Когда люди из разных ветвей философии задавали Кунжу Свами вопросы, он обнаружил, что у него нет ответов.
Многие люди из Тамил Наду, особенно те, кто следовал пути Сайва Сиддханта, заваливали его вопросами. Был один храм, где проходили уроки Шайва Сиддханты, поэтому он решил пойти туда и изучить её.
Он пошёл к Бхагавану и сообщил ему: «Бхагаван, я иду в то место изучать Шайва Сиддханту».
«О, зачем?» — спросил Бхагаван.
Кунжу Свами ответил: «Когда люди приходят сюда, у них столько вопросов. Если я научусь, я смогу отвечать на их вопросы».
«О, это очень хорошо, значит, ты собираешься изучить Шайва Сиддханту, чтобы другие получили ответы на свои вопросы. Предположим, что кто-то пришёл с вопросами по Адвайте Веданте, что ты будешь делать? Ты пойдёшь учить Адвайту Веданту. А если кто-то придёт и заговорит на санскрите, что ты будешь делать? Ты пойдёшь и выучишь санскрит. А если человек с запада придёт к тебе с вопросами, говоря по-английски, как ты будешь отвечать ему? Тогда ты пойдёшь и выучишь английский тоже?»
Теперь Кунжу Свами уже знал, что Бхагаван хочет ему что-то внушить. Он сказал: «Бхагаван, пожалуйста, простите меня. Я никуда не иду. Прошу вас, научите меня. Ведь только из любви я хочу помочь другим».
Тогда Бхагаван посмотрел на него милостиво и сказал: «Если ты научишься оставаться в Сердце как 'Я ЕСТЬ', ответы на любые вопросы, которые тебе зададут, будут исходить словно эхо изнутри, и они будут правильны. Учись оставаться в Сердце как 'Я ЕСТЬ'».
Возможно, читали/слышали:
«Осознавание осознаёт осознавание».
Это и есть «Я есть».
Я — это Осознавание*.
Оно — осознаёт.
Я есть — это самосознание.
—
* Вопрошающий: Что такое Осознавание и как можно обрести и развить Его?
Бхагаван: Ты есть Осознавание. Осознавание – это другое твое имя. Так как ты – Осознавание, то нет необходимости для Его достижения или развития.
Все, что тебе нужно сделать, – это перестать осознавать иное, чем Истинное Я. Если перестать осознавать это иное, останется лишь чистое Осознавание, это и есть Истинное Я.
”Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела“. (Иоан. 14:10)
”28 Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим;
30 ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко“. (Матф. 11)
”31 Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть»? или «что пить»? или «во что одеться?»
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.
34 Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы“. (Матф. 6)
”Царствие Божие внутрь вас есть“. (Лук. 17:21)
— Иисус Христос
~
«Пребывайте в Я ЕСТЬ и оставьте всё остальное». Нисаргадатта Махарадж
— Стивен Волински «Я есть то, что я есть»
*
В: Как сделать ум постоянным?
М: Как может непостоянный ум сделать самого себя постоянным? Разумеется, он не может. Природа ума — блуждать. Всё, что вы можете сделать, — это сдвинуть фокус восприятия за пределы ума.
В: Как это сделать?
М: Отклоняйте все мысли, кроме одной: мысли «я есть». Вначале ум будет протестовать, но если сохранять терпение и упорство, он уступит и успокоится. Когда вы в покое, вещи начинают происходить спонтанно и совершенно естественно, без какого-либо вмешательства с вашей стороны.
Присутствует ли в только что родившемся жеребёнке, через несколько минут вставшем на ноги и ставшем сосать молоко, а также в рыбе, бабочке, мошке — личность?
Но отсутствует ли в них осознавание воспринимаемого (воспринимание воспринимаемого, свидетельствование оного)?
Цель по адвайте — осознание себя чистым осознанием (сознаванием, осознанностью, осознаванием) самим по себе:
Вопрошающий: Что такое Осознавание и как можно обрести и развить Его?
Бхагаван: Ты есть Осознавание. Осознавание – это другое твое имя. Так как ты – Осознавание, то нет необходимости для Его достижения или развития.
