rewwerty
М: Есть универсальная сила, которая наделена контролем и ответственна.

В: Значит, я могу делать что захочу и винить некую высшую силу? Как просто!

М: Да, очень просто. Просто осознайте Единую Движущую Силу за гранью всех сил и оставьте всё Ей. Если не будет колебаний и неискренности, это кратчайший путь к реальности. Забудьте желания и страхи, оставьте контроль и откажитесь от ответственности.

Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»

*

«Будьте без усилий».
«Когда нужны будут усилия, они придут, когда нужна будет легкость, она появится. Мы не должны толкать жизнь к этому, нужно течь вместе с этим и ставить перед собой задачу раствориться в настоящем».

Указатели Истины: Нисаргадатта Махарадж

*

Тыц
rewwerty
Связь с осознанием Абсолюта может произойти только в том случае, когда ум постится, когда процесс концептуализации полностью прекращен. Когда ум пирует, Реальность исчезает. Когда ум постится, Реальность выходит на сцену. (1 февраля)

Обладая знаниями, вы можете только претендовать на то, что вы знаете Истину. Истинное знание представляет собой свободу от самого знания после его исчезновения в пустотности постящегося ума. (28 марта)

До тех пор пока буря концептуального мышления не уляжется и ум не научится пребывать в состоянии поста, истинная природа человека должна оставаться неизвестной и недоступной [недосягаемой — inaccessible]. (12 июня)

Мудрый человек лишен эго, хотя и может показаться, что это не так. Его пустой, или постящийся ум, ни делает ничего, ни не делает ничего. Он вне волеизъявления. Он ни то, ни это. Он все и ничто. (7 января)

Состояние постящегося ума, или НЕ-УМА, никак не является состоянием идиотической пустоты, а в точности наоборот: это состояние совершенной, естественной виртуозности, интеллекта и спонтанной силы. (7 июля)

*
Поиск источника «я» означает не замену одного набора мыслей другим, а избавление от всех мыслей путем направления внимания на то Я, которое представляет собой постоянное присутствие за пределами ума. (12 мая)

Прекратить создавать объекты в уме – значит прекратить воспринимать то, чем мы не являемся и постичь то, что мы ЕСТЬ. (22 июня)

*
Дай лишь один маленький шанс Его воле и посмотри, что произойдет. Думаю, ты будешь удивлен. (22 апреля)

Рамеш Балсекар «Сплетение самоцветов»
rewwerty
Рельсам ниже привёл слова от Рамеша Балсекара.

Согласен с его Учением. (Квинтэссенцию можно прочесть в книге "Сплетение самоцветов" или "Сеть драгоценных камней". [Одна и та же книга в разных переводах]).

Для «меня» в ней — подтверждающие нынешний опыт слова:
Проецирующая Сила — только Одна. И проецирует Она — Весь Поток Восприятий, вместе со «мною», воспринимаемым.

И так как в опыте нет никаких рычагов к управлению этими проекциями, то двойственность налицо:

Эта Сила принадлежит Кому-то/Чему-то Высшему, в котором и нахожусь как то невоспринмаемое осознаю́щее, что лишь осознаёт воспринимаемую Игру этой Силы, и никак Ею не управляет.
rewwerty
Люблю простоту.

Тот, кто проецирует, — хозяин и творец проецируемого. Он — создаёт и управляет. Он зна́ет, что сейчас спроецирует, — в каждом следующем кадре проекции.
Посему — нет для него незнания и загадок жизни. Ибо как он может что-то не знать и не понимать из проецируемого собою же?

Так ли это в опыте?
Нет.
Ибо даже не знаю, какою будет следующая мысль и следующая, оценивающая её как подходящую для написания или нет.
rewwerty
Ну, и как же без цитаты?

Те, кто знает, что всё переживаемое ими в этой жизни уже суждено их прарабдхой, будут спокойны, что бы ни случилось. Знайте, что все переживания человека будут ему навязаны, хочет он того или нет.


пра́рабдха – prārabdha – та часть общей кармы (см.), накопленной человеком, которую ему суждено пережить в нынешней жизни.

Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
rewwerty
… Ведь даже понимание не проецирую. Оно поставляется как есть. С тем уровнем неведения, которое поставляется.
Нет тут выбора.

А если бы проецировал я, то спроецировал сейчас Истинное Понимание и Истинное Ви́дение.

Ан нет.

Я — просто чистое осознавание, к которому всё приходит в том виде, в котором приходит. Включая сию мысль.

Таков нынешний самоприходящий без усилий опыт.
rewwerty
В опыте есть согласие, что в основе я — чистое осознание. Но вот то, что я как единичный Атман (чистое осознание) что-то проецирую, — в опыте нет подтверждения.
rewwerty
Значит, не дорос в понимании.
Всему своё время.

На нынешнем уровне сейчас провёл эксперимент к выше от себя написанному:

