rewwerty
Не нашёл личности, кроме как в виде потока мыслей-чувств-эмоций. Если этому не уделять внимание, то поток стихает.
rewwerty
В моем понимании личность — <...> управляет восприятием (вниманием).

Нашли ли Вы личность в начальной — нулевой точке — внимания, там, откуда оно исходит?

Если поиск производится вниманием, то какой длины должен быть вектор внимания в его начальной точке?

Если вектор внимания равен нулю, то есть ли его движения?

Если нет движения внимания — есть ли личность?

Отсюда;
В каком «месте», моменте появляется личность?

~
Физический уровень:
Если внимание рождается элементарными частицами мозга, можно ли их считать личностью?
Какую конкретно элементарную частицу из них считать личностью? Или это группа элементарных частиц?
rewwerty
И: Возможно ли наслаждаться самадхи [переживанием Реальности], будучи занятым мирской работой?

М: Помехой этому является чувство «я работаю». Спросите себя: «Кто работает?», вспомните, кто вы есть на самом деле*, и тогда работа не будет связывать вас, она будет выполняться автоматически. Не предпринимайте усилия ни к работе, ни к отречению – ваше усилие само есть узы. Чему суждено случиться – случится обязательно. Если вам не суждено работать, то, даже стремясь к работе, вы не найдете ее. Если вам суждено работать, то работы не избежать – вы будете вынуждены заниматься ею. Итак, оставьте работу Высшей Силе – по собственной воле отречься или остаться в миру вы не можете.

Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши


* Рамана Махарши. «Кто Я?» _ arunachala.ru/?p=465
rewwerty
Путь Не-деяния —
Вот Путь всех Будд.

Учения Тибетской Йоги, Часть 1. Учения махамудры. «Песнь махамудры Тилопы»
rewwerty
Очень простая.
Если есть только Единое, то каждый «кадр» Творчества происходит в Нём, Им, из Него, Его Силою/Энергией. И этот кадр, и предыдущий, и следующий. И нет никаких обособленных деятелей, искателей, которые что-то ищут/делают/говорят/мыслят/чувствуют/ощущают по своей воле.

Это можно сравнить с компьютерной игрой:

Есть ли хоть один персонаж в этой игре, который что-то делает сам, при условии, что каждый кадр игры воспроизводится Единым Компьютером?

Так что же, вообще, может сделать персонаж, если все «его» мысли и др. создаются только Компьютером?

Найдет ли он Истину о том, что он есть на самом деле, если на это не будет Воли Компьютера?

Так что же делать персонажу?



Вопрос можно перевести на иной уровень:
Что нужно делать персонажу компьютерной игры, чтобы реализовывалась Воля Игрока?
Если персонаж что-то пытается делать сам (а он по вышеизложенному ничего сам не делает) — для Игрока это будет багами.

… Для реализации Воли Высшего — персонаж, который по этой же Воле считает себя неким обособленным деятелем, могущим думать, выбирать и делать что-то сам, должен прекратить прилагать усилия к чему бы то ни было — к любым парам противоположностей: к думанию или не-думанию, говорению/не-говорению, деланию/не-деланию.
Никаких усилий — ни к чему. Никаких добавок от себя.

… Но может ли персонаж сам себя привести к этому Высшему Состоянию Свободы Покоя/Безусильности/Недеяния, если у него просто нет своей воли?

Так что же делать?
rewwerty
«Если действия необходимы, они произойдут. Человек — не тот, кто действует. Он существует, чтобы осознавать происходящее. Само его присутствие есть действие. Окно — это отсутствие стены, оно впускает свет и воздух, потому что оно пусто. Будьте пусты от ментального содержания, от воображения и усилий, и само отсутствие препятствий позволит реальности войти».

Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
rewwerty
П. Разве Бог не проводит Свою Волю посредством некоторых избранных людей?

М. Бог находится во всех и действует через всех. Но Его присутствие лучше распознаётся в очищенных умах. Чистые умы отражают действия Бога более ясно, чем умы нечистые. Поэтому люди называют их избранными. Но «избранный» человек сам такое не говорит. Если он считает себя посредником, тогда ясно, что он сохраняет свою индивидуальность и что здесь нет полной отдачи.

Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 2

*

«Внутренняя Тишина есть само-отдача. И это то же самое, что и жизнь без чувства эго».

