочему воспринимаемому.
Это зерно практики в её известных вариантах:
атма-вичаре,
внимания к «Я есть»,
осознавании осознавания.
Также даются наставления:
— к переводу внимания на само внимание,
— к вниманию к промежуткам между мыслями,
— к поиску источника мыслей. (Если его искать, задавая вопрос, например: «Откуда исходят мысли?», то мышление успокаивается).
~
Если усердно, с пониманием Цели, отводится внимание от воспринимаемого, то однажды, по исчезновении всех васан, вовлечений, привязанностей, оно успокоится в своём источнике вместе с мыслями, и тогда произойдёт Само-осознание (Само-Реализация, Само-постижение): ссылка.
Из книги комментариев к «Бхагавад-гите»
— Указатели Истины: Ночур Венкатараман. Часть 1
www.peremeny.ru/blog/27748
~~~
Значение слова Спокойный по Ефремовой:
1. Находящийся в состоянии покоя.
— tolkslovar.ru/s10919.html
*
Значение слова Покой по словарю Ушакова:
1. Отсутствие движения и шума, неподвижная тишина.
— tolkslovar.ru/p12250.html
~~~
«Просто сохраняйте покой. Это и есть состояние без усилий».
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
*
«Самадхи – результат прекращения всех усилий, а не приложения тех или иных». (X:28-38)
— Трипура Рахасья
scriptures.ru/tripura.htm
О книге:
«Трипура Рахасья почиталась Бхагаваном Шри Раманой Махарши как один из самых величайших трудов, который разъясняет философию адвайты. Он часто цитировал эту книгу и сожалел, что это произведение не было доступно на английском языке, будучи изначально написанным на санскрите». (Из Предисловия)
Ещё из неё:
«Но быстротечное самадхи проходит незамеченным, ибо люди не настолько хорошо знакомы с ним. О брамин! Воистину, быстротечное самадхи переживается всеми, и это происходит даже в моменты, когда они поглощены хлопотами; но оно протекает, оставаясь незамеченным ими, так как они незнакомы с ним. Каждый момент, свободный от мыслей и размышлений в состоянии бодрствования – это состояние самадхи». (XVI:85-86)
«Что такое самадхи? Самадхи – абсолютное знание, незагрязнённое объектами. Таково состояние наилучших среди джнани, даже когда они принимают участие в мирских делах». (XIX:116-117)
— Ночур Венкатараман, из комментариев к «Бхагавад Гите» (5.19)
Источник
Ссылка
Конечная по Учению адвайты:
Если свободное от ума Сознание, находящееся на стыке глубокого сна и бодрствования, каким-то образом становится непрерывным, то обретенное состояние обозначается мудрецами как состояние освобождения.
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
Подробнее
Но гуны материальной природы при этом продолжают через него играть. Для стороннего наблюдателя. (В Бхагавад-Гите по гунам хорошо разложено).
P.S.
Ниже
Не зло. Препятствие для Само-озознания.
Выше в ветке диалога есть ссылка на опыт Пападжи, работавшего без мыслей.
Смотря а каком «я» идёт речь.
«Мысли – хорошие или плохие – отдаляют от цели, а не приближают к ней, потому что Я пребывает за пределами мысли».
— Рамана Махарши. «Проблема Самопостижения». Из книги "Беседы со Шри Рамана Махарши". Тируваннамалай, 1963, выборочно
*
«Выброси свои мысли. Ты будешь наслаждаться свободой только в состоянии, где нет мыслей».
— В. Ганешан «Рамана Перийя Пуранам»
*
"Мауна – «Безмолвие»; один из наиболее любимых Раманой Махарши синонимов для обозначения свободного от мыслей переживания Истинного Я".
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши», Глоссарий
Однажды у одного мудреца спросили: «Как можно распознать хорошего человека?» И мудрец ответил: «Это не то, что он говорит, и не то, каким он кажется, а та атмосфера, которая создается в его присутствии. Вот что является свидетельством. Ибо никто не в состоянии создать атмосферу, не принадлежащую его духу.»
Источник
~
«Тишина твоего сердца — это голос Бога, а суета твоего сердца — это голос мира».
«Признак человека, обретшего Бога, — исходящие из него тишина и покой».
— Симеон Афонский
Через известных Пробуждённых тоже играли и играют чувства. Но их игра на ставшем открытым фоне Чистоты (Себя, чистого Сознания, чистого Осознавания).
Вот такой вывод априори (до опыта).
Младенец не оброс пока мыслями о добре и зле, нет разделения на хорошее и плохое, «я» и «не-я».
Но и знание Себя в нём — в тумане майи. Воспринять наставления об отведении внимания от воспринимаемого, о развороте его внутрь он не может.
Но его чистота от мыслей — указатель для зрелых ищущих, при котором отведение внимания должно произойти беспрепятственно.