Все, что тебе нужно сделать, – это перестать осознавать иное, чем Истинное Я. Если перестать осознавать это иное, останется лишь чистое Осознавание, это и есть Истинное Я.
Когда с Вами случается сон со сновидениями и там полностью отсутствует этот мир и личность Erofey (с памятью об этом мире и Ерофее в нём), а присутствуют другие обстоятельства, и другой персонаж, с которым происходит отождествление, то кто/что осознаёт эти сны и центрального персонажа?
Вот эта завеса приходящих-уходящих личностей должна пасть.
«Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам». (Иоан. 8:25)
«Я и Отец — одно». (Иоан. 10:30)
«Прежде нежели был Авраам, Я есмь». (Иоан. 8:58)
"Я есмь путь и истина и жизнь". (Иоан. 14:6)
«Не хвастайте своими добродетелями и не завидуйте способности других. Следите за своими собственными поступками; не указывайте на недостатки других. Так вы нигде не встретите препятствия и будете естественно наслаждаться счастьем».
”Как вы сейчас чувствуете «Я»? Разве вы держите перед собой зеркало, чтобы знать своё собственное существование? Чистое сознание, сознавание, есть «Я». Осознайте это, и это суть Истина“.
— Беседы с Шри Раманой
Махарши. Как быть Собой – чистым Счастьем. Том 1
Бескачественная осознанность — чистое сознание, чистое Бытие, чистое осознавание, Атман и др. определения из Учения — ввиду отсутствия качеств не имеет формы, границ, никаких характеристик. Посему не может составить двойственную пару чему бы то ни было, имеющему качества.
Это доступно и сейчас:
Если закрыть глаза — то где границы между воспринимающим/осознаю́щим осознаванием и воспринимаемым/осознаваемым?
Ощущение «запечатонности» внутри тела должна уйти — по разотождествлении с ним. Учение и практики ведут к этому.
То, что осознаёт качества, — не имеет оных.
Путь — через практики — очистка сознания от клеш (омрачений), ва́сан.
Только с их уходом бескачественная осознанность как истинная природа может открыться себе.
Многие люди из Тамил Наду, особенно те, кто следовал пути Сайва Сиддханта, заваливали его вопросами. Был один храм, где проходили уроки Шайва Сиддханты, поэтому он решил пойти туда и изучить её.
Он пошёл к Бхагавану и сообщил ему: «Бхагаван, я иду в то место изучать Шайва Сиддханту».
«О, зачем?» — спросил Бхагаван.
Кунжу Свами ответил: «Когда люди приходят сюда, у них столько вопросов. Если я научусь, я смогу отвечать на их вопросы».
«О, это очень хорошо, значит, ты собираешься изучить Шайва Сиддханту, чтобы другие получили ответы на свои вопросы. Предположим, что кто-то пришёл с вопросами по Адвайте Веданте, что ты будешь делать? Ты пойдёшь учить Адвайту Веданту. А если кто-то придёт и заговорит на санскрите, что ты будешь делать? Ты пойдёшь и выучишь санскрит. А если человек с запада придёт к тебе с вопросами, говоря по-английски, как ты будешь отвечать ему? Тогда ты пойдёшь и выучишь английский тоже?»
Теперь Кунжу Свами уже знал, что Бхагаван хочет ему что-то внушить. Он сказал: «Бхагаван, пожалуйста, простите меня. Я никуда не иду. Прошу вас, научите меня. Ведь только из любви я хочу помочь другим».
Тогда Бхагаван посмотрел на него милостиво и сказал: «Если ты научишься оставаться в Сердце как 'Я ЕСТЬ', ответы на любые вопросы, которые тебе зададут, будут исходить словно эхо изнутри, и они будут правильны. Учись оставаться в Сердце как 'Я ЕСТЬ'».
— Сатгуру Шри Рамана Махарши
P.S.
«Осознавание осознаёт осознавание».
Это и есть «Я есть».
Я — это Осознавание*.
Оно — осознаёт.