Рамана Махарши _ yoga.kulichki.net/Ramana/Ramana112.htm

~~~

«Тишина твоего сердца — это голос Бога, а суета твоего сердца — это голос мира».

«Признак человека, обретшего Бога, — исходящие из него тишина и покой».

Симеон Афонский

~~~

«Держитесь чувства «я есть», пока не исключите всё остальное. Когда таким образом ум станет совершенно безмолвным, он засияет новым светом и зазвучит новым знанием. Это происходит спонтанно, вам нужно только не упускать «я есть». Так же как по пробуждении или выходе из состояния экстаза вы чувствуете себя отдохнувшим и в то же время не можете объяснить, что способствовало такому хорошему самочувствию, так и при реализации вы чувствуете себя целостным, завершённым, свободным от комплекса удовольствие-боль, но не всегда можете объяснить, что произошло, почему и как. Вы можете сказать только: «Теперь со мной всё в порядке». Только по сравнению с прошлым вы знаете, что прошло всё, что было не так. Но если не сравнивать с прошлым, то вы — это просто вы сами. Не пытайтесь объяснить это другим. Если вам удастся, значит это не то. Храните внутреннюю тишину и наблюдайте, как она будет выражать себя в действии».

Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
rewwerty
Пока есть «кого» — счастья нет.

~~~

В: Но личность не хочет быть уничтоженной.

М: Личность — это просто результат непонимания. На самом деле личность не существует. Чувства, мысли и действия проносятся перед наблюдателем в бесконечной процессии, оставляя следы в мозгу и создавая иллюзию непрерывности. Отражение наблюдателя в уме создаёт чувство «я» и личность обретает кажущееся независимым существование. В действительности нет никакой личности, есть только наблюдатель, отождествляющий себя с «я» и «моё». Учитель говорит наблюдателю: ты не являешься этим, в этом нет ничего твоего, кроме крохотной точки «я есть», которая является мостом между наблюдателем и его сном. «Я есть это, я есть то» — это сон, а чистое «я есть» несёт на себе печать реальности. Вы испробовали так много вещей, и все они стали ничем. Только чувство «я есть» осталось неизменным. Придерживайтесь неизменного среди изменчивого, пока не будете готовы выйти за его пределы.

В: Когда это случится?

М: Это случится, как только вы удалите все препятствия.

В: Какие препятствия?

М: Желание ложного и страх истинного. Вы, как личность, воображаете, что Гуру заинтересован в вас как в личности. Это совсем не так. Для него вы неприятность и помеха, с которой надо справиться. Он нацелен на ваше уничтожение, как агент в сознании.

В: Если меня уничтожить, что останется?

М: Ничего не останется, всё останется. Чувство индивидуальности останется, но больше не будет отождествления с конкретным телом. Бытие — осознание — любовь засияют во всём великолепии. Не бывает освобождения личности, бывает только освобождение от личности.

В: И от личности не останется и следа?

М: Останется только смутное воспоминание, как воспоминание сна и раннего детства. В конце концов, что можно помнить? Поток событий, в большинстве своём случайных и бессмысленных. Цепь желаний, страхов и глупых ошибок. Разве есть что-то, что стоило бы помнить? Личность — это скорлупа, держащая вас в заточении. Разбейте её.

Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»

~~~

К этому ведут все пути Учений Единобожия. С разными практиками, направленными на указанное в выдержке.
rewwerty
Само состояние личности — состояние ментального напряжения. А это уже не Покой. Это уже — несчастье. Хотя личность не понимает. И это зудящее напряжение и движет всеми побуждениями личности, цель которых — это напряжение снять, удовлитворив желание. Тогда — покой, удовлетворение, тучи немного разошлись, счастье проглянуло. Ненадолго, до новой фазы напряжения.
rewwerty
Личность — 1. Совокупность свойств, присущих определенному человеку и составляющих его индивидуальность; отдельное человеческое «я».
источник


Цель личности — постоянное счастье. Но сама личность — непостоянна, изменяема, преходяща.
Личности недоступно постоянное счастье, а лишь сменяемые друг друга феномены удовольствие/боль, которые и составляют эту личность, на основе памяти об этих феноменах. С желанием что-то из былого повторить/испытать или что-то новое, по узнаванию о нём, вкусить, а что-то больше не вкушать, и приложение усилий к достижению/прекращению обозначенного.