Ибо пока эгоистическая форма мышления есть, внимание погружено в него, с соответствующим выстраиванием отношений к воспринимаемому.
«Пока не станете как шестимесячный младенец, не надейтесь войти в царство истинной мудрости».
— В. Ганешан «Рамана Перийя Пуранам»
Вспомнилось:
«Вы говорите, что вы – грешник. Вы говорите так, потому что думаете так. Что вы знаете о добре и зле, кроме того, что содержится в вашем уме? Когда вы увидите, что всё придумывает ум, всё исчезнет. Добро исчезнет, зло исчезнет, и вы останетесь тем, кто вы есть».
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
И:
М. Мысли – это всего лишь васаны* [склонности], накопленные в бесчисленных предшествующих рождениях. Их уничтожение и есть Цель. Состояние свободы от васан есть первоначальное состояние и вечное состояние чистоты.
—
* ва́сана – vāsana – привычка ума; скрытая склонность или впечатление. (Глоссарий книги)
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
~
Опыт Пападжи возврата к чистому состоянию: ссылка
Однажды к Рамане Махарши пришел мужчина и спросил: «Бхагаван, можете мне, неграмотному человеку, объяснить суть Учения простыми словами?
«Отпусти все» — таков был ответ.
Иногда очень трудно понять, что означает „меня“ нет, потому что Я есть, Я всегда есть.
В одной из книг Стефана Волински есть место, где он говорит о свободе. Он дает такой пример: „Я держу сейчас эту чашку с чаем и мне все равно, выпью я его или поставлю на стол.“
То же самое может быть сказано о торте „Наполеон“: „Я могу съесть его с удовольствием, но если доктор скажет, что нельзя, то нет никаких проблем.“ Или, например, мне нравится машина, „Мини Купер“, кабриолет. Если она у меня есть, очень хорошо, если нет, то поезжу и на троллейбусе, никаких проблем.» Да, это в точности также.
То же самое о сексе, ничего неправильного в том, чтобы получать от него удовольствие, но все в порядке, если секса нет. Даже если речь идет о жизни, я счастлив жить, но если свет погаснет, то что поделаешь? Это нормально.
Если мы можем сказать о любом явлении: «Мне все равно, случится это или нет». Если мы искренни в этом чувстве, если мы так чувствуем на самом деле, то мы не привязаны к этому явлению. Это означает, мы свободны от него. Если так можно сказать о любом явлении во Вселенной, это значит, что мы абсолютно свободны. Это состояние, когда нет «меня». В этом случае нет никаких привязанностей и нет ничего, что могло бы привести нас в самсару снова, снова и снова..."
Отпустить все означает не иметь никаких привязанностей в этом мире. Это значит понять: «Этот мир нереален. Он существует только в моем воображении, в моем уме.» Это можно сказать другими словами:
Реальному ничто не угрожает
Нереального не существует
И в этом — залог покоя Божьего
Простить означает отпустить. Это то же самое и это здорово!
Именно об этом говорится в цитате, взятой из книги об Учении Раманы Махарши «Будь тем кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши» в переводе Могилевера:
М: Если вы ищите Истину и только Истину, то для вас нет альтернативы, кроме принятия мира как нереального.
И: Почему?
М: По той простой причине, что если вы не откажетесь от идеи реальности мира, то ваш ум всегда будет следовать за ней. Если вы принимаете кажимость за Реальность, то никогда не познаете саму Реальность, хотя именно Реальность есть то, что единственно существует.
Реальность, это то, что единственно существует. Это То, что вечно, неизменно и бесконечно. Это — Бытие, проявляющееся в каждом из нас через чувство Я ЕСТЬ.
«Все не так уж важно» — это чудесные слова, если они поняты правильно, если они не имеют никакого отношения к пофигизму, к фразе: «Забей на все!». В пофигизме нет места для состардания и необусловленной любви. Пофигизм и Единство несовместимы.
Когда говорят: «Ничего не происходит», то имеют в виду, что ничего не происходит с Бытием, все, что происходит — в воображении и поэтому оно нереально. Если даже случится Вселенская катастрофа и весь проявленный мир исчезнет, даже это никак не затронет Бытие. Но Бытие — это твоя истинная суть (также как и моя), поэтому с тобой, с истинным Тобой ничего не может случиться!
Ты — человеческое Бытие; Бытие, играющее роль человека!
Понимание идет в смещении фокусировки (или отождествления) от человека к Бытию, от иллюзии к Реальности. В процессе смещения этого фокуса все становится не так уж важно.
Вся фишка в том, чтобы найти это чистое Бытие в себе.
Это просто понять, но совсем нелегко сделать…
Источник
— Рамеш Балсекар «Сплетение самоцветов», 1 сентября
— Дэвид Годман. «Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши»
Для проверки достаточно пойти вперёд.