Я есть — это самосознание.
—
* Вопрошающий: Что такое Осознавание и как можно обрести и развить Его?
Бхагаван: Ты есть Осознавание. Осознавание – это другое твое имя. Так как ты – Осознавание, то нет необходимости для Его достижения или развития.
Все, что тебе нужно сделать, – это перестать осознавать иное, чем Истинное Я. Если перестать осознавать это иное, останется лишь чистое Осознавание, это и есть Истинное Я.
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
~~~
На эту же тему:
ссылка,
ссылка 2,
ссылка 3.
”28 Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим;
30 ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко“. (Матф. 11)
”31 Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть»? или «что пить»? или «во что одеться?»
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.
34 Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы“. (Матф. 6)
”Царствие Божие внутрь вас есть“. (Лук. 17:21)
— Иисус Христос
~
«Пребывайте в Я ЕСТЬ и оставьте всё остальное».
Нисаргадатта Махарадж
— Стивен Волински «Я есть то, что я есть»
*
В: Как сделать ум постоянным?
М: Как может непостоянный ум сделать самого себя постоянным? Разумеется, он не может. Природа ума — блуждать. Всё, что вы можете сделать, — это сдвинуть фокус восприятия за пределы ума.
В: Как это сделать?
М: Отклоняйте все мысли, кроме одной: мысли «я есть». Вначале ум будет протестовать, но если сохранять терпение и упорство, он уступит и успокоится. Когда вы в покое, вещи начинают происходить спонтанно и совершенно естественно, без какого-либо вмешательства с вашей стороны.
— Нисаргадатта Махараджа «Я есть То»
Postscript
Присутствует ли в только что родившемся жеребёнке, через несколько минут вставшем на ноги и ставшем сосать молоко, а также в рыбе, бабочке, мошке — личность?
Но отсутствует ли в них осознавание воспринимаемого (воспринимание воспринимаемого, свидетельствование оного)?
Цель по адвайте — осознание себя чистым осознанием (сознаванием, осознанностью, осознаванием) самим по себе:
Вопрошающий: Что такое Осознавание и как можно обрести и развить Его?
Бхагаван: Ты есть Осознавание. Осознавание – это другое твое имя. Так как ты – Осознавание, то нет необходимости для Его достижения или развития.
Все, что тебе нужно сделать, – это перестать осознавать иное, чем Истинное Я. Если перестать осознавать это иное, останется лишь чистое Осознавание, это и есть Истинное Я.
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
Вот эта завеса приходящих-уходящих личностей должна пасть.
Встройка в комментарий:
Осознавание осознаёт память. Или её отсутствие. Не наоборот.
Осознавание и память — это разное.
«Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам». (Иоан. 8:25)
«Я и Отец — одно». (Иоан. 10:30)
«Прежде нежели был Авраам, Я есмь». (Иоан. 8:58)
"Я есмь путь и истина и жизнь". (Иоан. 14:6)
В присутствующем опыте так.
Возможно, однажды не пройдёте мимо:
Источник: тот же
Не делай другому того, чего не желаешь себе.
— Конфуций
Не причиняй другому того, что могло бы явиться причиной твоего страдания.
— Будда Шакьямуни
подробнее
”Как вы сейчас чувствуете «Я»? Разве вы держите перед собой зеркало, чтобы знать своё собственное существование? Чистое сознание, сознавание, есть «Я». Осознайте это, и это суть Истина“.
— Беседы с Шри Раманой
Махарши. Как быть Собой – чистым Счастьем. Том 1
Это доступно и сейчас:
Если закрыть глаза — то где границы между воспринимающим/осознаю́щим осознаванием и воспринимаемым/осознаваемым?
Ощущение «запечатонности» внутри тела должна уйти — по разотождествлении с ним. Учение и практики ведут к этому.
Путь — через практики — очистка сознания от клеш (омрачений), ва́сан.
Только с их уходом бескачественная осознанность как истинная природа может открыться себе.
— Фридрих Ницше
«Признак человека, обретшего Бога, — исходящие из него тишина и покой».
— Симеон Афонский