Или так:
Пока уделяется внимание личности со всеми его желаниями, исходящими из его чувства отдельности, — то будут лишь удовольствия с усилиями по их достижению и сменяющие их страдания, с усилиями по их прекращению.

Цель Учения адвайты — Постоянное Счастье без усилий. А такое не сочетается с личностью.
rewwerty
Кто-то однажды спросил: «Как можно распознать реализованную личность?» Прежде всего, реализованная личность никогда не потребует сертификата от кого-либо. У такого существа нет необходимости получать титул, чтобы доказывать свою реализованность. Второе, когда кто-то стал реализованной душой, он больше не является личностью. Он становится полностью имперсональным. То, что говорит через такое тело, это не личность, а голос Бога! Та сила, которая позволяет говорящему говорить, та же самая, которая даёт возможность слушающему слушать. Это есть Божественность! Это есть Атмическая Сила!

Одарённые искатели Истины иногда хотят измерить свой духовный прогресс. Этот тест лежит внутри них! Он заключается в способе взаимодействия с миром. Реакция на внешний мир будет изменяться по мере выполнения духовной практики и увеличения понимания. В какой-то момент не станет вообще никакой реакции! Отсутствие реакции означает пребывание в своём Высшем Я. Это и есть проверка чьего-либо прогресса. Это не сидение в лесу в одиночестве. Когда вокруг нет никого, чтобы вас побеспокоить, вы можете сказать: «Я счастлив. Я в состоянии блаженства». Но это не настоящее блаженство. Настоящее блаженство должно переживаться даже в самой гуще мира.

Ратан Лал «О Единстве Божественности»
rewwerty
Счастье — это отсутствие несчастья.

«Нет счастья, равного спокойствию». (Будда Шакьямуни)

Если меня кто-то/что-то тревожит/беспокоит — человек ли или любое живое существо, болезнь ли или любая ситуация, обстоятельство — я несчастлив.

Если я кого-то тревожу/беспокою — любое живое существо — оно несчастливо.



Данный расклад — пока есть некое «я», осознаю́щее себя обособленным существом (эго, эго-ум, эго-сознание — указателями Учения).

Чем меньше оно себя проявляет, тем больше покоя.
«Чем меньше ”я“, тем больше Я». (Мейстер Экхарт. Из книги Д. Хардинга «Жизнь без головы»).

Итог:
Эго = тревоги/беспокойства: тревожная ментальная и поэтому и физическая активности по любому поводу, связанные с выживанием этого эго, которое по сути есть отождествление с механизмом ума-тела.

Отсюда:
Счастье — по Учению — Чистый Покой, безэгостная Реальность.
rewwerty
… Так, пора отдохнуть от форумов. С месяцок или более. Заболталось эго ревверти.
Пора Безусильность Реализовывать.
rewwerty
В цитате в ветке есть слова:

нужно течь вместе с этим и ставить перед собой задачу раствориться в настоящем».

Тот, кто хочет прилагать/не прилагать усилия ради чего бы то ни было (говорения или неговорения, делания или неделания), — то есть эго (обособленность) со всеми его желаниями, и как следствие — страхами, должно исчезнуть.

Либо — сразу (если ищущий достаточно зрелый) — непосредственно во время услышания наставлений от Мастера. Либо — медленне, пока с ходом практик не сотрётся эго с его васанами.

Тогда — Реализация, адвайта.

Тогда говорение, делание — само. Спонтанно. В отсутствие обособленного желателя-делателя.

P.S.
Эго должно реально устать от Лилы, настрадаться, видя, что за каждым удовольствием следует боль. Что во всём этом круговороте противоположностей нет и не будет постоянного Счастья. Такое эго — готово отказаться от себя ради Реализация Истины. Которое и Есть искомое Счастье.

Вот такая мысль из непросветления.
rewwerty
Если сразу не выходит, то без практик никуда:

Багаван часто говорил нам: «Приложите усилия, чтобы быть без усилий».

Из историй о Рамане Махарши (Ramana Maharshi — A Selection of Stories)

~
Постоянно направленное усилие приводит к безусильности бытия; другими словами, постоянная практика в итоге приводит к выходу за ее пределы. Тогда приходит спонтанность. В безусильном существовании лежит путь к Бесконечному.