Встал посреди темной комнаты. (У нас уже вечер).
Закрыл глаза.
Раскрутился.
Остановился.
Пошёл назад спиной.
Идётся. Значит, пространство за спиной есть.
Если я сейчас проецирую что-то за спиной, то точно знаю, в какой объект врежусь в квартире и когда.
… Доолго как-то шлось, осторожно.
… Вообще, не туда пришёл, куда предполагалось.

~~~

А если слепого вывезти далеко в глухой лес и оставить, спроецирует ли он путь домой?
rewwerty
Нет простанства —> нет объектов.

Посему, исходя из Вами написанного, травм спины, затылка, пятой точки и др. — просто не может быть. И звуки за спиной должны отсутствовать. Ибо нет объектов, которые могут их издавать.

Но так ли это?
rewwerty
… В лесу можно просто повернуться к медведю спиной…

На ринге — повернуться спиной к противнику…

Всё это можно проверить в безопасных вариантах. Допустим, попросив ближнего, чтобы он сделал Вам щелбан, стоя у Вас за спиной.
rewwerty
грубо говоря, нет пространства у тебя за спиной.

Если солдат высунет голову из окопа затылком к шквальному огоню противника — пуля в голову не прилетит?

Если переходить проезжую часть спиною к встречному потоку авто, то не собьёт?

И др.
rewwerty
… Это похоже на опыт «не-видения» веревки и «видения» змеи. В кромешной темноте, когда веревка не видна, как и в тусклом свете, когда возникает видимость змеи, веревка остается совершенно неизменной. Веревка всё это время лежит там — такая, какая она есть. Так же и Естество* — остается неизменным, незагрязненным в состояниях бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна. Но из-за двух аспектов неведения — āvaraṇa (закрытость вуалью) и vikṣēpa (проекция), мало кто распознает экспириенс. Аварана (āvaraṇa) привносит темноту «не-знания», а викшепа (vikṣēpa) проецирует знание «другого». Не видеть веревку — это следствие авараны. А принимать веревку за змею — результат викшепы. Аварана появляется в глубоком сне, а в состояниях бодрствования и сновидений возникает викшепа.
<...>
Когда Мастер указывает на этот экспириенс** средствами интуитивного убеждения — śrutyanugṛhīta tarka — ищущий, одаренный милостью открываемого наставления, осознает это Естество как всегда-доступное. Ему открывается, что ничего нового здесь не достигнуто, а просто до сих пор он упускал из виду внутреннее сокровище из-за невнимания (aśraddha). Узнавая Атман, который по природе своей есть чистая осознанность, с помощью самой же осознанности, он пребывает в нем как осознанность!

Когда викшепа и аварана устранены из интеллекта, экспириенс сознания всегда-присущего «Я-Я» сияет как освобождение. Это же сознание сияет без каких-либо изменений во всех трех состояниях — в бодрствовании, в сновидении и в глубоком сне.


* Истинное Я, Атман.
** Непосредственное знание.

Ночур Венкатараман «Блаженство Естества: Swātmasukhi»
rewwerty
Убежденность в том, что «там» существует внешний мир, сделанный из материи, основана на вере в то, что «здесь» существует обособленное „я“, сделанное из ума. Однако, если ум, в попытке познать свою природу, развернет внимание от объектов, которые он будто бы осознает, на само осознавание, посредством которого осознаются все переживания, то внимание это начнет постепенно все глубже и глубже погружаться в свой источник.

Фактически, это даже не перенаправление внимания; это погружение внимания в само себя. Это то, что имел в виду Руми, когда сказал: «Погружайся глубже и глубже в постоянно расширяющиеся сферы Бытия». Это погружение внимания в свой источник.

По мере того, как внимание погружается в свой источник (в большинстве случаев это происходит постепенно), оно освобождается от всех ограничений, наложенных на него мыслями и чувствами, и в определенный момент оно раскрывается истинным собой — бесконечным Сознанием. Затем, когда внимание снова фокусируется на чем-то и движется куда-то, мы, заметив это, понимаем, что по сути, оно никогда не покидало и не покидает Сознание.

Руперт Спайра
rewwerty
Не теряй покой ни за что на свете.

Пападжи. Суть Мудрости
rewwerty
Рабочая ссылка
rewwerty
Старая подобная тема была удалена
rewwerty
Древняя мудрость «Дао-дз-цзин» наставляет нас:

«Мне нужно учить всего лишь трём вещам:
Простоте, терпенью, состраданию.
Эти три качества – ваши величайшие сокровища.
Простым в действиях и в мыслях,
Ты возвращаешься к источнику бытия.
Терпеливый к друзьям и недругам,
Ты находишься в согласии со способом существования вещей.
Проявляя сострадание к себе,
Ты примиришь все существа в этом мире.
Так мудрец, пребывая в дао,
Являет собой пример для всех существ.
Поскольку он не выставляет себя напоказ,
Люди могут увидеть его свет,
Поскольку ему нечего доказывать,
Люди могут доверять его словам.
Поскольку он не знает, кто он такой,
Люди узнают в нём себя.
Поскольку в его уме нет никакой цели,
Всё, что он делает, приносит успех».

Джек Корнфилд «Путь с сердцем»
rewwerty
„Мудрость Лао Цзы стала известной еще в его время, и он был назначен Министром Метафизики при дворе. Охренев от скуки всего там происходящего однажды ночью он исчез на спине водяного буйвола, но его поймали и заключили под стражу, обещав свободу лишь в том случае, если он выразит в письменной форме все свое знание и мудрость. Итак, за ночь он набросал 81 небольшое высказывание в стихотворной форме и назвал свой труд Дао Дэ Дзин, что значит «путь без пути», после чего и был освобожден. Для меня это единственная священная книга, совершенно отражающая суть происходящего, но дело в том, что нужно быть уже пробужденным, чтобы понимать её! Конечно я читал ее много раз за много лет до того как, и мне всегда она нравилась, но только после пробуждения я стал действительно начинать её понимать“.

Сатьям Надин «От луковицы к жемчужине»

~

В других переводах читал другую историю создания «Дао дэ цзин».
Понравились 2 перевода: Н.и Т. Доброхотовых, и Яна Хин-шуна. (В топике по ссылке можно найти оба).
rewwerty
Ходьба побеждает холод, покой побеждает жару. Спокойствие создает порядок в мире.

Лао-цзы «Дао Дэ Цзин», 45. Перевод Яна Хин-шуна
rewwerty

Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»