Указатели Истины: Анандамаи Ма
rewwerty
Вся фишка — в Безусильности.
Вот к такому расклалу пришёл:

Чтобы проявлять свою волю (волю эго) — нужно прилагать усилия.
Чтобы проявлялась Божья — не нужно прилагать.

~~~

«Просто сохраняйте покой. Это и есть состояние без усилий».

Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1

*

«Оставаться в покое — то же самое, что и отсутствие делателя».

Ночур Венкатараман «Блаженство Естества: Swātmasukhi»

~~~

Что нужно делать, чтобы ничего не делать?
Если что-то делается, чтобы ничего не делать, разве это недеяние?
Если есть усилия ради него — разве это оно?

~~~

rewwerty
М: Есть универсальная сила, которая наделена контролем и ответственна.

В: Значит, я могу делать что захочу и винить некую высшую силу? Как просто!

М: Да, очень просто. Просто осознайте Единую Движущую Силу за гранью всех сил и оставьте всё Ей. Если не будет колебаний и неискренности, это кратчайший путь к реальности. Забудьте желания и страхи, оставьте контроль и откажитесь от ответственности.

Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»

*

«Будьте без усилий».
«Когда нужны будут усилия, они придут, когда нужна будет легкость, она появится. Мы не должны толкать жизнь к этому, нужно течь вместе с этим и ставить перед собой задачу раствориться в настоящем».

Указатели Истины: Нисаргадатта Махарадж

*

Тыц
rewwerty
Связь с осознанием Абсолюта может произойти только в том случае, когда ум постится, когда процесс концептуализации полностью прекращен. Когда ум пирует, Реальность исчезает. Когда ум постится, Реальность выходит на сцену. (1 февраля)

Обладая знаниями, вы можете только претендовать на то, что вы знаете Истину. Истинное знание представляет собой свободу от самого знания после его исчезновения в пустотности постящегося ума. (28 марта)

До тех пор пока буря концептуального мышления не уляжется и ум не научится пребывать в состоянии поста, истинная природа человека должна оставаться неизвестной и недоступной [недосягаемой — inaccessible]. (12 июня)

Мудрый человек лишен эго, хотя и может показаться, что это не так. Его пустой, или постящийся ум, ни делает ничего, ни не делает ничего. Он вне волеизъявления. Он ни то, ни это. Он все и ничто. (7 января)

Состояние постящегося ума, или НЕ-УМА, никак не является состоянием идиотической пустоты, а в точности наоборот: это состояние совершенной, естественной виртуозности, интеллекта и спонтанной силы. (7 июля)

*
Поиск источника «я» означает не замену одного набора мыслей другим, а избавление от всех мыслей путем направления внимания на то Я, которое представляет собой постоянное присутствие за пределами ума. (12 мая)

Прекратить создавать объекты в уме – значит прекратить воспринимать то, чем мы не являемся и постичь то, что мы ЕСТЬ. (22 июня)

*
Дай лишь один маленький шанс Его воле и посмотри, что произойдет. Думаю, ты будешь удивлен. (22 апреля)

Рамеш Балсекар «Сплетение самоцветов»
rewwerty
Рельсам ниже привёл слова от Рамеша Балсекара.

Согласен с его Учением. (Квинтэссенцию можно прочесть в книге "Сплетение самоцветов" или "Сеть драгоценных камней". [Одна и та же книга в разных переводах]).

Для «меня» в ней — подтверждающие нынешний опыт слова:
Проецирующая Сила — только Одна. И проецирует Она — Весь Поток Восприятий, вместе со «мною», воспринимаемым.

И так как в опыте нет никаких рычагов к управлению этими проекциями, то двойственность налицо:

Эта Сила принадлежит Кому-то/Чему-то Высшему, в котором и нахожусь как то невоспринмаемое осознаю́щее, что лишь осознаёт воспринимаемую Игру этой Силы, и никак Ею не управляет.
rewwerty
Люблю простоту.

Тот, кто проецирует, — хозяин и творец проецируемого. Он — создаёт и управляет. Он зна́ет, что сейчас спроецирует, — в каждом следующем кадре проекции.
Посему — нет для него незнания и загадок жизни. Ибо как он может что-то не знать и не понимать из проецируемого собою же?

Так ли это в опыте?
Нет.
Ибо даже не знаю, какою будет следующая мысль и следующая, оценивающая её как подходящую для написания или нет.